Обзор тренингов и тренинговых программ




 

Для российских компаний, только начинающих практиковать обучение сотрудников, на мой взгляд, главный вопрос звучит примерно так: «Как инвестировать скудный бюджет в программу, которая даст гарантированные результаты?» Эти организации не могут позволить себе (и не должны) широкий поиск тренинговых услуг и эксперименты. В связи с этим актуальными становятся тренинги для коммерческих отделов, причем по проверенным, зарекомендовавшим себя программам.

В последний год повысился спрос на тренинги по переговорам. Это, объясняется несколькими причинами:

а) агрессивной закупочной политикой крупных розничных игроков (Ашан, Метро, и т.п.);

б) дефицитом «переговорных» навыков у сотрудников компаний.

Ведь последние 10 лет их обучали в основном техникам продаж (убедительная презентация, СПИН, преодоление возражений), в то время как в переговорах тактика поведения меняется.

Думаю, что стоит рассмотреть как корпоративные тренинги, так и открытые.

Бум маркетинга в России не мог не отразится и на тематике тренингов (семинаров). И сегодня маркетинг остается наиболее востребованным на рынке открытых семинаров. При этом, заметно вырос уровень требований к содержанию программы, с точки зрения специфики той или иной отрасли. Если раньше люди шли на любой семинар по маркетингу, то теперь этого недостаточно: необходимо выделять специфические особенности: Маркетинг для компаний, работающих на рынке b2b, мерчендайзинг косметической продукции.

Вслед за маркетингом идут финансовый менеджмент, управление персоналом и тренинги продаж. И это логично, т.к. узкоспециализированных сотрудников в компаниях много и каждого из них тоже нужно обучать.

А вот отделы продаж, из-за их многочисленности, все больше предпочитают обучать в корпоративной форме. В области корпоративных тренингов, тренинги продаж занимают около 80% - дешевле приглашать тренера к себе, да и качество обучения выше, когда тренинг готовится исходя из специфики деятельности компании.

В последнее время компании стали уделять все большее внимание обучению линейных руководителей, проводя для них тренинги, направленные на повышение уровня управленческих навыков (ситуационное руководство, тайм-менеджмент, управление конфликтами, навыки публичного выступления).

Ключевое значение в процессе развития организации приобретает такой аспект как ведение проектов. Это не абстрактное понятие, а технология управления, владеть которой должны и рядовые менеджеры, и управленцы высшего эшелона. Управление проектом в виде формулы можно представить так: концепция + содержательная часть. Программный продукт обеспечивает отдельные фрагменты реализации проекта. Кроме того, сегодня очень популярны все системы, связанные с автоматизацией бизнеса. Речь идет о CRM-системах - методике ведения отношений с клиентами. За последнее время вырос спрос на ERP-системы, позволяющие упрощать внутриорганизационные процессы.

Одной из самых популярных программ является тренинг по системе MS-Project. Чаще всего такие программы привлекают управленцев среднего звена, которым эти знания необходимы в повседневной работе. Реже приходят на тренинги топ-менеджеры. И тех и других можно отнести к категории людей, которые тщательно планируют свое время, ресурсы и потребности. Приходя на занятие, они точно знают, что хотят получить по окончании программы. Кстати, в этом - главное отличие так называемых IT-тренингов от всех остальных, в которых важным элементом является «кулуарное общение», кофе-брейки. После IT-тренингов люди уходят с огромным объемом информации в голове, не обращая внимание на голод и жажду - ведь зачастую у них не хватает времени даже на перерыв. Ну и, конечно же, надо учитывать наличие специальной компьютерной техники на тренинге, постоянную отработку навыков в ходе занятий.

Также пользуются популярностью курсы по обучению специальному информационному обеспечению и являются наиболее востребованными в сфере IT-тренингов.

При приобретении дорогостоящих программных продуктов, необходимых для введения новой системы управления персоналом или других методик, сотрудникам зачастую требуется специальная подготовка для их использования. Многие компании пытаются сэкономить на обучении персонала, однако наиболее дальновидные владельцы все же оплачивают необходимые тренинги для своих сотрудников. На мой взгляд, это очень верный шаг. Дело в том, что каждый продукт разработан таким образом, что его можно освоить самостоятельно. Однако доскональное знание всех его особенностей позволяет выявлять и другие резервы предлагаемой системы, моделировать на ее базе новые формы. Такого уровня владения продуктом нельзя достичь без специальной подготовки.

Приведем два примера тренингов из наиболее сегодня популярных

Тренинг 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: