Мониторинг реализации Стратегии проводится с целью обеспечения реализации и поддержания постоянной ее актуальности.
Основной задачей мониторинга реализации Стратегии является отслеживание хода продвижения к стратегическим целям по показателям (индикаторам), сформированным для каждого этапа реализации Стратегии в соответствии с горизонтами планирования.
С учетом результатов мониторинга принимаются решения о распределении ресурсов и корректировке целей и мер Стратегии.
В ходе мониторинга решаются следующие организационные задачи:
1) Стимулирование реализации стратегии в целом и ее отдельных мер;
2) Оценка степени достижения главной цели и целей стратегии, предоставление информации для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей;
3) Оценка степени реализации мер, сбор информации для уточнения и корректировки мер.
Мониторинг результатов реализации Стратегии за отчетный период базируется на анализе и сопоставлении статистических показателей и значений индикаторов по конкретным муниципальным программам и будет проводиться в такой последовательности:
1) мониторинг и оценка достижения целей и решения задач муниципальных программ (ежегодно);
2) оценка результатов реализации Стратегии за отчетный период (анализ социально-экономического развития района по этапам);
3) выработка рекомендаций об адекватности и необходимости корректировки Стратегии (по окончании каждого этапа).
Мониторинг общественного мнения должен обеспечить решение следующих задач:
· определение отношения населения к условиям жизни в муниципальном образовании;
· выявление мнения населения по поводу его видения будущего;
· выявление перспективных для стратегического развития гражданских инициатив;
· выявление представления населения об основных целях Стратегии.
6. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
Комплексная оценка муниципального образования в процессе реализации Стратегии осуществляется поэтапно, данные фиксируются на конец отчетного периода (по достижению показателей результатов – по окончании каждого этапа, по достижению целевых индикаторов муниципальных программ – ежегодно).
Измерение и оценка устойчивого развития МОМР «Усть-Куломский» происходит с помощью специально разработанных показателей (индикаторов), под которыми понимаются элементы оценивания, отображающие ход процесса реализации Стратегии и результативность достижения целей.
Целевые показатели отображают качественную характеристику достижения результата, индикатор отражает количественную характеристику результата в форме, наиболее пригодной для формирования статистической отчетности муниципального образования.
Критериями оценки результативности реализации Стратегии за анализируемый период служат:
1. Улучшение основных показателей социально-экономического развития (абсолютные величины и темпы роста) МОМР «Усть-Куломский» за анализируемый и предыдущий год (годы).
2. Улучшение динамики основных показателей социально-экономического развития МОМР «Усть-Куломский».
3. Более высокие (низкие) темпы роста (снижения) основных показателей социально-экономического развития МОМР «Усть-Куломский» по сравнению с регионом за анализируемый и предыдущий год (годы).
4. Увеличение (уменьшение) доли МОМР «Усть-Куломский» по основным показателям социально-экономического развития в регионе за анализируемый и предыдущий год (годы).
5. Увеличение объемов финансовых и иных ресурсов, привлекаемых в МОМР «Усть-Куломский» и аккумулируемых в нем в ходе реализации Стратегии.
6. Увеличение доли позитивных субъективных оценок изменений в социально-экономической ситуации в МОМР «Усть-Куломский», произошедших за анализируемый период (год) реализации Стратегии, населением, представителями бизнеса и власти.
Перечень ключевых индикаторов для оценки динамики социально-экономического развития района представлен в таблице 7
Таблица 7 Ключевые индикаторы оценки
Показатели | Ед. | Факт | Ориентир |
измер. | |||
Уровень жизни | |||
Среднемесячная начисленная заработная плата | Руб./чел. | ||
Уровень безработицы | % | 3,8 | 3,0 |
Численность населения | Тыс. чел. | 25,6 | 22,8 |
Число родившихся на 1000 чел. населения | Чел. | ||
Уровень развития экономики | |||
ВРП на душу населения | Руб./чел. | 132580,8 | 145838,9 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения | руб./чел. | 20755,9 | |
Структура ВРП (доля услуг) | % | 5,0 | 7,1 |
Доля производства малых предприятий в ВРП | % | 2,8 | 3,5 |
Доля постоянно занятых в сфере малого предпринимательства | % | 12,1 | 13,5 |
Количество туристов, посещающих район | Тыс. чел. | 1,9 | 4,0 |