78) Высота до хорды колес: - центрального ведущего - сателлита - центрального ведомого | ()а ()g ()b | ()а=0,5{(da)а- (dy)а + [(dy)а/cos2(by)а]×[1-os(yyv)а]} ()g =0,5{(da)g- (dy)g + [(dy)g/cos2(by)g]×[1-os(yyv)g]} ()b =0,5{(da)b- (dy)b – [(dy)b/cos2(by)b]×[1-os(yyv)b]} | мм | |
Расчет нормальной толщины | ||||
79) Нормальная толщина зуба: - центрального ведущего колеса - сателлита - центрального ведомого колеса | (sn)а (sn)g (sn)b | (sn)а =[0,5×p+2×(x)a×tga]×m (sn)g =[0,5×p+2×(x)g×tga]×m (sn)b =[0,5×p-2×(x)b×tga]×m | мм | |
80) Условие достаточности | sna ³0,3m при однородной структуре материала; sna ³0,4mпри поверхностном упрочнениизубьев | |||
Размеры для контроля взаимного положения одноименных профилей зубьев | ||||
81) Шаг зацепления | pa | pa=p×m×cosa | мм | |
82) Осевой шаг | px | px =p×m/sinb | мм | |
83) Ход колес: - центрального ведущего - сателлита - центрального ведомого | (pz)а (pz)g (pz)b | (pz)а =(z)а × px (pz)g =(z)g × px (pz)b =(z)b × px | мм | |
Проверка качества зацепления по геометрическим показателям | ||||
Проверка отсутствия подрезания зубьев колес | ||||
84) Коэффициент наименьшего смещения исходного контура колес: - центрального ведущего - сателлита | (xmin)а (xmin)g | (xmin)a =1-(za×sin2at/2cosb) (xmin)g =1-(zg×sin2at/2cosb) Рисунок А.4 | ||
85) Условие отсутствия подре- зания зубьев колес: - центрального ведущего - сателлита | xa³ (xmin)a xg³ (xmin)g |
Продолжение таблицы 4.3.5
Проверка отсутствия срезания зубьев колес | ||||
86) Высота зуба колес: - сателлита - центрального ведущего | (h)g (h)а | (h)g =0,5×[ (da)g-(df)g] (h)а =0,5×[ (da)а-(df)а] | мм | |
87) Условие достаточности - для центрального ведущего - для сателлита | (h)g £(2×ha*+c*)×m (h)g £(2×ha*+c*)×m | |||
88) Радиус кривизны профиля зуба сателлита в точке начала среза колес: - центрального ведущего - сателлита | (rj)а (rj)g | (rj)а=0,5(d)а×sinat+[1-c*+(x)а]×m/sinat (rj)g=0,5(d)g×sinat+[1-c*+(x)g]×m/sinat | мм | |
89) Условие достаточности для колес: - центрального ведущего - сателлита | (rj)а>(ra)а (rj)g>(ra)g | |||
90) Граничная высота зуба ис- ходной производящей рейки | hlo* | hlo* ³2×ha+c | мм | |
91) Расстояние между окруж- ностью вершин колес и кон- центрической окружностью, проходящей через точки начала среза зуба: - центрального ведущего - сателлита | (hj)а (hj)g | (hj)а =0,5(da)а-[(rj)а2+0,25×(db)а2]1/2 (hj)g =0,5(da)g-[(rj)g2+0,25×(db)g2]1/2 | мм | |
Проверка радиального зазора в передаче | ||||
92) Радиальный зазор по впадинам колес: - центрального ведущего - сателлита - центрального ведомого | (с)а (с)g (с)b | (с)а =0,5[(da)g –(df)a]-aw (с)g =0,5[(da)b –(df)g]-aw (с)b =0,5[(df)b –(da)g ]-aw | мм | |
93) Условие достаточности: | (с)а » (с)g »(с)b »0,25×m | |||
Проверка отсутствия интерференции продольной кромки зуба одного зубчатого колеса с переходной поверхностью зуба другого зубчатого колеса | ||||
94) Радиус кривизны в граничной точке профиля зуба колес: - центрального ведущего - сателлита - центрального ведомого | (rl)а (rl)g (rl)b | (rl)а =0,5×(d)а×sinat +[1-(x)а ]×m/sinat (rl)g =0,5×(d)g×sinat –[1-(x)g ]×m/sinat (rl)b =0,5×(d)b×sinat +[1+(x)b]×m/sinat | мм | |
95) Условие достаточности | (rl)а£ (rр)а; (rl)g £(rр)g; (rl)b³ (rр)b |
Продолжение таблицы 4.3.5
Проверка отсутствия интерференции продольной кромки зуба одного зубчатого колеса с главной поверхностью зуба другого зубчатого колеса (проверка отсутствия интерференции вершин зубьев) | ||||
96) Вспомогательная величина для колес: - центрального ведущего и сателлита - сателлита и центрального ведомого | (n)ag (n)gb | (n)ag=[(z)a/(z)g]×inv(aa)a- inv(aa)g+ {1-[(z)a/(z)g]}× inv(atw)ag (n)gb=[(z)g/(z)b]×inv(aa)g- inv(aa)b+ {1-[(z)g/(z)b]}× inv(atw)gb | ||
97) Наибольшее значение вспо- могательного угла колес: - центрального ведущего и сателлита - сателлита и центрального ведомого | (mmax)ag (mmax)gb | (mmax)ag=arccos{(da)g2– (da)a2- 4×aw2 /4×aw×(da)a} (mmax)gb =arccos{(da)b2– (da)g2-4×aw2 /4×aw×(da)g} | град. | |
98) Параметр, определяющий наличие интеференции колес: - центрального ведущего и сателлита - сателлита и центрального ведомого | (d)ag (d)gb | (d)ag =[(z)a/(z)g]×m- arcsin{[(da)a/(da)g]×sin m}+(n)ag (d)gb =[(z)g/(z)b]×m- arcsin{[(da)g/(da)b]×sin m}+(n)gb | ||
99) Условие достаточности - центрального ведущего и сателлита - сателлита и центрального ведомого | Интерференция отсутствует, если (d)ag ³0 при подстановке m=(mmax)ag Интерференция отсутствует, если (d)gb ³0 при подстановке m=(mmax)gb |
Продожение таблицы 4.3.5
Проверка коэффициентов перекрытия | ||||
100) Коэффициенты перекрытия: а) колес a-g: - торцового - осевого - общий б) колес b-g: - торцового - осевого - общий | (ea)ag (eb)аg (eg)ag (ea)bg (eb)bg (eg)bg | при х=0 (ea)ag =[1,88-3,2(zа-1+zg-1)]×cosb; при х¹0 (ea)ag = [za×tg(aa)a+zg×tg(aa)g-zå×tg(atw)a] /2p; Таблица А.43, Рисунок А.9 (eb)аg =(bw)a/ (px)a (eg)аg =(ea)аg +(eb)аg (ea)bg=[zg×(tgaa)g-zb×(tgaa)b+ (zb-zg)×tg(atw)bg]/(2p) (eb)bg =(bw) b/(px)b (eg)bg =(ea)bg +(eb)bg | ||
101) Условия достаточнсти: а) колес a-g: б) колес b-g: | (ea)аg³1,2 при b=0; (ea)аg ³1,0 при b¹0; (ea)bg³1,2 при b=0; (ea)bg ³1,0 при b¹0; | |||
Проверка нормальной толщины на поверхности вершин | ||||
102) Угол наклона линии вершин зубьев колес: - центрального ведущего - сателлита - центрального ведомого | (ba)a (ba)g (ba)b | (ba)a = arctg [(da)а ×tg b/(d)а] (ba)g = arctg [(da)g ×tg b/(d)g] (ba)b= arctg [(da)b ×tg b/(d)b] | град. | |
103) Нормальная толщина зуба на поверхности вершин: - центрального ведущего колеса - сателлита - центральное ведомого колеса | (sna)а (sna)g (sna)b | (sna)а=(da)a×{[(0,5p+2(x)a×tga)/(z)a]+ invat-inv(aa)a}×(cosba)a (sna)g=(da)g×{[(0,5p+2(x)g×tga)/(z)g]+ invat-inv(aa)g}×cos(ba)g (sna)b=(da)b×{[(0,5p-2(x)b×tga)/(z)b]- invat+inv(aa)b}×cos(ba)b Условие достаточности– sna ³0,3m при однородной структуре материала; sna ³0,4m при поверхностном упроч- нении зубьев | мм |