Продолжение таблицы 4.3.5




Геометрические и кинематические параметры, которые используются при расчете передач на прочность
Геометрические параметры
104) Радиус кривизны профиля зуба в точке на концентрической окружности диаметром dy: - центрального ведущего колеса - сателлита - центрального ведомого колеса   (ry)а (ry)g (ry)b (ry)а =0,5×(dy)а× sin(ay)а (ry)g =0,5×(dy)g× sin(ay)g (ry)b =0,5×(dy)b× sin(ay)b       мм
105) Сумма радиусов кривизны профилей зубьев центрального ведущего и сателлита в кон- тактных точках   rå   rå=aw×sin atw     мм
106) Разность радиусов кривизны профилей зубьев сателлита и центрального ведомого в кон- тактных точках   rd rd=aw×sin atw   мм
107) Средняя суммарная длина контактных линий колес: - a-g - b-g     (lm)ag (lm)bg (lm)ag=bw×(ea)ag/cosbb (lm)bg=bw×(ea)bg/cosbb   мм
Кинематические параметры
108) Скорость общей точки по профилю зуба заданной контактной точки: - центрального ведущего колеса - сателлита - центрального ведомого колеса     (vFy)а (vFy)g (vFy)b     (vFy)а =(w)а ×(ry) а (vFy)g =(w)g ×(ry)g (vFy)b =(w)b ×(ry)b   м/с
109) Сумма скоростей общей точки по профилям зубьев в заданных контактных точках колес: - центрального ведущего и сателлита - сателлита и центрального ведомого     (våy)ag   (våy)gb     (våy)ag =(vFy)a +(vFy)g   (våy)gb =(vFy)g +(vFy)b     м/с
110) Скорость скольжения в заданной контактной точке профиля зуба: - центрального ведущего колеса - сателлита - центрального ведомого колеса     (vsy)а (vsy)g (vsy)b     (vsy)а =(vFy)a –(vFy)g (vsy)g =(vFy)g –(vFy)b=-(vsy)а (vsy)b =-(vsy)g   м/с
           

Продолжение таблицы 4.3.5

111) Скорость скольжения в точке профиля на окружности вершин: - центрального ведущего колеса   - сателлита   - центрального ведомого колеса   (vsa)a   (vsa)g     (vsa)b   (vsa)a=0,5×(w)g×(db)a×[tg(aa)a- tg(atw)ag]×[(u)ag+1] (vsa)g= 0,5×(w)g×(db)g×[tg(aa)g- tg(atw)ag]×[(u)ag +1]; (vsa)g= 0,5×(w)b×(db)g×[tg(aa)g- tg(atw)bg]×[(u)gb –1] (vsa)b=0,5×(w)b×(db)b×[tg(atw)bg -tg(aa)b]×[(u)gb –1]       м/с
112) Удельное скольжение в заданной контактной точке профиля зуба колес: - центрального ведущего - сателлита - центрального ведомого   (Jy)a (Jy)g (Jy)b   (Jy)a=(vsy)a /(vFy)a (Jy)g=(vsy)g /(vFy)g (Jy)b=(vsy)b /(vFy)b    
113) Удельное скольжение в нижней точке активного профиля зуба колес: - центрального ведущего     - сателлита   - центрального ведомого   (Jp)а     (Jp)g   (Jp)b   (Jp)а=-{[tg(aa)g-tg(atw)ag]×[(u)аg+1]}/ {tg(atw)ag –(u)аg×[tg(aa)g-tg(atw)ag]}   (Jp)g=-{[tg(aa)a-tg(atw)ag]×[(u)ag+1]}/ {(u)ag×tg(atw)ag –[tg(aa)a-tg(atw)ag]}; (Jp)g=-{[tg(aa)b-tg(atw)bg]×[(u)gb-1]}/ { tg(atw)bg +(u)gb×[tg(aa)b-tg(atw)bg]}   (Jp)b=-{[tg(aa)g-tg(atw)bg]×[(u)gb-1]}/ {(u)gb ×tg(atw)bg+[tg(aa)g-tg(atw)bg]}    

 

 

Таблица 4.3.6 – Энерго – кинематические параметры (уточненные)

Искомая величина     Обозначение величины Формула, источник Результат Обозначение единицы изм.
1) Передаточное число передачи uф Таблица 4.3.5, п.48    
2) Передаточные числа: - между центральным ведущим и сателлитом - между сателлитом и центральным ведомым     (u)ag   (u)gb     Таблица 4.3.5, п.47    
3) Угловая скорость звеньев: - ведущего центрального колеса - ведомого центрального колеса - водила - сателлита   (w)а (w)b (w)h (w)g   wa=wвх (Таблица 4.1.1)   Таблица А.52   рад/с
4) Частота вращения звеньев: - центрального ведущего колеса - центрального ведомого колеса - водила - сателлита   (n)а (n)b (n)h (n)g   (n)а = nвх (Таблица 4.1.1) (n)b=30×(w)b /p (n)h=30×(w)h /p (n)g=30×(w)g /p   об/мин
5) Коэффициент полезного действия пары колес: - центрального ведущего и сател-лита - центрального ведомого и сател-лита - общий     (h)аg (h)bg hå   Таблицы А.53, А.3      
6) Крутящие моменты на валах: - центрального ведущего колеса - центрального ведомого колеса - водила   (Т)a (Т)b (Т)h     Таблица А.54       Н×м  
7) Мощность на валах: - центрального ведущего колеса - центрального ведомого колеса - водила   (Р)а (Р)b (Р)h   (Р)а= (Р)вх (Таблица 4.1.1) (Р)b= (Т)b×(w)b /10-3 (Р)h =(Т)h×(w)h /10-3     кВт

 

 

Таблица 4.3.7 – Динамические характеристики передачи

    Искомая величина   Обозначение величины     Формула, источник Результат Обозначение един. измер.
1) Силы в полюсе зацепления   Таблица А.58    
2) Коэффициент: - учитывающий вид зубчатой передачи и модификацию профиля головки зуба при расчете: на контактную прочность   на выносливость при изгибе - учитывающий влияние разно- сти зацепления ведущего и ведомого колес   dH   dF     g0   dH=0,002 (при Н£350) dH=0,004 (при Н³350) Таблица А.45 Таблица А.46    
3) Относительная окружная скорость для колес: -a – g -g – b     (vh) ag (vh)gb     (vh) ag =10-3×p×(dw)a×[(n)a –(n)h] (vh) gb =10-3×p×(dw)b×[(n)b –(n)h]     м/с
4) Удельная окружная динами- ческая сила при расчете: - на контактную выносливость для колес a – g для колес g – b - на выносливость при изгибе для колес a – g для колес g – b   (wHv)ag (wHv)gb   (wFv)ag (wFv)gb   (wHv) ag=dH×g0×(vh)ag×[aw/(u) ag]1/2 (wHv)gb=dH×g0×(vh)gb×[aw/(u) gb]1/2   (wFv)ag =dF×g0×(vh)ag×[aw/(u) ag]1/2 (wFv)gb=dF×g0×(vh)gb×[aw/(u)gb]1/2       Н/мм
5) Предельное значение окруж- ной динамической силы при расчете: - на контактную выносливость - на выносливость при изгибе   wHvmax wFvmax     Таблица А.47 Таблица А.47     Н/мм
6) Условие достаточности при расчете: - на контактную выносливость для колес a – g для колес g – b - на выносливость при изгибе для колес a – g для колес g – b     (wHv)ag £wHvmax (wHv)gb£wHvmax (wFv)ag £ wFvmax (wFv)gb £ wFvmax    

Таблица 4.3.8 – Проверка нагрузочной способности передачи по критерию

напряжений *); **)

*) При расчете зубчатым колесам помимо принятых буквенных обозначений присваются индексы 1 и 2 соответственно меньшему и большему элементу сцепляющейся пары (рисунок А.15, таблица А.54);

**) В случае, когда колеса внешнего и внутреннего зацепления изготовлены из одинаковых материалов и их поверхности подвержены однотипному упрочнению допускается проверка нагрузочной способности зубьев колес только внешнего зацепления

    Искомая величина   Обозначение величины     Формула, источник Результат Обозначение един. измер.
Допускаемые контактные напряжения
1) Коэффициенты учитывающие: - влияние исходной шероховатости сопряженных поверхностей зубьев   - влияние окружной скорости - влияние вязкости масла - размеры зубчатого колеса     ZR   Zv ZL ZХ     ZR =1 при Ra =1,25…1,63; ZR =0,95 при Ra =1,25…2,5; ZR =0,9 при Rz =10…40 Рисунок А.2 ZL =1 Рисунок А.3    
2) Допускаемые контактные напряжения: - центрального ведущего - центрального ведомого - сателлитов   (sHP)a (sHP)b (sHP)g   (sHP)a =(sHlim)a×ZN×ZR×Zv×ZL×ZХ/SН (sHP)b =(sHlim)b ×ZN×ZR×Zv×ZL×ZХ/SН (sHP)g=(sHlim)g×ZN×ZR×Zv×ZL×ZХ/SН     МПа
Контактные напряжения в полюсе зацепления
3) Коэффициент: - учитывающий форму сопряженных поверхностей в полюсе зацепления - учитывающий механические свойства материала - учитывающий суммарную длину контактных линий - общий   ZH   ZЕ   Ze Z   Рисунок А.5   Таблица А.48   Рисунок А.6 Z=ZH × ZE × Ze    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: