№ | Название стиля | Признаки | |
Достоинства «+» | Недостатки «–» | ||
«Инфоэлитарный», [Netoкратический] | - показатель личной виртуальности; - стратегия фильтрации информационного потока; - эксклюзивность источников | - «сетевая латынь»; - сверхнормативная иноязычная лексика; -отсутствие гуманитарной ответственности | |
1а | Интеллектуально-прагматический | - прагматизм: «статистика – язык эксперта»; - краткосрочные бизнес - проекты; -стендовые доклады, графические систематизаторы; - начитанность связана с уникальным жизненным опытом (мемуары, биографии) | - карьерный эгоцентризм; - отсутствие языковой и книжной культуры как не способствующей карьере |
Евростиль (презентационный) | - деловая комплиментарность; -утонченная демонстрация медиа- и информационных продуктов | ||
«Поп-культурный» | - знание литературы массового спроса широкой читательской аудитории | -слабо структурированные, фрагментарные, профессиональные знания; -«тирания деталей», не востребованных рынком; - стереотипы, шаблон | |
Интеллигентно-пассивный | - книжная культурность; -ориентация на продвижение культурных ценностей различным группам/поколениям; -общий для культурной среды корпус прочитанных книг | - немотивированная усталость/ пессимизм из-за низкого статуса, организация документного потока в бумажном и электрон. вариантах | |
Интеллигентно-прагматичный | - литературный язык; - продвижение культурных ценностей различным группам/поколениям с использованием имидж-технологии в сетевых сообществах | ||
«Опыт работы» | - актуальность тематики информационного обеспечения для решения социальных проблем региона; - результативность услуг | - преобладание традиционных форм и технологий | |
Академический стиль | - информативность литературного языка и профессиональной лексики; - безличные лексические конструкции без эмоциональных оценок; - лингвистическая норма (15 %) иноязычной лексики | - недостаток прагматизма |
Из таблицы следует, что наиболее продуктивен интеллигентно-прагматичный стиль деловой культуры.
Использование преимуществ интерактивных технологий позволяет менеджерам управлять новыми формами коммуникации, объединив экономику, бизнес, деловую культуру в компетенциях интерактивности.
Существует экономический аспект проблемы интерактивности как компонента деловой культуры менеджера. Специалистами по информатике отмечены успехи Южно-Корейской кампании услуг по управлению электронными коммуникациями путем оплаты 1,5 часов доступа в Интернет в рабочее время без контроля за трафиком.
Таким образом, формирование деловой культуры менеджера ДС требует решения организационных, образовательных и экономических проблем.
Приложение 2
Тест-анкета «Лидер ДС /отдела/группы: харизматические признаки»
Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности. Успех управления по социологическим данным на 15 % зависит от профессиональных знаний менеджера и на 85 % определяется харизматическими признаками его личности [2, с. 40].
«Харизма» (древнегреч.) означает «притягивать к себе внимание». Социологи выделяют статусные группы людей исключительной одарённости, для которых характерны социальный престиж, стиль поведения и образ жизни, автономные к классовому делению общества.
Харизма менеджера проявляется:
- в уверенности, оптимизме, воодушевлении, которые программируют успех;
- в магнетизме привлечения внимания;
- воодушевлении (азартности) от жизненной/профессиональной задачи;
- в душевном равновесии;
- способности выделять и решать «главное звено» проблемы;
- коммуникабельности; умении мотивировать себя и других;
- обаянии (пожелания угадываются и предвосхищаются);
- образец для подражания;
- положительном восприятии жизни, высокой энергетике;
- харизматическом наследстве.
Специалисты выделяют технологические приёмы самоанализа харизматических признаков в деловом общении.
Тест - анкета
1. Укажите имена/должности трёх лиц с харизматическими признаками, которых Вы знаете лично?
2. Их особые качества:
3. Какими из этих качеств обладаете Вы в полной мере__________________
частично___________________________________________________________
4. Что радует коллегу/сообщественника? _______________________________
5. Что его угнетает/тяготит?
6. Запишите имена/должности трёх известных Вам менеджеров ДС, пожелания которых коллеги предвосхищают, не ожидая приказа.
Пример
7. Признательны ли Вы окружающим не менее трёх раз в день? Да___ Нет___
8. Положительный отзыв за последнее время от коллег в ваш адрес:______
в какой форме_____________________________________________________
от руководителя:__________________________________________________
в какой форме _____________________________________________
9. Эти отзывы выглядят:
а) продуманными;
б) формальными;
в) экспромтом.
10. Как избежать формальной, пустой, чрезмерной похвалы в Вашем служебном комплименте коллеге?
- развивать уверенность в себе________________________________
- наращивать профессиональную лексику_______________________
- другое ___________________________________________________
11. Подчеркните «опасные» слова, которые вызывают недоверие в деловом общении:
1. «в общем-то, я убеждён в своих силах»;
2. «сегодня кофе вкуснее, чем вчера»;
3. «я ломаю голову над вопросом»;
4. «наш архивист – “звезда” нового проекта»;
5. «меня это поразило в самое сердце»;
6. «терпеть этого не могу»;
7. другие ____________________________________
12. Отметьте признаки звуковой визитной карточки менеджера, обладающего тембром голоса − высоким/низким. (Нужное подчеркнуть.). Учитывать удельный вес в 38% влияния тембра голоса на собеседника в деловом общении.
а) вызывает доверие; | б) «я не уверен»; |
характеризует уравновешенность; | «я тороплюсь»; |
солидность; | «у меня неприятности»; |
убеждённость «мир прекрасен». | раздражительность; |
несолидность. |
13. Выписать слова харизматичных коллег/ партнёров, которые вызвали у Вас
положительный отклик и близки Вам по духу:________________________
Литература
1. Маркетинг [Текст]: большой толковый словарь / под ред.
А.П. Панкрутина. - М.: Омега-Л, 2008. - С.187.
2. Энкельман, Н. Б. Личностные качества как средство достижения успеха в профессиональной и личной жизни [Текст]: пер. с англ. / Н. Б. Энкельман. – М.: Интерэксперт, 2000. – 272 с.
«Кто есть кто в команде…… (сетевое присутствие)»
№ п/п | Ф.И.О. | Знак зодиака | Профессиональные предпочтения (автор; заглавие) | Членство в сетевых сообществах (каких) | Преимущество сетевой субкультуры для Вас | Трудности веб-присутствия |
1. |