Индустрии туризма, рекреации и гостеприимства




1. Инвентаризация объектов, пригодных для развития туризма и составление единой базы по историко-культурным и природным достопримечательностям района;

2. Укрепление материально-технической базы объектов историко-культурной инфраструктуры района;

3. Сохранение и развитие природного потенциала территории;

4. Проведение учета рекреационных ресурсов поселений и формирование опорных точек для развития рекреационных услуг;

5. Разработка новых туристических маршрутов и расширение спектра туристских услуг:

a. Развитие экологического туризма

b. Развитие сельскохозяйственного туризма

c. Развитие грибного и ягодного туризма

d. Развитие охоты и рыболовства

e. Организация регулярного паломничества по святым местам

6. Формирование гостиничного фонда малых форм за счет подключения индивидуальных хозяйств, строительства охотничьих домиков, мотелей и стоянок, а также создание автопарка для развития мобильных форм туризма, поддержка дачного строительства;

7. Привлечение инвесторов в сектор рекреационных услуг, а также к развитию туристской инфраструктуры, в том числе сохранение имеющихся и строительство новых объектов детских оздоровительных лагерей, в т.ч. – круглогодичного содержания, строительство досугово-развлекательных центров, ремонт и строительство новых спортивных площадок;

8. Привлечение предпринимателей в сферу развития услуг туризма и гостеприимства, в том числе развитие санаторно-курортного бизнеса;

9. Создание новых рабочих мест;

10. Развитие регионального и международного сотрудничества в экологическом туризме;

11. Создание эффективной системы обеспечения безопасности туристов;

12. Совершенствование системы информационного обеспечения, проведение активной рекламной деятельности;

13. Восстановление и развитие площадок для проведения массовых праздников в поселениях;

14. Поддержка досуговой деятельности в поселениях;

15. Интеграция проектов в области развития внутреннего туризма и проектов, имеющих рекреационную направленность.

16. Развитие экологического туризма путем развития особо охраняемых природных территорий района.


4. МЕХАНИЗМЫИ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

4.1. Результаты реализации Стратегии

Реализация Стратегии социально-экономического развития МО МР «Усть-Куломский» к 2020 году позволит достичь следующих результатов

Управление бюджетными ресурсами:

повышение качества планирования местного бюджета;

повышение эффективности и результативности расходов;

увеличение доходных источников, поступающих в местный бюджет, в том числе путем расширения налогооблагаемой базы и увеличения неналоговых доходов.

Управление муниципальным имуществом:

обеспечение экономической основы МОМР «Усть-Куломский» для решения вопросов местного значения – формирование оптимального состава муниципального имущества, использование его по назначению и обеспечение сохранности имущества;

эффективный учет земельных ресурсов;

информационная обеспеченность о составе и движении муниципального имущества для принятия управленческих решений.

Информатизация и средства массовых коммуникаций:

внедрение единой муниципальной сети передачи данных значительно увеличит число абонентов, использующих сетевые информационные ресурсы МОМР «Усть-Куломский» и позволит значительно уменьшить затраты на их сопровождение;

увеличение объема общедоступных информационных ресурсов МОМР «Усть-Куломский»;

внедрение градостроительного кадастра позволит принимать урегулированные, сбалансированные и взвешенные управленческие решения, обеспечивающие эффективное планирование развития сельской среды и градостроительной деятельности;

увеличение числа граждан и организаций, использующих внедряемые информационные технологии, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.

Труд и занятость:

обеспечение уровня зарегистрированной безработицы к 2020 году не более 3,0 процентов;

создание дополнительных рабочих мест;

количество договоров, заключенных бюджетными организациями с учреждениями профессионального образования на подготовку кадров, востребованных на рынке труда территории, обучение работников.

Безопасность населения:

смягчение криминальной напряженности на территории МОМР «Усть-Куломский»;

повышение уровня антитеррористической защищенности района в целом, а также объектов, расположенных на его территории, относящихся к категории особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест с массовым пребыванием граждан;

снижение уровня подростковой, уличной преступности, а также совершаемой против личности и собственности;

сокращение числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей.

Лесозаготовка и лесопиление:

создание новых рабочих мест;

сохранение рабочих мест;

качественное освоение лесосырьевой базы;

улучшение качества выпускаемой готовой продукции;

увеличение доходной части бюджета МО МР «Усть-Куломский».

Сельское хозяйство:

увеличение удельного веса рентабельных производителей сельскохозяйственной продукции;

увеличение объемов производства и переработки сельскохозяйственной продукции, повышение ее конкурентоспособности;

создание и сохранение имеющихся рабочих мест;

развитие пищевой и перерабатывающей промышленности

Развитие малого и среднего предпринимательства:

увеличение количества субъектов малого предпринимательства на 10 тыс. человек населения;

увеличение среднесписочной численности работников, занятых в малом предпринимательстве;

увеличение объема отгруженных товаров малыми предприятиями;

увеличение объема платных услуг населению, оказанных субъектами малого предпринимательства;

увеличение оборота розничной торговли субъектов малого предпринимательства.

Транспорт:

повышение доступности услуг транспортного комплекса;

улучшение качества дорог муниципального подчинения.

Градостроительство:

увеличение объема ввода в действие объектов социального назначения;

увеличение объема ввода в действие жилых домов, в том числе индивидуальных жилых домов;

Жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство:

повышение качества предоставляемых услуг;

Экология:

улучшение экологической обстановки;

повышение экологической грамотности населения;

увеличение производственных предприятий, использующих инновационные технологии энерго-, ресурсо- и природо-сбержения.

Образование:

обеспечение доступности населения дошкольным образованием (охват детей в возрасте от одного года до семи лет возрастет до 80%);

повышение уровня качества образования на территории МОМР «Усть-Куломский» (показатель удовлетворенности населения качеством дошкольного образования детей возрастет до 92%, общего образования - до 90 %, дополнительного образования – до 70%);

увеличение наполняемости классов муниципальных общеобразовательных учреждений.

Культура:

создание новых технологий в сфере культуры;

поднятие статуса и профессионализма работников культуры;

увеличение доли населения участвующей в культурной деятельности;

сохранение единого культурного пространства, формирование и реализация единой муниципальной политики в сфере культуры на территории района;

создание и обеспечение условий для сохранения и развития культуры района;

рост заработной платы работников культуры;

улучшение состояния материально-технической базы учреждений культуры.

Физическая культура и спорт:

формирование у населения МОМР «Усть-Куломский» реальной потребности в физическом совершенствовании и регулярных занятиях физической культурой и спортом, содействующих улучшению состояния их физического здоровья и снижению заболеваемости;

развитие семейного отдыха, вовлечение в физическую культуру молодежи, в том числе из групп риска;

увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом в МОМР «Усть-Куломский» до 30% к 2020 году.

Туризм:

рост потока туристов;

формирование современной туристской индустрии;

привлечение внебюджетных инвестиций на развитие туризма;

популяризация культурно-исторического наследия и уникальных природных объектов;

развитие смежных с туризмом отраслей экономики (гостиничный бизнес, предприятия общественного питания и сфера услуг).

Молодежная политика:

формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни;

укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан;

создание благоприятных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи района;

формирование у молодежи более активной жизненной позиции и готовности к участию в общественно-политической жизни района.

4.2. Ожидаемые эффекты реализации Стратегии

Ожидаемые эффекты (результаты) реализации Стратегии упорядочены по аспектам устойчивого развития в соответствии с горизонтами планирования.

Генеральные эффекты (по аспектам устойчивого развития):

Устойчивость социально-экономического развития муниципального района «Усть-Кулом) достигается следующим путем:

Экологический аспект:

· Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения (продовольственной, экологической и иных видов)

· Повышение социальной привлекательности района для проживания населения.

Социальный аспект:

· Обеспечение доступности для населения государственных и муниципальных услуг;

· Представление района более широким спектром производимой продукции под единой маркой"Усть-Куломские продукты".

Экономический аспект:

· Обеспечение благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального района;

· Увеличение объемов инвестиций в экономику района.

Институциональный аспект:

· Обеспечение управляемости социально-экономическими процессами в районе;

· Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием района.

4.2.1. Эффекты (результаты) краткосрочного периода:

· Формирование ресурсной и экологической карты территории района

· Определение точек и зон развития по всему спектру вовлекаемых в оборот ресурсов с дифференциацией по поселениям

· Разработка территориально дифференцированных стандартов комфортности проживания

· Разработка информационной и социальной политики по продвижению миссии района

· Повышение эффективности мер поддержки производства товаров, работ и услуг на территории района

· Профилизация и специализация экономики поселений

· Совершенствование муниципальной правовой базы

· Разработка организационно-экономических и организационно-правовых механизмов поддержки процессов развития

4.2.2. Эффекты (результаты) среднесрочного периода:

· Повышение доли ресурсов, задействованных в производственном процессе. Повышение доли объектов, приведенных в нормативное состояние

· Повышение многообразия производимых товаров, работ и услуг

· Увеличение доходной базы

· Реализация проектов по благоустройству среды проживания

· Изменение квалификационной структуры населения

· Увеличение объема производимых товаров, работ и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства

· Формирование эффективных инструментов поддержки гражданских инициатив (мотивация + организация)

· Повышение доли проектов и управленческих решений, принятых и/или реализованных с участием населения

4.2.3. Эффекты (результаты) долгосрочного периода:

· Повышение эффективности возобновляемости ресурсов (снижение количества затрат на возобновление);

· Повышение эффективности использования ресурсов территории;

· Повышение качества коммунальной и социальной инфраструктур;

· Повышение доступности качественных социальных услуг для населения;

· Уменьшение оттока дееспособного населения;

· Повышение темпов роста экономики района;

· Увеличение доходов;

· Повышение уровня бюджетной устойчивости (самообеспеченность района);

· Повышение конкурентоспособности района на региональном уровне;

· Повышение уровня лояльности населения (повышение удовлетворенности + снижение соц.напряженности + повышение готовности к обеспечению преемственности власти).

4.3. Механизмы реализации Стратегии

4.3.1. Общие положения о механизмах реализации Стратегии

Для достижения стратегических целей, повышения эффективности механизмов реализации Стратегии, достижения целевых индикаторов формируется система управления ее реализацией, которая предполагает:

1. Разработку и реализацию ежегодного комплексного плана мероприятий администрации муниципального района «Усть-Куломский» по реализации Стратегии;

2. Разработку и реализацию муниципальных программ, иных документов стратегического планирования, принимаемых на муниципальном уровне;

3. Обеспечение согласованности положений Стратегии, основных направлений бюджетной и налоговой политики администрации МО МР «Усть-Куломский», нормотворчества МР «Усть-Куломский», определяющего бюджетный процесс, в том числе с точки зрения концентрации бюджетных ресурсов на выполнении положений Стратегии, решении задач и механизмов, достижении установленных целевых индикаторов;

4. Создание механизма мониторинга, контроля и оценки рисков выполнения положений Стратегии, реализации задач и механизмов, достижения установленных целевых индикаторов, включая эффективные механизмы их адаптации и изменения в соответствии с меняющимися внешними и внутренними условиями;

5. Выделение на каждом этапе реализации Стратегии важнейших целевых ориентиров и концентрацию имеющихся ресурсов на их достижении;

6. Повышение эффективности системы прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения выполнения положений Стратегии, в том числе за счет использования информационных технологий, содействия развитию системы статистического учета данных;

7. Совершенствование системы информационного сопровождения реализации Стратегии;

Привлечение высококвалифицированных специалистов для повышения эффективности системы стратегического планирования в МР «Усть-Куломский», в том числе управления реализацией Стратегии.

Реализация Стратегии осуществляется администрацией МР «Усть-Куломский» в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.

Координатором реализации Стратегии является отдел экономической и налоговой политики администрации МР «Усть-Куломский».

Задачами координатора являются:

- разработка системы мониторинга, контроля и оценки рисков выполнения положений Стратегии, реализации задач и механизмов, достижения установленных целевых индикаторов;

- организация подготовки и представление Главе МР «Усть-Куломский» - руководителю администрации района и Министерство экономического развития Республики Коми сводной отчетности и предложений по принятию решений о корректировке положений Стратегии, а также системы мониторинга, контроля и оценки рисков выполнения положений Стратегии.

Общий механизм реализации Стратегии предусматривает использование комплекса мер организационного, экономического и правового характера, представляющего собой отдельные специализированные виды механизмов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: