Адаптированная
Образовательная программа
Вид АОП - __________________________________________
Сроки действия АОП - ________________________________
Имя учащегося - ______________________________________
Класс - ______________________________________________
№ личного дела - _________________
Инвалидность / статус ОВЗ есть / нет
Специалисты, реализующие программу __________________
_____________________________________________________
Дата составления программы
Содержание№ | Структурные единицы АОП | Их характеристика |
Ц Е Л Е В О Й Р А З Д Е Л | Пояснительная записка АОП | Название, автор и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена Адаптированная образовательная программа. |
Индивидуальные особенности обучающего. | ||
Требования к результатам | Личностные, метапредметные результаты Предметные, результаты | |
Цели и задачи обучения по предметам | ||
Система аттестации | План контрольных мероприятий Результаты аттестации Индивидуальные вспомогательные средства | |
С О Д Е Р Ж А Т Е Л Ь Н Ы Й | Содержание АОП | План коррекционной-развивающей работы Социальные навыки и поведение |
О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й | Учебный план | Содержит название разделов урочной и внеурочной деятельности, количество часов |
Организация обучения | Режим занятий — периодичность и продолжительность занятий. | |
Специальные условия реализации АОП | Система условий реализации АОП | |
Приложения (в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося)) | Рабочие программы (модули) курсов, дисциплин, которые входят в состав программы (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5): Программы учебных предметов Программа внеурочной деятельности Программы коррекционно-развивающих курсов Программа формирования ууд Программа днр Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования эк Заключение психолого-педагогического консилиума на ребенка Рабочие программы |
Целевой раздел
|
1. Пояснительная записка
Рекомендации ПМПК (ИПР)______________________________________
_______________________________________________________________
Индивидуальные особенности учащегося
Особенности учащегося | Способы помощи | |
Речь | ||
Графические навыки | ||
Темп деятельности. Работоспособность. Утомляемость | ||
Проблемы, связанные с объемом памяти | ||
Ориентация в пространстве | ||
Особенности поведения | ||
Взаимоотношения с другими детьми | ||
Собственные интересы | ||
Самообслуживание. Социально-бытовые навыки |
2. Требования к результатам обучения
Личностные результаты освоения АОП
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
|
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
|
Предметные результаты