Пять положений о слове человека




Мы созданы по образу Божьему, поэтому каким является Слово Божье для Бога, таким должно быть наше слово для нас. Бог наблюдает за Своим Словом, чтобы оно было исполнено. То же должны делать и мы. Истины, касающиеся Слова Божьего, в той же мере относятся и к нашему слову.

1. Наше слово - наша гарантия.

Я помню, что во времена моей юности характер мужчин был намного сильнее и целостнее, чем мы наблюдаем сегодня. Нравственный климат был таким, что ложь, мошенничество и воровство считались очень тяжелыми грехами. Людей, уличенных в этих грехах, исключали из школ, увольняли из офисов и лишали доброй репутации" Когда мужчина давал тебе свое слово и скреплял его крепким, как сталь, рукопожатием, оно было сильнее любого договора, заверенного подписью. Часто даже не требовалось заключения договора - слово мужчины было гарантией такого договора. Давая слово, мужчина заключал соглашение, а рукопожатие было скрепляющей печатью.

Сегодня это уже не является правилом жизни. Составляя официальные бумаги, юристы затрачивают неимоверные усилия, чтобы не упустить ни малейшей детали соглашения. Однако этот документ так же ненадежен, как и люди, его подписывающие. Даже при вступлении в брак люди по-прежнему клянутся друг другу быть вместе, "пока смерть не разлучит" их, но зачастую они относятся к этим клятвам, как к части ритуала, не придавая им истинного значения. В большинстве случаев нехристианского брака эту фразу просто опускают. Я даже слышал, как один пастор сказал: "Зачем заставлять их лгать на собственной свадьбе.

Когда люди не ценят истину, они не придают значения своим словам.

2. Наше слово - выражение нашей сущности.

В ранний период моего христианского хождения нас учили "очищать свою речь". Такие мягкие формы ругательств, как "Боже мой" и "черт возьми", были сознательно удалены из нашего словаря. Мы очень строго следили за каждым своим словом и регулярно практиковались в использовании английского языка Библии короля Иакова. Когда мы всей семьей проезжали через Неваду, мы даже шутили, что вместо "Гуверская дамба", что созвучно с английским ругательством "дэм" ("черт возьми"), мы будем говорить "Гуверская плотина".

Спасение для нас было всеобъемлющим переживанием. Дух Святой работал внутри и снаружи нас, избавляя нас от всякой нечистоты. Слова человека раскрывают его внутреннюю сущность.

Я придерживаюсь мнения, которое не буду пытаться подкрепить стихом из Библии, но я убежден, что в день Божьего суда все кинопродюсеры лично дадут отчет за тот вред, который они причинили всеобщим нравственным нормам, превратив сквернословие в привычные обороты речи. Хотя они отрицают свою виновность, утверждая, что это просто разговорный язык, они осквернили умы, сердца и уста современной молодежи. Я считаю, что они виновны в снижении стандартов и в буквальном разрушении культуры поколения из-за своей страсти к деньгам.

Мир всуе использует имя Христа в своих клятвах, но ведь и христиане клянутся Его именем. Человек, использующий имя Иисуса как эпитет в своей повседневной речи, не может быть искренним, поклоняясь этому имени на воскресном богослужении. Идея очищения нашего языка, вероятно, нуждается в возрождении.

3. Наше слово - зеркало нашего характера.

Правдивость сердца человека, глубина его мужественного характера измеряется тем, как он держит свое слово. Это называется интегритет, или целостность. В своей глубочайшей скорби пророк Иов восклицал: "Не уступлю непорочности моей" (Иов. 27:5).

Бог хвалил Иова перед сатаной, говоря: "И доселе он тверд в своей непорочности" (Иов. 2:3).

Жена Иова, разгневанная потерей имущества, говорила ему: "Доколе ты будешь оставаться непорочным? Почему бы тебе не похулить Бога и не умереть?"

Испытания, которые перенес Иов, не чужды и для трудных времен, ожидающих нас впереди. Трудные времена - это когда...

o ваша жена и дети погибают в автокатастрофе по вине пьяного водителя;

o ваше имущество уничтожается наводнением или землетрясением, и страховка не компенсирует убыток;

o страна, в которой вы родились, конфискует ваше имущество, угрожает вашей семье, подвергает вас преследованию и, в конечном счете, изгоняет вас из отечества, и вы начинаете заново строить свою жизнь в другом месте;

o неизлечимая болезнь отнимает у вас зрение как раз в тот момент, когда вы начинаете карьеру художника.

Я знаком с поведением людей во всех этих ситуациях. Непорочность поддерживает их, несмотря на большие потери.

Люди, которые подтвердили свою непорочность, достойны восхищения и огромного уважения. Как говорит Писание, человек непорочный - это тот, кто "клянется хотя бы злому, и не изменяет" (Пс. 14:4). Другими словами, это человек, который держит свое слово даже во зло себе.

4. Наше слово дороже нашего имени.

Наше имя настолько же доброе, насколько доброе наше слово. Если наше слово недоброе, наше имя тоже недоброе.

Люди, которые не ценят свое слово, преуменьшают собственное достоинство. Потрясающее количество людей предоставляют лживые резюме, чтобы получить работу. Мужчины преувеличивают, и женщины лгут, а потом, когда их разоблачают, они сердятся, потому что их увольняют, Независимо от качества их работы ценность таких людей значительно падает, когда они оказываются недостойными доверия.

5. Наше слово - историк веры и правило поведения для тех, кому мы его даем.

Бог развивает мужчин, помогая им достигнуть максимума; сатана же - узурпатор. Христос есть истина; сатана же - отец лжи (см. Иоан. 8:14). Характер сатаны в том, чтобы красть, убивать и губить. Сатана атакует Слово Божье, чтобы заманить людей в ловушку греха. Если он атакует Слово Божье, он, очевидно, будет атаковать и слово человека, чтобы вовлечь в грех его самого и тех, кому он

дает свое слово.

Когда сатана подошел к Еве в Эдемском саду, обвинение, которое он выдвинул против Слова Божьего, серьезно подорвало ее веру. Адам в итоге отрекся от божественного права на себя, отверг верховную власть Господа над собой и был изгнан из рая. Атакой на Слово Божье сатана похитил веру Адама и Евы, уничтожил их отношения с Богом и разрушил их жизнь. Его нападки на жизнь людей сегодня все так же начинаются с атаки на Слово Божье.

Жизнь Моисея была жизнью противостояния. Он должен был противостоять лишению, изгнанию, бунту, идолопоклонству, ожесточению и открытому сопротивлению. Он описан как "человек, кротчайший из всех людей на земле" (Чис. 12:3), но, подобно Христу, его кротость не была его

слабостью.

Когда Моисей сказал фараону, что Бог велит ему отпустить Божий народ, фараон отверг слова Моисея и обвинил его в попытке шантажом облегчить жизнь израильтян. После многочисленных бедствий фараон, наконец, сдался. Но потом он решил догнать народ Израиля, чтобы вернуть все добро, которое они взяли с собой. Более того, фараон выступил наперекор Слову Божьему, которое требовало:

"Отпусти народ Мой" (Исх. 8:20).

Пророк Илия оказался под угрозой смерти, после того как он поразил жрецов Иезавели и разрушил ее идола Ваала. "Дух нечестия", который жил в Иезавели, не желал, чтобы Слово Божье заняло господствующее положение в ущерб ее слову. Лжепророчица ввела свой народ в идолопоклонство, научив их "глубочайшим истинам", что привело к безнравственности и даже к поклонению Ваалу.

Столетия спустя апостол Павел предостерегает нас не соединяться с теми, кто не пребывает в учении Христа (см. 1 Тим. 5:22). Коварство сатаны в том, чтобы атаковать Слово Божье и обещанием "истинной" свободы на самом деле заковать нас в узы рабства. Грех обещает нам "золотые горы" блаженства и удовлетворения, а взамен он хочет всего лишь господствовать в нашей жизни.

В притче о сеятеле и семени Иисус говорит: как только слово посеяно, сатана тут же приходит, чтобы похитить его (см. Мар. 4:13-20). Сразу после обращения приходит искушение, чтобы разрушить реальность переживания. Скептическое отношение людей, насмешки родственников, тяга к старым привычкам. Если мы не останемся в тесном общении с Господом, Слово Божье может быть у нас похищено, наша вера может быть убита и наши отношения с Богом могут быть разрушены. Но преодоление атаки на Слово Божье через чтение и провозглашение Писания укрепляют и утверждают наши отношения с Ним.

Сатана не только пытается "ободрать" Слово Божье, он пытается украсть и наше слово. Представьте себе отца, который обещает сыну взять его с собой на рыбалку. Сын немедленно собирается. Он складывает снасти и удочку под кровать и с нетерпением ожидает этого дня. Вечером накануне запланированной рыбалки, звонит друг отца и приглашает его на футбольный матч, и отец принимает предложение.

На следующий день сын встает ни свет, ни заря, чтобы поскорее отправиться на рыбалку, и узнает, что его отец вместо этого собирается на игру. Разочарованный, сын обижается и отказывается от обеда. Обида продолжается не один день, и вот отец в сильном раздражении велит сыну под страхом наказания изменить свое поведение. Разочарование мальчика перерастает в возмущение и затем в сопротивление. Не осознав собственной вины, отец ведёт себя по-прежнему и безнадежно наблюдает за тем, как черствеет

сердце его сына.

То же самое с человеком, который постоянно обещает жене, что изменится, но всегда нарушает свое слово, или что он будет помогать ей, но никогда этого не делает. Он даже не осознает, что этим он учит свою жену не доверять его слову. Пределы доверия ограничены правдой. Где кончается правда, кончается доверие.

Противостояние истины

Когда я закончил свое выступление в то субботнее утро и присоединился к собравшимся, чтобы насладиться продолжением конференции, ко мне подошел мужчина. Он пристально посмотрел мне в глаза и сказал: "За всю мою жизнь никто так не обращался ко мне, как вы".

"Я извиняюсь, если я был слишком строг и истина оскорбила вас", - начал я.

"Я вовсе не об этом! - перебил он меня. - Вы просто сказали мне, что было неправильно в моей жизни. Всю свою жизнь я был проповедником. Сегодня моя жена не ходит со мной в церковь, мои дети повернулись к Богу спиной, и моя община меньше, чем когда-либо. Я обвинял свою семью, думая, что их отсутствие влияет на членов церкви и поэтому они не приходят на собрания. Но вы сказали мне нечто, чего раньше я никогда не слышал. Вы сказали, что это моя вина".

"Да...", - начал было я, пытаясь смягчить напряжение его чувств, "Я сидел там и слушал,- сказал он, снова перебивая меня, - и услышал истину о том, что мое слово - это моя гарантия, источник веры для людей, которые меня слушают, и что мое имя настолько же доброе, насколько доброе мое слово. Впервые в жизни я осознал, что я сделал со своей семьей. Всю свою жизнь я давал им обещания, предвидя заранее, что с моей зарплатой и ограниченным временем я вряд ли смогу их выполнить. Я верил своим обещаниям и намерениям. В своих глазах я был человеком с добрыми намерениями, который старался заботиться о своей семье. Теперь я осознаю, что на самом деле я был лжецом. Всю свою жизнь я считал себя человеком Слова Божьего. Теперь же я не могу этого сказать, потому что я не человек даже своего слова. Если бы я был человеком Слова Божьего, я был бы человеком и своего слова".

С растущим напряжением он закончил свое слово ко мне так, как обычно произносят слова благодарности: "Вы распутали всю мою жизнь. Теперь мне нужно идти домой и попытаться собрать ее заново. Я не знаю, смогу ли я это сделать и поверят ли они мне, но я должен попробовать".

Не ожидая ответа, мужчина повернулся и ушел из моей жизни. Если он читает эту книгу, надеюсь, он напишет мне. Я хочу знать, что из всего этого вышло. Трудно? Да, нелегко. Но реально? Еще бы! Я знаю людей, которые, обещая Самому Богу, не сдерживают своего слова. Они даже не осознают того, что их слово похищается. Враг этих людей - их собственный мелкий характер, не имеющий в себе достаточной силы, а также сатанинский заговор, направленный на то, чтобы красть их слова, разрушать их влияние и губить их успех и отношения.

По библейскому образцу пророк всегда является предшественником избавителя. Роль пророка в том, чтобы вселять страх Господень в сердца людей и показывать им, что они нуждаются в изменении. Путешествуя по миру и слыша молитвы о пробуждении, я удивляюсь, как же возрождение может прийти, если в сердцах людей нет страха Господня, чтобы повелеть им быть людьми Слова Божьего, что проявилось бы сначала в их верности собственному слову.

Неудивительно, что Бог сегодня поднимает мужчин от запада до востока, чтобы призвать всех людей к покаянию! (см. Деян. 17:30). Настало время отложить всякую ложь и начать "говорить истину каждому человеку" (Ефес. 4:25). Уважение к Божьему Слову означает уважение к своему слову. Вы созданы по образу Божьему. Будьте мужчиной Слова Божьего. Будьте мужчиной своего слова!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

o Слово Божье - Божья гарантия.

o Каким является Божье Слово для Бога, таким должно быть наше слово для нас.

o Ваше имя настолько же доброе, насколько доброе ваше слово.

o Ваше слово - источник веры и правило поведения для тех, кому вы его даете.

o Грех обещает нам "золотые горы" блаженства и удовлетворения, а взамен он хочет всего лишь господствовать в нашей жизни,

o Пределы доверия ограничены правдой. Где кончается правда, кончается доверие.

o Пророк является предшественником избавителя.

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

  1. Чьему слову вы доверяете больше всего?

    2. Если бы вы были одним из двенадцати учеников и уличили Иисуса во лжи, как это повлияло бы на вашу веру в Него?

    3. Получали ли вы когда-нибудь "слово" от Бога, которое впоследствии было украдено? Случалось ли так, что ваше слово было украдено? Что вы можете сделать на этой неделе, чтобы помочь людям поверить вашему слову?

 

Глава 7. Величайший дар

Когда Бог прощает нас, Он больше не помнит наших грехов.

РЕСТОРАН, В КОТОРОМ МЫСИДЕЛИ, был залит ярким солнечным светом, струившимся сквозь массивные расписные окна. Вкусная еда соответствовала атмосфера радости, и приятная беседа с другом чудесно дополняла обеденное время. Когда мы разговорились, он поведал мне проблему, которая очень серьезно беспокоила его.

"У меня есть проблема, точнее, у моего близкого друга - сказал он. - Том так давно работает со мной, что стал мне, как брат. Фактически он мне ближе, чем мой родной брат. Мы настолько доверяем ему, что спокойно можем брать отпуск, оставлять на него компанию и своих детей оставлять с его женой. Наши семьи даже отмечают вместе Рождество. К тому же он всегда был сильным христианином.

Однажды Том пришел ко мне в офис и сообщил, что он только что встречался с адвокатом по поводу развода. Он сказал, что все уже решено, и просил меня не пытаться его отговаривать.

Эд, у них с женой, конечно, были проблемы, но им всегда удавалось их решать. Да, она очень требовательна, но они ходили на консультации, и, казалось, оба согласились, как Христос простил нас, так же Он призывает нас прощать других. Этот принцип настолько сильный, что Иисус говорит - если мы не будем прощать других, Бог не простит нас (см. Мат. 18:35).

Когда люди переживают трудные времена, единственный способ, каким они могут прощать так, как прощает Бог, - это силой Его Святого Духа. По своей природе мы не имеем такой способности в самих себе. Для этого требуется сверхъестественная сила от Духа Святого.

Прощение есть выражение истинной святости. Бог свят. Сущность святости - любовь; сущность любви - благодать; сущность благодати - милость; сущность милости - прощение.

Божественное прощение

За свою практику я видел много мужчин, которые считают, что святость обитает во внешних атрибутах, присущих человеку, таких как отсутствие украшений и изысканности, исполнение долга перед Богом, соответствие кодексу об одежде. Они возводят высокие стены, огораживаясь от тех, кто не отвечает их стандартам. Эти люди не имеют закалки против зла этого мира. Они черствы и не способны прощать. Они призывают к подчинению, а не к смирению.

Прощение всегда дается по благодати. Его никогда не заслуживают. Если бы прощение можно было заслужить, мы могли бы его заработать. Но разве мы сможем когда-нибудь заработать столько, чтобы отплатить Богу за Его Сына? Его прощение невозможно купить. Некоторые ошибочно думают, что их набожность, молитвы и приношения обеспечат им место в Божьем Царстве. Возможно, они и получат место в религиозном человеческом царстве, но не в Божьем.

Карл жил на восточном побережье, а Джим - на западном. Они оба состояли в браке, и каждый из них совершил прелюбодеяние. Они не знали друг друга, но я знал и того и другого. Они оба признались женам в своей измене, покаялись и попросили прощения, но результаты были разными.

Когда Джим объяснялся со своей женой, она тут же сказала, что простила его. Однако когда у них возникали какие-нибудь споры или разногласия, она всегда напоминала ему о его неверности. Это был ее "козырь" в брачной игре. Она использовала это и как средство для достижения своих целей всякий раз во время их близости.

В случае же Карла потребовалось какое-то время, много усилий, молитв и разговоров, прежде чем его жена сказала, что простила его. Но как только она это сделала, она больше никогда не поднимала этот вопрос. Когда он рассказал мне о том, что произошло, и о том, как их брак был исцелен, Карл сказал, что теперь их брак "крепче, чем когда-либо".

Когда Бог прощает нас, Он больше не помнит наших грехов, в отличие от дьявола (см. Пс. 78:8, Ис. 43:25). Вспоминая прошлые преступления, можно держать людей, как и самого себя, в рабстве (см. Иак. 5:9).

Если человек занимает у меня двадцать долларов, обещая вернуть их через несколько дней, какая первая мысль приходит мне в голову, когда я его встречаю? Мои двадцать долларов. Если он не возвращает мне долг, то всякий раз, когда я буду его встречать, первое, о чем я буду думать, это о деньгах, которые он мне должен. Это всегда будет препятствием между нами. Чтобы удалить это препятствие, либо я должен простить его, либо он должен вернуть мне долг. Восстановление следует за прощением, а не предшествует ему.

А если я должен простить ему долг, я должен это сделать по благодати. Раз мы были прощены, мы должны прощать. Даром получили, даром давайте. Наше прощение-это величайший дар, который мы даем людям. Прощение не требует никакой предоплаты. Иначе его можно было бы заработать, и оно уже не было бы по благодати.

Люди, которые согрешили и попросили у Бога прощения, а сами себя не прощают, строят барьер между Богом и собой. Не прощая, даже когда Сам Бог простил, они ставят себя выше Бога. Это ужасная ошибка человека - постоянно себя карать, когда Божье прощение дается так просто, даром.

Искреннее прощение

Если дается прощение, оно должно даваться в том же духе, в котором его просят. Когда человек хочет очистить свою совесть от неправильной позиции, ошибочного суждения или неверного понимания и искренне просит прощения, прощающая сторона не должна делать это легкомысленно, чтобы не оскорбить достоинства другого.

Во время перерыва на одном из наших мужских христианских мероприятий ко мне подошел человек и спросил, можно ли будет поговорить со мной после собрания. Мне нужно было торопиться на свой рейс, но я сказал, что постараюсь сделать нашу короткую встречу возможной. Сразу же после собрания он встретил меня за кулисами.

"Мистер Коул, - сказал он. - Я видел вас пару лет назад, и вы мне очень не понравились. Я посчитал вас высокомерным, напыщенным и не имеющим любви. На самом деле то, что я подумал о вас, - это плохие слова, и я не буду их сейчас вам повторять. Мой друг убедил меня прийти сегодня сюда, и я осознал, что я был неправ. Вы говорите строго, но это строгость в любви, а не черствость сердца. Мне обязательно нужно было увидеть вас сегодня, чтобы попросить у вас прощения за мое отношение".

Меня ничуть не задело отношение этого человека. Я выслушал столько критики на своем веку, что мне не составило бы труда отмахнуться от него и сказать: "Не беспокойся ^ об этом". Но обратиться с ним бесцеремонно или сказать, ^что ему не нужно было просить прощения, означало бы | пренебречь его искренностью. Поэтому я посмотрел ему в глаза, пожал его руку и сказал: "Спасибо, сэр, что сказали мне об этом. Я прощаю вас. Давайте помолимся".

Он ушел с чистой совестью, а я - с уважением к нему. Прощение было дано в том же духе, в котором его просили, и эпизод был исчерпан.

Прощение всегда должно происходить в духе, а не только в слове. Сказать, что вы прощаете (или пытаться это показать), когда в вашем духе нет искреннего прощения, - это не полное прощение. Божье прощение дается нам не только в Его Слове, в котором Он говорит, что Он простил нас, и не только на Голгофе, где Он совершил это прощение, но также в том, что Он послал нам Своего Духа свидетельствовать нашему духу, что акт прощения завершен.

Известный футбольный тренер вышел из своего офиса и отправился на тренировку перед одной из главных игр года. Когда он уже двинулся к выходу, позвонила его жена, спросила что-то о сыновьях, которые плохо себя вели. Он раздраженно отмахнулся от нее и сказал, чтобы она разбиралась с этим сама. Разве она не знала, что до "большой игры" оставалось всего несколько дней? По пути к стадиону он, однако, осознал, что игра была только на один день, а сыновья были у него на всю жизнь. Он поспешно вернулся в офис и, зная, что это его задержит, позвонил домой. Он поговорил с каждым из своих детей, а потом с женой.

"Послушай, извини меня, пожалуйста", - сказал он своей супруге и перешел к проблеме, ставшей изначально причиной конфликта.

После первого разговора с ним у его жены не было ни одной спокойной минуты, чтобы подумать так, как это сделал он по пути к стадиону. Поэтому его звонок был совершенно неожиданным и застал ее врасплох. Она разбиралась с непослушными детьми, своими собственными эмоциями и теми проблемами, которые он так быстро разрешил по телефону, и у нее не было времени на размышление. Не придавая серьезного значения словам, она сказала: "Я прощаю тебя". Но ее прощение было только в слове, а не в духе.

В тот вечер, когда тренер пришел домой, ситуация уже была абсолютно другой. Когда его жена стала размышлять о том, как это было здорово, что он позвонил, ее сердце наполнилось любовью к нему и она искренне простила его. Прощение было доведено до конца.

Прощение должно быть завершенным. Божье прощение - это наше прощение. Но мы не получаем его, пока не попросим. Хотя Он и простил нас, прощение завершается только тогда, когда мы принимаем его. Признавать, что Христос сделал, - это еще не конец прощения. Принятие Его прощения оканчивается миром и радостью, которые ни с чем не сравнимы.

Необыкновенное прощение

Прощение может прийти из самых необыкновенных источников и окончиться самыми необыкновенными обстоятельствами. Человек по имени Эл, с которым я познакомился в Фениксе, рассказал мне невероятную историю о том, как изменилась его жизнь. По его собственному признанию" он был "отъявленным негодяем" из деревни близ Нового Орлеана. Пьянство и драки были его образом жизни. Оказываться в тюрьме по пьянке тоже было частью его жизни.

Но жена Эла желала лучшей жизни для себя и их двоих дочерей. Каждое воскресенье автобус отвозил девочек в церковь. Две милые христианки периодически посещали их дом. Они беседовали с его женой и напоминали девочкам о воскресной школе. Обычно ему удавалось избегать визитов этих дам, но когда они заставали его, он проклинал их, стараясь изрыгнуть как можно больше ругательств, чтобы отвадить их от своего дома.

В конце концов его жена собралась и ушла из дома, взяв с собой детей. Наконец-то Эл был свободен. Больше не было семьи, которая сдерживала его буйное поведение.

Одним субботним вечером, после того как ушла его жена, друг Эла и их подружки ждали его на выходе, чтобы отправиться в город на ночные приключения, как вдруг позвонили в дверь. Друг открыл дверь и побежал наверх сказать Элу: "Там внизу две смешные женщины".

Эл тут же понял, кто это.

"Вели им убираться отсюда", - раздраженно сказал Эл.

Через минуту его друг снова поднялся в комнату Эла. "Приятель, они не собираются уходить, - сказал друг. - Мы с девочками отчаливаем. Это все как-то странно!"

Эл в ярости бросился вниз. Когда он увидел, что две пожилые женщины преспокойно сидят на его диване, он начал покрывать их проклятиями, угрожая разбить им лицо, если они хотя бы еще раз посмеют ступить на его территорию. Он изрыгал одно ругательство за другим. Внутри же он дрожал, но не от гнева, а от страха перед этими двумя безмятежными леди, сидевшими в его доме.

Когда он, наконец, остановился, чтобы перевести дыхание, одна из женщин начала говорить с уверенностью в голосе. "Мы знаем о тебе все, - сказала она. - Мы тебя не боимся. Мы здесь для того, чтобы сказать тебе, что Господь прощает тебя, и мы тоже. Мы верим, что Господь послал нас сюда, чтобы ты мог получить спасение".

Это бросило Эла в новую тираду. Он сказал мне, что никогда за всю свою жизнь не испытывал такого страха, как тогда, когда он препирался с теми женщинами. Он снова прервался, и женщины воспользовались своей возможностью.

"Мы знаем, ты хочешь, чтобы мы ушли, но когда мы молились, Господь сказал нам прийти сюда, потому что Он хочет тебя спасти".

Те две хрупкие леди были сильнее в духе, чем Эл. Что бы он ни говорил, они продолжали сидеть на его диване в гостиной, не желая уступать свою территорию. В конце концов, Эл исчерпал свой словарный запас, упал в кресло и заплакал. К ночи он уже отдал свою жизнь своему только что обретенному Спасителю.

"О, как же мне от них досталось, - признался Эл. - Они оказались очень сильными. Зато они завоевали меня для Христа".

В сердце тех женщин было Божье прощение для Эла. Все, что Элу нужно было сделать, - это принять его. Одно дело молиться об ответе, и другое - быть ответом. Прощение людям может стать Божьим ответом на чьи-то молитвы.

Прощать так, как прощает Бог, можно только силой Его Духа, Там, где в прощении участвует Святой Дух Божий, приходит освобождение.

На одном из мужских собраний в Анахейме, Калифорния, встал один человек и сделал признание. "Сегодня вечером я отдал мое сердце Христу, - сказал он, - и я понял, что должен попросить прощения у моего сына. Мы нуждаемся в Божьей помощи. Я не был ему хорошим отцом, и это причиняло ему боль. Вы помолитесь за меня?"

Прямо с подиума, на котором я стоял, я спросил этого мужчину, где его сын. Он указал на ряд, где сидел его сын. Я попросил молодого человека встать.

"Веришь ли ты, что твой отец действительно имеет в виду то, что говорит?" - спросил я подростка.

"Да", - ответил тот.

Тогда его отец посмотрел на него и спросил: "Простишь ли ты меня?"

"Да", - ответил сын.

Мужчины расступились, чтобы позволить отцу пройти к своему сыну. Пока они обнимались, остальные, стоя, аплодировали, свистели и размахивали руками.

Месяц спустя я узнал, что произошло после их примирения. Тем вечером отец и сын вернулись домой, и рассказали обо всем матери и дочери. Но самым большим открытием для детей оказалось то, что их родители никогда не были женаты. Они не верили в брак, когда начинали жить вместе, и их отец годами продолжал сопротивляться любому упоминанию о браке.

Отпраздновав вместе восстановление их взаимоотношений, семья разошлась по комнатам на покой. В спальне мужчина попросил у своей подруги прощения за то, что он не женился на ней, и сделал ей предложение. Она согласилась, и они поспешили сообщить об этом своим детям. Они также попросили за это прощения у своих детей. Вся следующая неделя прошла в оживленной подготовке к их свадьбе.

В следующее воскресенье в конце вечернего богослужения пастор попросил церковь остаться на своих местах для одного особого повода. Отец с сыном вышли вперед и встали перед аудиторией, устремив свой взгляд в конец зала.

Орган заиграл свадебный марш, и вошли мать с дочерью. Дети встали с двух сторон от родителей, и когда пастор спросил: "Кто выдает эту женщину за этого мужчину?", они в унисон ответили: "Мы". Прощение привело к освобождению и сплоченности.

Прощайте и примите прощение. Это Божье правило! Ваш величайший дар сегодня - это прощение. В период трудностей вы можете быть для себя либо самым лучшим другом, либо злейшим врагом. Прощая, вы делаете себе услугу; не прощая, причиняете себе вред.

Прощение - черта зрелого мужского характера. Вы можете открыть целый новый мир для других и самого себя, умертвив свои собственные чувства и позволив Духу Божьему действовать в вашей жизни. Попробуйте, и вам не просто это понравится - вы это полюбите. И прощение еще даже лучше давать, чем получать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

o Прощение открывает; непрощение закрывает.

o Когда Бог прощает нас, Он больше не помнит наших грехов.

o Ваше прощение других есть ваш величайший дар для них.

o Прощение всегда должно происходить в духе, а не только в слове.

o Одно дело молиться об ответе, и другое - быть ответом.

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

  1. Чему вас учили в детстве в отношении прощения?

    2. Какая частица Христа, которая помогает вам прощать других, есть в вас сейчас?

    3. Есть ли в вашей жизни человек, кого вам труднее всего прощать? Что вы можете сделать на этой неделе, чтобы начать прощать этого человека?


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: