Ученичество в Новом Веке, т.1




Главной целью нашей совместной работы по-прежнему является групповая интеграция и установление того взаимного сообщения между членами группы, которое будет результатом необходимого взаимодействия и телепатической связи; в конечном итоге, это позволит установить ту золотую сеть света, которая послужит созданию могущественной фокусной точки; последняя станет агентом духовного оживления эфирного тела человечества как целого. Это существенное и важное утверждение. Кроме того, эта фокусная точка будет способствовать оживлению эфирного тела планеты новой силой и свежим импульсом (с.75).

 

Посылайте мысль в направ­лении друг друга с любовью. Именно это, братья мои, – вот так, просто и смиренно, и в настоящее время не более, чем это. Способны ли вы принять такое простое правило – по видимости простое? Посредством такого способа эфирное тело данной группы учеников будет оживляться золотой энергией и светом любви; тем самым, начнет устанавливаться сеть света, которая будет формировать фокусную точку энергии в эфирном теле всего человечества и, в конечном итоге, в эфирном теле планеты.

3. Общая групповая задача.

Заключается в сдвиге сознания всех интегрированных человеческих существ во все большем количестве на эфирные уровни сознания и активности. Такой сдвиг влечет за собой сознательную работу на этих уровнях в качестве единиц энергий, каждая из которых вносит свой индивидуальный вклад и свою особенную долю энергии в общую сумму доступной эфирной энергии, делая это сознательно и с пониманием. После этого человек готов для первого посвящения и является истинным оккультистом – работающим с энергией под иерархическому руководством (сс.80-81).

 

Визуализация образов предназначена для того, чтобы сфокусировать сознание стремящегося внутри головы в средней точке между гипофизом и шишковидной железой. В этой области он “рисует” образы, “изображает” сцены, и таким образом обретает способность видеть – в общем и в деталях – то, чего он хочет и ради чего намеревается работать. Визуализация того, что могло бы быть названо “направленным процессом”, происходит более сфокусированным образом в области непосредственно вокруг шишковидной железы. Шишковиднаяжелеза становится тогда центром магнетического поля, которое приводится в действие – в первую очередь – силой визуализации. В этой точке ученик собирает энергию, которая затем с намерением направляется к тому или иному центру. Сфокусированная мысль вызывает неизбежные результаты в эфирном теле, и таким способом в действие вводятся два аспекта творческого воображения (с.90).

 

Любой из центров, тесно связанных с главными железами внутренней секреции, у которого нет соответствующего ему большого органа (такого как сердце или желудок) – защищен в большей степени и развивается медленнее, нежели центры, с которыми тесно связаны главные физиологические органы. Например, тимус связан с сердечным центром, а поджелудочная железа – с центром солнечного сплетения. Энергия, изливающаяся через эти центры, может быть отклонена в определенные большие физические органы – такие как сердце и желудок. Поэтому с точки зрения физиологии эти центры – при их развитии и стимуляции – намного менее опасны, чем те, которые не имеют таких тесных связей. Центр аджна соотносится с гипофизом, однако у него нет какого-либо большого физического органа, чтобы потреблять протекающую энергию; поэтому, эфирная паутина в этой области дополнительно усилена, а пробуждение активности центра происходит медленнее. Этот интересный факт сообщает дополнительную уверенность. Именно в таких намеках, как вышеизложенный, сообщается реальное учение (с.114).

 

Как я говорил вам раньше, вы относительно свободны от наваждения; однако сегодняшние силы настолько могучи, что все ученики должны защищать себя вполне определенным образом. Для вас такая защита заключается в некоторой форме творческой работы. Это облегчается тем фактом, что ваш личностный Луч и Луч вашего ума – один и тот же, а также тем, что ваша душа, укорененная и сфокусированная в эфирном теле, может – если вы так выберете – побуждать физическое тело почти к любому виду творческой активности (с.134).

 

Ваша физическая слабость коренится в постоянном оттоке и утечке из эфирного тела. Это лишает вас жизненности; отсюда акцент, который я стремился поставить на необходимости для вас солнца и свежего воздуха. Слишком долгий сон усиливает отток жизненности. Сон перезаряжает усталое тело и настраивает его на работу следующего дня, и восьми часов сна каждый день для вас достаточно. В вашем случае подлинная энергетизация должна приходить от души. Вы не достигнете ее в результате слишком долгого сна – вам это должно быть уже очевидно, поскольку спите вы много, и все же все время чувствуете усталость. Не забывайте, что ослабленное эфирное тело легко вампиризуется другими людьми, хотя они и делают это совершенно бессознательно. Поэтому для вас тесный контакт с другими людьми является нежелательным – не только с точки зрения вашего здоровья, но и под углом статуса, которого вы достигли на Пути Ученичества.

Вашей ауре требуется запечатывание (если я могу использовать столь необычный термин); тогда имеющаяся утечка может быть остановлена. Оккультно говоря, это недостижимо, пока вы не осуществите в своей жизни некоторые изменения. Тесное пересечение с аурами других людей вызывает в вашем случае постоянный отток жизненности, поскольку вы постоянно ориентированы на отдачу. Ваша линия поведения очевидна, но большего я не могу сказать и к этому предмету более не вернусь (с.143).

 

…Я намерен дать вам всего лишь одно короткое дыхательное упражнение и попрошу вас регулярно выполнять его перед групповой медитацией. Это упражнение поможет подчинению ваших различных тел единому ритму, что облегчит нисхождение целительной силы, которая – в данной групповой работе – должна поступать от души. В действительности, группа не работает (как это делает средний целитель) с эфирной праной...

Данное упражнение будет выстраивать более тесное групповое совключение и по природе своей является специальным служением, выполняемым вами для группы; оно установит определенный вид ритмического воздействия, сплетающего в направлении пациента световую дорожку, по которой сможет протекать целительная энергия (сс.202-203).

 

В каждом ученике, в каждый данный момент его жизни в воплощении всегда существует некоторый аспект развития, который имеет большее значение, нежели другие. Правильное понимание и правильное использование времени является для вас самым важным уроком из всех. Его понимание, помещение на должное место, а также мудрое использование принесут вам ощущение удивительного освобождения. Вывод из этих слов намного глубже, чем вы можете себе представить.

Данные базовые требования к ученику, выраженные и понятые, обуславливаются качеством энергии, изливающейся через эфирное тело. Я дал каждому из вас анализ пяти ваших Лучей. Позднее я попытаюсь показать всем вам состояние эфирного тела, являющегося главным действующим фактором в отношении выражения на физическом плане. Это тело есть совокупное проявление в каждый данный момент всех энергий, которые могут быть сфокусированы через семь центров. Именно эти центры указывают нам, наблюдающим за точкой эволюции, имеющееся ограничение, проблему и присущие возможности. Физическое тело является чисто автоматическим и откликается на впечатление или импульсы, приходящие от тела жизненности, которое, в свою очередь, отзывчиво на определенные источники энергии – те или иные из личностных проводников, личностную ноту или указание души; все они производят впечатления различной степени (с.209).

 

Под углом эфирного тела такой переход души или перефокусировка энергий плана души произведет перенос в голову и сердце тех энергий, которые собраны в главной расчетной палате, то есть в центре солнечного сплетения, и изливаются через эту станцию, находящуюся между высшими и низшими центрами. Такой процесс будет осуществляться, по мере того как вы будете стремиться жить более сознательно в царстве души и – как душа – более определенно ориентироваться на мир. Это не только не изменит ваших внешних видов активности, но и наверняка будет способствовать более углубленному отношению к вашим товарищам. Вы все больше будете видеть их в нас и нас в них. Поразмыслите над этими идеями, поскольку я хотел бы видеть вас работающим с еще большей эффективностью и свободой (сс.216-217).

Еще одна вещь, которую я хочу вам сказать, состоит в том,что ваше эфирное тело (выражающее себя через нервную систему) находится в состоянии пробоя. Не забывайте, что мыслеформы власти истощают и иссушают тех, кто соединяет себя с ними. И в результате нескольких прошедших месяцев у вас образовалось обширное поле для работы по физическому восстановлению (с.240)...

Пробой в эфирном теле, приведший вас к столь серьезному ухудшению состояния в начале прошлого года, теперь закрыт, однако немного понадобилось бы, чтобы открыть его вновь – в случае, если вы подвергнетесь чрезмерному напряжению. Именно через это отверстие в эфирном теле с такой силой проникало наваждение, производя обширное – хотя и временное – опустошение в вашей жизни.

Испытание таким наваждением может послужить всей группе моих учеников в качестве иллюстрации для многого из того, что вы изучите позднее. Так добывается добро из кажущегося зла. Зло само по себе есть лишь иллюзия, поскольку оно заключается именно в использовании мотива и благоприятной возможности в интересах личностного обособления и эгоизма. Из правильного мотива и техже обстоятельств может проистечь благо (с.241).

Продолжайте делать дыхательные упражнения, которые я вам предписал, поскольку они производят в вас многие необходимые изменения. Твердо придерживайтесь моих инструкций и продвигайте работу; теперь она должна стать автоматической. Отмечайте, при выполнении упражнений, как вы одновременно проводите три линии активности:

1. Физическая активность...

2. Активность воображения, которое видит вышеупомянутое движение энергии в упорядоченном ритме и визуализирует ее поднимающейся.

3. Мыслительная активность, которая субъективно устойчиво осведомлена об этом двойственном процессе и его задачах. Последние состоят в том, чтобы организовать энергетическое тело и так упорядочить силы тела, что достигается ментальный эффект.

К этим трем должна быть добавлена четвертая – активность Наблюдателя, души на ее собственном плане, воспринимающей развитие троичного функционирования или наблюдающей за ним. Не забывайте, мой брат, что все ученики должны научиться быть сознательными одновременно на всех трех планах и сознательно проводить несколько видов активности (с.247).

 

1. Энергия души, в вашем случае, стремится к выражению через витальное, или эфирное, тело.

2. Личностная сила сфокусирована в астральном теле.

Некоторое размышление над двумя этими фактами прояснит вам вашу жизненную проблему. Это проблема слияния и объединения личности таким образом, чтобы энергия души могла осуществлять свой контроль с ментальных уровней и так проработать ваше ментальное тело Четвертого Луча, чтобы излишняя активность витального и астрального тел преодолевалась (с.257).

 

В течение следующих шести месяцев посылайте энергию, с которой вы можете контактировать, в горловой центр – не в физическое горло, но в центр, который лежит позади физического органа на позвоночнике и все же, вместе с тем, вне физического тела. Этот факт следует помнить всем ученикам. Семь энергетических центров находятся примерно в трех дюймах позади своего обычно указываемого расположения. Если это помнить, можно избежать многих физиологических опасностей. Быстрота духовной реакции всех клеток тела – вот мое пожелание вам, брат мой (с.264)...

 

Могущество и тонкость процесса пранаямы заключается в силе мысли, стоящей за актом дыхания, а вовсе не во вдохе и выдохе тела. Вся эта наука выражена в афоризме: “Энергия следует за мыслью”. Главное воздействие должно производиться на эфирные нади, лежащие в основе нервов, а не на подобную кузнечным мехам активность легких (с.356).

 

В случаях, подобных вашему есть необходимость действовать с исключительной осторожностью. Присутствующий в вас эмоциональный и физический баланс и ритм очень легко опрокидывается. Это происходит по причине чрезвычайной мощности вашего эфирного тела. Оно обладает такой силой и переносит так много энергии на высшие уровни астрального плана, а также с низшего ментального плана, что опрокидывает некоторые балансирующие факторы в физическом теле (с.409).

 

Наличествует также эфирная слабость; поэтому я предлагаю вам представлять себя во время медитативной работы вбирающим божественную энергию (что является творческой функцией, мой брат) и посылающим ее с миссией в эфирную составляющую селезенки. Найдите в атласе место, где расположена селезенка; визуализируйте не физиологический орган, но эфирную область, окружающую его, и рисуйте ее себе погруженной в чистую золотую прану. Это будет для вас ценным упражнением. Длительный опыт в медитации с легкостью предоставит вам такую возможность (с.505)...

В работу собирания необходимого могущества мысли для конструктивной работы определенно вовлечена и эфирная сеть. Работа приводит к реорганизации этой сети. Здесь академические объяснения не помогут учащимся понять. Когда ум (инструмент мысли) является проводником жизни души, света души и любви души, а эфирная сеть отзывчива на приток энергии от ума, тогда имеет место реорганизация индивидуальной эфирной сети. Индивидуальное эфирное тело есть только часть, аспект, эфирной сети человечества; неуклонная реорганизация многих частей приводит по истечении достаточного времени к трансформации целого.

Посредник, через который это происходит, – Ум. Он творит, или формулирует, те мыслеформы (или воплощенные энергии), которые выражают, на ментальном плане, меру понимания учеником Плана, и его способность проводить материализованную ментальную энергию в эфирное тело – не задерживаемую эмоциональной природой, или каким-либо поднимающимся низшим желанием.

С точки зрения эволюционного развития, эфирное тело является сетью световой энергии, побуждаемой или мотивируемой типом или качеством энергий, на которые она откликается. Можно утверждать, что:

1. Неразвитый человек, или дикарь, откликается просто на прану или физическую энергию, оживляющую аппетиты низшей природы, развивающую инстинкты и закладывающую, таким образом, основание физического проводника в качестве одеяния души. На этой стадии интеллект находится в зачаточном состоянии; физические аппетиты и пять чувств являются доминирующими факторами. Все они функционируют благодаря активности праны, изливающейся через эфирное, или витальное, тело.

2. Средний человек побуждается желанием, которое есть энергия, эманирующая из мира желания, и которая – развивая или организуя астральное тело – генерирует желание-энергию. Она изливается в витальное тело и стимулирует физического человека в направлении тех видов активности, которые ведут к удовлетворению желания. Это протекает параллельно работе праны, понуждающей к активности животную инстинктивную природу. Процессы эти по необходимости параллельны и производят конфликт – первое столкновение (внутри человека) пар противоположностей. Постепенно, пыды опускается ниже порога сознания. Тогда человек фокусирует свою жизнь в астральном проводнике, и его эфирное тело оживотворяется могучим притоком желания-энергии.

3. Развитый человек с интегрированной личностью постепенно приводит эфирное тело под контроль ментальной энергии, и его активность на физическом плане управляется тогда не столько инстинктом, или желанием, сколько энергией мысли, направленной на выражение планов человека. Эти планы все больше показывают его интеллектуальное желание – на ранних стадиях эгоистическое, на промежуточных стадиях сложное и двойственное, но постепенно начинающее откликаться на мировой план и божественное намерение в отношении человечества.

4. Наконец, когда могущество Треугольников (духовное имя, данное в Тайной Доктрине душе) налагается на личность, тогда их энергия вытесняет другие энергии, и личность – сфокусированная теперь в уме и откликающаяся на впечатление души – выражает на физическом плане, через посредство физического мозга и тела, намерение, мощь и природу всевмещающей души.

Индивидуальная эфирная сеть побуждает к активности автоматически откликающееся физическое тело. Энергии, контролирующие физическое тело через посредство эфирной сети, – это четыре вышеупомянутых энергии. Конфликт в сознании мозга развивающейся человеческой единицы приобретает значение тогда, когда человек начинает распознавать эти контролирующие энергии, их источник и их влияние (сс.698-700).

 

3. Излучение, приходящее с атмического уровня, или от волевого аспекта Духовной Триады. Это излучающее выражение способности Учителя входить в Совет в Шамбале, регистрировать цель Бога и работать с Планом, который, в каждом данном цикле, есть выражение осуществления божественной Воли. Данный аспект излучающей активности Учителя настолько высок по своей природе, что только продвинутый посвященный-чела может его регистрировать. Он передается в физическое сознание ученика по следующей линии:

а. Атмический постоянный атом, или фокус духовной воли, первый аспект Духовной Триады.

б. Лепестки жертвы эгоического лотоса.

в. Эфирный проводник в его наивысших аспектах.

г. Головной центр.

д. Центр в основании позвоночника, пробуждаемый к активности в ответ на вибрационную активность четырех других точек передачи (с.756).

 

Детали нисхождения энергии, или духовного вдохновения (обе эти фразы наглядно представляют концепцию отклика на ауру Учителя), могут быть представлены следующим образом:

1. Аура Учителя.

2. Эгоический лотос, или тело души.

3. Поток ашрамной энергии, через

а. Лепестки жертвы, или волевой аспект.

б. Лепестки любви, или аспект любви-мудрости.

в. Лепестки знания, или аспект ума.

На этот процесс будет оказывать влияние лучевой тип ученика.

4. Отклик ученика на физическом плане и отзывчивость его центров на активность, порожденную душой под впечатлением от Учителя, были бы следующими:

а. Лепестки жертвы передавали бы энергию к головному центру, через лепестки жертвы (три из них), находящиеся в кольце лепестков непосредственно вокруг “Драгоценности в Лотосе”; оттуда к лепестку жертвы в трех лепестках любви и в трех лепестках знания. Следовательно, вы имеете пять передающих пунктов воли-энергии.

б. Лепестки любви аналогично передают любовь-энергию к сердечному центру, через лепестки любви, которых опять-таки пять.

в. Лепестки знания передают энергию – энергию интеллектуальной активности – к горловому центру, снова таким же образом, через пять лепестков знания (с.762).

 

Эфирное тело

Выдержки и цитаты из книг А.Бейли

Часть II





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!