ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ?
Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) - это документ в электронном виде, сформированный в автоматизированной информационной системе и оформленный по правилам, установленным приказом Минздравсоцразвития России.
Переход на выплату пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам, в том числе на основании электронного листка нетрудоспособности на территории всех субъектов Российской Федерации начался с 1 июля 2017 года.
Получить пособие по временной нетрудоспособности, а так же по беременности и родам можно как на основании листка нетрудоспособности, оформленном на бумаге, так и в форме электронного документа, так как ЭЛН имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бланке установленного образца.
КАКОВА ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛН?
Цель реализации ЭЛН заключается в том, чтобы объединить информацию по электронным листкам нетрудоспособности в единую базу, уйти от громоздкой системы хранения бланков строгой отчетности, обеспечить реализацию «прозрачной» схемы исчисления и выплаты пособий для застрахованных лиц, упростить получение информации страхователями и сэкономить бюджетные средства.
КАКИЕ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНЯЕТ ЭЛН?
· Подтверждает временное освобождение гражданина от работы на период временной нетрудоспособности;
· Подтверждает право гражданина на получение соответствующего пособия;
· Является основанием для назначения, исчисления и выплаты пособия либо страхователем, либо территориальным органом страховщика.
|
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВА ОФОРМЛЕНИЯ ЭЛН?
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛН?
Преимущества для работника:
§ упрощается процесс выдачи листка нетрудоспособности;
§ для подтверждения своего отсутствия на работе по болезни работнику достаточно сообщить работодателю номер своего закрытого ЭЛН, дополнительная информация не требуется;
§ существенная экономия времени, так как процесс оформления ЭЛН происходить значительно быстрее;
§ ЭЛН невозможно потерять или испортить;
§ независимость от финансового состояния работодателя;
§ сведения, указанные в ЭЛН, являются строго конфиденциальными;
§ случаи подделок и краж листков нетрудоспособности сведутся к нулю;
§ отсутствие необходимости стоять в очередях или бегать по кабинетам с просьбами исправить ошибки и неточности в заполнении листков нетрудоспособности;
§ возможность контроля всего процесса от момента оформления ЭЛН в медицинской организации до получения соответствующего пособия;
§ возможность получения сведений об ЭЛН и выплаченных на их основании пособиях при использовании «личного кабинета получателя социальных услуг» (cabinets.fss.ru).
Необходимым условием для входа в «Личный кабинет получателя социальных услуг» является регистрация застрахованного гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Преимущества для страхователя:
§
|

§ работодатель в «Личном кабинете страхователя», сможет увидеть, сколько раз его работник болел, в каких медицинских организациях сформированы ЭЛН и сведения о временной нетрудоспособности работника;
§ снижение трудозатрат при формировании реестра сведений для назначения и выплаты пособия (в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты);
§ сокращение числа конфликтных ситуаций, связанных с оформлением и сохранностью листков нетрудоспособности;
§ наличие подтвержденного Фондом факта выдачи подлинного листка нетрудоспособности конкретной медицинской организацией;
§ минимизация ошибок при заполнении листков нетрудоспособности;
§ сведутся к нулю случаи страхового мошенничества и хождения фиктивных больничных;
§ сокращение излишнего документооборота (уменьшение количества документов в бумажной форме).
Преимущества для медицинских организаций:
§ отсутствие необходимости учета и хранения бланков;
§ избавление от заполнения бумажных форм существенно упростит и ускорит работу врачей, у них появится больше времени и сил на работу с пациентами и их проблемами;
§ сокращение числа конфликтных ситуаций, связанных с оформлением и сохранностью ЭЛН;
§ минимизация ошибок при заполнении ЭЛН.