Дел. общ-е - процесс взаимод-я дел. партнеров, направл. на орг-цию и опти-мизацию того/иного вида предметной деят-ти: произв., науч. педагогич…
Эф-ть публич. дел. общ-я завис. от стиля рук-ва, типа власти. Типы влас-ти: власть, основ. на принужд-и; ос-нов. на поощрении; эксперт. власть (основ. на признании подчиненными высок. профес.компетентности рук-ля); власть примера, основ. на уваж-и рук-ля; закон.,/традиц. власть, основ. на высок. офиц. статусе руководителя.
Для авторит. стиля рук-ва эф-ным будет информатив. тип собрания или собрание-инструктаж.
Для демокр. стиля эф-ными будут формы публич. ком-ции, основ. на поощрении инициативы («мозговой штурм») и кооперат. совмест. работе.
Либер. рук-ли в меньш. степ. исп. формы дел. публич. коммуникации.
Общие и спец. жанры дел. публич. ком-ции.
Общие жанры выполн. ф-ции: 1) инф-я, довед-я до каждого члена кол-лектива рук-щих установок (СОБРа-ние); 2) ф-цию объед-я людей в единый рабочий организм, в кот. важ-ны не только распред-е рабочих ф-ций, но и удовлетв. потреб-тей ч-ка в одобрении, включ-ти в соц. группы, самоутвержд-и (юбилеи, банкеты, тор-жеств. собр-я); 3) ф-цию создания положит. ОМ вокруг орг-ции (пресс-конф., презентация).
Собрание - устное комм. взаимод-е коллектива, кот. орг-ся рук-лем орг-ции для обмена опред. деловой инф-цией, связ. с жизнью коллектива.
На этапе планир-я и орг-ции оно служ. для нахожд. коллектив. реш-я проб-лемы; отбора и принятия конструкт. реш-й; и др. На этапе контроля и мотивации собр-е провод-ся с целью скоорд. усилия подразделений орг-ции по выполн-ю работы; выяснить, проанализир. состояние дела и др.
Особ-ти собр-я: подготовленный х-р общ-я; наличие ведущего; наличие регламента; черед-е монологич., диа-логич. и полилогич. форм общения; ведение протокола собр-я; принятие реш-й по итогам собр-я на основе голосования; групповой х-р общения.
|
Соб-ие — это групповое общ-е, где у каждого есть право голоса.
Председатель собр-я д.придерж-ся тактики нейтралитета. Для активиза-ции работы всех участников собр-я ведущий д.исп. тактику поддерж-я равноправия, соблюд-я корректности, приведения к согласию.
В заключит. части собр-я ведущий подводит итоги обсужд-я и в завис-ти от рез-тов обсужд-я ставит вопр. о принятии реш-я по обсужд. вопр. на голосование.
Этикетные речи относ. к публич. дел. ритуальному обращению, цели кот. сводятся к закреп-ю и поддерж-ю конвен-ционалъпых отношений в соц. группе, м/у соц. группами, обеспеч. регуляции соц. психики в больших и малых группах лю-дей, созд-ю и сохр-ю традиций орг-ции.
Ритуальное общ-е осущ. в форме этикет. речей, среди кот.: протоколь-ные (рамочные) речи, траурные, тор-жеств. речи, речи в дружеском кругу.
К протокол. (рамоч. речам относ. те, кот. не явл.я центром меропр., но обрамляют событие.
Речи содерж.: обращ-е; сообщ-е о поводе, по кот. собрались; сообщ-е о ч-вах, кот. испыт. говорящий; пожела-ния участникам собрания.
В поздравит. речи также дается краткая хар-ка юбиляра и оценка того вклада, кот. внес юбиляр в общее дело
К речам в друж. кругу (или развлекат. речам) относ. тосты на банкетах, рассказ анекдота, смешного случая из жизни.
Публич. тост - это застольное по-желание, т.е. небольш. выступле-ние, кот. заверш-ся предлож-ем выпить в честь к-л или ч-л. Тост д.б.: коротким, не > 1 мин.; содерж. в себе предлож-е; связ. с предыдущ. тостами; содерж. в себе к-л драматич. эл-т с неожид. развязкой; возбуждать ч-во единения.
|
Тосты: конкрет. - в честь опред. ч-ка или события, и абстракт. - за общечел. ценности.
PR-жанры. Пресс-конф - встреча офиц. лиц с представителями прессы, ТВ, радио с целью информ-я общ-ти по актуальн. вопр..
Пресс-конф. треб. серьезной пред-варит. подготовки. Длит-ть пресс-конф. - не > 60 мин. Пресс-конф. сост. из ввод. части (3—4 мин), выступле-ния офиц. лица (по 10 мин) и его ответов на вопр. журн-тов (30 мин).
Спец. жанры дел. публич. ком-ции.
Парлам. дебаты - это комплексный жанр уст. публ. речи, предст. собой коллектив. обсужд-е полит. проблемы с послед. принятием реш-я.
Парлам. дебаты ведет председат-щий:
· открывает слуш-я вступит. словом;
· намечает в виде предл-й самые актуальные проблемы дня;
· предл. порядок обсужд-я вопр.;
· предост. слово выступающим;
· в заключ. слове подвод. итог;
· отвечает на реплики из зала;
· закрывает слушания;
· ставит вопрос на голосование;
· объявляет результаты голосования.
Для полемич. выступл-я хар-ны след. приемы воздействия:
· форм-е мнения ауд. путем обращ-я к оценкам, выраж. метафорически;
· исп-е гиперб, литоты, антитезы.;
· намек - непрямое указание на лицо;
· повторы различного рода.
Парлам. выступл. треб. соблюд-я этич. норм. Полемика должна вестись вокруг предмета обсужд-я, а не вокруг личности выступающ. Наруш-ем правил этики явл-ся и представление своей т.зр. как истины, не требующей доказательства.