В лесу гуляем по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.
Не шумим в лесу! Громкая музыка, шум, крик пугают птиц, зверей, они покинут свои норы и гнёзда. Нужно уметь слушать волшебные звуки леса.
Не срываем полевые и лесные цветы! Не уничтожаем редкие цветы! Букеты можно составлять только из садовых цветов. Полевые и лесные цветы не стоят в букетах, они быстро вянут. Многие лесные цветы занесены в Красную книгу, например, ландыши. Ландыши – лекарственное растение.
Не разоряем птичьи гнёзда! Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птицы почувствуют чужой запах и могут бросить это гнездо.
Не забираем из леса домой животных! Забирать животных из леса — опасно для их жизни. Лес – это дом для животных. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.
Не разоряем муравейники! Муравейник – дом муравьёв. Муравьи – санитары леса. Они рыхлят почву, уничтожают вредителей.
Не обижаем насекомых! Не ловим бабочек и стрекоз! В лесу живёт много полезных насекомых. Бабочки опыляют растения, стрекозы уничтожают вредителей. Сохраняйте паутину — это дом паука.
Не обижаем змей! Змеи опасны для людей, но нужны в лесу. Они санитары леса и воды.
Не вырываем растения с корнем! Из корней на следующий год вырастут новые растения.
Не портим несъедобные грибы. Все грибы помогают расти деревьям. Мухоморами питаются белки, лоси, сороки.
Не ломаем ветки деревьев! Деревья живые! Ветки с листьями помогают им дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много деревьев, легко дышится.
Не повреждаем кору на деревьях! Кора дерева – это как кожа у человека. Деревья живые, без коры деревья долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.
|
Не разжигаем костёр в лесу! Дерево очень хорошо горит. Искры от костра попадут на деревья, загорится весь лес, погибнут растения, животные, птицы и люди.
Не бьём стекло в лесу! Не оставляем мусор! Лес – это дом животных и растений, в лесу всегда должно быть чисто.
Разговор «Уральский край».
Задачи. Воспитывать в детях любовь к родному краю. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения.
Разговор.
— Дети, почему так говорят: «Как богат Уральский край, ты о том не забывай?» (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.
— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.
Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.
Как богат Уральский край!
Ты о том не забывай!
Наши реки широки,
А озёра – глубоки,
Горы наши высоки,
Есть пещеры у реки,
И леса, и поля –
Это Родина твоя!
Разговор «Любимый край».
Задачи. Воспитывать любовь к родному краю, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения.
Разговор.
|
— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение уральской поэтессы Светланы Николаевны Алёшиной.
На земле уральской мы живём,
Так привольно нам в краю родном.
Горные вершины, реки и долины,
Нам всегда ласкают взор.
Сосны исполины, кедры и рябины,
Манит нас лесной шатёр.
Зеленей, расцветай, наш любимый край…
— Дети, вы любите наш уральский край? (ответы детей).
— Дети, в Челябинске, есть парки, где растут сосны исполины. Как вы думаете, прогулки в сосновом бору полезны для нашего здоровья? (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.
— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.
Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.
— Воздух в парках чище, полезнее для здоровья. Дети, в сосновом бору гуляйте, целебный воздух сосен вдыхайте.
Разговор «Сказочный Урал».
Задачи. Воспитывать любовь к родному краю, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения.
Разговор.
— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение уральской поэтессы Светланы Николаевны Алёшиной.
В сказочном Урале мы живём,
Так привольно нам в краю родном.
Горы и вершины, реки и долины,
Нам всегда ласкают взор.
|
Сосны исполины, кедры и рябины,
Манит нас лесной шатёр.
— Дети, вы согласны, с тем, что мы живём в сказочном Урале? (ответы детей).
— Как вы думаете, почему наш Урал сказочный? (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.
— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.
Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.
— Дети, сказки да легендам богат наш Урал.
Разговор «Наш сказитель».
Задачи. Воспитывать любовь к родному краю, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения.
Разговор.
— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение уральской поэтессы Светланы Николаевны Алёшиной.
Наш сказитель здесь когда–то жил
И Урал всем сердцем полюбил.
Про людей хороших, честных и пригожих
Много сказок он сложил.
Кто их прочитает, сразу понимает
Как Бажов наш край любил.
— Дети, Павел Петрович Бажов, уральский писатель сказочник. Какие сказки Бажова вы знаете? (ответы детей).
— Дети, что вы можете сказать о сказках Бажова? (ответы детей).
Педагог подбадривает детей.
— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.
— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.
Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.
— Дети, сказки Бажова читайте, уральские сказы изучайте.
Разговор «Урал Родину защищает».
Задачи. Воспитывать любовь к родному краю, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.
Разговор.
— Дети, почему так говорят: «Урал Родину защищает, от врагов оберегает?» (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.
— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.
Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.
— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Александра Трифоновича Твардовского.
Урал!
Завет веков и вместе —
Предвестье будущих времён,
И в наши души, точно песня,
Могучим басом входит он —
Урал!
Опорный край державы,
Её добытчик и кузнец,
Ровесник древней нашей славы
И славы нынешней творец.
Разговор «Славен наш Уральский край».
Задачи. Воспитывать любовь к родному краю, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения.
Разговор.
— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение уральской поэтессы Светланы Николаевны Алёшиной.
Славим мы родной Уральский край
Коль захочешь в гости приезжай.
Встретим с пирогами, с песней и цветами.
Испечём мы каравай.
Пойте вместе с нами, славьте вместе с нами
Наш родной любимый край.
— Дети, чем знаменит, славен наш Уральский край? (ответы детей).
Педагог подбадривает детей.
— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.
Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.
— Славен Урал рабочими и педагогами, врачами и учёными, актёрами и спортсменами. Славен уральский край своим гостеприимством.
Разговор «Богатство Урала».
Задачи. Воспитывать любовь к родному краю, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения.
Разговор.
— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение уральской поэтессы Светланы Николаевны Алёшиной.
Неспроста в народе говорят,
Что Урал наш сказочно богат.
Много самоцветов, самых разноцветных
Горы бережно хранят.
Но по всем приметам, ярче самоцветов
У ребят глаза горят.
— Дети, какие богатство хранит Урал? (ответы детей).
Педагог подбадривает детей.
— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.
Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.
— Да! Богат наш Урал! Сказочно богат! Но самое большое богатство Урала, это уральцы, взрослые и дети.
Разговор «Чем богат уральский край».
Задачи. Воспитывать любовь к родному краю, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения.
Разговор.
— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Аркадия Дмитриевича Филиппе́нко, поэта и композитора.
На лужке у ворот, где рябина растёт
Мы в тенёчке – холодочке завели хоровод.
Про Урал мы споём, в гости вас позовём,
Голубику, ежевику собирать в лес пойдём.
Неспроста говорят, что Урал наш богат,
Изумруды и алмазы ярче солнца горят.
Есть у нас малахит, есть руда и гранит,
И горючий самый лучший уголёк – антрацит.
Кто у нас побывал, кто наш край повидал
Не забудет, не забудет голубой наш Урал.
— Дети, чем богат наш родной край? (Ответы детей).
Педагог подбадривает детей.
— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.
Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.
— Чем богат уральский край, ты о том не забывай. Есть у нас малахит, есть руда и гранит, и горючий самый лучший уголёк – антрацит. В Краеведческом музее, дети, побывайте, о богатстве Урала узнайте. По саду камней вы гуляйте, историю камней изучайте.
Разговор «Край родной, навек любимый».
Задачи. Воспитывать любовь к родному краю, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения.
Разговор.
— Дети, почему так говорят: «Край родной, навек любимый, где найдёшь ещё такой?» (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.
Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.
— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Антона Пришелца – поэта-песенника.
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой?!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд!
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –