Правила поведения в лесу.




В лесу гуляем по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Не шумим в лесу! Громкая музыка, шум, крик пугают птиц, зверей, они покинут свои норы и гнёзда. Нужно уметь слушать волшебные звуки леса.

Не срываем полевые и лесные цветы! Не уничтожаем редкие цветы! Букеты можно составлять только из садовых цветов. Полевые и лесные цветы не стоят в букетах, они быстро вянут. Многие лесные цветы занесены в Красную книгу, например, ландыши. Ландыши – лекарственное растение.

Не разоряем птичьи гнёзда! Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птицы почувствуют чужой запах и могут бросить это гнездо.

Не забираем из леса домой животных! Забирать животных из леса — опасно для их жизни. Лес – это дом для животных. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погиб­нуть в неволе.

Не разоряем муравейники! Муравейник – дом муравьёв. Муравьи – санитары леса. Они рыхлят почву, уничтожают вредителей.

Не обижаем насекомых! Не ловим бабочек и стрекоз! В лесу живёт много полезных насекомых. Бабочки опыляют растения, стрекозы уничтожают вредителей. Сохраняйте паутину — это дом паука.

Не обижаем змей! Змеи опасны для людей, но нужны в лесу. Они санитары леса и воды.

Не вырываем растения с корнем! Из корней на следующий год вырастут новые растения.

Не портим несъедобные грибы. Все грибы помогают расти деревьям. Мухоморами питаются белки, лоси, сороки.

Не ломаем ветки деревьев! Деревья живые! Ветки с листьями помогают им дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много деревьев, легко дышится.

Не повреждаем кору на деревьях! Кора дерева – это как кожа у человека. Деревья живые, без коры деревья долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Не разжигаем костёр в лесу! Дерево очень хорошо горит. Искры от костра попадут на деревья, загорится весь лес, погибнут растения, животные, птицы и люди.

Не бьём стекло в лесу! Не оставляем мусор! Лес – это дом животных и растений, в лесу всегда должно быть чисто.

 

Разговор «Уральский край».

Задачи. Воспитывать в детях любовь к родному краю. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения.

Разговор.

— Дети, почему так говорят: «Как богат Уральский край, ты о том не забывай?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

 

Как богат Уральский край!

Ты о том не забывай!

Наши реки широки,

А озёра – глубоки,

Горы наши высоки,

Есть пещеры у реки,

И леса, и поля –

Это Родина твоя!

 

 

Разговор «Любимый край».

Задачи. Воспитывать любовь к родному краю, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения.

Разговор.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение уральской поэтессы Светланы Николаевны Алёшиной.

 

На земле уральской мы живём,

Так привольно нам в краю родном.

Горные вершины, реки и долины,

Нам всегда ласкают взор.

Сосны исполины, кедры и рябины,

Манит нас лесной шатёр.

Зеленей, расцветай, наш любимый край…

 

— Дети, вы любите наш уральский край? (ответы детей).

— Дети, в Челябинске, есть парки, где растут сосны исполины. Как вы думаете, прогулки в сосновом бору полезны для нашего здоровья? (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Воздух в парках чище, полезнее для здоровья. Дети, в сосновом бору гуляйте, целебный воздух сосен вдыхайте.

Разговор «Сказочный Урал».

Задачи. Воспитывать любовь к родному краю, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения.

Разговор.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение уральской поэтессы Светланы Николаевны Алёшиной.

 

В сказочном Урале мы живём,

Так привольно нам в краю родном.

Горы и вершины, реки и долины,

Нам всегда ласкают взор.

Сосны исполины, кедры и рябины,

Манит нас лесной шатёр.

 

— Дети, вы согласны, с тем, что мы живём в сказочном Урале? (ответы детей).

— Как вы думаете, почему наш Урал сказочный? (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, сказки да легендам богат наш Урал.

 

 

Разговор «Наш сказитель».

Задачи. Воспитывать любовь к родному краю, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения.

Разговор.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение уральской поэтессы Светланы Николаевны Алёшиной.

 

Наш сказитель здесь когда–то жил

И Урал всем сердцем полюбил.

Про людей хороших, честных и пригожих

Много сказок он сложил.

Кто их прочитает, сразу понимает

Как Бажов наш край любил.

 

— Дети, Павел Петрович Бажов, уральский писатель сказочник. Какие сказки Бажова вы знаете? (ответы детей).

— Дети, что вы можете сказать о сказках Бажова? (ответы детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, сказки Бажова читайте, уральские сказы изучайте.

 

 

Разговор «Урал Родину защищает».

Задачи. Воспитывать любовь к родному краю, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.

Разговор.

— Дети, почему так говорят: «Урал Родину защищает, от врагов оберегает?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Александра Трифоновича Твардовского.

Урал!

Завет веков и вместе —

Предвестье будущих времён,

И в наши души, точно песня,

Могучим басом входит он —

Урал!

Опорный край державы,

Её добытчик и кузнец,

Ровесник древней нашей славы

И славы нынешней творец.

 

 

Разговор «Славен наш Уральский край».

Задачи. Воспитывать любовь к родному краю, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения.

Разговор.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение уральской поэтессы Светланы Николаевны Алёшиной.

 

Славим мы родной Уральский край

Коль захочешь в гости приезжай.

Встретим с пирогами, с песней и цветами.

Испечём мы каравай.

Пойте вместе с нами, славьте вместе с нами

Наш родной любимый край.

 

— Дети, чем знаменит, славен наш Уральский край? (ответы детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Славен Урал рабочими и педагогами, врачами и учёными, актёрами и спортсменами. Славен уральский край своим гостеприимством.

 

Разговор «Богатство Урала».

Задачи. Воспитывать любовь к родному краю, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения.

Разговор.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение уральской поэтессы Светланы Николаевны Алёшиной.

 

Неспроста в народе говорят,

Что Урал наш сказочно богат.

Много самоцветов, самых разноцветных

Горы бережно хранят.

Но по всем приметам, ярче самоцветов

У ребят глаза горят.

 

— Дети, какие богатство хранит Урал? (ответы детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Да! Богат наш Урал! Сказочно богат! Но самое большое богатство Урала, это уральцы, взрослые и дети.

 

Разговор «Чем богат уральский край».

Задачи. Воспитывать любовь к родному краю, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения.

Разговор.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Аркадия Дмитриевича Филиппе́нко, поэта и композитора.

 

На лужке у ворот, где рябина растёт

Мы в тенёчке – холодочке завели хоровод.

Про Урал мы споём, в гости вас позовём,

Голубику, ежевику собирать в лес пойдём.

Неспроста говорят, что Урал наш богат,

Изумруды и алмазы ярче солнца горят.

Есть у нас малахит, есть руда и гранит,

И горючий самый лучший уголёк – антрацит.

Кто у нас побывал, кто наш край повидал

Не забудет, не забудет голубой наш Урал.

 

— Дети, чем богат наш родной край? (Ответы детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Чем богат уральский край, ты о том не забывай. Есть у нас малахит, есть руда и гранит, и горючий самый лучший уголёк – антрацит. В Краеведческом музее, дети, побывайте, о богатстве Урала узнайте. По саду камней вы гуляйте, историю камней изучайте.

 

Разговор «Край родной, навек любимый».

Задачи. Воспитывать любовь к родному краю, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения.

Разговор.

— Дети, почему так говорят: «Край родной, навек любимый, где найдёшь ещё такой?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Антона Пришелца – поэта-песенника.

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой?!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт

Всё бегут, бегут дороги

И зовут они вперёд!

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд –



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: