1. «И когда я услышал и увидел, я пал, чтобы поклониться, у ног ангела, который показывал мне это. И он говорит мне: Не делай этого. Я раб вместе с тобой, и твоими братьями-пророками, и теми, кто соблюдает слова этого свитка.
Богу поклонись» (Отк.22:8-9).
У людей и, возможно, у нас в том числе, может быть мысль, что ангелам следует поклоняться, поскольку они небесные, духовные и намного выше земных,
плотских людей.
Мы не единственные, у кого такая мысль; даже апостол Иоанн имел эту мысль.
Он хотел поклониться ангелу, который показал ему видения на острове Патмос,
но ангел сказал: «Не делай этого. Я раб вместе с тобой, и твоими братьями-пророками, и теми, кто соблюдает слова этого свитка. Богу поклонись».
Ангел сказал Иоанну, что он не должен ему поклоняться.
Это слово было сказано очень чётко и определённо, и это показывает, что учение Римско-католической церкви относительно поклонения ангелам - ересь.
Сами ангелы говорят, что мы не должны поклоняться им, а должны поклоняться только Богу.
Хотя ангелы являются духами на небесах, которые постоянно находятся перед Божьим лицом и которые защищают нас и заботятся о нас, они, тем не менее, являются творениями.
Они не Бог-Творец.
Они слуги, а не господа, поэтому они не могут получать поклонение от людей.
Если ангелы получают поклонение от людей, они незаконно захватывают положение Бога, и если люди поклоняются ангелам, они богохульствуют.
2. «Пусть никто вас не обманывает, считая вас недостойными награды, в самовольном смирении и поклонении ангелам» (Кол.2:18).
В Кол.2 апостол Павел показывает, что вся полнота Божества обитает в Христе, чтобы быть переданной в нас (ст. 9-10, 2-3).
|
После того как мы приняли Христа, мы должны ходить в Нём, будучи укоренены и созидаемы в Нём и утверждаемы в вере, как мы и были научены,
изобилуя благодарением (Кол.2:6-7).
Если мы будем держаться Его, мы будем наслаждаться всем богатством Божества в Нём и расти ростом Божьим (Кол.2:19).
Если мы будем следовать за другими, чтобы поклоняться ангелам, мы отпадём от Христа и лишимся награды, которую мы получили благодаря вере в Него,
и которой является всё богатство Божества.
Поскольку Христос является тайной Бога, воплощением Бога и Тем, в котором обитает вся полнота Божества, мы должны поклоняться только Ему.
Ангелы - всего лишь Божьи слуги.
Сегодня они ниже нас, тех, которые наследуют Божье спасение, обладают Христом и одно с Ним.
Для нас они только служащие духи, посылаемые Богом, чтобы служить нам.
Поэтому, как можем мы, те, кто одно с нашим Главой, Христом, Господом всего, поклоняются этим служащим духам?
Если мы будем поклоняться им, мы лишимся божественного богатства и славы, которые мы имеем в Христе.
Делать такое категорически непозволительно и недопустимо!
Римско-католическая церковь совершает большой грех, когда учит людей поклоняться ангелам.
Поскольку мы обладаем Христом и получили в нём все богатства Божества, мы не должны участвовать в таких еретических практиках.
АРХАНГЕЛЫ
1. «Потому что Сам Господь при повелевающем кличе, при голосе архангела...» (1Фес.4:16).
Этот стих говорит об архангеле и показывает, что среди ангелов есть иерархия.
|
Есть обычные ангелы, и есть архангелы.
Слово архангел в греческом языке употребляется в единственном числе.
Поскольку Библия не даёт нам другого варианта этого слова
(множественного числа), мы не знаем, сколько есть архангелов.
2. «Архангел Михаил» (Иуд.9, см. также Дан.10:13, 21; 12:1; Отк.12:7).
Библия говорит об архангеле по имени Михаил, что означает «Кто подобен Богу»?
Мы не знаем, говорится ли в 1Фес.4:16 об архангеле Михаиле, или о каком-то другом архангеле, но всякий раз, когда Библия упоминает его имя, она всегда говорит о его сражениях или спорах с дьяволом или с ангелами дьявола.
Поэтому Михаил должен быть тем, кто сражается.
Кроме того, в Библии ясно сказано, что он - великий князь Израиля, который защищает народ Израиля (Дан.10:13, 21; 12:1; Отк.12:7).
Это показывает, что Михаил является защитником Божьего народа и что он сражается за Божий народ против дьявола и его ангелов.
В ангельской иерархии Михаил был ниже прежнего архангела, дьявола, потому что в Иуд.9 говорится, что архангел Михаил, когда состязался с дьяволом и спорил о теле Моисея, не посмел вынести против него ругательное суждение,
а сказал: «Да упрекнёт тебя Господь».
ГАВРИИЛ
1. «А на шестой месяц ангел Гавриил был послан от Бога в галилейский город
под названием Назарет» (Лк.1:26, см. также ст. 19; Дан.8:16, 9:21).
В Библии также упоминается ангел (но никогда он не называется архангелом) по имени Гавриил, что означает «Всевышний - моя сила».
|
Каждый раз, когда Библия упоминает Гавриила, он приносит известия Божьему народу (Дан.8:16; 9:21-22; Лк.1:19, 26),
и известия, которые он приносит, хороши.
Поэтому он должен быть ангелом, который приносит благую весть Божьему народу.
ХЕРУВИМЫ
1. «И слава Бога Израиля поднялась с херувима, на котором она была,
к порогу дома» (Иез.9:3, см. также Иез.1:5-25, Иез.10; Быт.3:24; 1Цар. 6:23-28).
В Библии также говорится о группе ангелов Божьих, называемых херувимами.
Они особенно близки Богу, и слава Божья пребывает на них.
Они также называются херувимами славы (Евр.9:5), поэтому они - группа ангелов, которые особым образом связаны с Божьей славой.
Мы можем сказать, что они являются символом Божьей славы.
Они проявляют Божью славу.
СЕРАФИМЫ
1. «Над Ним висели серафимы, у каждого - по шесть крыльев: двумя он закрывал своё лицо, и двумя закрывал свои ноги, и двумя летал. И один к другому воззвал и сказал: святой, святой, святой, Иегова воинств; вся земля полна Его славы» (Ис.6:2-3).
В Библии также говорится об ещё одной группе ангелов, называемой серафимами, что означает «огненный ».
Когда Библия говорит о них, она упоминает святость Бога.
Они перед Богом взывают друг к другу: «Святой, святой, святой».
Поэтому они - группа ангелов, особым образом связанных с Божьей святостью.
Они проявляют Божью святость.
Серафимы и херувимы - две группы ангелов перед Богом.
Херувимы связаны с Божьей славой, а серафимы связаны с Божьей святостью.
В то время, когда херувимы проявляют Божью славу, серафимы проявляют Божью святость.
ЧЕТЫРЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВА
1. «Это было живое существо, которое я видел под Богом Израиля у реки Ховар, и я знал, что это - херувимы» (Иез.10:20, см. также ст. 15, Иез.1:5-25).
Четыре живых существа в книге Иезекииля - это херувимы.
Они особым образом связаны с Божьей славой, которая проявляется на них.
2. «И первое живое существо подобно льву, и второе живое существо подобно тельцу, и третье живое существо имеет лицо, как у человека, и четвёртое живое существо подобно летящему орлу.
И четыре живых существа, каждое из которых имеет по шесть крыльев, кругом и внутри полны глаз; и они не имеют покоя днём и ночью и говорят:
Святой, святой, святой, Господь Бог Всемогущий, кто был, и кто есть, и кто должен прийти» (Отк.4:7-8, см. также Иез.1:10, 10:14, Ис.6:2-3).
В Откровении гоже говорится о живых существах, но есть разница между этими живыми существами и теми, о которых говорится в книге Иезекииля.
Иезекииль упоминает только херувимов, но в Откровении упоминаются и херувимы, и серафимы.
В Откровении у четырех живых существ есть не только четыре лица как у херувимов, но и шесть крыльев как у серафимов;
кроме того, как и серафимы, они стоят перед Богом и взывают:
«Святой, святой, святой».
Это означает, что четыре живых существа в Иезекииле предназначены для Божьей
славы, тогда как четыре живых существа в Откровении предназначены как для Божьей славы, так и для Божьей святости.
У них есть функция херувимов - слава и функция серафимов - святость.
ПАДШИЕ АНГЕЛЫ
1. «Бог согрешивших ангелов не пощадил, а отдал в мрачные глубины, сбросив в тартар, - и они сберегаются для суда» (2Пет.2:4, см. также Иуд.6).
Некоторые из ангелов согрешили.
Они не остались в своем положении, но согрешили и оскорбили Бога.
Божья праведность не могла их пощадить.
Поэтому Бог отдал их в мрачные глубины, сбросив в тартар, где они сберегаются для суда.
2. «...Большой красный дракон... его хвост тащит треть небесных звёзд, и он сбросил их на землю» (Отк.12:3, 4).
Большой красный дракон - это дьявол.
Его хвост утащил одну треть небесных звезд.
Небесные звёзды - это ангелы ( Отк.1:20 ).
Таким образом, в Отк.12: 3, 4 говорится о том, что дьявол утащил одну треть ангелов за собой в бунте против Бога.
Эта третья часть ангелов, последовавшая за дьяволом в Его бунте против Бога, стала падшими, злыми ангелами.
3. «...вечный огонь, приготовленный дьяволу и его ангелам» (Мф.25:41, Отк.12:7).
Поскольку некоторые из ангелов последовали за дьяволом, восстав против Бога, Библия говорит, что у дьявола есть его ангелы.
Ангелы дьявола - это злые духи, которые помогают ему тиранизировать этот мир
с воздуха.
В Эф.6:12 говорится, что это злые начальства, власти, мироправители этой тьмы,
духовные силы зла в небесных пределах, то есть в воздухе.
Это греховные, падшие ангелы, взбунтовавшиеся вместе с Сатаной, ангелы, которые последовали за ним в его бунте против Бога и которые теперь в небесных пределах правят народами мира (узурпируют народы мира),
такие как князь Персии и князь Греции в Дан.10:20.
Отсюда мы видим, что у дьявола, Сатаны, есть своё царство тьмы
(Мф.12:26; Кол.1:13), в котором он занимает высшее положение,
а взбунтовавшиеся ангелы подчиняются ему.