Жизнь в роскоши и славе - это не Божье обетование, не Его цель. "Залатанные грешники", которые скрывают свой грех под видимостью праведности, не являются плодом Божьей работы. Исповедание - это не все, что требуется для обращения. Слово Божье - это не пластырь для смертельных ран греха. Есть разница между пробуждением и возрождением.
И наоборот, процветание - это не ругательство из одиннадцати букв, придуманное теми, кто выбирает жить ниже своего потенциала. Процветание - это последовательный результат праведности в жизни человека (см. Пр. 1:2,3).
Сатана сделал Иисусу Христу предложение завладеть всеми царствами мира, минуя крест. Иисус не поддался этому искушению, потому что Он знал принцип: "Нет креста - нет венца". Крест - это место, где вы умираете для себя и для греха. "Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?" - говорит Писание (Рим. 6:2).
Многие мужчины, пытающиеся жить духовно зрелой жизнью, пропустили первый шаг. Они были научены вере в Христа, не познав прежде скорби за свой грех. Они стремятся удовлетворить себя и свои нужды, не стремясь прежде удовлетворить нужды спасения, которое начинается с покаяния. В результате они обращаются за помощью, чтобы получить свободу от привычек, шаблонов мышления и беспорядочных привязанностей. Понимая, что что-то не так, они желают победы над мучительными проблемами, но не получают облегчения.
компромисс. Общество смешанных полов. Теплая церковь. Смешение порождает благочестивый вздор и религиозность. Бог сказал, что Он "извергнет" все это из Своих уст (см. Отк. 3:16). У Бога это тоже вызывает отвращение. Отказываешься расти - будешь извергнут.
Мужчинам необходимо знать истину. Не проповеди делают вас свободными, а истина Божья.
Праведность не всегда делает вас популярными, а популярность не всегда делает вас праведными. Христос не был популярным. Он был праведным. Он не популярен и сегодня, разве что среди праведных.
Праведность является итогом Голгофы. Покаяние - это центральный момент между противлением и примирением, который ведет человека к праведности. Иисус не обеспечил нас формулами самопомощи, но оставил старый деревянный крест. Это линия, разделяющая мир. Не черное - белое, богатые - бедные или имеющие - не имеющие, но крест. Вот в чем дело.
"Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу" (Рим. 8:1). Библия не говорит "нет ныне осуждения" с точкой в конце. Чтобы жить без осуждения, необходимо жить по Духу.
Приобрести, потеряв
Принцип приобретения через потерю тоже установлен крестом. Если вы потеряете свою жизнь, вы обретете ее;
если вы стремитесь сохранить свою жизнь, вы потеряете ее. Смерть предшествует воскресению. Нет воскресения без смерти, и нет смерти во Христе без воскресения.
Писание учит, что благословению предшествует смирение (см. Иак. 4:10). Иисус говорил, что настоящая радость рождается из скорби (см. Иоан. 16:21). Прежде чем первая церковь начала приумножаться, она была рассеяна. Апостол Павел почел все за сор, чтобы приобрести Христа (см. Фил. 3:8). Господь сказал: "Давайте, и дастся вам" (Лук. 6:38). Во всех этих случаях мы теряем, прежде чем приобрести.
"Торгуйте, чтобы приобрести" - мораль притчи о талантах. Торговля - это процесс обмена, а обмен, в свою очередь, - это процесс жизни. Чтобы приобрести, мы обмениваем меньшее на большее. Принесите свои грехи к Голгофе и обменяйте их на праведность Христа. Принесите свои идеи, мотивы и цели ко кресту и обменяйте их на уникальный план, для которого Бог создал вас и который только Он может осуществить.
Но умереть не так просто. Капитуляция не приходит сама собой. Скромность строго относится к нашей гордости. Отречься от себя, признать, что мы не знаем всего, - это не шутка. Но все же это лучше, чем идти на компромисс. Народ израильский пошел на компромисс со своей похотливой плотью, когда Бог Иегова пытался ввести их в обетованную землю. Ноги вели их в Ханаан, но их сердца продолжали тянуться к Египту. Им было легче сдаться, чем противостоять. Неустойчивость их жизни стала следствием их жестокосердия.
Слабость и неустойчивость Израиля становились все более и более очевидными в таких вещах, как:
1) нежелание сталкиваться с трудностями;
2) неспособность дисциплинировать себя;
3) сопротивление увещеванию и исправлению;
4) отказ смотреть в глаза реальности;
5) принятие правил окружавшего их мира;
6) желание плотского удовлетворения.
Из всего израильского народа только двое мужчин имели веру Божью, чтобы войти в Ханаан. Они противостояли преобладающему мнению своего народа. Это не было легко, но они твердо стояли на своем. Целое поколение умерло в той пустыне, и только двое прошли ее. Иисус Навин и Халев унаследовали землю и ввели в нее новое поколение. Неутомимые в силе, неотступные в стремлении к Божьему обетованию, они стали Божьими героями веры - сильными мужчинами в трудные времена.
Имей достаточно силы духа, чтобы умереть для плоти. Имей желание бороться с силами зла, как внутренними, так и внешними. Прими решение никогда не идти на компромиссы. Сделай своей славой крест, а не свои собственные достижения.
Даниил пророчествовал: "...Люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать" (Дан. 11:82).
Когда все вокруг тебя стараются идти по легкому пути, хочешь ли ты идти по пути креста? Имеешь ли ты достаточно благочестивый характер, чтобы поставить Цель познать Бога? Если да, то в дни, которые наступят вскоре, ты будешь одним из тех, на кого Бог сможет указать как на Свой шедевр. Он поможет тебе творить Его волю и совершать дела веры, которых еще не видел мир.
Это твой день!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ
Жизнь имеет уровни, и подниматься на них нужно поэтапно.
Успех в жизни - это не цель креста, это его результат.
То, что покорилось, растет сильнее, а то, чему оказано сопротивление, растет слабее.
Не проповеди делают вас свободными, а истина.
Праведность не всегда делает вас популярными, а популярность не всегда делает вас праведными.
Покаяние - это основной момент между противлением и примирением, который ведет к праведности.
Нет смерти во Христе без воскресения. Скромность предшествует благословению. Неустойчивая жизнь - следствие жестокосердия.
ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
- Пытались ли вы когда-нибудь признать свою неправоту? Хуже или лучше оказались последствия, чем вы ожидали?
2. Какой плод принесло покаяние в жизни апостола Павла?
3. Легко ли вам ежедневно покоряться Богу, умирать для плоти и противостоять дьяволу?