- Сенсорное развитие.
- Развитие психических функций.
- Развитие внимания.
- Развитие элементарных математических представлений.
- Формирование социально-личностных представлений
Сенсорное развитие
| Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
| IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |
| Зрительное восприятие | ||||||||||||
| Сосредоточение взгляда на предмете | ||||||||||||
| Восприятие объекта | ||||||||||||
| Восприятие предметной картинки | ||||||||||||
| Соотнесение объекта и его изображения | ||||||||||||
| Слуховое восприятие | ||||||||||||
| Сосредоточение на звуке | ||||||||||||
| Целенаправленность слухового восприятия | ||||||||||||
| Дифференциация неречевых звуков | ||||||||||||
| Тактильное восприятие | ||||||||||||
| Целенаправленность тактильного восприятия | ||||||||||||
| Полнота тактильного восприятия | ||||||||||||
| Самостоятельность тактильного восприятия | ||||||||||||
| Обоняние | ||||||||||||
| Целенаправленность и полнота восприятия запаха | ||||||||||||
| Самостоятельность восприятия запаха | ||||||||||||
| Дифференциация запахов | ||||||||||||
| Представление о цвете | ||||||||||||
| Красный | ||||||||||||
| Желтый | ||||||||||||
| Зеленый | ||||||||||||
| Синий | ||||||||||||
| Оттеночные цвета | ||||||||||||
| Классификация по цвету | ||||||||||||
| Представление о форме | ||||||||||||
| Куб | ||||||||||||
| Шар | ||||||||||||
| Цилиндр | ||||||||||||
| Конус | ||||||||||||
| Квадрат | ||||||||||||
| Круг | ||||||||||||
| Треугольник | ||||||||||||
| Прямоугольник | ||||||||||||
| Овал | ||||||||||||
| Способность выделить признаки | ||||||||||||
| Способность соотнести форму с плоскостным эталоном | ||||||||||||
| Способность определить форму объекта (его частей) на основе представлений о сенсорных эталонах | ||||||||||||
| Классификация по форме | ||||||||||||
| Представление о величине | ||||||||||||
| Большой-маленький | ||||||||||||
| Высокий-низкий | ||||||||||||
| Длинный -короткий | ||||||||||||
| Широкий- узкий | ||||||||||||
| Толстый-тонкий | ||||||||||||
| Классификация по величине | ||||||||||||
| Сумма баллов | ||||||||||||
| Средний балл |
Память
| Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
| IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |
| Узнавание предметов | ||||||||||||
| Запоминание предметов | ||||||||||||
| Запоминание изображений предметов на картинках | ||||||||||||
| Запоминание слов | ||||||||||||
| Запоминание цифр | ||||||||||||
| Запоминание стихотворений | ||||||||||||
| Запоминание короткого рассказа | ||||||||||||
| Запоминание словесной инструкции | ||||||||||||
| Запоминание движений | ||||||||||||
| Сумма баллов | ||||||||||||
| Средний балл |
Мышление
| Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
| Наглядно-действенное | ||||||||||||
| Умение разделить объект на части | ||||||||||||
| Умение определить признаки объекта | ||||||||||||
| Умение составить объект из частей | ||||||||||||
| Сравнение объектов | ||||||||||||
| Классификация | ||||||||||||
| Знание обобщающего понятия объектов | ||||||||||||
| Знание общих существенных признаков как основы обощения | ||||||||||||
| Установление закономерностей | ||||||||||||
| Способы решения проблемных задач | ||||||||||||
| Наглядно-образное мышление | ||||||||||||
| Анализ объекта на картинке | ||||||||||||
| Анализ сюжетной картинки | ||||||||||||
| Сравнение объектов на картинке | ||||||||||||
| Сравнение картинок, отличающихся деталями | ||||||||||||
| Классификация | ||||||||||||
| Знание обобщающего понятия объектов | ||||||||||||
| Знание общих существенных признаков как основы обощения | ||||||||||||
| Установление закономерностей | ||||||||||||
| Установление причинно-следственных связей (по серии картинок) | ||||||||||||
| Словесное мышление | ||||||||||||
| Анализ объекта по представлению | ||||||||||||
| Узнавание объектов по словесному описанию | ||||||||||||
| Сравнение объектов по представлению | ||||||||||||
| Установление аналогий (незаконченные предложения типа: Лимон кислый, а сахар…) | ||||||||||||
| Сумма баллов | ||||||||||||
| Средний балл |
Внимание
| Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
| IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |
| Способность к концентрации внимания на занятиях | ||||||||||||
| Способность к концентрации внимания в предметно-практической деятельности | ||||||||||||
| Устойчивость внимания на занятиях | ||||||||||||
| Устойчивость внимания в предметно-практической деятельности | ||||||||||||
| Распределяемость внимания | ||||||||||||
| Переключаемость внимания | ||||||||||||
| Сумма баллов | ||||||||||||
| Средний балл |
Элементарные математические представления
| Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
| IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |
| Образование множеств | ||||||||||||
| Сравнение множеств | ||||||||||||
| Установление неравенства множеств | ||||||||||||
| Установление равенства множеств | ||||||||||||
| Уравнивание множеств | ||||||||||||
| Выделение одного элемента из множества (один-много) | ||||||||||||
| Счет отвлеченный прямой | ||||||||||||
| Счет отвлеченный обратный | ||||||||||||
| Счет отвлеченный порядковый | ||||||||||||
| Знание цифр 1-5, соотнесение их с количеством | ||||||||||||
| Знание цифр1-10, соотнесение их с количеством | ||||||||||||
| Выполнение действий сложения | ||||||||||||
| Выполнение действий вычитания | ||||||||||||
| Решение арифметических задач с открытым результатом | ||||||||||||
| Решение арифметических задач с закрытым результатом | ||||||||||||
| Решение арифметических задач отвлеченно | ||||||||||||
| Составление арифметических задач | ||||||||||||
| Части суток | ||||||||||||
| Времена года | ||||||||||||
| Дни недели | ||||||||||||
| Ориентировка в схеме собственного тела | ||||||||||||
| Ориентировка в расположении предметов с точкой отсчета от себя. | ||||||||||||
| Ориентировка на листе бумаги | ||||||||||||
| Владение словесным обозначением пространственных отношений | ||||||||||||
| Сумма баллов | ||||||||||||
| Средний балл |
Формирование социально-личностных представлений
| Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
| IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |
| Микросоциальное окружение | ||||||||||||
| Знания о себе (имя, фамилия, возраст) | ||||||||||||
| Знание основных частей собственного тела | ||||||||||||
| Знание назначения основных частей тела | ||||||||||||
| Половозрастная ориентация | ||||||||||||
| Знания о собственной деятельности | ||||||||||||
| Знания о членах своей семьи | ||||||||||||
| Понимание родственных отношений и своего места в них | ||||||||||||
| Занятия членов семьи дома | ||||||||||||
| Занятия членов семьи на работе | ||||||||||||
| Составление рассказа о себе и своей семье | ||||||||||||
| Знания о педагогах и сверстниках | ||||||||||||
| Знания о педагогах | ||||||||||||
| Знания о сверстниках | ||||||||||||
| Макросоциальное окружение | ||||||||||||
| Представление о родном городе | ||||||||||||
| Название | ||||||||||||
| Основатель города | ||||||||||||
| Название главного проспекта города | ||||||||||||
| Название главной реки города | ||||||||||||
| Достопримечательности (с 5 лет) | ||||||||||||
| Название страны | ||||||||||||
| Название столицы | ||||||||||||
| Явление общественной жизни | ||||||||||||
| Название праздников | ||||||||||||
| Называние любимого праздника с объяснением. | ||||||||||||
| Сформированность представлений о труде взрослых | ||||||||||||
| Воспитатель | ||||||||||||
| Учитель | ||||||||||||
| Продавец | ||||||||||||
| Повар | ||||||||||||
| Строитель | ||||||||||||
| Шофер | ||||||||||||
| Парикмахер | ||||||||||||
| Почтальон | ||||||||||||
| Полицейский | ||||||||||||
| Врач | ||||||||||||
| Назначение некоторых общественных заведений | ||||||||||||
| Детский сад | ||||||||||||
| Школа | ||||||||||||
| Магазин | ||||||||||||
| Аптека | ||||||||||||
| Больница | ||||||||||||
| Парикмахерская | ||||||||||||
| Почта | ||||||||||||
| Предметный мир | ||||||||||||
| Игрушки | ||||||||||||
| Узнавание и называние | ||||||||||||
| Обобщение | ||||||||||||
| Классификация | ||||||||||||
| Мебель | ||||||||||||
| Узнавание и называние | ||||||||||||
| Назначение | ||||||||||||
| Обобщение | ||||||||||||
| Классификация | ||||||||||||
| Посуда | ||||||||||||
| Узнавание и называние | ||||||||||||
| Назначение | ||||||||||||
| Обобщение | ||||||||||||
| Классификация | ||||||||||||
| Одежда | ||||||||||||
| Узнавание и называние | ||||||||||||
| Назначение | ||||||||||||
| Обобщение | ||||||||||||
| Классификация по сезонам | ||||||||||||
| Обувь | ||||||||||||
| Узнавание и называние | ||||||||||||
| Назначение | ||||||||||||
| Обобщение | ||||||||||||
| Классификация по сезонам | ||||||||||||
| Предметы быта | ||||||||||||
| Общее представление | ||||||||||||
| Назначения предметов быта | ||||||||||||
| Транспорт | ||||||||||||
| Узнавание и называние | ||||||||||||
| Наземный | ||||||||||||
| Воздушный | ||||||||||||
| Водный | ||||||||||||
| Железнодорожный | ||||||||||||
| Городской | ||||||||||||
| Обобщение | ||||||||||||
| Классификация по видам транспорта | ||||||||||||
| Природный мир | &n
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд Интересно: |