- Сенсорное развитие.
- Развитие психических функций.
- Развитие внимания.
- Развитие элементарных математических представлений.
- Формирование социально-личностных представлений
Сенсорное развитие
Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |
Зрительное восприятие | ||||||||||||
Сосредоточение взгляда на предмете | ||||||||||||
Восприятие объекта | ||||||||||||
Восприятие предметной картинки | ||||||||||||
Соотнесение объекта и его изображения | ||||||||||||
Слуховое восприятие | ||||||||||||
Сосредоточение на звуке | ||||||||||||
Целенаправленность слухового восприятия | ||||||||||||
Дифференциация неречевых звуков | ||||||||||||
Тактильное восприятие | ||||||||||||
Целенаправленность тактильного восприятия | ||||||||||||
Полнота тактильного восприятия | ||||||||||||
Самостоятельность тактильного восприятия | ||||||||||||
Обоняние | ||||||||||||
Целенаправленность и полнота восприятия запаха | ||||||||||||
Самостоятельность восприятия запаха | ||||||||||||
Дифференциация запахов | ||||||||||||
Представление о цвете | ||||||||||||
Красный | ||||||||||||
Желтый | ||||||||||||
Зеленый | ||||||||||||
Синий | ||||||||||||
Оттеночные цвета | ||||||||||||
Классификация по цвету | ||||||||||||
Представление о форме | ||||||||||||
Куб | ||||||||||||
Шар | ||||||||||||
Цилиндр | ||||||||||||
Конус | ||||||||||||
Квадрат | ||||||||||||
Круг | ||||||||||||
Треугольник | ||||||||||||
Прямоугольник | ||||||||||||
Овал | ||||||||||||
Способность выделить признаки | ||||||||||||
Способность соотнести форму с плоскостным эталоном | ||||||||||||
Способность определить форму объекта (его частей) на основе представлений о сенсорных эталонах | ||||||||||||
Классификация по форме | ||||||||||||
Представление о величине | ||||||||||||
Большой-маленький | ||||||||||||
Высокий-низкий | ||||||||||||
Длинный -короткий | ||||||||||||
Широкий- узкий | ||||||||||||
Толстый-тонкий | ||||||||||||
Классификация по величине | ||||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||||
Средний балл |
Память
Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |
Узнавание предметов | ||||||||||||
Запоминание предметов | ||||||||||||
Запоминание изображений предметов на картинках | ||||||||||||
Запоминание слов | ||||||||||||
Запоминание цифр | ||||||||||||
Запоминание стихотворений | ||||||||||||
Запоминание короткого рассказа | ||||||||||||
Запоминание словесной инструкции | ||||||||||||
Запоминание движений | ||||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||||
Средний балл |
Мышление
Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
Наглядно-действенное | ||||||||||||
Умение разделить объект на части | ||||||||||||
Умение определить признаки объекта | ||||||||||||
Умение составить объект из частей | ||||||||||||
Сравнение объектов | ||||||||||||
Классификация | ||||||||||||
Знание обобщающего понятия объектов | ||||||||||||
Знание общих существенных признаков как основы обощения | ||||||||||||
Установление закономерностей | ||||||||||||
Способы решения проблемных задач | ||||||||||||
Наглядно-образное мышление | ||||||||||||
Анализ объекта на картинке | ||||||||||||
Анализ сюжетной картинки | ||||||||||||
Сравнение объектов на картинке | ||||||||||||
Сравнение картинок, отличающихся деталями | ||||||||||||
Классификация | ||||||||||||
Знание обобщающего понятия объектов | ||||||||||||
Знание общих существенных признаков как основы обощения | ||||||||||||
Установление закономерностей | ||||||||||||
Установление причинно-следственных связей (по серии картинок) | ||||||||||||
Словесное мышление | ||||||||||||
Анализ объекта по представлению | ||||||||||||
Узнавание объектов по словесному описанию | ||||||||||||
Сравнение объектов по представлению | ||||||||||||
Установление аналогий (незаконченные предложения типа: Лимон кислый, а сахар…) | ||||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||||
Средний балл |
Внимание
Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |
Способность к концентрации внимания на занятиях | ||||||||||||
Способность к концентрации внимания в предметно-практической деятельности | ||||||||||||
Устойчивость внимания на занятиях | ||||||||||||
Устойчивость внимания в предметно-практической деятельности | ||||||||||||
Распределяемость внимания | ||||||||||||
Переключаемость внимания | ||||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||||
Средний балл |
Элементарные математические представления
Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |
Образование множеств | ||||||||||||
Сравнение множеств | ||||||||||||
Установление неравенства множеств | ||||||||||||
Установление равенства множеств | ||||||||||||
Уравнивание множеств | ||||||||||||
Выделение одного элемента из множества (один-много) | ||||||||||||
Счет отвлеченный прямой | ||||||||||||
Счет отвлеченный обратный | ||||||||||||
Счет отвлеченный порядковый | ||||||||||||
Знание цифр 1-5, соотнесение их с количеством | ||||||||||||
Знание цифр1-10, соотнесение их с количеством | ||||||||||||
Выполнение действий сложения | ||||||||||||
Выполнение действий вычитания | ||||||||||||
Решение арифметических задач с открытым результатом | ||||||||||||
Решение арифметических задач с закрытым результатом | ||||||||||||
Решение арифметических задач отвлеченно | ||||||||||||
Составление арифметических задач | ||||||||||||
Части суток | ||||||||||||
Времена года | ||||||||||||
Дни недели | ||||||||||||
Ориентировка в схеме собственного тела | ||||||||||||
Ориентировка в расположении предметов с точкой отсчета от себя. | ||||||||||||
Ориентировка на листе бумаги | ||||||||||||
Владение словесным обозначением пространственных отношений | ||||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||||
Средний балл |
Формирование социально-личностных представлений
Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | |||||||||||||||||
IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | ||||||||||
Микросоциальное окружение | |||||||||||||||||||||
Знания о себе (имя, фамилия, возраст) | |||||||||||||||||||||
Знание основных частей собственного тела | |||||||||||||||||||||
Знание назначения основных частей тела | |||||||||||||||||||||
Половозрастная ориентация | |||||||||||||||||||||
Знания о собственной деятельности | |||||||||||||||||||||
Знания о членах своей семьи | |||||||||||||||||||||
Понимание родственных отношений и своего места в них | |||||||||||||||||||||
Занятия членов семьи дома | |||||||||||||||||||||
Занятия членов семьи на работе | |||||||||||||||||||||
Составление рассказа о себе и своей семье | |||||||||||||||||||||
Знания о педагогах и сверстниках | |||||||||||||||||||||
Знания о педагогах | |||||||||||||||||||||
Знания о сверстниках | |||||||||||||||||||||
Макросоциальное окружение | |||||||||||||||||||||
Представление о родном городе | |||||||||||||||||||||
Название | |||||||||||||||||||||
Основатель города | |||||||||||||||||||||
Название главного проспекта города | |||||||||||||||||||||
Название главной реки города | |||||||||||||||||||||
Достопримечательности (с 5 лет) | |||||||||||||||||||||
Название страны | |||||||||||||||||||||
Название столицы | |||||||||||||||||||||
Явление общественной жизни | |||||||||||||||||||||
Название праздников | |||||||||||||||||||||
Называние любимого праздника с объяснением. | |||||||||||||||||||||
Сформированность представлений о труде взрослых | |||||||||||||||||||||
Воспитатель | |||||||||||||||||||||
Учитель | |||||||||||||||||||||
Продавец | |||||||||||||||||||||
Повар | |||||||||||||||||||||
Строитель | |||||||||||||||||||||
Шофер | |||||||||||||||||||||
Парикмахер | |||||||||||||||||||||
Почтальон | |||||||||||||||||||||
Полицейский | |||||||||||||||||||||
Врач | |||||||||||||||||||||
Назначение некоторых общественных заведений | |||||||||||||||||||||
Детский сад | |||||||||||||||||||||
Школа | |||||||||||||||||||||
Магазин | |||||||||||||||||||||
Аптека | |||||||||||||||||||||
Больница | |||||||||||||||||||||
Парикмахерская | |||||||||||||||||||||
Почта | |||||||||||||||||||||
Предметный мир | |||||||||||||||||||||
Игрушки | |||||||||||||||||||||
Узнавание и называние | |||||||||||||||||||||
Обобщение | |||||||||||||||||||||
Классификация | |||||||||||||||||||||
Мебель | |||||||||||||||||||||
Узнавание и называние | |||||||||||||||||||||
Назначение | |||||||||||||||||||||
Обобщение | |||||||||||||||||||||
Классификация | |||||||||||||||||||||
Посуда | |||||||||||||||||||||
Узнавание и называние | |||||||||||||||||||||
Назначение | |||||||||||||||||||||
Обобщение | |||||||||||||||||||||
Классификация | |||||||||||||||||||||
Одежда | |||||||||||||||||||||
Узнавание и называние | |||||||||||||||||||||
Назначение | |||||||||||||||||||||
Обобщение | |||||||||||||||||||||
Классификация по сезонам | |||||||||||||||||||||
Обувь | |||||||||||||||||||||
Узнавание и называние | |||||||||||||||||||||
Назначение | |||||||||||||||||||||
Обобщение | |||||||||||||||||||||
Классификация по сезонам | |||||||||||||||||||||
Предметы быта | |||||||||||||||||||||
Общее представление | |||||||||||||||||||||
Назначения предметов быта | |||||||||||||||||||||
Транспорт | |||||||||||||||||||||
Узнавание и называние | |||||||||||||||||||||
Наземный | |||||||||||||||||||||
Воздушный | |||||||||||||||||||||
Водный | |||||||||||||||||||||
Железнодорожный | |||||||||||||||||||||
Городской | |||||||||||||||||||||
Обобщение | |||||||||||||||||||||
Классификация по видам транспорта | |||||||||||||||||||||
Природный мир | &n
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |