- Общая моторика
- Ручная моторика
- Формирование основ здорового образа жизни.
Общая моторика
Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |
Отношение к двигательной активности | ||||||||||||
Проявление потребности и в двигательной активности | ||||||||||||
Эмоциональное сопровождение двигательной активности | ||||||||||||
Ходьба | ||||||||||||
Ходьба на месте | ||||||||||||
Ходьба друга за другом в колонне | ||||||||||||
Ходьба по кругу | ||||||||||||
Ходьба врассыпную по залу | ||||||||||||
Ходьба по извилистой линии между игрушками | ||||||||||||
Ходьба с переходом на бег по сигналу и обратно | ||||||||||||
Ходьба с изменением направления по сигналу | ||||||||||||
Ходьба с высоким подниманием колена | ||||||||||||
Ходьба с руками на поясе | ||||||||||||
Ходьба с перешагиванием через предметы | ||||||||||||
Ходьба с изменением темпа | ||||||||||||
Ходьба на носках и на пятках | ||||||||||||
Ходьба в заданном направлении | ||||||||||||
Ходьба с игрушкой | ||||||||||||
Ходьба по шнуру, положенному на пол | ||||||||||||
Перешагивание из обруча в обруч | ||||||||||||
Координация движений при ходьбе | ||||||||||||
Бег | ||||||||||||
Бег по кругу | ||||||||||||
Бег на носках | ||||||||||||
Бег в заданном направлении | ||||||||||||
Бег с переходом по команде от бега к ходьбе | ||||||||||||
Координация движений при беге | ||||||||||||
Прыжки | ||||||||||||
Прыжки на двух ногах на месте | ||||||||||||
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | ||||||||||||
Прыжки на одной ноге на месте | ||||||||||||
Прыжки на одной ноге с продвижением вперед | ||||||||||||
Перепрыгивание через шнур вперед | ||||||||||||
Запрыгивание в обруч | ||||||||||||
Спрыгивание с предмета | ||||||||||||
Прыжки в длину с места | ||||||||||||
Прыжки из обруча в обруч | ||||||||||||
Прыжки поочередно на правой и левой ноге | ||||||||||||
Прыжки на месте с целью коснуться предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка на 5-10 см | ||||||||||||
Координация движений при прыжках | ||||||||||||
Ползание | ||||||||||||
Ползание на четвереньках | ||||||||||||
Ползание на животе | ||||||||||||
Ползание на животе по гимнастической скамейке | ||||||||||||
Метание | ||||||||||||
Бросание мяча | ||||||||||||
Бросание мяча друг другу | ||||||||||||
Ловля мяча | ||||||||||||
Бросание мяча в цель, расположенную на полу | ||||||||||||
Бросание мяча вверх и его ловля | ||||||||||||
Бросание колец другому | ||||||||||||
Бросание колец на стержень | ||||||||||||
Ловля колец | ||||||||||||
Прокатывание мяча через ворота | ||||||||||||
Движение отдельных частей тела | ||||||||||||
Наклоны туловища вперед | ||||||||||||
Движение двумя руками вверх и вниз | ||||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||||
Средний балл |
Ручная моторика
|
|
|
Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||
IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |
Ведущая рука | ||||||||||||
Нанизывание бусинок на шнурок | ||||||||||||
Наматывание | ||||||||||||
Умение застегивать | ||||||||||||
Складывание треугольника из бумаги | ||||||||||||
Владение графомоторными навыками | ||||||||||||
Рисование круга по словесной инструкции | ||||||||||||
Рисование линии по словесной инструкции | ||||||||||||
Рисование креста по словесной инструкции | ||||||||||||
Рисование квадрата по словесной инструкции | ||||||||||||
Работа в тетради в клетку | ||||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||||
Средний балл |
Представления о здоровье и здоровом образе жизни, КГН
Параметры изучения | I год | II год | III год | IV год | ||||||||||||||||||
IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | IX | I | V | |||||||||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков | ||||||||||||||||||||||
Пользование носовым платком | ||||||||||||||||||||||
Пользование туалетом | ||||||||||||||||||||||
Раздевание и одевание | ||||||||||||||||||||||
Умывание | ||||||||||||||||||||||
Причесывание | ||||||||||||||||||||||
Прием пищи | ||||||||||||||||||||||
Формирование навыков начальных представлений о здоровом образе жизни | ||||||||||||||||||||||
Знание о себе, называние частей тела | ||||||||||||||||||||||
Значение различных частей тела | ||||||||||||||||||||||
Половозростная идентификация | ||||||||||||||||||||||
Различение пола взрослых людей | ||||||||||||||||||||||
Различение пола детей | ||||||||||||||||||||||
Значение правильного выбора одежды в соответствии с погодой и временем года для сохранения и укрепления здоровья | ||||||||||||||||||||||
Знание о деятельности людей по уходу за собой (умывание, чистка зубов) | ||||||||||||||||||||||
Общие представления о режиме дня | ||||||||||||||||||||||
Представления о значении роли еды в жизни людей | ||||||||||||||||||||||
Общие представления о полезных и неполезных продуктах | ||||||||||||||||||||||
Представления о значении сна для сохранения и укрепления здоровья | ||||||||||||||||||||||
Представления о значении физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья | ||||||||||||||||||||||
Общие представления об органах слуха, зрения, обоняния, дыхания, их назначении и правилах ухода за ними. | ||||||||||||||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||||||||||||||
Средний балл | ||||||||||||||||||||||