Период | Лексическая тема | НОД по формированию правильного звукопроизношения и подготовка к овладению элементами грамоты 2 занятия в неделю 22 занятия | Содержание образовательной деятельности | |
декабрь | 1-ая неделя | Продукты питания | 1. Звуки [б], [б’], буква «Б» | Развивать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [б], [б’] в слогах, словах и предложениях. Продолжать осуществлять анализ и синтез обратных и прямых слогов, односложных слов. Составлять из букв разрезной азбуки обратные и прямые слоги. Чтение слогов, слов, простых предложений. Развивать графо-моторные навыки. |
2. Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи | Развивать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать навыки различения звонких-глухих согласных звуков и обозначение их соответствующими буквами на письме. Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв. Формировать операции звуко -слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов. Чтение слогов, слов, простых предложений. Развивать графо-моторные навыки. | |||
2-я неделя | Посуда | 1. Звуки [д], [д’], буква «Д» | Развивать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [д], [д’] в слогах, словах и предложениях. Продолжать осуществлять анализ и синтез обратных и прямых слогов, односложных слов. Составлять из букв разрезной азбуки обратные и прямые слоги. Чтение слогов, слов, простых предложений. Развивать графо-моторные навыки. | |
2.Дифференциация [т-д] в устной и письменной речи | Развивать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать навыки различения звонких-глухих согласных звуков и обозначение их соответствующими буквами на письме. Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв. Формировать операции звуко -слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов. Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения. | |||
3-я неделя | Зима | 1.Звуки [з], [з’]. Буква «З» | Развивать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [с], [с’] в слогах, словах и предложениях. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Учить определять количество слов в предложении, их последовательность. Закреплять графические и оптико-пространственные признаки изучения букв, формировать навыки их дифференциации. | |
2.Дифференциация звуков [с-з] в слогах, словах. | Развивать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать навыки различения звонких-глухих согласных звуков и обозначение их соответствующими буквами на письме. Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв. Формировать операции звуко -слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем лов. Отработка плавного по слогового чтения. Письмо слогов, слов, предложений. | |||
4-я неделя | Новый год | 1. Звук [ш], буква «Ш» | Закреплять понятия, характеризующие звуки. Совершенствовать умение выделять согласный звуки [ш] в слогах, словах и предложениях. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Дать понятие: ши пиши с гласной и. | |
2. Звуки [с-ш], буквы «С-Ш» | Закреплять понятия, характеризующие звуки. Совершенствовать умение выделять согласный звуки [ш] в слогах, словах и предложениях. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Дать понятие: ши пиши с гласной и. | |||
Январь | 2-я неделя | Зимние забавы | 1.Звуки [г], [г’]. Буква «Г» | Закреплять понятия, характеризующие звуки, находить общие и отличительные признаки. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [г], [г’] в слогах, словах и предложениях. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Учить определять количество слов в предложении, их последовательность. |
2.Дифференциация звуков [к-г] в устной и письменной речи | Закреплять понятия, характеризующие звуки, находить общие и отличительные признаки. Совершенствовать навыки различения звонких-глухих согласных звуков и обозначение их соответствующими буквами на письме. Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв. Формировать операции звуко -слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем лов. | |||
3-я неделя | Зимние вида спорта | 1.Звуки [в], [в’], буква «В» | Закреплять понятия, характеризующие звуки. Продолжать осуществлять звуковой анализ и синтез слов. Формировать операции звуко -слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем лов. Отработка плавного по слогового чтения. Письмо слогов, слов, предложений. | |
2. Звуки [л], [л’], буква «Л» | Закреплять понятия, характеризующие звуки, находить общие и отличительные признаки. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [л], [л’] в слогах, словах и предложениях. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки. Отработка плавного по слогового чтения. Письмо слогов, слов, предложений. | |||
4-я неделя | Зимующие птицы | 1.Звуки [р], [р’]. Буква «Р» | Закреплять понятия, характеризующие звуки, находить общие и отличительные признаки. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [р], [р’] в слогах, словах и предложениях. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, ыкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Отработка плавного по слогового чтения. | |
2.Дифференциация [р-л]. Буквы «Р-Л» | Закреплять понятия, характеризующие звуки, находить общие и отличительные признаки. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Отработка плавного по слогового чтения. | |||
февраль | 1-ая неделя | Домашние животные | 1.Звуки [ф], [ф’], буква «Ф» | Закреплять понятия, характеризующие звуки, находить общие и отличительные признаки. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [ф], [ф’] в слогах, словах и предложениях. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки. Отработка плавного по слогового чтения. Письмо слогов, слов, предложений. |
2.Дифференциация [в-ф] в слогах, словах. | Совершенствовать навыки различения звонких-глухих согласных звуков и обозначение их соответствующими буквами на письме. Развивать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Отработка плавного по слогового чтения. | |||
2-я неделя | Дикие животные | 1. Звук [ж], буква «Ж» | Закреплять понятия, характеризующие звуки. Совершенствовать умение выделять согласный звуки [ш] в слогах, словах и предложениях. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Дать понятие: жи пиши с гласной и. | |
2.Звуки [з-ж], буквы «З-Ж» | Совершенствовать навыки различения звуков, отличающихся способом и местом образования, обозначение их на письме соответствующими буквами. Закреплять понятия, характеризующие звуки, находить общие и отличительные признаки. Развивать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. | |||
3-я неделя | День защитника отечества | 1.Звуки [ш-ж], буквы «Ш-Ж» | Совершенствовать навыки различения звонких-глухих согласных звуков и обозначение их соответствующими буквами на письме. Развивать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв. Дать понятие: ши-жи пиши с гласной и. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. | |
2.Звук [э]. Буква «Э» | Закреплять понятия, характеризующие звуки. Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного. Познакомить с буквой Э. Закреплять правильное произношение звука [э]. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Развивать графо-моторные навыки. | |||
4-я неделя | Семья | 1. Звук [й]. Буква «Й» | Закреплять понятия, характеризующие звуки. Развивать умение выделять согласный звук [й] в слогах, словах и предложениях. Познакомить с буквой Й. Закреплять правильное произношение звука [й]. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Развивать графо-моторные навыки. | |
2.Буква «Е» Дифференциация «Э-Е» в слогах, словах | Дать понятие о гласной букве Е, её отличительной особенности. Знакомство с буквой е, обозначение на письме буквой е мягкости впереди стоящего согласного. Чтение и письмо слогов, слов. Дифференциация «Э-Е» в слогах, словах и предложениях. Отработка чтения слогов, слов с данными буквами. Письмо слогов, слов, предложений. |