Под регламентированной отчетностью в программе 1С:Бухгалтерия 8.1 понимается отчетность, порядок составления и представления которой регламентирован уполномоченными на это органами законодательной и исполнительной власти. К такой отчетности, в частности, относится:
- бухгалтерская отчетность;
- налоговая отчетность;
- отчетность в фонды;
- отчетность по физическим лицам;
- статистическая отчетность.
Подготовка регламентированной отчетности в программе 1С:Бухгалтерия 8.1 производится с помощью специально настроенных отчетов. для работы со списком регламентированных отчетов предназначен справочник Регламентированные отчеты. Его можно открыть через одноименный пункт меню Отчеты главного меню программы или при помощи меню Операции (рис. 203).
Рис. 203. Окно формирования регламентированных отчетов
Нажав на кнопку Календарь, которая расположена в панели управления окна, можно вызвать обработку Календарь бухгалтера, которая содержит информацию о сроках и составе отчетности, которую нужно предоставлять в различные органы.
Например, для формирования налоговой декларации по налогу на прибыль, выберем в группе Налоговая отчетность строку Прибыль и сделаем по ней двойной щелчок. Откроется окно стартовой формы отчета (рис. 204).
Рис. 204. Окно стартовой формы отчета
Здесь мы можем настроить период, за который будет построен отчет. Нажмем ОК – появится форма отчета, которую можно заполнить автоматически, нажав на кнопку Заполнить на ее панели инструментов. На рис. 205 вы можете видеть часть одного из листов декларации после автоматического заполнения по данным учета.
Рис. 205. Декларация по налогу на прибыль, заполненная
|
автоматически
Перед составлением отчетности полезно проверить состояние учета с помощью обработки Операции > Регламентные операции > Экспресс-проверка состояния учета, сформировать отчет Операции > Регламентные операции >Анализ состояния бухгалтерского учета, выполнить другие контрольные операции, которые позволят выявить возможные ошибки и исправить их до формирования и сдачи отчетности.
Одним из важнейших документов для организации является бухгалтерский баланс.
Баланс бухгалтерский – документ бухгалтерского учета, представляющий совокупность показателей, обрисовавших картину финансового и хозяйственного состояния фирмы на определенную дату, чаще всего – на конец или начало календарного периода. Баланс состоит из двух частей (таблиц). Актив баланса отражает состав и размещение хозяйственных средств фирмы, а пассив баланса – источники образования средств и их целевое использование. Актив баланса в сумме равен пассиву.
Бухгалтерский баланс можно открыть из окна формирования регламентированных отчетов. При нажатии кнопки Заполнить система автоматически заполняет документ (рис. 206).
Рис. 206. Бухгалтерский баланс
Для анализа состояния налогового учета вы также можете воспользоваться множеством отчетов, предназначенных для вывода данных по налоговому учету (они находятся в стандартном меню Отчеты), а также множеством специализированных отчетов, которые можно найти по адресу Отчеты > Налоговый учет по налогу на прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Александрова, Е. И. 1С:Бухгалтерия 8.1 с нуля! [Текст] / Е. И. Александрова, М. К. Бейлин. - Лучшие книги, 2010, 272 с.
2. Гартвич, А.В. 1С: Бухгалтерия как на ладони [Текст] / А.В. Гартвич. - Питер, 1С: Паблишинг, 2007, 232 с.
3. Заика, А.А. Практика бухгалтерского учета в программе 1С: Бухгалтерия 8.1 [Тескт] / А.А. Заика. - ИНТУИТ, 2010, 356 с.
4. Кузнецов, В. Новейший самоучитель по 1С: Бухгалтерии 8 [Текс] / В. Кузнецов, С. Засорин. – БХВ – Петербург, 2009, 336 с.
5. Харитонов, С.А. 1С: Бухгалтерия 8 для начинающих [Текст] / С.А. Харитонов. – Питер, 1С: Паблишинг, 2009, 384 с.