1.Повышение речевой коммуникативной культуры и развитие речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.
2. Дальнейшее совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.
3. Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.
4. Развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности. Формирование умения составлять рассказы по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.
5. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их.
Совершенствование навыка пересказа небольших рассказов по коллективно составленному плану. Закрепление навыка пересказа с изменением лица рассказчика и времени действия.
Заключение
В итоге коррекционно-развивающей работы дети должны научиться:
• понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
• фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
• правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
• пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
• владеть элементарными навыками пересказа;
• владеть навыками диалогической речи;
• владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;
• грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и сложные предлоги правильно употребляться;
• использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);
• владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.
В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы.
Библиография
1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. Подготовительная к школе группа. –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
2. Глухов В.П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи. М., 2004.
3. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
4. Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – М., 1990.
5. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1. Организационные вопросы программно-методического обеспечения / Под. ред. Л.С. Сосковец. – М.:АРКТИ, 2005.
6. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ / Под. ред. Л.С. Сосковец. – М.:АРКТИ, 2006.
7. Коррекционно-педагогическая работа в Доу для детей с нарушениями речи./ под ред. Гаргуши Ю.Ф., М., 2002.
8. КоноваленкоВ.В, Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. –М.: Гном-Пресс, 1999.
9. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий.-М.: ТЦ Сфера, 2009.
10. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. –СПб.: Издательство «Союз», 2005.
11. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. «Логопедическая работа в группах дошкольников со стёртой формой дизартрии». СПб, Образование, 1994.
12. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. Ред. Проф. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2003.
13. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.,2005.
14. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под. ред. Васильевой. – 2007.
15. Смирнова Л.Н. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи.-Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
16. Филичева Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи / Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. – М., 1991.
17. Филичева Т. Б. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: АПН РСФСР, 1989.
18. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.