VI. О благодатных средствах и их порядке




Мы веруем, что Бог утвердил благодатные средства, которыми Он привлекает к Себе грешников и усвояет им спасение, приобретенное Христом. Относительно их Бог установил определенный порядок, который не может быть изменен нами без нарушения Божественной воли (Ин.8.31; Ин.14.21,23; Мф.28.20; Кол.2.5).

Средства эти следующие:

а) Слово Божие (Мк.16.15; Деян.2.14; Деян.8.5; Деян.8.35; Де-ян.16.13; Деян.16.32; Деян.10.34-44; 18.4,5); обращенные через Него действием Святого Духа присоединяются к Церкви Христовой чрез

б) крещение (Мк.16.16; Деян.2.41; 8.12,37,38; 16.15,33; 10.48), и члены этой Церкви совершают в ней

в) святую Вечерю (Деян.2.41-42; Деян.20.7) для возвещения смерти Христовой и для теснейшего общения с Ним (Ин.6.56). В св. Вечере в то же время

г) общение святых находит свое высочайшее выражение (1Кор.10.17). Однако

д) молитва есть душа всех этих средств (Лк.3.21; Деян.22.16) и благодатного состояния вообще (Деян.2.21; Рим.10.11-14), она начинается с первого момента новой жизни (Деян.9.6; Деян.9.11) и никогда уже не прекращается.

VII. Об обращении грешника посредством Слова Божия

Путь спасения состоит в том, что человек Словом Божиим, которое живо и действенно (Евр.4.12; Иер.23.29), пробуждается от своего глубокого греховного сна (Деян.2.37; Ис.55.10-11; Лк.16.29-31), сознает свои грехи и свою виновность и сердечно раскаивается в них (2Кор.7.10; Лк.18.13; Пс.50.6; Деян.17.30; Лк.7.37-48). Чувствуя грозящую опасность, он прибегает ко Христу (Ин.6.37; Мф.11.28), как к своему единственному Избавителю и Спасителю (Деян.4.11,12; Ин.14.6; Ин.3.36), и верою в Него получает прощение грехов (Рим.3.24,25,28; Деян.26.17-18) и свидетельство в своем сердце, что он чадо Божие и наследник вечной жизни (Рим.8.16,17; Гал.4.6; 1Ин.5.10-11; Еф.1.13-14; 4.30; 2Кор. 1.21-22). Эта великая перемена в сердце и познании грешника есть исключительно дело Святого Духа (1Кор.6.11; 12.3; Ин.6.45), Который, по милостивой воле Божией, сопровождает слово Своим всемогущим, плодотворным действием (1Фес.1.5; 1Кор.2.4-5; Ин.6.63; Деян.10.44,46; Иез.37.7,10), чем свершает возрождение грешника с его плотским помышлением (Ин.1.13; Ин.3.3,5,6,7; Иак.1,18; Шет.1.23; Гал.6.15), открывает его сердце (Деян.16.14), просвещает его душу (Еф.5.8; 1Кор.2.14) и производит живую веру во Христа (Еф.2.8).

VIII. О святом крещении

Мы веруем, что, согласно ясным изречениям в Новом Завете, установленное Христом святое крещение, которое должно исполняться верующими до второго Его пришествия (Мф.28.19-20), состоит в том, что крещаемый определенным на то служителем Господним во имя Отца и Сына и Святого Духа погружается однажды в воду и опять вынимается из нее (Мф.3.12-15; Мк.1.9; Мф.3.16; Ин.3.23; Деян.8.36,28,39). Только таким образом исполняется повеление Божие (Еф.4.5; Рим.6.5), и установление Христово сохраняет свое глубокое первоначальное значение (Кол.2.12-13). В Священном Писании ясно означены и лица, которые должны подчиняться этому установлению и с благодарным сердцем принять это благодатное средство: они должны быть именно такие люди, к какому бы то народу они не принадлежали, которые прежде обращены Евангелием и свободною Божиею благодатию от их грехов ко Христу и веруют в Него от всего сердца, как в Своего Искупителя (Мк.16.16; Деян.2.37,38,41; 5.14; 8.12,37; 18.8; Гал.3.26-27; Деян.10.42-48; 16.13-15; 16.29-34; Мф.3.1,2,5-9; Мк.1.5; Лк.3.3; Деян.13.24).

Крещение есть первый плод веры и любви ко Христу, вступление в послушание Господу (Деян.2.38,41; 9.6; 22.16; ИнЛ5.10,14; Мк.16.16) и Его Церковь (lKop.12,13; Деян.2.47). Оно есть торжественное объявление, исповедание грешника (1Пет.3.21; Евр.10.22,23; Евр.4.14), познавшего весь ужас греха и осуждение всего своего существа (Деян.2.36,37; Деян.9.5,6,9; Деян.16.29-30; Мф.3.6), что он все свое упование возлагает единственно на смерть и на Воскресение Иисуса Христа, своего Спасителя (Деян.2.38; Рим.6.3,8; 2Кор.5.14) и верует в Него, как в искупителя от проклятия и возмездия за грех (Рим.6.23; Рим.6.10-11; Ис.53.5; Деян.8.35), так что он телом и душою предается Христу и облекается в Него (Гал.3.26-27), как в свою праведность и крепость (Ис.45.23-24), — предавая своего ветхого человека смерти со Христом и желая ходить с Ним в обновленной, жизни (Рим.6.4-6).

Но крещение есть также торжественное объявление и заверенье со стороны Божьей крестящемуся с верой, что он погружен во Христа Иисуса (Рим.6.3), и таким образом с Ним умер, погребен и воскрес (Рим.6.4,8; Кол.2.12-13), что грехи его омыты (Деян.9.9; Деян.22.12,13,16; Деян.2.38), и что он есть возлюбленное дитя Божие, к которому благоволит Отец (Мф.3.17; Еф.1.6). Крещение должно определеннее и сильнее вызвать в крестящемся сознание его спасения и блаженства (1Пет.3.21; Деян.8.39; Де-ян.9.8-20; Деян.6.31-34; Рим.6.3-11), и Бог совершает это запечатлением Святого Духа (Мф.3.16; Евр.1.9; 2Кор.1.21-22; Деян.2.38), однако, только там, где Он прежде посредством сего Духа произвел истинную спасительную веру в Сына Божия, в силу Его смерти и Воскресения (Еф.1.13).

Крещение имеет ту особенность, что оно совершается лишь один раз в жизни, тогда как другие благодатные средства повторяются и возобновляются в течение всей жизни христианина; посему крайне необходимо наблюдать, чтобы это действие было совершено как должно.

IX. О святой Вечери

Это дарованное Господом Своей Церкви благодатное установление, которое мы считаем неоцененным благодатным средством и которое мы часто должны употреблять (Деян.2.42,46; 20.7), состоит в том, что поставленным для того в церкви лицом при произнесении слов установления св. Вечери и после торжественной благодарственной молитвы преломляется хлеб, который также, как и после того и вино из чаши, вкушается членами Церкви (Мк.14.22-24; Мф.26.26-28; Лк.22.17-20; 1Кор.11.23-25).

Искупленные Господом, должны по данному им святому благотворному повелению, до второго Его пришествия возвещать этою Вечерею Его смерть, как единственную причину их жизни и спасения (lKop.ll.26; Ин.6.51; Ис.53.5). Этим возвещением в их сердцах снова оживляется воспоминание о сыне Божием, и Он снова является их душе в своей духовной красоте (1Кор.11.23-25; 2Тим.2.8).

Мы веруем, что в этих святых знаках Вечери Христос дает верующим вкушать духовным образом Свое тело и Свою кровь (Пс.41.3; Ис.55.2; Ин.6.57). Приобщение тела и крови Христовой во вкушении святой Вечери (1Кор.10.16) должно быть верующему божественным залогом, которым возвышается и укрепляется сознание его участия во Христе и в Его жертве (Лк. 22.19,20; Иоан.6,57; 1Ин.5.12; Ин.17.23; Рим.8.32) и которым снова заверяется верующему воспринятое верою прощение грехов (Мф.26.26-28).

Святая Вечеря исключительно предназначена только для таких людей, которые посредством Божией благодати соделались Его уделом (1Кор.10.16-18, 20,21; 1Кор.5.11; Мф.7.6; 2Кор.6.14-18) и приняли святое крещение (Мф.28.19,20; 1Кор.12.13).

X. О Церкви Господней

Принятие в Церковь Христову на земле совершается посредством крещения (1Кор.12.13), которое Господь установил для нас средством благодати (Еф.4.15,16; Евр.10.24,25; Рим.12.5). По повелению Иисуса Христа и Его апостолов (Ин.17.22; Шет.2.5; 2Кор.6.16,17), а также по примеру апостольского времени (Де-ян.4.32; Деян.1.14; 2.1,41,46,47; 4.24), и чтобы исполнить все установления Нового Завета (Мф.18.15-17), обязанность всякого обращенного к Господу состоит в том, что он не должен оставаться один, но должен соединиться с другими учениками Господними, как с членами одного тела (1Кор.12.12-27), как с живыми камнями единого дома Божия (Еф.2.19-22; Шет.2.5), для взаимного назидания, утешения и вспоможения на пути спасения (1Фес.5.11,14; Кол.2.18,19; Иуд.20), чтобы пребывать в учении апостолов, в общении, в преломлении хлеба в молитве (Де-ян.2.42), Такое соединение истинных учеников Христовых, устроенное по Слову Божию, есть христианская Церковь (Ин. 10.27; Ин.8.31). Неизменным правилом и руководством Церкви пребывает Новый Завет (1Кор.3.9-11; Еф.2.20).

Должности в Церкви

Только Господь Иисус есть Верховный Глава Церкви (Еф.1.22; Кол.1.18; Еф.4.15); видимых же верховных глав на земле она не знает (Мф.20.25-27; Мф.23.8).

Церковь из среды своих членов избирает себе пресвитеров, учителей и диаконов (Еф.4.11,12; Деян.14.23; Деян.15.22,25; Де-ян.6.2-5), которые посвящаются на служение посредством рукоположения.

Под рукоположением мы разумеем установление, которому учит нас Священное Писание, что избранные Церковью на служение лица выделяются пресвитерами этой или другой общины при возложении рук и молитве для дел их призвания (Евр.6.1-2; Деян.13,3; 1Тим.5,22; Тит.1,5; Деян.6,6; Деян.14.23).

Относительно их поведения они, как и прежде, наравне со всяким другим членом Церкви остаются подлежащими церковному благочинию (суду), однако, с соблюдением сказанного в 1Тим.5.19.

Пресвитеры и учители

Мы не признаем различия степеней между пресвитерами и учителями (Мф.20.25-27; Мф.23.9-11; 1Кор.4.9; 3.8), но считаем, что названия Священного Писания, как-то: епископы, пресвитеры и так далее, не означают различных степеней чинов.

Научные познания для этих должностей мы признаем желательными, однако, не необходимыми (1Кор.1.17; 2.1-5; Мф.4.18-22), но более всего необходимо условие, указанное в Евангелии от Иоанна 21.15-17 и требуемые в посланиях апостола Павла качества и способности ЦТим.3.1-7; Тит.1.6-9).

Пресвитеры председательствуют в собраниях общины; руководство которыми они принимают на себя. Им поручено приводить в исполнение решения общины. Кроме того, на них лежит обязанность иметь добросовестное непрестанное попечение о душах (Деян.20.28,31; Евр.13.17).

Учители уполномочены и обязаны проповедовать в богослужебных собраниях (Иак.3.1; 1Тим.4.13; 2Тим.4.26; 2Тим.2.15). Относительно евангельской чистоты их поучений они находятся под надзором всей общины (Мф.7.15; 1Ин.4.1; Отк.2.2; Кол.2.8).

В случае отступления проповедника от учения Евангелия, как оно изложено в этом исповедании веры, община может тотчас удалить его от должности, если он останется при своем отступлении, несмотря на увещевания (Гал.1.8,9; Рим.16.17,18; Пим.6.3-5).

Святое крещение и святая Вечеря преподаются как пресвитерами, так и учителями (1Кор.4.1).

Должности пресвитера и учителя могут соединяться в одном лице.

С должностью пресвитера и учителя допустимо земное занятие; но при известных обстоятельствах желательно, чтобы пресвитер или учитель посвятил себя исключительно своем духовному служению (Деян.18.3; Деян.20.33-35; 2Фес.3.8; 1Кор.9.13,14; Лк.10.7,8).

В таком случае, община по Божиему повелению обязана дать ему приличное, соразмерно с ее средствами, содержание (Гал.6.6; 1Тим.5.17,18; 1Кор.9.7-14).

Диаконы

Диаконы или служители должны обладать означенными в Писании качествами (Деян.6.3; 1Тим.3.8-12). Они помогают пресвитерам и учителям в исполнении их служения; преимущественно же им поручаются земные дела Церкви и благотворительность (Деян.6.1-4).

Обязанности членов

Обязанности членов Церкви состоят во взаимной сердечной любви (Ин.13.34,35; Шн.З.П; Шет.1.22; Ин.15.12,17; Иак.2.8), в живом, деятельном участии как в духовном спасении, так и в телесном благе всех (1Ин.3.16-18; Рим.12.15; Гал.5.6; 1Фес.5.14), в добросовестном пользовании благодатными средствами и в исполнении предписаний, данных Церкви Господом, как Главою ее (Еф.5.24; 1Ин.2.4; 2Ин.6). В особенности, каждый член обязан принимать участие в Вечере Господней (Мф.26.27; Мк.14.23) и исправно присутствовать во всех положенных общиною собраниях как в воскресенье, так и будничные дни (Евр. 10.25; Деян.1.14; Деян.2.1; Деян.2.42; Деян.4.24; Псал.26.4; Пс.121.1; Пс.83.2,3). Только по причине крайней необходимости, или по болезни, член Церкви может быть освобожден от участия в св. Вечери или посещения богослужебных собраний, особенно совещательных собраний (Пс.115.9,10).

Голосование

В совещательных собраниях общины все дела, насколько это возможно, решаются посредством голосования (Деян. 15.22,25; Деян.21.21-23; Мф.18.17). При голосовании все члены имеют равные голоса (Мф.23.8,11), и решение проводится большинством голосов. Тогда такому решению меньшинство должно добровольно подчиниться, так как свобода и порядок в доме Божием могут быть сохранены только таким образом (1Кор.14.40; 1Кор.14.33; Кол.2.5; Еф.5.21; Шет.5.5; Мф.18.17,18).

Принятие

Принятие нового члена может состояться только при предварительном знакомстве с его душевным состоянием и по личном исповедании им веры пред общиною (1Тим.6.12; Евр.4.14; Рим.10.9,10; Мф.10.32), посредством голосования.

При таком голосовании весьма желательно, чтобы состоялось единогласие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: