| Период | Лексическая тема | НОД по формированию правильного звукопроизношения и подготовка к овладению элементами грамоты | Содержание образовательной деятельности | |
| 2 занятия в неделю 20 занятий | ||||
| сентябрь | 1-я неделя | День знаний | Мониторинг с использованием методики А.М. Быховской, Н.А. Казовой «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР» | |
| 2-я неделя | Мой город | |||
| 3-я неделя | Овощи. Огород | 1.Звук [а], буква «А» | Дать понятие “звук” и “буква”. Совершенствовать умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Определение позиции звука [а] в слове (начало, середина, конец). Знакомство с буквой А. Развитие графо-моторных навыков. Чтение и письмо буквы. | |
| 2.Звук [у], буква «У» | Совершенствовать умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Закрепить понятие “звук” и “буква”. Определение позиции звука [у] в слове (начало, середина, конец). Знакомство с буквой “У”. Анализ и синтез сочетаний типа АУА, УАУ, Ау, Уа. Составление из букв разрезной азбуки, чтение сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ | |||
| 4-я неделя | Фрукты. Сад Труд людей осенью | 1. Звук [о]. Буква «О» | Совершенствовать умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Закрепить понятие “звук” и “буква”. Определение позиции звука [о] в слове (начало, середина, конец). Знакомство с буквой “О”. Звуковой анализ и синтез сочетаний типа ао, уа, аоу. Выделение гласных звуков в односложных словах. Чтение и письмо ряда гласных букв. | |
| 2. Звук [ы]. Буква «ы» | Совершенствовать умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Закрепить понятие “звук” и “буква”. Выделение звука [ы] в словах. Обозначение буквой звука [ы] в схеме слова. Анализ звукового ряда типа ОЫУА. Составление из букв, чтение и письмо ряда гласных. | |||
| 1-ая неделя | Осень | 1. Гласные а, у, о, ы | Закреплять понятие «гласный звук». Выделять гласные звуки в односложных и двусложных словах. Чтение и письмо ряда гласных букв. Анализ звукового ряда АОУ, обозначение буквами гласных звуков. Соотнесение слова и схемы. | |
| октябрь октябрь | 2. Деление слов на слоги | Совершенствовать умение делить слова на слоги, выделять гласные в слогах, строить слоговые схемы слов. | ||
| 2-я неделя | Человек Я вырасту здоровым | 1. Звуки [м], [м’] Буква «М» | Совершенствовать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [м], [м’] в слогах, словах и предложениях. Знакомство с буквой М. Чтение и письмо обратных и прямых слогов. Развивать графо-моторные навыки. | |
| 2. Слог Читаем слитно | Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги: сначала обратные, потом-прямые. Чтение обратных, прямых слогов с буквой М. Закреплять понятие «звук», «слог», «слово». Развивать графо-моторные навыки. | |||
| 3-я неделя | Игрушки | 1. Звуки [с], [ с’]. Буква «С» | Совершенствовать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [с], [с’] в слогах, словах и предложениях. Звукобуквенный анализ слова сом. Знакомство с буквой “С”. Чтение и письмо обратных, прямых слогов, слов (сом, сам). | |
| 2.Слогослияние. Читаем слитно | Формировать навык по слогового чтения. Развивать графо-моторные навыки. Письмо слогов, слов. | |||
| 4-я неделя | Деревья | 1. Звуки [х], [х’] Буква «Х» | Совершенствовать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [х], [х’] в слогах, словах и предложениях. Знакомство с буквой Х. Чтение слогов, слов, предложений. Развивать графо-моторные навыки. | |
| 2.Читаем слитно | Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного. Чтение обратных и прямых слогов, односложных и простых двусложных слов. | |||
| ноябрь | 1-ая неделя | Ягоды Грибы | 1.Звук [и], буква «И» Дифференциация звуков и букв Ы-И | Совершенствовать умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Знакомство с буквой И. Развивать оптико-пространственные ориентировки, графо-моторные навыки. Различать на письме, определяя твёрдость и мягкость звучания согласного в зависимости от соседства с ы или и. |
| 2.Дифференциация звуков и букв Ы-И | Уметь слышать звуки, выделять их из слов, определять место звука в середине, конце слова. Различать на письме, определяя твёрдость и мягкость звучания согласного в зависимости от соседства с ы или и. | |||
| 2-я неделя | День народного единства | 1. Звуки [н], [н’] Буква «Н» | Совершенствовать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [н], [н’] в слогах, словах и предложениях. Знакомство с буквой Н. Продолжать осуществлять анализ и синтез обратного и прямого слога. Чтение слогов, слов, предложений. Учить составлять из букв разрезной азбуки обратные и прямые слоги, слова. Развивать графо-моторные навыки. Чтение обратных, прямых слогов, слов, предложений. Письмо: нос, са-ни. | |
| 2. Звуки [т], [т’]. Буква «Т» | Совершенствовать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [т], [т’] в слогах, словах и предложениях. Знакомство с буквой Т. Продолжать осуществлять анализ и синтез обратных и прямых слогов, односложных слов. Чтение слогов, слов. Составлять из букв разрезной азбуки обратные и прямые слоги, слова. Развивать графо-моторные навыки. Звукобуквенный анализ слова танк. | |||
| 3-я неделя | Одежда | 1. Звуки [к], [к’] Буква «К» | Совершенствовать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [к], [к’] в слогах, словах и предложениях. Продолжать осуществлять анализ и синтез обратных и прямых слогов, односложных слов. Чтение слогов, слов. Составление из букв разрезной азбуки обратных и прямых слогов. Развивать графо-моторные навыки. | |
| 2. Дифференциация [к-т] в устной и письменной речи | Совершенствовать умение выделять согласные звуки [к], [т] в слогах, словах и предложениях. Чтение и письмо слогов, слов, предложений с данными буквами. | |||
| 4-я неделя | Обувь. Головные уборы | 1. Звуки [п], [п’]. Буква «П» | Развивать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [п], [п’] в слогах, словах и предложениях. Продолжать осуществлять анализ и синтез обратных и прямых слогов, односложных слов. Составлять из букв разрезной азбуки обратные и прямые слоги. Чтение слогов, слов, простых предложений. Развивать графо-моторные навыки. | |
| 2. Дифференциация [п-к-т-х] в устной и письменной речи | Совершенствовать умение выделять данные согласные звуки в слогах, словах и предложениях. Чтение и письмо слогов, слов с данными буквами. |