Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие психических функций.




- Сенсорное развитие.

- Развитие психических функций.

- Развитие внимания.

- Развитие элементарных математических представлений.

- Формирование социально-личностных представлений

 

Сенсорное развитие

Параметры изучения I год II год III год IV год
IX I V IX I V IX I V IX I V
Зрительное восприятие                        
Сосредоточение взгляда на предмете                        
Восприятие объекта                        
Восприятие предметной картинки                        
Соотнесение объекта и его изображения                        
Слуховое восприятие                        
Сосредоточение на звуке                        
Целенаправленность слухового восприятия                        
Дифференциация неречевых звуков                        
Тактильное восприятие                        
Целенаправленность тактильного восприятия                        
Полнота тактильного восприятия                        
Самостоятельность тактильного восприятия                        
Обоняние                        
Целенаправленность и полнота восприятия запаха                        
Самостоятельность восприятия запаха                        
  Дифференциация запахов                        
Представление о цвете                        
Красный                        
Желтый                        
Зеленый                        
Синий                        
Оттеночные цвета                        
Классификация по цвету                        
Представление о форме                        
Куб                        
Шар                        
Цилиндр                        
Конус                        
Квадрат                        
Круг                        
Треугольник                        
Прямоугольник                        
Овал                        
Способность выделить признаки                        
Способность соотнести форму с плоскостным эталоном                        
Способность определить форму объекта (его частей) на основе представлений о сенсорных эталонах                        
Классификация по форме                        
Представление о величине                        
Большой-маленький                        
Высокий-низкий                        
Длинный -короткий                        
Широкий- узкий                        
Толстый-тонкий                        
Классификация по величине                        
Сумма баллов                        
Средний балл                        

 

Память

Параметры изучения I год II год III год IV год
IX I V IX I V IX I V IX I V
Узнавание предметов                        
Запоминание предметов                        
Запоминание изображений предметов на картинках                        
Запоминание слов                        
Запоминание цифр                        
Запоминание стихотворений                        
Запоминание короткого рассказа                        
Запоминание словесной инструкции                        
Запоминание движений                        
Сумма баллов                        
Средний балл                        

 

Мышление

Параметры изучения I год II год III год IV год
                       
Наглядно-действенное                        
Умение разделить объект на части                        
Умение определить признаки объекта                        
Умение составить объект из частей                        
Сравнение объектов                        
Классификация                        
Знание обобщающего понятия объектов                        
Знание общих существенных признаков как основы обощения                        
Установление закономерностей                        
Способы решения проблемных задач                        
Наглядно-образное мышление                        
Анализ объекта на картинке                        
Анализ сюжетной картинки                        
Сравнение объектов на картинке                        
Сравнение картинок, отличающихся деталями                        
Классификация                        
Знание обобщающего понятия объектов                        
Знание общих существенных признаков как основы обощения                        
Установление закономерностей                        
Установление причинно-следственных связей (по серии картинок)                        
Словесное мышление                        
Анализ объекта по представлению                        
Узнавание объектов по словесному описанию                        
Сравнение объектов по представлению                        
Установление аналогий (незаконченные предложения типа: Лимон кислый, а сахар…)                        
Сумма баллов                        
Средний балл                        

Внимание

Параметры изучения I год II год III год IV год
IX I V IX I V IX I V IX I V
Способность к концентрации внимания на занятиях                        
Способность к концентрации внимания в предметно-практической деятельности                        
Устойчивость внимания на занятиях                        
Устойчивость внимания в предметно-практической деятельности                        
Распределяемость внимания                        
Переключаемость внимания                        
Сумма баллов                        
Средний балл                        

 

Элементарные математические представления

Параметры изучения I год II год III год IV год
IX I V IX I V IX I V IX I V
Образование множеств                        
Сравнение множеств                        
Установление неравенства множеств                        
Установление равенства множеств                        
Уравнивание множеств                        
Выделение одного элемента из множества (один-много)                        
Счет отвлеченный прямой                        
Счет отвлеченный обратный                        
Счет отвлеченный порядковый                        
Знание цифр 1-5, соотнесение их с количеством                        
Знание цифр1-10, соотнесение их с количеством                        
Выполнение действий сложения                        
Выполнение действий вычитания                        
Решение арифметических задач с открытым результатом                        
Решение арифметических задач с закрытым результатом                        
Решение арифметических задач отвлеченно                        
Составление арифметических задач                        
Части суток                        
Времена года                        
Дни недели                        
Ориентировка в схеме собственного тела                        
Ориентировка в расположении предметов с точкой отсчета от себя.                        
Ориентировка на листе бумаги                        
Владение словесным обозначением пространственных отношений                        
Сумма баллов                        
Средний балл                        

 

Формирование социально-личностных представлений



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: