- Общая моторика
- Ручная моторика
- Формирование основ здорового образа жизни.
Общая моторика
| Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
| IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |
| Отношение к двигательной активности | ||||||||||||
| Проявление потребности и в двигательной активности | ||||||||||||
| Эмоциональное сопровождение двигательной активности | ||||||||||||
| Ходьба | ||||||||||||
| Ходьба на месте | ||||||||||||
| Ходьба друга за другом в колонне | ||||||||||||
| Ходьба по кругу | ||||||||||||
| Ходьба врассыпную по залу | ||||||||||||
| Ходьба по извилистой линии между игрушками | ||||||||||||
| Ходьба с переходом на бег по сигналу и обратно | ||||||||||||
| Ходьба с изменением направления по сигналу | ||||||||||||
| Ходьба с высоким подниманием колена | ||||||||||||
| Ходьба с руками на поясе | ||||||||||||
| Ходьба с перешагиванием через предметы | ||||||||||||
| Ходьба с изменением темпа | ||||||||||||
| Ходьба на носках и на пятках | ||||||||||||
| Ходьба в заданном направлении | ||||||||||||
| Ходьба с игрушкой | ||||||||||||
| Ходьба по шнуру, положенному на пол | ||||||||||||
| Перешагивание из обруча в обруч | ||||||||||||
| Координация движений при ходьбе | ||||||||||||
| Бег | ||||||||||||
| Бег по кругу | ||||||||||||
| Бег на носках | ||||||||||||
| Бег в заданном направлении | ||||||||||||
| Бег с переходом по команде от бега к ходьбе | ||||||||||||
| Координация движений при беге | ||||||||||||
| Прыжки | ||||||||||||
| Прыжки на двух ногах на месте | ||||||||||||
| Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | ||||||||||||
| Прыжки на одной ноге на месте | ||||||||||||
| Прыжки на одной ноге с продвижением вперед | ||||||||||||
| Перепрыгивание через шнур вперед | ||||||||||||
| Запрыгивание в обруч | ||||||||||||
| Спрыгивание с предмета | ||||||||||||
| Прыжки в длину с места | ||||||||||||
| Прыжки из обруча в обруч | ||||||||||||
| Прыжки поочередно на правой и левой ноге | ||||||||||||
| Прыжки на месте с целью коснуться предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка на 5-10 см | ||||||||||||
| Координация движений при прыжках | ||||||||||||
| Ползание | ||||||||||||
| Ползание на четвереньках | ||||||||||||
| Ползание на животе | ||||||||||||
| Ползание на животе по гимнастической скамейке | ||||||||||||
| Метание | ||||||||||||
| Бросание мяча | ||||||||||||
| Бросание мяча друг другу | ||||||||||||
| Ловля мяча | ||||||||||||
| Бросание мяча в цель, расположенную на полу | ||||||||||||
| Бросание мяча вверх и его ловля | ||||||||||||
| Бросание колец другому | ||||||||||||
| Бросание колец на стержень | ||||||||||||
| Ловля колец | ||||||||||||
| Прокатывание мяча через ворота | ||||||||||||
| Движение отдельных частей тела | ||||||||||||
| Наклоны туловища вперед | ||||||||||||
| Движение двумя руками вверх и вниз | ||||||||||||
| Сумма баллов | ||||||||||||
| Средний балл |
Ручная моторика
| Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
| IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |
| Ведущая рука | ||||||||||||
| Нанизывание бусинок на шнурок | ||||||||||||
| Наматывание | ||||||||||||
| Умение застегивать | ||||||||||||
| Складывание треугольника из бумаги | ||||||||||||
| Владение графомоторными навыками | ||||||||||||
| Рисование круга по словесной инструкции | ||||||||||||
| Рисование линии по словесной инструкции | ||||||||||||
| Рисование креста по словесной инструкции | ||||||||||||
| Рисование квадрата по словесной инструкции | ||||||||||||
| Работа в тетради в клетку | ||||||||||||
| Сумма баллов | ||||||||||||
| Средний балл |
Представления о здоровье и здоровом образе жизни, КГН
| Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||||||||||||
| IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |||||||||||
| Воспитание культурно-гигиенических навыков | ||||||||||||||||||||||
| Пользование носовым платком | ||||||||||||||||||||||
| Пользование туалетом | ||||||||||||||||||||||
| Раздевание и одевание | ||||||||||||||||||||||
| Умывание | ||||||||||||||||||||||
| Причесывание | ||||||||||||||||||||||
| Прием пищи | ||||||||||||||||||||||
| Формирование навыков начальных представлений о здоровом образе жизни | ||||||||||||||||||||||
| Знание о себе, называние частей тела | ||||||||||||||||||||||
| Значение различных частей тела | ||||||||||||||||||||||
| Половозростная идентификация | ||||||||||||||||||||||
| Различение пола взрослых людей | ||||||||||||||||||||||
| Различение пола детей | ||||||||||||||||||||||
| Значение правильного выбора одежды в соответствии с погодой и временем года для сохранения и укрепления здоровья | ||||||||||||||||||||||
| Знание о деятельности людей по уходу за собой (умывание, чистка зубов) | ||||||||||||||||||||||
| Общие представления о режиме дня | ||||||||||||||||||||||
| Представления о значении роли еды в жизни людей | ||||||||||||||||||||||
| Общие представления о полезных и неполезных продуктах | ||||||||||||||||||||||
| Представления о значении сна для сохранения и укрепления здоровья | ||||||||||||||||||||||
| Представления о значении физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья | ||||||||||||||||||||||
| Общие представления об органах слуха, зрения, обоняния, дыхания, их назначении и правилах ухода за ними. | ||||||||||||||||||||||
| Сумма баллов | ||||||||||||||||||||||
| Средний балл | ||||||||||||||||||||||