1. Инвентаризация объектов, пригодных для развития туризма и составление единой базы по историко-культурным и природным достопримечательностям района;
2. Укрепление материально-технической базы объектов историко-культурной инфраструктуры района;
3. Сохранение и развитие природного потенциала территории;
4. Проведение учета рекреационных ресурсов поселений и формирование опорных точек для развития рекреационных услуг;
5. Разработка новых туристических маршрутов и расширение спектра туристских услуг:
a. Развитие экологического туризма
b. Развитие сельскохозяйственного туризма
c. Развитие грибного и ягодного туризма
d. Развитие охоты и рыболовства
e. Организация регулярного паломничества по святым местам
6. Формирование гостиничного фонда малых форм за счет подключения индивидуальных хозяйств, строительства охотничьих домиков, мотелей и стоянок, а также создание автопарка для развития мобильных форм туризма, поддержка дачного строительства;
7. Привлечение инвесторов в сектор рекреационных услуг, а также к развитию туристской инфраструктуры, в том числе сохранение имеющихся и строительство новых объектов детских оздоровительных лагерей, в т.ч. – круглогодичного содержания, строительство досугово-развлекательных центров, ремонт и строительство новых спортивных площадок;
8. Привлечение предпринимателей в сферу развития услуг туризма и гостеприимства, в том числе развитие санаторно-курортного бизнеса;
9. Создание новых рабочих мест;
10. Развитие регионального и международного сотрудничества в экологическом туризме;
11. Создание эффективной системы обеспечения безопасности туристов;
12. Совершенствование системы информационного обеспечения, проведение активной рекламной деятельности;
|
13. Восстановление и развитие площадок для проведения массовых праздников в поселениях;
14. Поддержка досуговой деятельности в поселениях;
15. Интеграция проектов в области развития внутреннего туризма и проектов, имеющих рекреационную направленность.
16. Развитие экологического туризма путем развития особо охраняемых природных территорий района.
4. МЕХАНИЗМЫИ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
4.1. Результаты реализации Стратегии
Реализация Стратегии социально-экономического развития МО МР «Усть-Куломский» к 2020 году позволит достичь следующих результатов
Управление бюджетными ресурсами:
повышение качества планирования местного бюджета;
повышение эффективности и результативности расходов;
увеличение доходных источников, поступающих в местный бюджет, в том числе путем расширения налогооблагаемой базы и увеличения неналоговых доходов.
Управление муниципальным имуществом:
обеспечение экономической основы МОМР «Усть-Куломский» для решения вопросов местного значения – формирование оптимального состава муниципального имущества, использование его по назначению и обеспечение сохранности имущества;
эффективный учет земельных ресурсов;
информационная обеспеченность о составе и движении муниципального имущества для принятия управленческих решений.
Информатизация и средства массовых коммуникаций:
внедрение единой муниципальной сети передачи данных значительно увеличит число абонентов, использующих сетевые информационные ресурсы МОМР «Усть-Куломский» и позволит значительно уменьшить затраты на их сопровождение;
|
увеличение объема общедоступных информационных ресурсов МОМР «Усть-Куломский»;
внедрение градостроительного кадастра позволит принимать урегулированные, сбалансированные и взвешенные управленческие решения, обеспечивающие эффективное планирование развития сельской среды и градостроительной деятельности;
увеличение числа граждан и организаций, использующих внедряемые информационные технологии, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.
Труд и занятость:
обеспечение уровня зарегистрированной безработицы к 2020 году не более 3,0 процентов;
создание дополнительных рабочих мест;
количество договоров, заключенных бюджетными организациями с учреждениями профессионального образования на подготовку кадров, востребованных на рынке труда территории, обучение работников.
Безопасность населения:
смягчение криминальной напряженности на территории МОМР «Усть-Куломский»;
повышение уровня антитеррористической защищенности района в целом, а также объектов, расположенных на его территории, относящихся к категории особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест с массовым пребыванием граждан;
снижение уровня подростковой, уличной преступности, а также совершаемой против личности и собственности;
сокращение числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей.
Лесозаготовка и лесопиление:
создание новых рабочих мест;
сохранение рабочих мест;
|
качественное освоение лесосырьевой базы;
улучшение качества выпускаемой готовой продукции;
увеличение доходной части бюджета МО МР «Усть-Куломский».
Сельское хозяйство:
увеличение удельного веса рентабельных производителей сельскохозяйственной продукции;
увеличение объемов производства и переработки сельскохозяйственной продукции, повышение ее конкурентоспособности;
создание и сохранение имеющихся рабочих мест;
развитие пищевой и перерабатывающей промышленности
Развитие малого и среднего предпринимательства:
увеличение количества субъектов малого предпринимательства на 10 тыс. человек населения;
увеличение среднесписочной численности работников, занятых в малом предпринимательстве;
увеличение объема отгруженных товаров малыми предприятиями;
увеличение объема платных услуг населению, оказанных субъектами малого предпринимательства;
увеличение оборота розничной торговли субъектов малого предпринимательства.
Транспорт:
повышение доступности услуг транспортного комплекса;
улучшение качества дорог муниципального подчинения.
Градостроительство:
увеличение объема ввода в действие объектов социального назначения;
увеличение объема ввода в действие жилых домов, в том числе индивидуальных жилых домов;
Жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство:
повышение качества предоставляемых услуг;
Экология:
улучшение экологической обстановки;
повышение экологической грамотности населения;
увеличение производственных предприятий, использующих инновационные технологии энерго-, ресурсо- и природо-сбержения.
Образование:
обеспечение доступности населения дошкольным образованием (охват детей в возрасте от одного года до семи лет возрастет до 80%);
повышение уровня качества образования на территории МОМР «Усть-Куломский» (показатель удовлетворенности населения качеством дошкольного образования детей возрастет до 92%, общего образования - до 90 %, дополнительного образования – до 70%);
увеличение наполняемости классов муниципальных общеобразовательных учреждений.
Культура:
создание новых технологий в сфере культуры;
поднятие статуса и профессионализма работников культуры;
увеличение доли населения участвующей в культурной деятельности;
сохранение единого культурного пространства, формирование и реализация единой муниципальной политики в сфере культуры на территории района;
создание и обеспечение условий для сохранения и развития культуры района;
рост заработной платы работников культуры;
улучшение состояния материально-технической базы учреждений культуры.
Физическая культура и спорт:
формирование у населения МОМР «Усть-Куломский» реальной потребности в физическом совершенствовании и регулярных занятиях физической культурой и спортом, содействующих улучшению состояния их физического здоровья и снижению заболеваемости;
развитие семейного отдыха, вовлечение в физическую культуру молодежи, в том числе из групп риска;
увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом в МОМР «Усть-Куломский» до 30% к 2020 году.
Туризм:
рост потока туристов;
формирование современной туристской индустрии;
привлечение внебюджетных инвестиций на развитие туризма;
популяризация культурно-исторического наследия и уникальных природных объектов;
развитие смежных с туризмом отраслей экономики (гостиничный бизнес, предприятия общественного питания и сфера услуг).
Молодежная политика:
формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни;
укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан;
создание благоприятных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи района;
формирование у молодежи более активной жизненной позиции и готовности к участию в общественно-политической жизни района.
4.2. Ожидаемые эффекты реализации Стратегии
Ожидаемые эффекты (результаты) реализации Стратегии упорядочены по аспектам устойчивого развития в соответствии с горизонтами планирования.
Генеральные эффекты (по аспектам устойчивого развития):
Устойчивость социально-экономического развития муниципального района «Усть-Кулом) достигается следующим путем:
Экологический аспект:
· Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения (продовольственной, экологической и иных видов)
· Повышение социальной привлекательности района для проживания населения.
Социальный аспект:
· Обеспечение доступности для населения государственных и муниципальных услуг;
· Представление района более широким спектром производимой продукции под единой маркой"Усть-Куломские продукты".
Экономический аспект:
· Обеспечение благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального района;
· Увеличение объемов инвестиций в экономику района.
Институциональный аспект:
· Обеспечение управляемости социально-экономическими процессами в районе;
· Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием района.
4.2.1. Эффекты (результаты) краткосрочного периода:
· Формирование ресурсной и экологической карты территории района
· Определение точек и зон развития по всему спектру вовлекаемых в оборот ресурсов с дифференциацией по поселениям
· Разработка территориально дифференцированных стандартов комфортности проживания
· Разработка информационной и социальной политики по продвижению миссии района
· Повышение эффективности мер поддержки производства товаров, работ и услуг на территории района
· Профилизация и специализация экономики поселений
· Совершенствование муниципальной правовой базы
· Разработка организационно-экономических и организационно-правовых механизмов поддержки процессов развития
4.2.2. Эффекты (результаты) среднесрочного периода:
· Повышение доли ресурсов, задействованных в производственном процессе. Повышение доли объектов, приведенных в нормативное состояние
· Повышение многообразия производимых товаров, работ и услуг
· Увеличение доходной базы
· Реализация проектов по благоустройству среды проживания
· Изменение квалификационной структуры населения
· Увеличение объема производимых товаров, работ и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства
· Формирование эффективных инструментов поддержки гражданских инициатив (мотивация + организация)
· Повышение доли проектов и управленческих решений, принятых и/или реализованных с участием населения
4.2.3. Эффекты (результаты) долгосрочного периода:
· Повышение эффективности возобновляемости ресурсов (снижение количества затрат на возобновление);
· Повышение эффективности использования ресурсов территории;
· Повышение качества коммунальной и социальной инфраструктур;
· Повышение доступности качественных социальных услуг для населения;
· Уменьшение оттока дееспособного населения;
· Повышение темпов роста экономики района;
· Увеличение доходов;
· Повышение уровня бюджетной устойчивости (самообеспеченность района);
· Повышение конкурентоспособности района на региональном уровне;
· Повышение уровня лояльности населения (повышение удовлетворенности + снижение соц.напряженности + повышение готовности к обеспечению преемственности власти).
4.3. Механизмы реализации Стратегии
4.3.1. Общие положения о механизмах реализации Стратегии
Для достижения стратегических целей, повышения эффективности механизмов реализации Стратегии, достижения целевых индикаторов формируется система управления ее реализацией, которая предполагает:
1. Разработку и реализацию ежегодного комплексного плана мероприятий администрации муниципального района «Усть-Куломский» по реализации Стратегии;
2. Разработку и реализацию муниципальных программ, иных документов стратегического планирования, принимаемых на муниципальном уровне;
3. Обеспечение согласованности положений Стратегии, основных направлений бюджетной и налоговой политики администрации МО МР «Усть-Куломский», нормотворчества МР «Усть-Куломский», определяющего бюджетный процесс, в том числе с точки зрения концентрации бюджетных ресурсов на выполнении положений Стратегии, решении задач и механизмов, достижении установленных целевых индикаторов;
4. Создание механизма мониторинга, контроля и оценки рисков выполнения положений Стратегии, реализации задач и механизмов, достижения установленных целевых индикаторов, включая эффективные механизмы их адаптации и изменения в соответствии с меняющимися внешними и внутренними условиями;
5. Выделение на каждом этапе реализации Стратегии важнейших целевых ориентиров и концентрацию имеющихся ресурсов на их достижении;
6. Повышение эффективности системы прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения выполнения положений Стратегии, в том числе за счет использования информационных технологий, содействия развитию системы статистического учета данных;
7. Совершенствование системы информационного сопровождения реализации Стратегии;
Привлечение высококвалифицированных специалистов для повышения эффективности системы стратегического планирования в МР «Усть-Куломский», в том числе управления реализацией Стратегии.
Реализация Стратегии осуществляется администрацией МР «Усть-Куломский» в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.
Координатором реализации Стратегии является отдел экономической и налоговой политики администрации МР «Усть-Куломский».
Задачами координатора являются:
- разработка системы мониторинга, контроля и оценки рисков выполнения положений Стратегии, реализации задач и механизмов, достижения установленных целевых индикаторов;
- организация подготовки и представление Главе МР «Усть-Куломский» - руководителю администрации района и Министерство экономического развития Республики Коми сводной отчетности и предложений по принятию решений о корректировке положений Стратегии, а также системы мониторинга, контроля и оценки рисков выполнения положений Стратегии.
Общий механизм реализации Стратегии предусматривает использование комплекса мер организационного, экономического и правового характера, представляющего собой отдельные специализированные виды механизмов.