Тест-опросник по физической культуре




1. Под физической культурой обычно понимают: а) часть общечеловеческой культуры, которая представляет собой вид социальной деятельности, направленная на оздоровление человека и развитие его физических способностей; б) ограниченная часть общечеловеческой культуры, её особая самостоятельная область; в) часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей; г) все ответы верны.

2. Под физическим развитием понимается: а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни; б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность; в) процесс совершенствования физических качеств при выполнении физических упражнений; г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

3. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется: а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям; б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков; в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности; г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

4. Отличительным признаком физической культуры является: а) развитие физических качеств и обучение двигательным действиям; б) физическое совершенство; в) выполнение физических упражнений; г) занятия в форме уроков.

5. К средствам физической культуры относятся: а) физические упражнения; б) режим труда, сна, питания. в) санитарно-гигиенические условия, физические упражнения; г) физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы.

6. Нагрузка физических упражнений характеризуется: а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятия; б) величиной их воздействия на организм; в) временем и количеством повторений двигательных действий; г) напряжением определенных мышечных групп.

7. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена: а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий; б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей; в) утомлением, возникающим в результате их выполнения; г) частотой сердечных сокращений.

8. Утомление при физической нагрузке обычно связано: а) с переутомлением; б) с ощущением усталости, возможным истощением организма и предохранительным биологическим механизмом, защищающим его от перенапряжения; в) с повышением уровня работоспособности; г) с неправильным построением учебного процесса.

9. Под здоровьем обычно понимают такое комфортное состояние человека, при котором: а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы; б) идет быстрое восстановление после физических и психических нагрузок; в) человек бодр и жизнерадостен; г) все ответы верны.

10. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется: а) функциональной устойчивостью; б) биохимической экономизацией; в) тренированностью; г) выносливостью.

11. Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале занятия, за 60 сек., то это свидетельствует, что нагрузка: а) мала и ее следует увеличить; б) переносится организмом относительно легко; в) достаточно большая, но ее можно повторить; г) чрезмерная и ее надо уменьшить.

12. ЧСС в покое у не тренированного человека составляет: а) 65-80 ударов в минуту; б) 50-60 ударов в минуту; в) 100-110 ударов в минуту; г) ни один из ответов не верен.

13. Оптимальный двигательный режим студента: а) характеризует тот уровень движений, который необходим, для нормального функционального состояния организма; б) должен предостерегать от чрезмерно высоких нагрузок, которые могут привести к переутомлению, перетренированности, снижению работоспособности; в) 6-8 часов в неделю для мужчин и 5-7 часов для женщин; г) все ответы верны.

14. Под рациональным питанием принято понимать: а) энергетический баланс между основными пищевыми веществами; б) сбалансированность по набору продуктов и калорийности; в) физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста и характера труда; г) все ответы верны.

15. Приступая к закаливанию необходимо придерживаться следующих основных принципов: а) постепенность, систематичность, разнообразие средств; б) постепенность и максимальное увеличение нагрузок, разнообразие используемых средств; в) учет индивидуальных способностей, постепенность, систематичность; г) все ответы верны.

16. Правильное закаливание – это: а) купание в холодной воде и хождение босиком; б) приспособление организма к воздействию внешней среды; в) сочетание воздушных и солнечных Ван с гимнастикой и подвижными играми; г) укрепление здоровья.

17. Под физическим самовоспитанием принято понимать: а) процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности; б) процесс укрепления здоровья и закаливания организма; в) самостоятельные занятия физическими упражнениями; г) процесс, направленный на формирование физической культуры студентов.

18. Наиболее важными компонентами жизнедеятельности студентов принято считать: а) режим сна, питания, двигательной активности; б) отказ от вредных привычек, правильное питание, режим отдыха и работы; в) регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, отказ от вредных привычек; г) регулярные занятия физическими упражнениями, режим отдыха и работы, правильное питание.

19. Под работоспособностью обычно понимают: а) способность выполнять работу с заданной скоростью; б) функция организма позволяющая выполнять работу продолжительное время; в) способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности; г) способность человека выполнять движения с максимальными отягощениями.

20. Физическую работоспособность человека можно определить при помощи: а) индекса Кетле; б) пробы Руффье; в) Ортостатической пробы; г) пробы Генча.

21. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется: а) физической работоспособностью; б) физической подготовленностью; в) общей выносливостью; г) тренированностью.

22. Назовите суточный биоритм человека, при котором наблюдается высокий уровень работоспособности: а) с 8 до 10 часов и с 16 до 18 часов; б) с 8 до 11 часов и с 17 до 20 часов; в) с 9 до 12 часов и с 16 до 19 часов; г) с 8 до 12 часов и с 17 до 19 часов.

23. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся: а) принцип сознательности и активности; б) принцип доступности и индивидуальности; в) принцип научности; г) связь теории с практикой.

24. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются: а) двигательной реакцией; б) скоростными способностями; в) скоростно-силовыми способностями; г) частотой движений.

25. Регулярное наблюдение занимающихся физкультурой и спортом за состоянием своего здоровья, физического развития и физической подготовленности с помощью простых, общедоступных приёмов это: а) врачебный контроль; б) педагогический контроль; в) врачебно-педагогический контроль; г) самоконтроль.

26. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП). 1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями. 2. Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп. 3. Упражнения на развитие выносливости. 4. Упражнения на развитие быстроты и гибкости. 5. Упражнения на развитие силы. 6. Дыхательные упражнения. Ответы: а) 1, 2, 5, 4, 3, 6; б) 6, 2, 3, 1, 4, 5; в) 2, 6, 4, 5, 3, 1; г) 2, 1, 3, 4, 5, 6.

27. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как: а) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма; б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии; в) занятия способствуют повышению резервных возможностей организма; г) при достаточном энергоопеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

28. Наиболее полным определением – силы является: а) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»; б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время; в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий; г) способность человека проявлять большие мышечные усилия.

29. Основными формами самостоятельных занятий являются: а) гигиеническая гимнастика, упражнения в течение дня, самостоятельная тренировка; б) гигиеническая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная тренировка; в) физкультпауза, упражнения в течение дня, самостоятельная тренировка; г) гигиеническая гимнастика, физкультминутка, упражнения в течение дня.

30. К какой зоне интенсивности относятся тренировочные нагрузки, выполняемые при ЧСС 131-150 уд/мин.: а) компенсаторной; б) смешанной; в) аэробной; г) анаэробной.

31. Физкультурная пауза в большей мере способствует: а) поддержанию работоспособности; б) ускоренной врабатываемости организма; в) эмоциональной и волевой устойчивости; г) ни один из ответов не верен.

32. Главной причиной нарушения осанки является: а) привычка к определенным позам; б) слабость мышц; в) отсутствие движений во время лекционных занятий; г) ношение сумки на одном плече.

33. Под определением – спорт обычно понимают: а) составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, система организации, подготовки и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений; б) Вид человеческой деятельности в сфере физического воспитания, направленный на достижение максимальных результатов в избранном виде; в) один из компонентов физической культуры общества, исторически сложившейся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям; г) все ответы верны.

34. Какой из перечисленных тестов отражает уровень развития скоростно-силовых способностей: а) бег 1000 метров; б) бег 100 метров; в) прыжок в длину с места; г) сгибание, разгибание рук, в упоре лежа и подтягивание на перекладине.

35. Под профессионально-прикладной физической подготовкой (ППФП) студента подразумевается: а) одно из направлений системы физического воспитания, способствующее формированию прикладных знаний, физических и специальных качеств, умений и навыков; б) специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности; в) психофизическая готовность человека к успешной профессиональной деятельности; г) все ответы верны.

36. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие этапы: а) втягивающий, базовый, восстанавливающий; б) подготовительный, соревновательный, переходный; в) тренировочный, соревновательный; г) осенний, зимний, весенний, летний.

37. К основным разделам планирования тренировки относят: а) перспективное, годичное, текущее и оперативное; б) тренировочное и соревновательное; в) подготовительное, основное, соревновательное; г) оперативное, текущее, этапное.

38. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения: а) способствующие увеличению мышечной массы; б) способствующие снижению веса тела; в) объединенные в форме круговой тренировки; г) способствующие повышению быстроты движений?

39. Резко выраженный изгиб – искривление позвоночника назад называется: а) лордоз; б) кифоз; в) сколиоз; г) искривление.

40. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время: а) подвижных и спортивных игр; б) челночного бега; в) прыжков в высоту; г) метаний.

41. Для развития быстроты используют: а) подвижные и спортивные игры; б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции; в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений; г) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью.

42. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость: а) выносливость; б) сила; в) быстрота; г) координационные способности.

43. Показатель, отражающий функциональные возможности системы дыхания: а) ЧСС; б) АД; в) ЖЕЛ; г) ОГК.

44. Форма ног по системе диагностики В.Л. Карпмана бывает: а) прямая, изогнутая; б) нормальная, округлая, х-образная; в) нормальная, о-образная, х-образная; г) нет правильных ответов.

45. Какие из перечисленных видов спорта, преимущественно развивают скорость: а) спортивная ходьба, стайерский бег, велосипедный спорт, плавание; б) атлетическая гимнастика, легкоатлетические метания и прыжки, хоккей; в) спринтерский бег, фехтование; бокс, спортивные игры; г) спортивная и художественная гимнастика, прыжки в воду, фигурное катание.

46. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее: а) затылком, ягодицами, пятками; б) лопатками, ягодицами, пятками; в) затылком, спиной, пятками; г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

47. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня, потому что: а) это положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека; б) снимает утомление нервных клеток головного мозга; в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения; г) притупляет чувство общей усталости и повышает тонус организма.

48. Целью занятий в группах общей физической подготовки, является: а) укрепить защитные свойства организма к внешним факторам и условиям производства, повысить уровень общей подготовленности; б) обеспечить общую физическую подготовленность, обучить нескольким спортивным упражнениям, развить физические качества; в) повысить спортивную подготовку, выступление на различных соревнованиях; г) повысить и сохранить устойчивость организма к внешним факторам в проф. деятельности.

49. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения: а) основы техники; б) ведущего звена техники; в) подводящих упражнений; г) исходного положения.

50. Правильное дыхание характеризуется: а) более продолжительным выдохом; б) более продолжительным вдохом; в) вдохом через нос и выдохом ртом; г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

Ключ ответов

 

Фамилия, имя __________________________ группа_____________

 

  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: