Классификация стилей деловой культуры




Название стиля Признаки
Достоинства «+» Недостатки «–»
  «Инфоэлитарный», [Netoкратический] - показатель личной виртуальности; - стратегия фильтрации информационного потока; - эксклюзивность источников - «сетевая латынь»; - сверхнормативная иноязычная лексика; -отсутствие гуманитарной ответственности
Интеллектуально-прагматический - прагматизм: «статистика – язык эксперта»; - краткосрочные бизнес - проекты; -стендовые доклады, графические систематизаторы; - начитанность связана с уникальным жизненным опытом (мемуары, биографии) - карьерный эгоцентризм; - отсутствие языковой и книжной культуры как не способствующей карьере
  Евростиль (презентационный) - деловая комплиментарность; -утонченная демонстрация медиа- и информационных продуктов  
  «Поп-культурный» - знание литературы массового спроса широкой читательской аудитории -слабо структурированные, фрагментарные, профессиональные знания; -«тирания деталей», не востребованных рынком; - стереотипы, шаблон
  Интеллигентно-пассивный - книжная культурность; -ориентация на продвижение культурных ценностей различным группам/поколениям; -общий для культурной среды корпус прочитанных книг - немотивированная усталость/ пессимизм из-за низкого статуса, организация документного потока в бумажном и электрон. вариантах
  Интеллигентно-прагматичный - литературный язык; - продвижение культурных ценностей различным группам/поколениям с использованием имидж-технологии в сетевых сообществах  
  «Опыт работы» - актуальность тематики информационного обеспечения для решения социальных проблем региона; - результативность услуг - преобладание традиционных форм и технологий
  Академический стиль - информативность литературного языка и профессиональной лексики; - безличные лексические конструкции без эмоциональных оценок; - лингвистическая норма (15 %) иноязычной лексики - недостаток прагматизма

Из таблицы следует, что наиболее продуктивен интеллигентно-прагматичный стиль деловой культуры.

Использование преимуществ интерактивных технологий позволяет менеджерам управлять новыми формами коммуникации, объединив экономику, бизнес, деловую культуру в компетенциях интерактивности.

Существует экономический аспект проблемы интерактивности как компонента деловой культуры менеджера. Специалистами по информатике отмечены успехи Южно-Корейской кампании услуг по управлению электронными коммуникациями путем оплаты 1,5 часов доступа в Интернет в рабочее время без контроля за трафиком.

Таким образом, формирование деловой культуры менеджера ДС требует решения организационных, образовательных и экономических проблем.

 

Приложение 2

 

Тест-анкета «Лидер ДС /отдела/группы: харизматические признаки»

 

Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности. Успех управления по социологическим данным на 15 % зависит от профессиональных знаний менеджера и на 85 % определяется харизматическими признаками его личности [2, с. 40].

«Харизма» (древнегреч.) означает «притягивать к себе внимание». Социологи выделяют статусные группы людей исключительной одарённости, для которых характерны социальный престиж, стиль поведения и образ жизни, автономные к классовому делению общества.

Харизма менеджера проявляется:

- в уверенности, оптимизме, воодушевлении, которые программируют успех;

- в магнетизме привлечения внимания;

- воодушевлении (азартности) от жизненной/профессиональной задачи;

- в душевном равновесии;

- способности выделять и решать «главное звено» проблемы;

- коммуникабельности; умении мотивировать себя и других;

- обаянии (пожелания угадываются и предвосхищаются);

- образец для подражания;

- положительном восприятии жизни, высокой энергетике;

- харизматическом наследстве.

Специалисты выделяют технологические приёмы самоанализа харизматических признаков в деловом общении.

 

Тест - анкета

1. Укажите имена/должности трёх лиц с харизматическими признаками, которых Вы знаете лично?

2. Их особые качества:

3. Какими из этих качеств обладаете Вы в полной мере__________________

частично___________________________________________________________

4. Что радует коллегу/сообщественника? _______________________________

5. Что его угнетает/тяготит?

6. Запишите имена/должности трёх известных Вам менеджеров ДС, пожелания которых коллеги предвосхищают, не ожидая приказа.

Пример

7. Признательны ли Вы окружающим не менее трёх раз в день? Да___ Нет___

8. Положительный отзыв за последнее время от коллег в ваш адрес:______

в какой форме_____________________________________________________

от руководителя:__________________________________________________

в какой форме _____________________________________________

9. Эти отзывы выглядят:

а) продуманными;

б) формальными;

в) экспромтом.

10. Как избежать формальной, пустой, чрезмерной похвалы в Вашем служебном комплименте коллеге?

- развивать уверенность в себе________________________________

- наращивать профессиональную лексику_______________________

- другое ___________________________________________________

11. Подчеркните «опасные» слова, которые вызывают недоверие в деловом общении:

1. «в общем-то, я убеждён в своих силах»;

2. «сегодня кофе вкуснее, чем вчера»;

3. «я ломаю голову над вопросом»;

4. «наш архивист – “звезда” нового проекта»;

5. «меня это поразило в самое сердце»;

6. «терпеть этого не могу»;

7. другие ____________________________________

12. Отметьте признаки звуковой визитной карточки менеджера, обладающего тембром голоса − высоким/низким. (Нужное подчеркнуть.). Учитывать удельный вес в 38% влияния тембра голоса на собеседника в деловом общении.

а) вызывает доверие; б) «я не уверен»;
характеризует уравновешенность; «я тороплюсь»;
солидность; «у меня неприятности»;
убеждённость «мир прекрасен». раздражительность;
  несолидность.

 

13. Выписать слова харизматичных коллег/ партнёров, которые вызвали у Вас

положительный отклик и близки Вам по духу:________________________

 

Литература

1. Маркетинг [Текст]: большой толковый словарь / под ред.

А.П. Панкрутина. - М.: Омега-Л, 2008. - С.187.

2. Энкельман, Н. Б. Личностные качества как средство достижения успеха в профессиональной и личной жизни [Текст]: пер. с англ. / Н. Б. Энкельман. – М.: Интерэксперт, 2000. – 272 с.

 

«Кто есть кто в команде…… (сетевое присутствие)»

 

№ п/п Ф.И.О. Знак зодиака Профессиональные предпочтения (автор; заглавие) Членство в сетевых сообществах (каких) Преимущество сетевой субкультуры для Вас Трудности веб-присутствия
1.            



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: