- Сенсорное развитие.
- Развитие психических функций.
- Развитие внимания.
- Развитие элементарных математических представлений.
- Формирование социально-личностных представлений
Сенсорное развитие
Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |
Зрительное восприятие | ||||||||||||
Сосредоточение взгляда на предмете | ||||||||||||
Восприятие объекта | ||||||||||||
Восприятие предметной картинки | ||||||||||||
Соотнесение объекта и его изображения | ||||||||||||
Слуховое восприятие | ||||||||||||
Сосредоточение на звуке | ||||||||||||
Целенаправленность слухового восприятия | ||||||||||||
Дифференциация неречевых звуков | ||||||||||||
Тактильное восприятие | ||||||||||||
Целенаправленность тактильного восприятия | ||||||||||||
Полнота тактильного восприятия | ||||||||||||
Самостоятельность тактильного восприятия | ||||||||||||
Обоняние | ||||||||||||
Целенаправленность и полнота восприятия запаха | ||||||||||||
Самостоятельность восприятия запаха | ||||||||||||
Дифференциация запахов | ||||||||||||
Представление о цвете | ||||||||||||
Красный | ||||||||||||
Желтый | ||||||||||||
Зеленый | ||||||||||||
Синий | ||||||||||||
Оттеночные цвета | ||||||||||||
Классификация по цвету | ||||||||||||
Представление о форме | ||||||||||||
Куб | ||||||||||||
Шар | ||||||||||||
Цилиндр | ||||||||||||
Конус | ||||||||||||
Квадрат | ||||||||||||
Круг | ||||||||||||
Треугольник | ||||||||||||
Прямоугольник | ||||||||||||
Овал | ||||||||||||
Способность выделить признаки | ||||||||||||
Способность соотнести форму с плоскостным эталоном | ||||||||||||
Способность определить форму объекта (его частей) на основе представлений о сенсорных эталонах | ||||||||||||
Классификация по форме | ||||||||||||
Представление о величине | ||||||||||||
Большой-маленький | ||||||||||||
Высокий-низкий | ||||||||||||
Длинный -короткий | ||||||||||||
Широкий- узкий | ||||||||||||
Толстый-тонкий | ||||||||||||
Классификация по величине | ||||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||||
Средний балл |
|
|
Память
Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |
Узнавание предметов | ||||||||||||
Запоминание предметов | ||||||||||||
Запоминание изображений предметов на картинках | ||||||||||||
Запоминание слов | ||||||||||||
Запоминание цифр | ||||||||||||
Запоминание стихотворений | ||||||||||||
Запоминание короткого рассказа | ||||||||||||
Запоминание словесной инструкции | ||||||||||||
Запоминание движений | ||||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||||
Средний балл |
|
Мышление
Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
Наглядно-действенное | ||||||||||||
Умение разделить объект на части | ||||||||||||
Умение определить признаки объекта | ||||||||||||
Умение составить объект из частей | ||||||||||||
Сравнение объектов | ||||||||||||
Классификация | ||||||||||||
Знание обобщающего понятия объектов | ||||||||||||
Знание общих существенных признаков как основы обощения | ||||||||||||
Установление закономерностей | ||||||||||||
Способы решения проблемных задач | ||||||||||||
Наглядно-образное мышление | ||||||||||||
Анализ объекта на картинке | ||||||||||||
Анализ сюжетной картинки | ||||||||||||
Сравнение объектов на картинке | ||||||||||||
Сравнение картинок, отличающихся деталями | ||||||||||||
Классификация | ||||||||||||
Знание обобщающего понятия объектов | ||||||||||||
Знание общих существенных признаков как основы обощения | ||||||||||||
Установление закономерностей | ||||||||||||
Установление причинно-следственных связей (по серии картинок) | ||||||||||||
Словесное мышление | ||||||||||||
Анализ объекта по представлению | ||||||||||||
Узнавание объектов по словесному описанию | ||||||||||||
Сравнение объектов по представлению | ||||||||||||
Установление аналогий (незаконченные предложения типа: Лимон кислый, а сахар…) | ||||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||||
Средний балл |
Внимание
Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |
Способность к концентрации внимания на занятиях | ||||||||||||
Способность к концентрации внимания в предметно-практической деятельности | ||||||||||||
Устойчивость внимания на занятиях | ||||||||||||
Устойчивость внимания в предметно-практической деятельности | ||||||||||||
Распределяемость внимания | ||||||||||||
Переключаемость внимания | ||||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||||
Средний балл |
Элементарные математические представления
Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |
Образование множеств | ||||||||||||
Сравнение множеств | ||||||||||||
Установление неравенства множеств | ||||||||||||
Установление равенства множеств | ||||||||||||
Уравнивание множеств | ||||||||||||
Выделение одного элемента из множества (один-много) | ||||||||||||
Счет отвлеченный прямой | ||||||||||||
Счет отвлеченный обратный | ||||||||||||
Счет отвлеченный порядковый | ||||||||||||
Знание цифр 1-5, соотнесение их с количеством | ||||||||||||
Знание цифр1-10, соотнесение их с количеством | ||||||||||||
Выполнение действий сложения | ||||||||||||
Выполнение действий вычитания | ||||||||||||
Решение арифметических задач с открытым результатом | ||||||||||||
Решение арифметических задач с закрытым результатом | ||||||||||||
Решение арифметических задач отвлеченно | ||||||||||||
Составление арифметических задач | ||||||||||||
Части суток | ||||||||||||
Времена года | ||||||||||||
Дни недели | ||||||||||||
Ориентировка в схеме собственного тела | ||||||||||||
Ориентировка в расположении предметов с точкой отсчета от себя. | ||||||||||||
Ориентировка на листе бумаги | ||||||||||||
Владение словесным обозначением пространственных отношений | ||||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||||
Средний балл |
Формирование социально-личностных представлений