Конспект непосредственной образовательной деятельности




По познавательному развитию

Для детей старшего дошкольного возраста.

 

Беседа «Берегите животных!»

 

НОД в рамках реализации программного содержания темы «Животный мир».

 

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, социализация.

 

Форма организации коллективной деятельности:

Ø совместная деятельность взрослых и детей;

Ø самостоятельная деятельность детей.

 

Форма проведения. Клуб «Любопытных детей».

 

Материалы к деятельности. Презентация «Берегите животных», оборудование для презентации. Ватман, силуэты животных, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры, карандаши.

 

Планируемые результаты.

Ø Формирование у детей эмоциональной отзывчивости.

Программное содержание.

Обучающие задачи.

Ø Познакомить детей с экологическим праздником.

Ø Рассказать детям о многообразие животного мира.

Ø Расширять знания детей о животных и птицах родного края.

Ø Формировать представления детей о том, что человек — это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

 

Развивающие задачи.

Ø Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ педагога.

 

Воспитательные задачи.

Ø Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Ø Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Ход деятельности.

Вводная часть.

— Дети, 4 октября – Всемирный день защиты животных. Этот экологический праздник отмечают во всём мире. Вы хотели бы узнать об этом празднике. Сегодня, в нашем «Клубе любопытных детей» я расскажу вам, почему животных нужно защищать.

Основная часть.

Презентация «Берегите животных!»

— 4 октября – Всемирный день защиты животных. Дети, вы знаете, кто такие животные? Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

— Дети, как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (Ответы детей).

— Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Дети, как вы думаете, почему? (Ответы детей).

— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это? (Ответы детей).

— Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это? (Ответы детей).

— Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Дети, каких рыб вы знаете? (Ответы детей).

Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это? (Ответы детей).

— Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Дети, каких насекомых вы знаете? (Ответы детей).

Зрительная гимнастика «Чудеса».

— 4 октября – Всемирный день защиты животных. Дети, почему нужно защищать животных? (Ответы детей).

— От кого нужно защищать животных? (Предположения детей).

 

— Плохой человек – самый страшный враг животных. Для спокойной жизни животным нужен дом. Место, где они растят своих детей. Люди вырубают леса, распахивают степи. Всё меньше и меньше места остаётся для жизни диких животных.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Р. Рождественский.

— Люди охотятся на животных и птиц, ловят рыбу. Особенно опасны браконьеры. Они нарушают законы, убивают животных–мам, а детёныши остаются без защиты и погибают. Люди шумят в лесу и пугают животных. Люди разжигают костры, начинаются пожары, гибнет всё живое.

— Дети, как хорошие люди защищают животных? (Предположения детей).

— Люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно. В Челябинской области есть Ильменский заповедник, национальные природные парки «Таганай» и «Зюраткуль». Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги. Дети, какие животные и птицы Челябинской области занесены в Красную книгу? (Ответы детей).

— Выхухоль, тушканчик, норка, выдра, дрофа, стрепет, журавль – красавка, белая цапля, чёрный аист, филин и многие другие.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда,

Не обижай живого!

В. Лунин.

— Защитники животных рисуют плакаты и призывают всех беречь и защищать животных.

И только тот, и только тот, кто всех добрей

Легко поймёт язык цветов, язык зверей

А всех добрей, а всех добрей на белом свете

Конечно дети, конечно дети!

— Дети, нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля. Береги свою планету – ведь другой, похожей, нет!

Педагог предлагает детям создать плакат «Берегите животных».

Заключительная часть.

— Дети, что любопытного вы узнали? (Ответы детей)

— О чём бы вы хотели ещё узнать? (Ответы детей)

— Спасибо, дети, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы!

 

 

Разговор «Красив уральский край».

Задачи. Воспитывать в детях любовь к родному краю. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.

Разговор.

— Дети, почему так говорят: «Край уральский люби, красоту природы береги?» (Предположения детей)

— Красив наш уральский край, разнообразна природа нашего края. Есть горы и леса, степи и поя, реки и озёра. Чтобы красота природы радовала нас долгие-долгие годы, мы должны не загрязнять окружающую природу, бережно относится к растениям и животным. Вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: