Прогностический опросник




Менеджерской адаптации (ПОМА)

Инструкция

Вам предлагается ответить на 32 утверждения опросника. При ответах постарайтесь исходить из того, как Вы обычно подходите к решению производственных задач, взаимодействию с сотрудниками и руководством. Если Вы согласны с утверждением, отметьте ответ «да», не согласны — ответ «нет».

В течение рабочего дня на меня часто наваливается чувство усталости.

Выполняя какое-либо задание, я часто задумываюсь о том, как это задание позволит приблизиться к достижению общей цели.

Иногда мне бывает трудно сосредоточиться на новой для меня проблеме.

Когда происходят какие-либо организационные изменения, я нередко обсуждаю их со своими коллегами.

По окончании большого задания я часто испытываю удовлетворение оттого, что совместные усилия дали нужный результат.

Переход с одной должности на другую не требует от сотрудника приложения больших усилий.

В ситуации, когда нужно принять решение, я начинаю нервничать.

Выполняя работу, я часто представляю, как она будет дополняться и развиваться сотрудниками из других подразделений.

Неожиданные события иногда надолго выбивают меня из колеи.

Бывает, что прежде, чем что-либо предпринять, я стараюсь представить себе, чего ожидают от меня окружающие.

Когда к нам в организацию заходит знакомый мне человек, я с удовольствием представляю его своим коллегам.

Я испытываю трудности, когда нужно подобрать несколько вариантов решения проблемы.

Иногда я размышляю над тем, что бы предпринял тот или иной мой коллега, находясь на моем месте.

Порой я чувствую, что решение некоторых важных вопросов проходит мимо меня.

Несколько раз у меня получалось создавать рабочий настрой у моих коллег, когда мы вместе работали над одной задачей.

Мне приходилось раньше планировать свою работу, увязывая ее с делами других людей.

Когда совместная работа не получается, мне часто хочется бросить все и заняться другим делом.

Бывают ситуации, из которых невозможно найти выход.

Для того чтобы закончить начатое дело в срок, я иногда обращаюсь за поддержкой к своим коллегам.

Мне бывает трудно понять, зачем руководство изменяет сложившийся порядок ведения дел.

Порой мне кажется, что если бы у меня была более полная и масштабная информация, я смог бы лучше организовать дело.

Ожидаемые трудности и проблемы обычно надолго портят мне настроение.

Я имею представление о сильных и слабых сторонах своих сотрудников.

Большинство моих коллег считают меня настоящим профессионалом.

Я представляю себе, кто еще из наших сотрудников может претендовать на продвижение по службе.

На работе меня заботят только мои должностные обязанности.

Как правило, я остаюсь спокойным и сдержанным даже в весьма сложных и необычных ситуациях.

Иногда я воздерживаюсь от того, чтобы попросить совета, так как это может снизить мой авторитет в глазах окружающих.

Некоторым нашим работникам (клиентам) удается выводить меня из себя.

Бывает полезно порассуждать, как новая задача будет выполняться разными подразделениями или людьми.

Иногда бывает лучше, если немного подождать, когда возникшие проблемы разрешатся сами собой.

Когда руководство ставит новую цель, я мысленно представляю себе, кто будет включен в число исполнителей.

Обработка

За каждый ответ в соответствии с ключом испытуемому начисляется один балл.

Ответ «да» — утверждения с номерами 2, А, 5, 8, 10, 11, 13, 15, 16, 19, 21, 23, 24, 25, 27, 30, 32.

Ответ «нет» - номера 1, 3, 6, 7, 9, 12, 14, 17, 18, 20, 22, 26, 28, 29, 31.

Литература к главе 3

Адлер А. Индивидуальная психология // История зарубежно!) психологии. М.: Изд-во МГУ, 1986. С. 131-140.

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1977.

Балин В. Д. Психологические инварианты и адаптация // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 2. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. С. 136-14З.

Баррон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя // Вопросы психологии. 1990. № 2. С. 153-159.

Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация. Л.: Наука, 1988.

Борманы Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент: предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург: S und W, 1990.

Волков И. П. Руководителю о человеческом факторе: Социально-психологический практикум. Л.: Лениздат, 1989.

Воробьева Л. И., Снегирева Т. В. Психологический опыт личности: к обоснованию подхода // Вопросы психологии. 1990. № 2. С. 5-13.

Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя- практика. М.: Дело, 1991.

Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 121-132.

Донцов А. И., Дубовская Е. М., Улановская И. М. Разработка критериев анализа совместной деятельности // Вопросы психологии. 1998. № 2. С. 61-71.

Донцов А. И., Токарева М.Ю. Социальный контекст как фактор взаимодействия меньшинства и большинства // Вопросы психологии. 1998. №3. С. 115-123.

Завалишина Д. Н. Психологический анализ оперативного мышления. М.: Наука, 1985.

Исполатова Е. Н., Николаева Т. П. Модифицированная техника анализа ранних воспоминаний личности // Вопросы психологии. 1999. № 1. С. 69-77.

Как стать предприимчивым и богатым: Из американских рецептов. М.: Мол. гвардия, 1991.

Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий / Под ред. Е. С. Кузьмина и В. Е. Семенова. Л.: Лениздат, 1987.

Короткое Э. М. Концепция менеджмента. М.: ИКК «ДеКА», 1997.

Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний). М.: ИНФРА-М, 1997.

Кричевский Р. Л. Если вы — руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1993.

Кудашев А. Р. Управленческая адаптация государственных служащих: личностно-ролевые аспекты. М.; Уфа: РИО БАГСУ, 1997.

Кузьмин Е. С. Основы социальной психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967.

Маркин В. Н. «Управленческая команда» (команда руководителя) в сфере госслужбы // Психология госслужбы. Очерки по социальной психологии. М.: «ИДФ» - «СПА-Консалтинг», 1997. С. 154-170.

Мартынов С. Д. Профессионалы в управлении. Л.: Лениздат, 1991.

Панасюк А. Ю. Управленческое общение: практические советы. М.: Экономика, 1990.

Петровский А. В. Трехфакторная модель значимого другого // Вопросы психологии. 1991. № 1. С. 7-18.

Понеделков А. В. Элита. (Политико-административная элита: проблемы методологии, социологии, культуры). Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ BШ, 1995.

Почебут Л. Г., Чикер В. А. Индустриальная социальная психология. СПб.: Изд-во СП6ГУ, 1997.

Профессионализм в системе государственной службы / Игнатов В. Г., Белолипецкий В. К., Понеделков Л. В. и др. Ростов-н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 1997.

Развитие личности ребенка / П. Массеи, Дж. Конджер, Дж. Каган, Л. Хьюстон. М.: Прогресс, 1987.

Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала. Ростов-н/Д: Феникс, 1997.

Сидоренко Е. В. Экспериментальная групповая психология. Комплекс «неполноценности» и анализ ранних воспоминаний в концепции Л. Адлера. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1993.

Суходолъский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.

Филипов А. В. Работа с кадрами: психологический аспект. М.: Экономика, 1990.

Фишер П. Новичок в кресле шефа. М.: АО «Интерэксперт», 1995.

Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. (Основные положения, исследования и применение.) СПб.: Питер, 1997.

Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех. М.: АО Издательская группа «Прогресс», 1993.

Шмелев А. Г., Соловейчик А. С., Гребенюк Г. А., Лепеха Т. Р. Разработка экспресс-теста менеджерского потенциала //Вестник МГУ. Сер. 14, Психология. 1993. № 3. С. 24-34.

Якокка Л. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: