ГЛАВА 1. КОМПЬЮТЕНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ МОЛОДЕЖИ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3

ГЛАВА 1. КОМПЬЮТЕНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ МОЛОДЕЖИ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ......................................................................................................7

1.1. Компьютерная зависимость: понятие ее влияние на психику и возможные негативные последствия.............................................................................................7

1.2. Специфика и виды компьютерной зависимости.............................................10

1.3. Формирование компьютерной зависимости у подростков и молодых людей……………………………………………………………………..................12

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МОТОДОЛГИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ (на примере ПМК ДЮТ объединение творческой молодежи Краснооктябрьского района города Волгограда)...................................................18

2.1 Цель, гипотезы и задачи исследования…………………………………….....18

2.2 Методика исследования………………………………………………………..19

2.3 Результаты исследования……………………………………………………....20

2.4 Рекомендации ………………………………………………………………......22

Заключение……………………………………………………………………….....25

Библиография ……………………………………………………………………....27

Приложения………………………………………………………………………....30

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Развитие современных технологий связи, сетевой компьютерной обработки информации освободила человека от написания писем, телеграмм, чтения печатных книжных изданий (в том числе использование библиотечного фонда и личных библиотек), поиска информационных источников в книжных магазинах и т. п., что в итоге должно было привести к увеличению свободного времени. Подрастающее поколение использует свободное время для общения с компьютером интернет - сетями. В виду того, что компьютеризация поставила человечество перед проблемой, последствия которой стала связь компьютера и психики человека. Её актуальность состоит в том, что американские ученые в 1996 году выделили новый вид в классификации психических болезней — «кибернетические расстройства». Они проявляются из-за чрезмерного стресса и переутомления в результате длительного пребывания в виртуальном мире. Ряд ученых и специалистов в данной области говорят о возникновении синдрома «Интернет — зависимости (аддикции)», когда человек теряет чувство реального времени и полностью погружается игровыми и информационными видами компьютерной деятельности, уводя и все больше погружая своё сознание в виртуальный искусственный компьютерный мир.

Понятие аддикция происходит от лат. addictus — зависимый, пристрастившийся к чему-либо, полностью преданный, порабощенный, лишенный, таким образом мы сейчас порабощены прелестями техногенной цивилизации. [3]

Среди аддиктивных форм поведения различают химические аддикции от психоактивных веществ химической или растительной природы (алкоголь, героин, никотин, марихуана и др.) и нехимические аддикции, в основе которых имеется пристрастие к нехимическому воздействию (азартные и компьютерные игры, Интернет-зависимость, работогольная аддикция, аддикция к трате денег, привычка находиться в состоянии постоянной нехватки времени и т.д.) [2].

Главным фактором благодаря которому возникает интернет зависимость у подростков, является нехватка живого общения с реальными людьми, близкими, семьей. Первоначально интернет захватывает своей новизной и неограниченными возможностями в получении различной информации интересующий ребенка и благодаря этому человек не нуждается в живом общении и постепенно понимает, что прекрасно справляется и без чьей либо помощи. Старший школьный возраст сопровождается ускоренным психосоциальным развитием, формируются ценности, происходит активная социализация в общество. В свою очередь подросток имеющий интернет зависимость ограничивается лишь «общением» с компьютером, а все кроме этого отходит на второй план. В настоящее время наблюдается такая тенденция, что молодежь все чаще пренебрегает реальным общением и все больше отдает свое предпочтение компьютеру. Интернет стремительно привязывает молодежь к виртуальной реальности отдаляя ее тем самым от друзей, от приятного общения с ними. Благодаря этому у подростков наблюдается недостаток опыта и навыков в общении с людьми. Человек, как правило, не уверен в себе и не способен на принятие волевых и важных решений, без которых невозможно полноценно существовать в обществе. Также интересен тот факт, что коэффициент умственного развития у таких подростов находится на достаточно высоком уровне, что является еще печальнее. Исходя из выше сказанного можно с уверенностью утверждать что подростковый или дошкольный возраст из за психологических особенностей взросления и становления личности является наиболее уязвимым, именно в этот период дети являются более подвержены интернет зависимости.

Компьютерные игры делятся на неролевые и ролевые. Такая классификация является очень важной, ввиду того что психологическая зависимость имеет существенные различия и механизмы отличаются между собой.

Объект исследования – социально-педагогическая профилактика зависимости молодежи от компьютерных игр в ПМК ДЮТ объединение творческой молодежи Краснооктябрьского района города Волгограда.

Предмет исследования - зависимость компьютерными играми у молодежи в ПМК ДЮТ объединение творческой молодежи Краснооктябрьского района города Волгограда.

Цель работы — оценить влияние компьютерной зависимости на молодежь и обосновать рекомендации по ее профилактике.

Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- на основе результатов анкетирования оценить распространенность игровой зависимости у молодежи в ПМК ДЮТ объединение творческой молодежи Краснооктябрьского района города Волгограда;

- по результатам исследования определить индивидуально-психологические особенности личности подростков, связанные с формированием игровой компьютерной зависимости;

- обосновать рекомендации по совершенствованию профилактики компьютерной зависимости и психологической помощи молодежи с игровой аддикцией.

В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что среди молодежи компьютерная зависимость широко распространена и обоснована психологическими особенностями личности, это необходимо учитывать при разработке и проведении профилактической работы.

Методы исследования. Для реализации цели исследования были использованы анкетирование, беседа, наблюдение, психологическое тестирование, математико-статистическая обработка эмпирических данных.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечена теоретическим анализом проблемы, широкой эмпирической базой исследования, которую составляют данные, полученные при обследовании 100 человек.

Практическую значимость имеют рекомендации по совершенствованию социальной работы, профилактики и психологической помощи молодежи с компьютерной зависимостью.

Теоретико-методологическая основа исследования включает работы таких авторов как Ананьев Б.Г., Леонтьев А.Н., Ломов Б.Ф., Мерлин B.C., а также Гуревич К.М., Бодров В.А., Машков В.Н., Платонов К.К., Марищук В.Л., Хрусталева Н.С.,Алехин А.Н., Зайцев В.В., Григорьев Г.И. и др.

Даная работа состоит из введения, теоретической части, методологического исследования, заключения, списка литературы и приложений.

 

 

ГЛАВА 1. КОМПЬЮТЕНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ МОЛОДЕЖИ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: