Период | Лексическая тема | НОД по формированию правильного звукопроизношения и подготовка к овладению элементами грамоты 2 занятия в неделю 22 занятия | Содержание образовательной деятельности | ||
март | 1-ая неделя | Профессии наших мам | 1. Буква «Я» в начале слова и после согласных | Дать понятие о гласной букве Я, её отличительной особенности. Знакомство с буквой Я, обозначение на письме буквой я мягкости впереди стоящего согласного. Чтение и письмо слогов, слов. | |
2. Дифференциация «А-Я» в слогах, словах | Дифференциация «А-Я» в слогах, словах и предложениях. Звуковой анализ слов рад-ряд. Отработка чтения слогов, слов с данными буквами. Письмо слогов, слов, предложений. Письмо слов: Катя, Вася и др. и предложения: У утки утята. | ||||
2-я неделя | Дом и его части | 1. Буква «Ю» в начале слова и после согласных | Дать понятие о гласной букве Ю, её отличительной особенности. Знакомство с буквой Ю, обозначение на письме буквой ю мягкости впереди стоящего согласного. Чтение и письмо слогов, слов. | ||
2. Дифференциация букв «У-Ю» в слогах, словах | Дифференциация «У-Ю» в слогах, словах и предложениях. Звуковой анализ слов лук-люк. Отработка чтения слогов, слов с данными буквами. Письмо слогов, слов, предложений. | ||||
3-я неделя | Квартира Мебель | 1. Буква «Ё» в начале слова. Буква «ё» после согласных | Дать понятие о гласной букве Ё, её отличительной особенности. Знакомство с буквой Ё, обозначение на письме буквой ё мягкости впереди стоящего согласного. Звуковой анализ слов нос-нёс. Чтение и письмо слогов, слов. | ||
2. Дифференциация О-Ё | Дифференциация согласных по твердости-мягкости. Дифференциация букв “О-Ё” в слогах, словах и предложениях. Отработка чтения слогов, слов с данными буквами. Письмо слогов, слов, предложений. | ||||
4-я неделя | Народные культуры и традиции | 1. Буквы Ё, Ю, Я, Е | Формировать умение на письме обозначать мягкость впереди стоящего согласного буквами я, ю, е, ё в слогах, простых двусложных словах. | ||
2. Буквы Ё, Ю, Я, Е | Формировать умение на письме обозначать мягкость впереди стоящего согласного буквами я, ю, е, ё в слогах, простых двусложных словах. | ||||
Апрель | 1-ая неделя | Весна | 1. Буква разделительный ь | Дать понятие о том, что мягкий знак не является звуком (буква ь не имеет собственного звука). Дифференциация твердых и мягких согласных звуков на конце слова. Провести звуковой анализ слов кон -конь и др. Чтение слов и предложений. | |
2. Буква разделительный ь | Дать понятие о разделительной функции мягкого знака на примере слов семья, колья и др. Чтение слов и предложений. Чтение слов (мягкий знак после шипящих). | ||||
2-я неделя | Перелётные птицы | 1.Звук [ч’], буква «Ч». | Закреплять понятия, характеризующие звуки. Совершенствовать умение выделять согласный звук [ч] в слогах, словах и предложениях. Звуковой анализ слов. Правописание ЧА, ЧУ. Чтение и письмо слов и предложений. | ||
2.Звуки [ч’-т’], буквы «Ч-Т» | Дифференциация звуков [ч’-т’] и букв Ч-Т в слогах, словах и предложениях. Письмо и чтение слогов и слов. Преобразование слогов, слов путём замены одного звука на другой. | ||||
3-я неделя | Транспорт Профессии на транспорте | 1.Звук [ц], буква «Ц» | Закреплять понятия, характеризующие звуки. Совершенствовать умение выделять согласный звук [ц] в слогах, словах и предложениях. Звуковой анализ слов. Письмо слов и предложений. | ||
2.Дифференциация ц-ч в слогах, словах и предложениях | Закреплять понятия, характеризующие звуки, находить общие и отличительные признаки. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [ц], [ч’] в слогах, словах и предложениях. Уметь различать данные звуки в устной и письменной речи. | ||||
4-я неделя | Профессии Инструменты | 1.Звук [щ’], буква «Щ» | Дать понятие о том, что звук [щ’] - всегда мягкий. Закреплять понятия, характеризующие звуки. Совершенствовать умение выделять согласный звук [щ] в слогах, словах и предложениях. Звуковой анализ слов Правописание ЩА, ЩУ. Чтение и письмо слов и предложений. | ||
2.Звуки [щ’-ч’], буквы «Щ-Ч» | Дифференциация звуков [щ’-ч’] в устной и письменной речи. Чтение и письмо слов и предложений. «Слоги потерялись»-умение подбирать к словам нужный слог. Дать понятие правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | ||||
Май | 1-ая неделя | День победы | 1.Звуки [щ’-с’], буквы «Щ-С» | Уметь различать звуки [щ-с’] в устной и письменной речи. Письмо и чтение слогов и слов. Математическая грамота. | |
2.Разделительный Ъ | Дать понятие о том, что твёрдый знак не является звуком (буква ъ не имеет собственного звука). Провести звуковой анализ слов сел-съел. Чтение слов и предложений. | ||||
1.Разделительный Ъ и Ь знаки | Чтение слов и предложений. | ||||
2-я неделя | Школьные принадлежно сти | ||||
2.Занимательная грамота | Закрепить имеющиеся навыки сформированных фонематических процессов в игре. Формировать навык беглого, сознательного, по слогового чтения коротких текстов. Чтение текстов по Нефёдовой Е.А., Узоровой О.В. | ||||
3-я неделя | Насекомые | Диагностика Диагностика | Мониторинг с использованием методики А.М. Быховской, Н.А. Казовой «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР» | ||
4-я неделя | Зоопарк |