Перспективы развития сферы образования.




 

 

По результатам проведенного анализа, в целях решения выявленных проблем, главным управлением образования администрации города Красноярска разработана и успешно реализуется муниципальная программа «Развитие образования в городе Красноярске» на 2017 год и плановый период 2017-2018 годов.

В рамках данной программы на перспективу представленных выше мероприятий из бюджета Красноярского края в период с 2017 по 2019 года выделяются денежные средства (табл.15.):

 

Таблица 15 - Выделение средств из бюджета Красноярского края на мероприятия в период 2017-2019г.г.

 

Мероприятия Средства, выделяющиеся из бюджета
2017 г. 2018 г. 2019 г.
Реконструкция зданий в аварийном состоянии и расширение уже построенных учебных заведений, тыс. рублей   839533,10   50000,00   -
Увеличение количество мест в образовательных учреждениях (школах) 300090,00 596636,88 -
Организовать повышение качества непрерывного образовательного процесса для выпускников:  
Организовать поддержку одаренных детей по следующим стратегическим направлениям, тыс. рублей. 385,00 385,00 385,00  
           

 

Продолжение таблицы 15

Оздоровление детей и организация здорового образа жизни: Обеспечение питанием обучающихся, тыс. рублей.     87961,80     97249,60         97249,60    
По оказанию психолого-педагогической, методической помощи родителям и детям дошкольного возраста (в том числе детям раннего возраста) консультационными, расходы на содержание и осуществление деятельности 7 учреждений, тыс. рублей.     67252,95     67252,95     67252,95
Итого, тыс. рублей. 1295222.85 811524.43 164887,55

 

И так из бюджета на реализацию мероприятий в период с 2017 по 2019 года будет потрачено 2271634.83 тыс. рублей.

Для обеспечения местами в дошкольных учреждениях 100% детей от 3 до 7 лет реализовать комплекс мер: от строительства новых детских садов до создания условий для организации негосударственных форм дошкольного образования.

В перспективе до 2020 года планируется построить в городе 20 школ на 20,5 тыс. мест, 27 детских садов на 8080 мест, 2 объекта социальной защиты населения 40 объектов культуры, 87 объектов различного типа – в основном это спортивные объекты. Точное расположение объектов будет уточняться при более детальном проектирование районов города.

В итоговом отчете за 2015 год [41] особо подчёркивается, что продолжается работа по реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования, что требует специально организованной методической работы с дошкольными учреждениями по разработке образовательных программ, обучению педагогов и созданию условий, обеспечивающих качество дошкольного образования.

Объединение образовательных учреждений в образовательные комплексы [10, c.7]. Это позволит расширить спектр образовательных услуг для школьников, у школ появится больше возможностей для улучшения материально-технической базы как важного условия реализации новых образовательных стандартов. Прецеденты такого объединения, имеющие положительный результат, уже есть в городе.

Так же в перспективе планируется:

- создание системы кадровой поддержки более слабых школ, в том числе направление в эти школы учителей-наставников, проведение выездных мастер-классов ведущих педагогов;

- организация стажировочных площадок для методической поддержки школ с более слабыми результатами на базе школ с сильными результатами и сетевым способом;

- освоение сетевых и дистанционных форм обучения для школьников с активным включением в сеть учреждений дополнительного образования.

В итоговом отчете за 2016 год [42] подчёркивается необходимость распространения эффективных практик весьма существенно для совершенствования работы. В результате этих мер депрессивные образования, будучи в связке с другими, начинают активно развиваться. Это позволит более целенаправленно формировать единое образовательное пространство города.

Для увеличения количества отдыхающих детей планируется устройство модульных быстро возводимых жилых корпусов и пищеблоков в лагерях.

В направлении работы с одаренными и талантливыми детьми необходима организация индивидуального сопровождения интеллектуально одаренных школьников через РЦ и МБОУ ДО ЦДО «Интеллектуал+».

Организация городских площадок для расширения системы предъявления результатов образовательной деятельности детей всех видов одаренности (интеллектуальной, творческой, спортивной, художественной, социальной, лидерской): конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы и т.д.

Формирование базы данных по педагогам, имеющим успешный опыт работы с одаренными детьми, презентация и тиражирование новых педагогических практик.

В докладе руководителя управления образования г. Красноярска на августовской конференции особо отмечена важность продолжения работы по расширению количества участников олимпиадного движенияпутем организации предметных олимпиад высокого уровня, проводимых различными учреждениями [35] (высшие учебные заведения, учреждения дополнительного образования, специализированные центры, и др.).

Увеличение количества массовых интеллектуальных состязаний по различным предметам и меж предметным дисциплинам на муниципальном уровне для выявления и поддержки детей, одаренных (способных, проявляющих интерес) в той или иной предметной области.

В Программе социально-экономического развития города Красноярска [32] подчёркивается важность формирования программы работы с молодыми специалистами. Как на этапе обучения их в высших учебных заведениях, так и на этапе становления молодого специалиста в образовательном учреждении, в том числе и через механизмы социальной поддержки, принимаемые на уровне города;

Повышение профессиональной компетентности педагогов по основным параметрам и требованиям федеральных государственных стандартов к общему образованию.

Таким образом, специалистами управления образованием города Красноярска разработана обширная программа по развитию сферы образования.

Основными целями совершенствования мотивации персонала Автомобильного завода ПАО КАМАЗ является повышение профессионального уровня работников завода, улучшение имиджа за счет лучшей работы сотрудников завода, удержание квалифицированных кадров, повышение эффективности завода. Цель курсовой работы – рассмотреть процесс совершенствования функций управления на примере совершентвования процесса мотивации в красноярском предприятии социально культурной сферы и туризма. В соответствии с целью ставятся задачи: дать характеристику основным функциям менеджмента; определить роль мотивации работников в системе управления современным предприятием; рассмотреть анализ системы стимулирования туристического агентства Парадайз. Объект исследования – туристическое предприятие Парадайз. Предмет исследования – процесс мотивации персонала как функция менеджмента. 1. Теоретические основы функций менеджмента 1.1. Основные функции менеджмента Анализ функции мотивации на предприятии социально культурной сферы и туризма 2.1. Характеристика предприятия социально культурной сферы и туризма Туристический оператор Парадайз ООО САН. Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Ленина, д.22, Здание Института Искусств В основе работы лежат три направления: индивидуальные путешествия; корпоративное обслуживание предприятий; обучение иностранным языкам за границей. На рынке этих услуг Парадайз работает с апреля 1997 г. За это время разработана эффективная технология корпоративного обслуживания предприятий. Парадайз предлагает различные обучающие программы за рубежом. Принимаеются групповые и индивидуальные заявки на поездки с изучением языка и дальнейшим поступлением в университет во Франции, Германии, Италии, Испании, Эквадоре, Новой Зеландии, Австралии, США, на Мальте, в Австрии, Швейцарии, Ирландии. В эти страны можно отправиться на 1 учебный год, пройти стажировку в инофирме или поступить в университет или колледж. В Великобритании предлагается годичная программа, гарантирующая поступление в один из британских университетов, а также программа, ведущая к поступлению­ на второй курс британского университета. Руководители 64487,12 17,86 218605,16 19,44 Бухгалтерия 25794,85 7,14 124914,66 11,11 Офис менеджеры 12897,40 3,57 31229,17 2,78 Авиа кассиры 38692,27 10,71 124916,66 11,11 Курьеры 25794,85 7,14 62459,33 5,56 Канцелярские работники 141871,66 39,29 405979,15 36,11 Из таблицы видно, что фонд заработной платы увеличился на 763122,1 рубля. Рост фонда заработной платы на 763122,1 рублей обусловлен, прежде всего, ростом численности работников Общества на 9 человек. Следующий фактор, влияющий на увеличение фонда оплаты труда является повышение уровня средней заработной платы на одного человека в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 21197,84 рублей. При не достатке денежных средств и при кредиторской задолженности фирма изыскивает возможность исправить свое материальное положение. Так для того, что бы рассчитаться с задолженностью перед бюджетами различных уровней, общество производит заем кредит в коммерческих банках. Персонал фирмы очень ответственный и выполняет различные поручения с полной отдачей для совместного дела. 2.3. Мероприятия по повышению мотивацииперсонала в туристической фирме Парадайз Предлагается ввести грейдовую систему оплаты для менеджеров­ в Парадайз. В связи с тем, что самым гибким, прозрачным и эффективным инструментом гармонизации постоянной части заработной платы сегодня является система грейдов. Она позволяет не только ориентировать систему оплаты на бизнес цели компании и формировать единое понимание уровней значимости различных должностей, но также встраивать в систему рабочие места с принципиально новым функционалом и адекватно реагировать на изменения долгосрочных рыночных тенденций в области соотношений в оплате. Объект исследования – туристическая фирма Парадайз. В Парадайз имеют место формирование для каждой должности модели целевого поведения, выделение показателей стимулирования и разработка принципиальной схемы с��имулирования, включая элементы стимулирования, формулы расчета, коэффициенты, условия и периодичность выплат. Но существующая модель недостаточно эффективна для деятельности отдела менеджеров по туризму. Самым гибким, прозрачным и эффективным инструментом гармонизации постоянной части заработной платы сегодня является система грейдов. В курсовой работе рассмотрена эта система применительно к фирме Парадайз. Рассмотрен пошаговый алгоритм разработки корпоративной системы грейдов для Парадайз. организации. 4. Контроль. Призван обеспечить оценку уровня выполнения плановых заданий. Выполнение частных и общих функций управления требует принятия соответствующих решений. Так, в рамках планирования принимаются плановые решения, решения по определению миссии и постановки целей организации, в рамках организационной функции – принимаются организационные решения, для мотивационной функции характерны стимулирующие решения, и т.д. Ни одна функция управления, а значит и процесс управления в целом не может быть реализован иначе, как посредством принятия решения и осуществления действий по претворению его в жизнь. Объект исследования – человек в системе менеджмента. Цель работы – рассмотрение роли человека в системе менеджмента. Задачи работы: рассмотрение теоретических аспектов роли управленческих отношений в организации системы менеджмента; проанализировать роль человека в системе менеджмента современной организации. Методы исследования – анализ и синтез специализированной литературы по теме исследования. Глава 1.Теоретические аспекты изучения роли управленческих отношений в организации системы менеджмента 1.1. Содержание системы менеджмента организации Глава 2. Анализ роли человека в системе управления 2.1 Современный человек в системе менеджмента Работая в любой организации, каждый человек находится в системе управления. Он обязательно кому нибудь подчинен, выполняет распоряжения или задания, не исключено, что и ему кто нибудь подчинен. Место в системе управления определяет характер поведения человека.Сочетание функций и полномочий в деятельности человека определяет характер его поведения, структуру деловых ценностей, отношение к другим сотрудникам. Если рассмотреть различные виды управления по положению человека в системе менеджмента, можно выделить явления персонализации и персонификации управления. Первое означает ориентацию на укрепление коллективности деятельности, повышение авторитета коллектива, презентацию коллектива в имидже фирмы; второе концентрацию авторитета в лице менеджера, отождествление успехов с его личностью, энергией и деятельностью. Коллектив выступает дополнительным фактором, а не ведущим. Реальность эффективного менеджмента свидетельствует о необходимости сочетания персонализации и персонификации управления. Мера и границы такого сочетания уходят в понимание искусства управления. Критерием­ оптимального сочетания могут быть отношения коллектива к менеджеру и менеджера к коллективу, возможность реализации индивидуальных способностей и самораскрытие личности в процессах управления. Эти вопросы требуют регулярного исследования. Изучить формы и методы обучения персонала организации; Раскрыть организационные аспекты обучения персонала; Исследовать общую характеристика гостиницы АМАКС; Провести анализ структуры персонала гостиницы АМАКС; Проанализировать документационное обеспечение обучения персонала гостиницы АМАКС; Раскрыть элементы системы обучения персонала гостиницы АМАКС; Предложить совершенствование системы обучения персонала гостиницы АМАКС; Рассчитать стоимость предложенных рекомендаций. Объект исследования – в гостиничный комплекс АМАКС. Предмет – обучения персонала в гостиничном комплексе АМАКС. Гипотеза исследования предполагает, что повышение станет эффективным, если: определить требования к квалификации обслуживающего персонала гостиницы; методически обосновать структуру, содержание и методику содержание профессионального обучения работников гостиницы по технологии обслуживания туристов будет включать в себя специальные знания по обслуживанию номерного фонда, информационным и телекоммуникационным системам в гостеприимстве, основам маркетинга, технологии ценообразования в гостеприимстве. Методологической основой исследования являются В Альфа. Владельцы — пермские предприниматели Валерий Гараев, Дмитрий Златкин и Александр Аспидов, генеральный директор — Дмитрий Златкин. Общий номерной фонд отелей сети — около 6 тыс. номеров, суммарная численность персонала — более 4,5 тыс. человек. Крупнейшие объекты сети — курортный комплекс в Усть Качке в Пермском крае, гостиница Могилёв в белорусском Могилёве, Сити отель в Красноярске, гостиницы Конгресс отель в Ростове на Дону и Белгороде. Основу сети Amaks составляют гостиницы класса 3 звезды с едиными стандартами и федеральным брендом. Помимо проживания отели Amaks предлагают гостям конференц услуги, а также различные виды развлечений и досуга: при отелях работают более 10 развлекательных центров на более чем две тысячи посадочных мест, 28 ресторанов, 13 бильярдных клубов. Компания развивает курортное направление, вкладывает ресурсы в реконструкцию объектов. Есть собственная корпоративная школа Amaks Hotel University. Гостиничный комплекс АМАКС Сити Отель – одно из самых комфортных мест для приезжающих в Красноярск гостей, расположен по адресу: ул. Матросова, д. 2, г. Красноярска. AMAKS­ Сити Отель современный пятнадцатиэтажный бизнес комплекс, который входит в эталонную гостиничную сеть AMAKS Hotels&Resorts. Отель идеально расположен на правобережной части города с удобной транспортной развязкой, где переплетается деловая активность и основные туристические маршруты. С одной стороны тишина и уединенность сибирской природы, с другой деловой и исторический центр Красноярска. Вблизи отеля: остров отдыха и Дворец спорта им. Ивана Ярыгина, включающие в себя спортивные площадки, теннисные корты, пляж, стадион, театр оперы и балета, краеведческий музей, цирк, торговые центры, фан парк Бобровый лог, парк флоры и фауны Роев ручей, заповедник Столбы. Помимо предоставления основной услуги по проживанию в комфортабельных номерах, гостиничный комплекс АМАКС Сити Отель предоставляет следующие услуги: услуги трансфера; аренда конференц залов и оборудования; организация экскурсионных маршрутов любой сложности; сувенирный магазин; бесплатный Wi Fi доступ в Интернет; room Service; пополнение счетов мобильных телефонов через банкомат; доставка цветов в номер; камера хранения­ и сейф; побудка к определённому времени; услуги прачечной; вызов такси; свежая пресса; бесплатная неохраняемая парковка; услуги проката бытового оборудова��ия; номер для новобрачных праздничное оформление, шампанское и фрукты в подарок; международная и междугородняя связь; банкомат; мини бары в номерах; оплата кредитными картами. Организация и проведение вечеринок, свадеб, юбилеев, выпускных и любых других мероприятий. Кроме того АМАКС Сити Отель в Красноярске предоставляет новые конференц залы, расположенные на территории отеля, созданы условия по организации деловых мероприятий любого масштаба и уровня сложности. В зависимости от масштаба мероприятия, менеджеры могут рекомендовать один из 4 полностью оборудованных конференц залов: конференц зал СИТИ ХОЛЛ – максимальная вместимость 170 человек, конференц зал Дубенский – максимальная вместимость 180 человек, конференц зал Саяны – максимальная вместимость 70 человек, переговорная комната Диалог – максимальная вместимость 30 человек. Номерной фонд гостиничного комплекса АМАКС Сити­ Отель имеет следующую структуру. Данная структура представлена в таблице 1. Таблица 1.1. Номерной фонд гостиничного комплекса АМАКС Сити Отель Размер кв.м. Категория Цена 40 Люкс 5700 30 Студия 4700 14 Стандарт двухместный 4000 14 Бизнес 3300 10 Стандарт одноместный 3000 В стоимость номера входит бесплатный высокоскоростной Wi Fi доступ в Интернет, побудка к определенному времени, предоставление sim карты, пользование гладильной комнатой, бесплатная пресса. Кроме того, в номере находится: Индивидуальная система кондиционирования воздуха, Письменный стол, Журнальный столик, 2 тумбочки, Шкаф, Фен, Махровый халат, Тапочки, Весы, Зубной набор, бритвенный набор, шапочка для душа, ЖК телевизор, Санузел с ванной, Мини бар за дополнительную плату, Сейф, Телефон, Холодильник. В гостинице производится система расчета как по безналичному расчету VISA, Master Card, Diners Club, так и за также наличный расчет. Организационная структура на данном предприятии является линейной. ­ Структура управления гостиничного комплекса AMAKS Сити Отель представляет собой линейно функциональную структуру управления. Генеральный директор Административный отдел Отдел продаж Информационный отдел Отдел бухгалтерии Отдел общественного питания Отдел службы безопасности Транспортный отдел Хозяйственный отдел Отдел продаж разрабатывает маркетинговую стратегию, ценовую политику, обеспечивает загрузку гостиницы, проводит исследование рынка, занимается рекламной деятельностью, заключением и сопровождением договоров, организацией различных мероприятий банкетов, конференций, презентаций и т.д.. Администрация гостиничного комплекса AMAKS Сити Отель делает все возможное для обеспечения личной безопасности гостей и сотрудников. Все сотрудники обязаны соблюдать инструкции по обеспечению контрольно пропускного режима, внутреннего распорядка и безопасности, принятые в комплексе. Требования службы безопасности, касающиеся вопросов их компетенции обязательны для исполнения персоналом комплекса. 2.2. Анализ структуры персонала гостиницы АМАКС Основной задачей анализа состава и структуры персонала на предприятии является определение соответствия структуры фирмы стратегическим задачам, возможности фирмы, а так же возможности перестройки ее структуры. С целью анализа состава и структуры персонала гостиницы АМАКС были исследованы характеристики работники по возрасту, стажу работы, образованию, по половому признаку. заключение второй главы, необходимо сделать следующие выводы: Во первых, гостиничный комплекс АМАКС Сити Отель – одно из самых комфортных мест для приезжающих в Красноярск гостей, расположен по адресу: ул. Матросова, д. 2, г. Красноярска. AMAKS Сити Отель современный пятнадцатиэтажный бизнес комплекс, который входит в эталонную гостиничную сеть AMAKS Hotels&Resorts. Отель идеально расположен на правобережной части города с удобной транспортной развязкой, где переплетается деловая активность и основные туристические маршруты. С одной стороны тишина и уединенность сибирской природы, с другой деловой и исторический центр Красноярска. Во вторых, сервисом пер. с англ. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2010. – 191 с. Чудновский А. Д., Жуков М. А. Менеджмент туризма: учеб. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 288 с. Измайлова Н. Как организовать переподготовку кадров Отель. – 2010. – №8. – С. 46–48. эффективности менеджмента приобретает особую актуальность для организаций. Целью данной курсовой работы является характеристика принципов управления современной организации. Исходя из объекта, предмета рассмотреть понятие и роль принципов управления; привести классификацию принципов управления; дать описание и структуру управления ОАО нефтяная компания ЛУКОЙЛ раскрыть принципы управления ОАО нефтяная компания ЛУКОЙЛ. Объектом исследования выступают принципы управления современной организацией. Предметом исследования работы является принципы управления ОАО нефтяная компания ЛУКОЙЛ. Структура работы сложилась, исходя из поставленной цели и задач. Управление деятельностью ОАО нефтяная компания ЛУКОЙЛ осуществляется ее руководителями и аппаратом управления, состоящими из линейного и функционального персонала рисунок 2.1. Рис. 2.1. Структура корпоративного управления ОАО НК ЛУКОЙЛ Как видно из рисунка 2.1, ОАО НК ЛУКОЙЛ имеет следующую структуру управления: Об основных технико экономических показателях деятельности компании за 2013 2015 гг. по сегменту разведка и добыча можно судить по данным таблицы 2.1. Таблица 2.1 Основные технико экономические показатели ОАО НК ЛУКОЙЛ за 2013 2015 гг. по бизнес сегменту разведка и добыча Наименование показателя 2013 год 2014 год 2015 год Изм., +, Темп роста, % Запасы нефти, млн. барр. 15 715 14 458 13 696 2 019 87,15 Запасы газа, млрд. фут3 27 921 29 253 22 850 5 071 81,84 Запасы углеводородов, млн. барр. н.э. 20 369 19 334 17 504 2 865 85,93 Добыча нефти, млн. барр. 713 703 720 7 100,98 Добыча товарного газа, млн. м3 13 955 17 020 14 898 943 106,76 Добыча товарных углеводородов, тыс. барр. н. э. сут. 2 178 2 194 2 212 34 101,56 Восполнение добычи углеводородов приростом запасов, % 101 27 Чистая прибыль по бизнес сегменту, млн. долл. 4 686 4 234 5 456 770 116,43 Капитальные затраты в бизнес сегменте, млн. долл. 7 262 7 889 4 687 2 575 64,54 Численность работников в бизнес сегменте, тыс. человек 65,6 54,5 41,3 24 62,96 В динамике наблюдается сокращение запасов нефти и газа, в 2015 году запасы нефти сократились на 2 019 млн. барр. и составили­ 87,15% от уровня 2013 года, а запасы газа на 5 071 млн. барр. или на 18,16%. Рост добыч нефти в динамике практически не изменился и составил 720 млн. барр., в тоже время наблюдается прирост добычи товарного газа на 943 млн. м3. Положительным моментом является факт роста чистой прибыли по бизнес сегменту на 770 млн. долл. или на 16,43%. В таблице 2.2 представлены основные технико экономические показатели по бизнес сегменту переработка. Таблица 2.2 Основные технико экономические показатели ОАО НК ЛУКОЙЛ за 2013 2015 гг. по бизнес сегменту переработка Наименование показателя 2013 год 2014 год 2015 год Изм., +, Темп роста, % НПЗ, шт. 7 8 9 2 128,57 Переработка нефти, млн. тонн 52,16 52,8 62,7 10,54 120,21 Загрузка мощностей, % 90 95 93,7 3,7 104,11 Переработка газа, млн. м3 3317 3249 2962 355 89,30 Нефтехимические заводы, шт. 4 4 4 0 100,00 Выпуск нефтехимической продукции, млн. тонн 2,04 1,46 902 899,96 0,00 АЗС, шт. 6090 6748 6620 530 108,70 Экспорт нефти, млн. тонн 42,15 39,3 42 0,15 99,64 Экспорт нефтепродуктов, млн. тонн 25,1 25,8 27,8 2,7 110,76 Реализация нефти, млн. тонн 41,01 39,54 49,97 8,96 121,85 Оптовая реализация нефтепродуктов,­ млн. тонн 78,1 90,98 86,68 8,58 110,99 Розничная реализация нефтепродуктов, млн. тонн 12,76 14,16 14,08 1,32 110,34 Чистая прибыль по бизнес сегменту, млн. долл. 4918 5013 2194 2724 44,61 Капитальные затраты в бизнес сегменте, млн. долл. 1993 2271 1504 489 75,46 Численность работников в бизнес сегменте, тыс. человек 73,7 82,7 82,7 9 112,21 В 2014 и 2015 году возросло количество нефтеперерабатывающих заводов, что закономерным образом повлекло рост переработки нефти на 10,54 млн. тонн или на 20,21%. В динамике возросла загрузка мощностей, однако максимального значение показатель достиг в 2014 году 95%. В 2015 году значительно возрос выпуск нефтехимической продукции, так если в 2013 и 2014 гг. было выпущено 2,04 и 1,46 млн. тонн, то в 2015 году – 902 млн. тонн. Экспорт нефти и нефтепродуктов значительно не изменился и составил в 2015 году 42 и 27,8 млн. тонн соответственно. Негативным моментом является сокращение чистой прибыли по бизнес сегменту за анализируемый период на 2724 млн. долл. или на 55,39%. Перейдем теперь непосредственно к рассмотрению принципов управления ОАО НК ЛУКОЙЛ. 2.2. Принципы управления ОАО нефтяная компания ЛУКОЙЛ ОАО­ нефтяная компания ­ основная деятельность которой добыча и переработка нефти. В своей деятельности компания руководствуется принципами корпоративного управления. Эффективное корпоративное управление является одним из решающих факторов повышения конкурентоспособности компании. Развитие компании невозможно без наличия эффективной структуры, определяющей взаимоотношения Совета директоров, исполнительного органа и акционеров, уверенности инвесторов в том, что их средства разумно расходуются руководством компании и, таким образом, способствуют росту ее капитализации. Контроль качества выпускаемой продукции является неотъемлемой составляющей всех процессов, связанных с работой всей компании. Выпускать продукцию, соответствующую требованиям и ожиданиям ОАО ЛУКОЙЛ, акционеров Компании и конечных потребителей, повышать эффективность и экологическую безопасность нефтепереработки, совершенствовать технологию и методы управления качеством, снижать потери, связанные с качеством – основное видение Политики ЛУКОЙЛ в области качества. Предприятие постоянно работает над улучшением качества вырабатываемой продукции и завоевывает все большую популярность на мировом рынке. Опросы потребителей­ выявляют степень удовлетворенности качеством продукции, условиями и сроками поставки и т.д. Использование основных принципов достижения цели, непрерывный поиск и реализация возможностей улучшения производимой продукции, внедрение передовых достижений привели к революционному повышению качества моторных топлив и масел, выпускаемых предприятием. В 2006 году предприятию, единственному из нефтеперерабатывающих заводов, вручен ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА в рамках Всемирной программы Продвижения качества. Современный уровень развития технологичных производств, необходимость обеспечения полного, своевременного контроля параметров качества на всех стадиях от анализа сырья до поставки продукции потребителю, рост требований к компетентности испытательных лабораторий, постоянные изменения в нормативной документации как в части ассортимента, так и в части методик выполнения измерений, внедрение в практику лабораторий международных стандартов АSTM D, ЕN, ISO, UOP потребовали совершенствования системы управления качеством и бизнес процесса Лабораторные работы. С этой целью в компании с 2009 года используются системы усовершенствованного­ управления качеством АРС системы аббревиатура Advanced Process Control. Работа АРС систем основана на принципах одновременного управления несколькими переменными и использовании математических моделей в целях прогноза по управлению. Вместе с этим обеспечению качества продукции способствуют внедряемые поточные NIR анализаторы, автоматические узлы смешения, методы статистического анализа, расчетные показатели качества. Важная роль в управлении качеством продукции отводится Дням качества, которые проводятся ежеквартально с руководителями и специалистами производств, лаборатории, отгрузочного комплекса, ответственных за это направление деятельности. В результате выявлены несколько важных принципов данной компании: принцип удовлетворения требований и ожиданий акционеров Компании и конечных потребителей в качестве выпускаемой продукции; принцип непрерывности улучшения технологий и методов управления качеством; принцип своевременного контроля параметров качества на всех стадиях производства и реализации продукции; принцип одновременного управления несколькими переменными и использование математических моделей­ в целях прогноза по управлению. Принципы управления компанией фиксируются в Социальном кодексе ОАО НК ЛУКОЙЛ. принципов и направлений корпоративной социальной ответственности крупного российского бизнеса, реализация декларируемых положений не всегда на ходит отражение в современной практике. Особенно слабо развита политика компаний, направленная на социальное ответственное участие компании в жизни общества. Так, если на реализацию внутренней социальной политики, в частности на развитие персонала, крупные российские компании расходуют, по данным Ассоциации менеджеров, до 60 % социального бюджета, то внешняя социальная политика занимает менее 20 % социального бюджета. Для развития корпоративной социальной ответственности важно, что в российской практике получают свое развитие корпоративные этические кодексы. Морально нравственный Будучи компанией, зарегистрированной в России, ОАО ЛУКОЙЛ далее также – ЛУКОЙЛ, Компания в своей деятельности руководствуется также национальными принципами корпоративного управления, рекомендованными к применению регулирующими органами по рынку ценных бумаг Российской Федерации. Наряду с такими принципами, носящими рекомендательный характер, фондовая биржа, на которой обращаются ценные бумаги Компании в России ЗАО ФБ ММВБ, входящее в биржевой холдинг Московская Биржа, устанавливает определенный набор минимальных требований по корпоративному управлению, соблюдение которых является обязательным для эмитентов, ценные бумаги которых включены в котировальный список определенного уровня. В течение последних лет и в настоящее время многие из принципов Кодекса корпоративного управления соблюдаются Компанией, однако в некоторых областях имеются отклонения от принципов Кодекса, наиболее существенные из которых следующие: на конец 2014 года количество членов Совета директоров, полностью соответствующих критериям независимости, рекомендованным Кодексом, составило менее одной трети состава Совета директоров при этом следует иметь в виду, что кандидаты в члены­ Совета директоров выдвигались и оценивались с точки зрения независимости до публикации Кодекса, что обусловлено сроками выдвижения кандидатов и проведения мероприятий по подготовке к годовому Общему собранию акционеров Компания на основании письма Банка России включает отчет о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса по форме, рекомендованной ЗАО ФБ ММВБ, в свой Годовой отчет. Вице президент по стратегическому развитию, трех директоров, являющихся независимыми в соответствии с Кодексом корпоративного управления и Правилами листинга, одного директора являющегося независимым с точки зрения Правил листинга и являющегося неисполнительным с точки зрения Кодекса, и трех неисполнительных директоров. Компания придерживается мнения, что, несмотря на частичное несоответствие некоторых директоров формальным критериям независимости, их обширные знания и многолетний практический опыт, а также их общепризнанная репутация среди инвесторов, позволяют им выносить объективные, независимые и добросовестные суждения и принимать решения, отвечающие интересам Компании и ее акционеров. На всех этапах организации учетного процесса и подготовки консолидированной финансовой отчетности Компания применяет различные процедуры внутреннего контроля. Это обеспечивает достоверность публикуемой финансовой информации, а также информации, используемой менеджментом Компании. В Компании создана система внутреннего контроля и внутреннего аудита, целью которой является защита интересов и прав акционеров Компании, сохранности ее активов за счет предупреждения, выявления и устранения нарушений существующих требований и их причин. Основными документами, определяющими структуру, задачи, участников и функции системы внутреннего контроля в Компании, являются Положение о внутреннем контроле и внутреннем аудите в ОАО ЛУКОЙЛ, Регламент организации и проведения контрольных и аудиторских проверок в ОАО ЛУКОЙЛ, Регламент деятельности внутреннего аудита ОАО ЛУКОЙЛ по предоставлению консультаций, утвержденные Советом директоров Компании. Участниками системы внутреннего контроля, осуществляющими контрольную деятельность на разных уровнях, являются: Совет директоров и его Комитет по аудиту, Президент Компании, Служба по контролю и­ внутреннему аудиту ОАО ЛУКОЙЛ, специализированные подразделения по контролю и внутреннему аудиту организаций Группы ЛУКОЙЛ СПКВА, структурные подразделения ОАО ЛУКОЙЛ, ревизионные комиссии организаций Группы ЛУКОЙЛ. Система внутреннего контроля охватывает организации Группы ЛУКОЙЛ и их структурные подразделения. Органы управления ОАО ЛУКОЙЛ уделяют большое внимание вопросам управления рисками для обеспечения ­ целях совершенствования модели и принципов корпоративного управления в Компании планируются мероприятия по переходу функциональной подчиненности и подотчетности Службы по контролю и внутреннему аудиту и ее руководителя к Совету директоров Компании, внесение изменений в локальные нормативные акты по внутреннему контролю и внутреннему аудиту и в положения о комитетах Совета директоров Компании для приведения их в соответствие с принципами и рекомендациями Кодекса корпоративного управления, а также по разработке Положения о корпоративном секретаре. При внедрении принципов и рекомендаций Кодекса в будущем Компания будет учитывать, какое положительное влияние они окажут на Компанию с точки зрения стратегии развития бизнеса, экономической эффективности и оперативности пр��цесса принятия решений органами управления Компании, а также инвестиционной привлекательности. Будут учитываться также состав Совета директоров и акционеров Компании, текущая организационная структура Компании и распределение компетенций между ее ключевыми работниками. Объектом практического исследования являлось Открытое Акционерное Общество ЛУКОЙЛ, основная деятельность которого добыча и переработка нефти. Эффективное корпоративное управление является одним из решающих факторов повышения конкурентоспособности компании. Развитие компании невозможно без наличия эффективной структуры, определяющей взаимоотношения Совета директоров, исполнительного органа и акционеров, уверенности инвесторов в том, что их средства разумно расходуются руководством компании и, таким образом, способствуют росту ее капитализации. Принципы управления компанией фиксируются в Социальном кодексе ОАО НК ЛУКОЙЛ. Будучи компанией, зарегистрированной в России, ОАО ЛУКОЙЛ далее также – ЛУКОЙЛ, Компания в своей деятельности руководствуется также национальными принципами корпоративного управления, рекомендованными к применению регулирующими органами по рынку ценных бумаг Российской Федерации. Система корпоративного управления ОАО НК ЛУКОЙЛ направлена на создание и сохранение надежных и доверительных отношений с сообществом инвесторов и акционеров, что способствует дальнейшему увеличению инвестиционной привлекательности­ предприятия. Список литературы Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие. В.Р. Весн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: