ЗАЩИТЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




Контрольная работа является важной формой изучения дисциплины «Персональный менеджмент». Она является закреплением теоретических и практических знаний в области самоменеджмента.

Для выполнения контрольной работы обучающиеся самостоятельно подбирают литературу по теме исследования, изучают ее и выполняют задание по работе.

Контрольная работа выполняется по одному из десяти предлагаемых ниже вариантов. Номер варианта определяется по последней цифре шифра зачетной книжки (или зачетной ведомости) и указывается на титульном листе работы.

Содержание работы включает теоретическую и практическую части.

Контрольную работу рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

1) Выбирается вариант задания.

2) В соответствии с заданной темой производится подбор необходимой литературы.

3) Производится изучение материала по теме теоретического вопроса и предложенного практического задания.

4) Излагается теоретический вопрос, освещает сущность, содержание и значение темы, рассматриваются основные разделы, подразделы по теме, а также указываются возможные пути совершенствования излагаемого вопроса.

5) Освещается точка зрения автора контрольной работы на практическое задание.

Контрольная работа должна содержать следующие структур­ные элементы:

– титульный лист;

– содержание;

– введение;

– основную часть;

– заключение;

– список использованной литературы;

– приложения.

 

Титульный лист является первой страницей работы, служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа, оформляется согласно приложения А.

Содержание включает последовательно перечисленные наименования всех разделов, подразделов, пунктов (если последние имеют наименования) и приложений с указанием номеров страниц.

Во введении формулируются цель и задачи выполнения контрольной работы, обосновывается выбор объекта и предмет исследования, а также раскрывается актуальность рассматриваемых вопросов. Указывается, на основании, какого материала будет выполняться контрольная работа, и из каких частей она будет состоять.

Основная часть работы освещает сущность, содержание и значение исследуемого теоретического вопроса, а также основные результаты решения практического задания.

Данная часть работы включает два раздела: теоретический и практический.

В теоретическом разделе контрольной работы рассматрива­ется сущность и значение рассматриваемого теоретического вопроса, подробно освещаются основные разделы, подразделы по теме, а также указываются возможные пути совершенствования излагаемого вопроса. Данный раздел должен содержать обзор современного состояния изучаемого вопроса на основе изучения соответствующей лите­ратуры по теме задания на контрольную работу (со ссылками на изученные источники). Раздел следует завершать выводами. Выводы должны быть краткими и четкими.

В практическом разделе контрольной работы приводится характеристика определенной деловой ситуации, описываются особенности определенных обстоятельств, возможных в деловой сфере. Обучающемуся необходимо в контрольной работе высказать определенную точку зрения по сложившейся ситуации, обосновать свой ответ и предложить рекомендации на 1-2 страницы от третьего лица.

Заключение должно содержать краткие выводы по результа­там выполненной работы, оценку достигнутых результатов, теоретическую и практическую значимость результатов.

Список использованных источников оформляется в соответствии с принятыми стандартами и включать только те источники, которые использовались при написании контрольной работы. При выполнении контрольной работы требуется использовать не менее десяти литературных источников. Редактируется в соответствии с примерами оформления библиографических описаний различных источников приложения Б.

В приложениях могут быть включены таблицы, рисунки, промежуточные расчеты, дополняющие работу, и другой вспомогательный материал.

Общий объем контрольной работы составляет не менее 15 листов.

Законченная контрольная работа сдается на проверку руководителю не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменационной сессии. Если ошибки и недостатки, выявленные преподавателем в ходе проверки работы, носят серьезный и принципиальный характер, работа возвращается обучающемуся для полной или частичной переработки. В случае выявления руководителем при проверке контрольной работы ошибок и неточностей, обучающийся допускается к ее защите только после их устранения. Результатом проверки могут быть: допуск к защите, допуск к защите после доработки по замечаниям, не допущена к защите. В последнем случае требуется переделать контрольную работу в соответствии с названием, насытить практическими данными, правильно оформить. Если контрольная работа не допущена к защите, то после переработки она вновь сдается на проверку. Если после проверки работа до­пущена к защите, то следует подготовиться к ее защите.

На защите контрольной работы обучающийся в краткой форме излагает основные идеи, раскрываемые в работе, обосновывает полученные выводы и практическую значимость предложенных рекомендаций, отвечает на возникшие в ходе дискуссии вопросы.

Оценивается работа по следующим критериям:

– раскрытие темы, доказательность выводов;

– достаточность материала, наличие графиков, таблиц, диаграмм;

– качество оформления работы и списка литературы;

– уверенное владение материалом при устной защите.

Оценка за работу выставляется после его защиты. Она учиты­вает содержание работы и уровень ее защиты. В таблице 1 представ­лены критерии оценки контрольной работы.

 

Таблица 1 – Критерии оценки контрольной работы

 

Оценка Критерии оценки контрольной работы
Зачтено Работа выполнена в соответствии с требования­ми, представлена в срок, правильно раскрыто основное содержание вопросов, правильно ре­шены задачи, использовано достаточное количе­ство источников по теме и продемонстрировано их знание
Не зачтено Работа не отвечает предъявляемым требованиям, использовано недостаточное количество источ­ников, не продемонстрировано знание вопросов по теме, есть ошибки в задачах

 

 

ВАРИАНТЫЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант № 1

1. Методы исследования процессов управления и затрат рабочего времени современного руководителя.

2. Работники отдела сбыта и отдела рекламы не могут прийти к единому мнению по вопросу, требующему совместных усилий. Они приходят к руководителю и описывают ему сложившуюся ситуацию. Начинается длиннейшая дискуссия с убедительными аргументами с обеих сторон. Скоро все участники беседы пони­мают, что конечной ее целью является не выработка оптималь­ного решения, а отстаивание собственной точки зрения. Как в данной ситуации поступить руководителю, чтобы принять пра­вильное решение? Выбранное решение обоснуйте.

 

Вариант № 2

1. Анализ практики проведения деловых совещаний и практические рекомендации.

2. Вы – руководитель производственного подразделения. В первую очередь Вы всегда выполняете неотложные дела. Вы пытаетесь самостоятельно решать все важные вопросы и тем самым тратите большую часть своего рабочего времени, но часть дел так и остается «лежать на столе». Как исправить сложившуюся ситуацию? Выбранное решение обоснуйте.

 

Вариант № 3

1. Процесс делегирования полномочий. Условия поддержания мотивации к работе.

2. Вы – начальник структурного подразделения предприятия, у Вас в подчинении находится 50 служащих. Некоторые Ваши подчиненные постоянно обращаются к Вам за советом или рекомендациями по вопросам, которые должны решать самостоятельно, и тем самым отвлекают Вас от неотложных и более важных дел. Как Вы поступите в этой ситуации, и есть ли в сложившейся ситуации Ваша вина как руководителя? Выбранное решение обоснуйте.

 

Вариант № 4

1. Подготовка руководителя к публичному выступлению.

2. Вы возложили на своего подчиненного, начальника подразделения, ответственность за обучение молодых работников. Для этого Вы предоставили ему определенные права. Некоторое время спустя, проходя мимо, Вы невольно становитесь свидетелем того, как он занимается с новичком, и обнаруживаете, что делает он это совершенно неправильно. Как Вы поступите? Выбранное решение обоснуйте.

 

Вариант № 5

1. Правила этикета в работе руководителя и секретаря.

2. Вы отдали распоряжение, касающееся решения проблемы. Ваш подчиненный не выполнил этого распоряжения, но решил проблему, используя другие средства. Вы понимаете, что его решение лучше Вашего. Как следует поступить в этой ситуации? Выбранное решение обоснуйте.

 

Вариант № 6

1. Эмоционально-волевой потенциал и гигиена умственного труда руководителя.

2. Вы – руководитель, который довольно успешно применяет приемы делегирования. Один из Ваших подчиненных все делает сам, никому ничего не доверяет, а поэтому часто задерживается на работе, сильно устает. Вы приглашаете его на беседу, где подробно и убедительно рассказываете ему о делегировании и просите попробовать этот метод, мотивируя это своими высокими показателями в работе и отличным качеством. Через месяц проходит организационное совещание, где обсуждаются результаты работы, и оказывается, что на участке этого подчиненного самые низкие результаты, хотя раньше было наоборот. Директор высказывает недовольство по этому поводу, на что подчиненный отвечает: «Вы же сами мне так посоветовали». Как Вы поступите? Выбранное решение обоснуйте.

 

Вариант №7

1.Методы формирования собственного имиджа менеджера.

2. Вы чувствуете, что намеченные на день дела Вы не успеваете сделать вовремя. Помимо того, что уже выполнено, еще нужно провести совещание, заказать билеты на самолет для предстоящей командировки, сделать заказ на ремонт оборудования и встретиться с рабочими по поводу внедрения в производство новой технологии. Как Вы поступите в данной ситуации? Выбранное решение обоснуйте.

 

Вариант №8

1.Разработка практических рекомендаций по самоорганизации здоровья менеджера.

2.Директор одной крупной фирмы делегировал подчиненному свои функции, которые заключались в следующем: подчиненный должен был пойти на важную встречу с заказчиком и заключить очень важный договор. Директор был уверен в компетентности этого работника и его способностях, но внезапно директор узнает о том, что подчиненный переусердствовал, все испортил и не заключил важный договор. Как Вы поступите на месте директора? Выбранное решение обоснуйте.

 

Вариант №9

1. Информационное обеспечение деятельности менеджера.

2. Вы поручаете выполнение задания своему подчиненному, зная, что только он в состоянии хорошо его выполнить. Но вдруг Вы узнаете, что тот перепоручил задание другому лицу, и в результате задание к сроку не было выполнено. Как следует поступить в этой ситуации? Выбранное решение обоснуйте.

 

Вариант №10

1. Личная карьера менеджера. Анализ факторов, влияющих на самоуправление менеджером своей личной карьерой.

2. На беседу к Вам пришел подчиненный, которому Вы поручи­ли контролировать исполнение важного решения. Он утверждает, что не успевает одновременно со своей текущей работой следить за деятельностью других людей, и требует, чтобы за эту дополнительную работу ему выплатили премию. Вы твердо знаете, что основная деятельность данного сотрудника занимает у него менее половины всего рабочего времени. Как Вы поступите? Выбранное решение обоснуйте.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: