По результатам проведенного анализа, в целях решения выявленных проблем, главным управлением образования администрации города Красноярска разработана и успешно реализуется муниципальная программа «Развитие образования в городе Красноярске» на 2017 год и плановый период 2017-2018 годов.
В рамках данной программы на перспективу представленных выше мероприятий из бюджета Красноярского края в период с 2017 по 2019 года выделяются денежные средства (табл.15.):
Таблица 15 - Выделение средств из бюджета Красноярского края на мероприятия в период 2017-2019г.г.
Мероприятия | Средства, выделяющиеся из бюджета | ||||
2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | |||
Реконструкция зданий в аварийном состоянии и расширение уже построенных учебных заведений, тыс. рублей | 839533,10 | 50000,00 | - | ||
Увеличение количество мест в образовательных учреждениях (школах) | 300090,00 | 596636,88 | - | ||
Организовать повышение качества непрерывного образовательного процесса для выпускников: | |||||
Организовать поддержку одаренных детей по следующим стратегическим направлениям, тыс. рублей. | 385,00 | 385,00 | 385,00 | ||
Продолжение таблицы 15
Оздоровление детей и организация здорового образа жизни: Обеспечение питанием обучающихся, тыс. рублей. | 87961,80 | 97249,60 | 97249,60 |
По оказанию психолого-педагогической, методической помощи родителям и детям дошкольного возраста (в том числе детям раннего возраста) консультационными, расходы на содержание и осуществление деятельности 7 учреждений, тыс. рублей. | 67252,95 | 67252,95 | 67252,95 |
Итого, тыс. рублей. | 1295222.85 | 811524.43 | 164887,55 |
И так из бюджета на реализацию мероприятий в период с 2017 по 2019 года будет потрачено 2271634.83 тыс. рублей.
|
Для обеспечения местами в дошкольных учреждениях 100% детей от 3 до 7 лет реализовать комплекс мер: от строительства новых детских садов до создания условий для организации негосударственных форм дошкольного образования.
В перспективе до 2020 года планируется построить в городе 20 школ на 20,5 тыс. мест, 27 детских садов на 8080 мест, 2 объекта социальной защиты населения 40 объектов культуры, 87 объектов различного типа – в основном это спортивные объекты. Точное расположение объектов будет уточняться при более детальном проектирование районов города.
В итоговом отчете за 2015 год [41] особо подчёркивается, что продолжается работа по реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования, что требует специально организованной методической работы с дошкольными учреждениями по разработке образовательных программ, обучению педагогов и созданию условий, обеспечивающих качество дошкольного образования.
Объединение образовательных учреждений в образовательные комплексы [10, c.7]. Это позволит расширить спектр образовательных услуг для школьников, у школ появится больше возможностей для улучшения материально-технической базы как важного условия реализации новых образовательных стандартов. Прецеденты такого объединения, имеющие положительный результат, уже есть в городе.
Так же в перспективе планируется:
- создание системы кадровой поддержки более слабых школ, в том числе направление в эти школы учителей-наставников, проведение выездных мастер-классов ведущих педагогов;
|
- организация стажировочных площадок для методической поддержки школ с более слабыми результатами на базе школ с сильными результатами и сетевым способом;
- освоение сетевых и дистанционных форм обучения для школьников с активным включением в сеть учреждений дополнительного образования.
В итоговом отчете за 2016 год [42] подчёркивается необходимость распространения эффективных практик весьма существенно для совершенствования работы. В результате этих мер депрессивные образования, будучи в связке с другими, начинают активно развиваться. Это позволит более целенаправленно формировать единое образовательное пространство города.
Для увеличения количества отдыхающих детей планируется устройство модульных быстро возводимых жилых корпусов и пищеблоков в лагерях.
В направлении работы с одаренными и талантливыми детьми необходима организация индивидуального сопровождения интеллектуально одаренных школьников через РЦ и МБОУ ДО ЦДО «Интеллектуал+».
Организация городских площадок для расширения системы предъявления результатов образовательной деятельности детей всех видов одаренности (интеллектуальной, творческой, спортивной, художественной, социальной, лидерской): конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы и т.д.
Формирование базы данных по педагогам, имеющим успешный опыт работы с одаренными детьми, презентация и тиражирование новых педагогических практик.
В докладе руководителя управления образования г. Красноярска на августовской конференции особо отмечена важность продолжения работы по расширению количества участников олимпиадного движенияпутем организации предметных олимпиад высокого уровня, проводимых различными учреждениями [35] (высшие учебные заведения, учреждения дополнительного образования, специализированные центры, и др.).
|
Увеличение количества массовых интеллектуальных состязаний по различным предметам и меж предметным дисциплинам на муниципальном уровне для выявления и поддержки детей, одаренных (способных, проявляющих интерес) в той или иной предметной области.
В Программе социально-экономического развития города Красноярска [32] подчёркивается важность формирования программы работы с молодыми специалистами. Как на этапе обучения их в высших учебных заведениях, так и на этапе становления молодого специалиста в образовательном учреждении, в том числе и через механизмы социальной поддержки, принимаемые на уровне города;
Повышение профессиональной компетентности педагогов по основным параметрам и требованиям федеральных государственных стандартов к общему образованию.
Таким образом, специалистами управления образованием города Красноярска разработана обширная программа по развитию сферы образования.