Анализ производства и объема продаж




Высшая школа экономики и управления

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

Комплексный экономический анализ

Хозяйственной деятельности

Вариант - 3

 

Методические указания по выполнению курсовой работы

направление 080100.68 «Экономика»

программа «Учет, анализ и аудит»

(второй год обучения)

 

 

Квалификация (степень) – магистр

 

 

Архангельск

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО № 543 от 20 мая 2010г. и учебными планами С(А)ФУ (ВШЭиУ)

для заочной формы обучения

 

 

Составители:

 

Вехорева А.А., канд.экон.наук, доцент;

Зыкова Н.В., канд.экон.наук, доцент


Цели написания курсовой работы:

· закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;

· формирование практических навыков комплексного экономического анализа деятельности организации;

· обобщение полученных результатов экономического анализа.

В процессе выполнения работы студенту предлагается провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.

Выполнение курсовой работы можно разделить на следующие этапы:

1. на основании исходных данных рассчитать качественные показатели деятельности организации;

2. составить многофакторные модели и в формализованном виде раскрыть методику расчета влияния отдельных факторов, проверив правильность произведенных расчетов с использованием балансового метода;

3. выделить влияние экстенсивных и интенсивных факторов, обосновав причины их воздействия на результаты деятельности организации;

4. используя комплексные показатели, провести сравнительную рейтинговую оценку результативности деятельности конкурирующих организаций;

5. выявить резервы и разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности бизнеса анализируемой организации;

6. составить аналитическую записку на основании исходных и полученных в процессе проведения анализа данных.

Курсовая работа должна быть выполнена как единое целое и представлена в машинописном виде на бумаге форматом А 4, отвечая стандартным требованиям оформления (размер шрифта – 14, гарнитура шрифта – Times New Roman, интервал – 1,5, размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см). Объем работы не должен быть менее 25 страниц.

Расчеты относительных величин целесообразно выполнять с точностью до 0,01 - по процентам; до 0,0001 - по относительным величинам.

В заключительной части (аналитическая записка) следует сформулировать выводы и предложения по совершенствованию деятельности организации.

В конце работы необходимо привести список использованной литературы с указанием авторов, названия работ, издательства и года издания (периодическая литература – автор публикации и название статьи, год издания и номер).

Выбор варианта курсовой работы осуществляется в соответствии с номером личного дела (зачетной книжки):

Последняя цифра личного дела Вариант
1, 2, 3  
4, 5, 6  
7, 8, 9, 0  

 

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО «Соловки»

Анализ ресурсного потенциала организации

1. Определите степень влияния отдельных фактов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Расчеты произведите с учетом состава показателей, отраженных в Приложении 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Интерпретируйте результаты произведённых расчётов. Выявите размер резерва увеличения объёма продаж за счёт лучшего использования трудовых ресурсов.

Таблица 1 - Анализ степени влияния на объём продаж факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п Показатель Прошлый год Отчётный год Динами-ка показателя (в %) Разница в % (+,-) Расчёт влияния фактора
             
  Численность рабочих Ч, чел.          
  Число отработанных человеко-дней (Чд), дн.          
  Число отработанных человеко-часов (Чч), ч.          
  Объём продаж без НДС (В), тыс. руб.          
  ∆ Выручки    

· Разница в процентах определяется путем сопоставления выявленной динамики каждого показателя с аналогичным результатом предыдущего, исключением является первый показатель (численность рабочих), динамика которого сравнивается со 100%.

· Для расчета степени влияния фактора выявленная разница в процентах умножается на прошлогодний объем продаж и делится на 100.

 

 

2. Определите степень влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. Интерпретируйте результаты полученных расчётов. При определении резерва увеличения объёма продаж за счёт оптимизации использования материалов учтите, что резервом в данном случае считается только возможность устранения отрицательного значения анализируемого фактора в размере, превышающем расход используемых материалов, обусловленных производственными нормами.

Таблица 2 - Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п Показатель Прошлый Год Отчетный год Изменение (+,-)
         
  Объём продаж без НДС, (В), тыс. руб.        
  Материальные затраты в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб.      
  Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (Кмо)      
  Влияние на объём продаж изменения факторов:      
  а) стоимости материалов в себестоимости продаж, (∆МЗ), тыс. руб.      
б) материалоотдачи продаж (∆Кмо), тыс. руб.      

 

 

3. Определите степень влияния факторов, связанных с использованием основных средств, на объём продаж, а также резерв роста объёма продаж за счёт устранения факторов, имеющих отрицательное влияние.

 

Таблица 3 - Анализ степени влияния на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств

№ п/п Показатель Прошлый Год Отчетный год Изменение (+,-)
         
  Объём продаж без НДС, (В), тыс. руб.        
  Среднегодовая стоимость основных средств, (ОФ), тыс. руб.      
  Количество дней в году, в течение которых основные средства находилась в рабочем состоянии, (Д), дни.      
  Коэффициент сменности работы основных средств (Ксм)      
  Продолжительность одной смены, (t), часы.      
  Объём продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости основных средств за 1 машино-час работы (Кфо), тыс. руб.      
  Влияние на изменение объёма продаж следующих факторов:      
а) изменение среднегодовой стоимости основных средств, тыс. руб.      
б) изменение количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс. руб.      
в) изменение коэффициента сменности, тыс. руб.      
г) изменение средней продолжительности смены, тыс. руб.      
д) изменения продукции, приходящиеся на 1 тыс. руб. стоимости основных средств за 1 машино-час работы, т. р.      

4. По данным результатов предыдущего анализа дайте комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации, сделайте выводы.

Таблица 4 - Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства

№ п/п Показатель Про-шлый год Отчет-ный год Темп при-роста Прирост ресурса на 1 % прироста выручки от продаж (Кэкст) Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж
Экстенсивности использования ресурса (Кэкст *100) Интенсивности использования ресурса (100 - Кэкст *100)
               
  Численность рабочих, чел            
  Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.            
  Материальные затраты в составе себестоимости проданной продукции, тыс. руб.            
  Выручка от продаж продукции, тыс. руб.            
  Алгоритм расчёта способа (экстенсивного или интенсивного) комплексного использования ресурсов            
  Показатель (экстенсивного или интенсивного) комплексного использования ресурсов            

5. Определите комплектный резерв увеличения объема продаж за счет оптимизации использования ресурсного потенциала организации. Приведите логику своих рассуждений или автора, методикой которого Вы воспользовались.

Таблица 5 - Комплектный резерв увеличения объёма продаж продукции за счёт внутренних резервов использования ресурсов

№ п/п Показатель Резерв увеличения объёма продаж, выявленный в процессе анализа Комплектный резерв увеличения объёма продаж при комплексном использовании ресурсов
       
  Увеличение стоимости продаж за счёт лучшего использования трудовых ресурсов    
  Увеличение стоимости продаж за счёт оптимизации использования материальных ресурсов    
  Увеличение стоимости продаж за счёт ликвидации нерационального использования основных производственных средств    
  Итого комплектный резерв Х  

 

Анализ производства и объема продаж

1. Определите влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции, ее структуры и цен с использованием исходных данных. Представьте методику расчета и сделайте выводы о возможности увеличения выпуска продукции.

 


Таблица 6 - Информация и дополнительные аналитические расчёты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж

№ п/п Наименование продукции Количество проданной продукции, шт. Цена проданной продукции Выручка за прошлый год, тыс. руб. (В0) Расчёт показателя выручки за отчётный год, тыс. руб. Выручка за отчётный год, тыс. руб. (В1)
Прошлый год q0 Отчётный год q1 Прошлый год p0 Отчётный год p1 при структуре и ценах прошлого года в ценах прошлого года
                   
  Изделие А         1 600 000     1 890 000
  Изделие В       407,5 1 200 000     1 630 000
  Изделие С         2 400 000     2 720 000
  ИТОГО (Q0) (Q1) Х Х 5 200 000     6 240 000

2. Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, D и E, разработайте часть бизнес-плана по реализации продукции организации. В процессе анализа дайте характеристику каждой из четырех групп продукции в зависимости от уровня их рентабельности и объясните, какие виды продукции и почему следует выпускать и продавать в будущем году.

Таблица 7 - Составление бизнес-плана по реализации продукции

№ п/п Показатель Изделие А Изделие В Изделие С Изделие D Изделие Е Итого
               
  Спрос на изделие, шт.   10 000 5 800 7 500 8 200 3 000 34 500
  Количество изделий исходя из спроса и возможности выпуска, шт.            
  Цена изделия на будущий период, т.р.           Х
  Себестоимость ед. продукции в следующем году, т. р.       -   Х
  Объём продаж исходя из спроса и возможности её выпуска, включённый в бизнес-план, т. р.            
  Себестоимость объёма продаж продукции, включённой в бизнес-план, тыс. руб.            
  Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб            
  Рентабельность продаж, %            
  Номер группы, к которой отнесена продукция в зависимости от уровня её рентабельности            

 

Сопоставление спроса с возможностью выпуска организацией указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие E может быть выпущено в количестве 700 шт., а для выпуска изделия D в организации нет соответствующих условий.

3. На основе данных, представленных в выписке из отчета о финансовых результатах и Приложении 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию», а также результатов анализа по предыдущему пункту задания определите точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. На основании проведенных расчетов сделайте выводы и предложения. Учтите, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40–50% объема продаж.

Таблица 8 - Критический объём продаж за анализируемый период и планируемый, обеспеченный спросом

№ п/п Показатель Отчетный год На планируемый период, обеспеченный спросом
       
  Выручка от продаж, тыс. руб.      
  Переменные затраты, тыс. руб.      
  Постоянные затраты, тыс. руб.      
  Прибыль от продаж, тыс. руб.      
  Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб.    
  Доля маржинального дохода в выручке от продаж, %    
  «Критическая точка» объёма продаж, тыс. руб.    
  Запас финансовой прочности, тыс. руб.    
  Уровень запаса финансовой прочности в объёме продаж, %    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: