По познавательному развитию
Для детей старшего дошкольного возраста.
Беседа «Берегите животных!»
НОД в рамках реализации программного содержания темы «Животный мир».
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, социализация.
Форма организации коллективной деятельности:
Ø совместная деятельность взрослых и детей;
Ø самостоятельная деятельность детей.
Форма проведения. Клуб «Любопытных детей».
Материалы к деятельности. Презентация «Берегите животных», оборудование для презентации. Ватман, силуэты животных, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры, карандаши.
Планируемые результаты.
Ø Формирование у детей эмоциональной отзывчивости.
Программное содержание.
Обучающие задачи.
Ø Познакомить детей с экологическим праздником.
Ø Рассказать детям о многообразие животного мира.
Ø Расширять знания детей о животных и птицах родного края.
Ø Формировать представления детей о том, что человек — это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.
Развивающие задачи.
Ø Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ педагога.
Воспитательные задачи.
Ø Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Ø Воспитывать чуткость детей к художественному слову.
Ход деятельности.
Вводная часть.
— Дети, 4 октября – Всемирный день защиты животных. Этот экологический праздник отмечают во всём мире. Вы хотели бы узнать об этом празднике. Сегодня, в нашем «Клубе любопытных детей» я расскажу вам, почему животных нужно защищать.
Основная часть.
|
Презентация «Берегите животных!»
— 4 октября – Всемирный день защиты животных. Дети, вы знаете, кто такие животные? Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.
Четыре лапы, пятый хвост,
Есть туловище, голова и нос.
На суше и в море обитают,
Царство животных возглавляют.
— Дети, как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (Ответы детей).
— Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Дети, как вы думаете, почему? (Ответы детей).
— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.
Две ноги и два крыла,
На голове клюв и глаза.
Умеют бегать и летать,
Плавать и нырять. Кто это? (Ответы детей).
— Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.
Хвост, плавники и голова,
Тело покрывает чешуя.
Плавают, ныряют, икру метают.
В реках и морях обитают. Кто это? (Ответы детей).
— Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Дети, каких рыб вы знаете? (Ответы детей).
Тело, усики и голова,
Шесть ног всегда.
Ползают, прыгают, летают,
Наш мир населяют. Кто это? (Ответы детей).
— Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Дети, каких насекомых вы знаете? (Ответы детей).
|
Зрительная гимнастика «Чудеса».
— 4 октября – Всемирный день защиты животных. Дети, почему нужно защищать животных? (Ответы детей).
— От кого нужно защищать животных? (Предположения детей).
— Плохой человек – самый страшный враг животных. Для спокойной жизни животным нужен дом. Место, где они растят своих детей. Люди вырубают леса, распахивают степи. Всё меньше и меньше места остаётся для жизни диких животных.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Р. Рождественский.
— Люди охотятся на животных и птиц, ловят рыбу. Особенно опасны браконьеры. Они нарушают законы, убивают животных–мам, а детёныши остаются без защиты и погибают. Люди шумят в лесу и пугают животных. Люди разжигают костры, начинаются пожары, гибнет всё живое.
— Дети, как хорошие люди защищают животных? (Предположения детей).
— Люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно. В Челябинской области есть Ильменский заповедник, национальные природные парки «Таганай» и «Зюраткуль». Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги. Дети, какие животные и птицы Челябинской области занесены в Красную книгу? (Ответы детей).
— Выхухоль, тушканчик, норка, выдра, дрофа, стрепет, журавль – красавка, белая цапля, чёрный аист, филин и многие другие.
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого.
Ни за что и никогда,
|
Не обижай живого!
В. Лунин.
— Защитники животных рисуют плакаты и призывают всех беречь и защищать животных.
И только тот, и только тот, кто всех добрей
Легко поймёт язык цветов, язык зверей
А всех добрей, а всех добрей на белом свете
Конечно дети, конечно дети!
— Дети, нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля. Береги свою планету – ведь другой, похожей, нет!
Педагог предлагает детям создать плакат «Берегите животных».
Заключительная часть.
— Дети, что любопытного вы узнали? (Ответы детей)
— О чём бы вы хотели ещё узнать? (Ответы детей)
— Спасибо, дети, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы!
Разговор «Красив уральский край».
Задачи. Воспитывать в детях любовь к родному краю. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
Разговор.
— Дети, почему так говорят: «Край уральский люби, красоту природы береги?» (Предположения детей)
— Красив наш уральский край, разнообразна природа нашего края. Есть горы и леса, степи и поя, реки и озёра. Чтобы красота природы радовала нас долгие-долгие годы, мы должны не загрязнять окружающую природу, бережно относится к растениям и животным. Вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей).
Педагог обобщает ответы детей.