Глава 3. Сторож брату моему




Ограничивая себя, вы ограничиваете Бога, а, ограничивая Бога, вы ограничиваете себя.

СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ДРУГ, и я скажу тебе, кто ты.

В последний день лидерского семинара, который мы недавно проводили, один мужчина встал и поделился с нами своим самым сильным переживанием за прошедшую неделю обучения: впервые в жизни он почувствовал, что находится среди друзей. Его христианский путь был одиноким, но после семинара он осознал необходимость "быть дружелюбным" (см. Пр. 18:24).

Одним из замечательных аспектов оценки Даниила являются его отношения с тремя самыми близкими друзьями. Писание называет их "тремя еврейскими отроками". Они были настоящими героями, "юными мужами", которые без малейшего колебания согласились умереть за свои убеждения. Даниил и три его молодых друга были взяты в плен вместе и поддерживали друг друга в решении служить Господу Богу. Каждый из них обладал необыкновенной верой, держал необыкновенно высокий нравственный уровень и перенес необыкновенное испытание. Когда Даниил поднялся на вершину власти в Вавилоне, трое его друзей были назначены управляющими провинциями. Но их путь не был легким. Когда царь поставил себе истукана и повелел всему народу поклоняться ему, друзья Даниила отказались это делать. В результате они были брошены в печь, настолько раскаленную, что огонь поразил тех, кто его разжигал. Отказавшись отречься от своих убеждений и веря, что Бог может избавить их даже от верной смерти (но, не сомневаясь в Нем, если бы Он этого и не сделал, поскольку их приобретением были небеса), они оказались связанными и брошенными в огонь.

Царь наблюдал за тем, как исполнялся его приказ, и думал, что он увидит, как трое юношей будут гореть, корчась от боли. Каково же было его изумление, когда вместо этого он увидел, что они ходят посреди огня, а с ними - четвертый человек, посланный к ним с небес!

Когда царь позвал их, они вышли из огня совершенно невредимые, и от их одежды даже не пахло дымом. Укрепленные божественной дружбой, связанные воедино огнем, они стояли теперь, как герои. Некоторые причисляют этот случай к библейской "мифологии". Но в это не так уж трудно поверить. Для Бога значительно легче спасти человека физически от пламени смерти, чем спасти его духовно от вечного огня ада.

В нашем современном обществе самые серьезные акты геноцида встречаются в исторических книгах, газетах, журналах, телевизионных программах и фильмах, когда наши герои становятся жертвой сплетен, клеветы, разоблачений и намеков. С другой стороны, наших "потенциальных" героев позорят писатели, тщательно исследующие их жизнь и мотивы, основываясь на стандартах, которых сами не в состоянии придерживаться. С другой стороны, тем, кто преступает закон, упивается безнравственными делами или бунтует против установленной власти, посвящаются статьи в газетах и журналах и эфирное время в специальных телевизионных программах и фильмах. Посреди такой бомбардировки с вражеской стороны в адрес человеческой натуры наше общество крайне нуждается в сильных мужчинах, имеющих веру в Бога и своих братьев.

Солдат учат доверять в бою своим товарищам и начальникам. Иногда это доверие подрывается трусостью, отказом или обманом со стороны соотечественника, но, несмотря на это, подготовленные войска продолжают свою службу. Ошибка одного человека - это не повод для того, чтобы не верить в другого.

Точно так же быть "солдатом креста" в военной зоне нашего мира сегодня - значит не останавливаться после первой неудачи. Если один солдат останавливается, другие продолжают идти вперед. Если один служитель падает, тысячи других по-прежнему стоят твердо. Если один друг предает, другие продолжают оставаться верными. Если мы разочаровываемся в себе, мы все равно продолжаем устремляться вперед.

Вера друга

В очень трудные времена, описанные в книге Деяния, жил человек по имени Варнава, который имел непоколебимую веру в Бога и в друга. "Варнава... был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры", - повествует Библия (Деян. 11:22, 24).

Варнава был современником Савла, фанатика, который яростно преследовал церковь, заключая в темницы мужчин и женщин и даже предавая некоторых из них смерти. Савл встретился с Христом по дороге в Дамаск, что радикально изменило курс всей его жизни. Переживание было настолько феноменальным и сияние присутствия Божьего - настолько ярким, что Савл превратился из яростного гонителя Господа в Его ревностного ученика. Вскоре Варнава стал наставником Савла. Он представил Савла церкви, которую тот раньше преследовал, и в течение многих лет служил Богу вместе с ним, пока Господь готовил Савла на служение под его новым именем - Павел. И тут Бог снова использовал Варнаву - на этот раз для того, чтобы он стал первым компаньоном апостола Павла в миссионерской работе.

Волнение в связи с их первым путешествием было очень сильным. В помощь себе они выбрали молодого человека, племянника Варнавы, Иоанна Марка. Мать Марка, Мария, принимала в своем доме Иерусалимскую церковь. Они определенно были верными последователями Христа, ведь, как считают большинство теологов, Марк был очевидцем предательства и ареста Иисуса в Гефсиманском саду. Марк был знаком с Евангелием и жаждал служить, поэтому он был избран для этого увлекательного путешествия в вере с Павлом и Варнавой.

Миссионерская поездка была ужасной. Столкнувшись с трудностями, Марк на половине пути решил вернуться в Иерусалим. Остальные же миссионеры завершили рискованное, но оказавшееся успешным путешествие и вернулись домой с чудесными свидетельствами о людях, которые уверовали в Христа, и о церквях, которые были открыты.

По прошествии некоторого времени Варнава, и Павел снова решили отправиться в совместное путешествие. Варнава хотел взять с собой Иоанна Марка, но Павел возражал. Марк не выдержал своего первого испытания, и Павел не горел особым желанием давать ему еще одну такую возможность. Спор между Варнавой и Павлом по поводу Марка разгорелся настолько, что они решили расстаться.

Павел выбрал Силу в качестве своего нового помощника и продолжил поездки. Благодаря их труду было открыто много церквей и написана большая часть Нового Завета.

Что касается Варнавы, в повествовании книги Деяний о нем больше не упоминается. Исполнив великую роль в спасении и служении Павла, Варнава канул в историю. Но стоил ли того его вызов Павлу? Был ли он прав или ошибался, продолжая верить в своего племянника, несмотря на то, что в первый раз Марк подвел?

Молодой Иоанн Марк стал историком. Он проводил опросы, записывал события жизни Иисуса Христа и писал под вдохновением Святого Духа. Без его записей, которые, как утверждают ученые, послужили фундаментом для остальных, у нас могло бы не быть Евангелий от Матфея, Луки и Иоанна. Благодаря Варнаве мы имеем четыре полных Евангелия.

Стоила ли того вера Варнавы в Марка? Да! В дальнейшем его вера была поддержана, когда Павел написал ему:

"Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения" (2 Тим. 4:11). Варнава не поставил на Марке крест. Этого не сделал и Бог. Варнава был сильным в вере - в Бога и в мужей Божьих.

Отдав свою жизнь, Варнава обрел величайшую славу. Он послужил сотням, возможно, тысячам, а двое из тех, кому он служил, Павел и Марк, послужили миллионам. Его посвященный вклад дал результаты, которые превзошли все его ожидания.

Мы должны верить в других и в работу Бога в их жизни, чтобы устоять во времена трудностей. Бог сказал, что все вместе мы составляем Тело Христово, и мы должны двигаться, как одно целое. Бог приведет благочестивых друзей в вашу жизнь, и они будут стоять вместе с вами в тяжелые времена. У Даниила было трое близких друзей. У Иоанна Марка был дядя Варнава. У апостола Павла были Сила и другие братья-христиане. Бог укрепляет нас через наших друзей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: