| Период
| Лексическая тема
| НОД по формированию правильного звукопроизношения и подготовка к овладению элементами грамоты
| Содержание образовательной деятельности
|
2 занятия в неделю
20 занятий
|
сентябрь
| 1-я неделя
| День знаний
| Мониторинг с использованием методики А.М. Быховской, Н.А. Казовой «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР»
|
2-я неделя
| Мой город
|
3-я неделя
|
Овощи. Огород
| 1.Звук [а], буква «А»
| Дать понятие “звук” и “буква”. Совершенствовать умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Определение позиции звука [а] в слове (начало, середина, конец). Знакомство с буквой А. Развитие графо-моторных навыков. Чтение и письмо буквы.
|
2.Звук [у], буква «У»
| Совершенствовать умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Закрепить понятие “звук” и “буква”. Определение позиции звука [у] в слове (начало, середина, конец). Знакомство с буквой “У”. Анализ и синтез сочетаний типа АУА, УАУ, Ау, Уа. Составление из букв разрезной азбуки, чтение сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ
|
4-я неделя
| Фрукты. Сад
Труд людей осенью
| 1. Звук [о]. Буква «О»
| Совершенствовать умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Закрепить понятие “звук” и “буква”. Определение позиции звука [о] в слове (начало, середина, конец). Знакомство с буквой “О”. Звуковой анализ и синтез сочетаний типа ао, уа, аоу. Выделение гласных звуков в односложных словах. Чтение и письмо ряда гласных букв.
|
2. Звук [ы]. Буква «ы»
| Совершенствовать умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Закрепить понятие “звук” и “буква”. Выделение звука [ы] в словах. Обозначение буквой звука [ы] в схеме слова. Анализ звукового ряда типа ОЫУА. Составление из букв, чтение и письмо ряда гласных.
|
1-ая неделя
| Осень
| 1. Гласные а, у, о, ы
| Закреплять понятие «гласный звук». Выделять гласные звуки в односложных и двусложных словах. Чтение и письмо ряда гласных букв. Анализ звукового ряда АОУ, обозначение буквами гласных звуков. Соотнесение слова и схемы.
|
октябрь
октябрь
| 2. Деление слов на слоги
| Совершенствовать умение делить слова на слоги, выделять гласные в слогах, строить слоговые схемы слов.
|
2-я неделя
| Человек
Я вырасту здоровым
| 1. Звуки [м], [м’] Буква «М»
| Совершенствовать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [м], [м’] в слогах, словах и предложениях. Знакомство с буквой М. Чтение и письмо обратных и прямых слогов. Развивать графо-моторные навыки.
|
2. Слог Читаем слитно
| Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги: сначала обратные, потом-прямые.
Чтение обратных, прямых слогов с буквой М. Закреплять понятие «звук», «слог», «слово». Развивать графо-моторные навыки.
|
3-я неделя
| Игрушки
| 1. Звуки [с], [ с’]. Буква «С»
| Совершенствовать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [с], [с’] в слогах, словах и предложениях. Звукобуквенный анализ слова сом. Знакомство с буквой “С”. Чтение и письмо обратных, прямых слогов, слов (сом, сам).
|
2.Слогослияние. Читаем слитно
| Формировать навык по слогового чтения. Развивать графо-моторные навыки. Письмо слогов, слов.
|
4-я неделя
| Деревья
| 1. Звуки [х], [х’] Буква «Х»
| Совершенствовать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [х], [х’] в слогах, словах и предложениях. Знакомство с буквой Х. Чтение слогов, слов, предложений. Развивать графо-моторные навыки.
|
2.Читаем слитно
| Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного. Чтение обратных и прямых слогов, односложных и простых двусложных слов.
|
ноябрь
| 1-ая неделя
| Ягоды
Грибы
| 1.Звук [и], буква «И»
Дифференциация звуков и букв Ы-И
| Совершенствовать умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим признакам. Знакомство с буквой И. Развивать оптико-пространственные ориентировки, графо-моторные навыки.
Различать на письме, определяя твёрдость и мягкость звучания согласного в зависимости от соседства с ы или и.
|
2.Дифференциация звуков и букв Ы-И
| Уметь слышать звуки, выделять их из слов, определять место звука в середине, конце слова. Различать на письме, определяя твёрдость и мягкость звучания согласного в зависимости от соседства с ы или и.
|
2-я неделя
| День народного единства
| 1. Звуки [н], [н’] Буква «Н»
| Совершенствовать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [н], [н’] в слогах, словах и предложениях. Знакомство с буквой Н. Продолжать осуществлять анализ и синтез обратного и прямого слога. Чтение слогов, слов, предложений. Учить составлять из букв разрезной азбуки обратные и прямые слоги, слова. Развивать графо-моторные навыки. Чтение обратных, прямых слогов, слов, предложений. Письмо: нос, са-ни.
|
2. Звуки [т], [т’]. Буква «Т»
| Совершенствовать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [т], [т’] в слогах, словах и предложениях. Знакомство с буквой Т.
Продолжать осуществлять анализ и синтез обратных и прямых слогов, односложных слов. Чтение слогов, слов. Составлять из букв разрезной азбуки обратные и прямые слоги, слова. Развивать графо-моторные навыки. Звукобуквенный анализ слова танк.
|
3-я неделя
|
Одежда
| 1. Звуки [к], [к’] Буква «К»
| Совершенствовать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [к], [к’] в слогах, словах и предложениях. Продолжать осуществлять анализ и синтез обратных и прямых слогов, односложных слов. Чтение слогов, слов. Составление из букв разрезной азбуки обратных и прямых слогов. Развивать графо-моторные навыки.
|
2. Дифференциация [к-т] в устной и письменной речи
| Совершенствовать умение выделять согласные звуки [к], [т] в слогах, словах и предложениях. Чтение и письмо слогов, слов, предложений с данными буквами.
|
4-я неделя
| Обувь. Головные уборы
| 1. Звуки [п], [п’]. Буква «П»
| Развивать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [п], [п’] в слогах, словах и предложениях. Продолжать осуществлять анализ и синтез обратных и прямых слогов, односложных слов. Составлять из букв разрезной азбуки обратные и прямые слоги. Чтение слогов, слов, простых предложений. Развивать графо-моторные навыки.
|
2. Дифференциация [п-к-т-х] в устной и письменной речи
| Совершенствовать умение выделять данные согласные звуки в слогах, словах и предложениях. Чтение и письмо слогов, слов с данными буквами.
|