Наваждение: мировая проблема




Интуиция не имеет отношения к психизму - высшему или низшему; явление видений, слышание Голоса Безмолвия, притягательная реакция на какое-либо учение не означают действия интуиции. Это не только видение символов, так как оно является специальным видом восприятия и способностью настраиваться на Универсальный Разум, на тот слой Его активности, который производит матрицы форм, на которых основаны все эфирные тела. Это не познающая психология и не любящее желание помочь. Это происходит от взаимодействия личности, ведомой сильной ориентацией на Душу, и Души, обладающей групповым сознанием (с.2).

 

На Пути человек начинает наблюдать и открывать действия сил; кто-то сознательно обнаруживает, что является жертвой силовых потоков; кто-то вовлекается в активность некоторого рода неконтролируемыми силами, и мир сил становится сознательно ощущаемой реальностью для борющегося стремящегося. Именно по этой причине я утверждал, что майя – это главным образом проблема эфирного тела, так как в связи с майей мы имеем дело с силами, протекающими через семь центров тела (у всех или у некоторых) и вызывающими желательные или катастрофические реакции и следствия.

Естественно, необходимо осознать, что любое проявление на любых уровнях есть выражение силы, но силы, о которых я говорю здесь, используя термин “майя”, это те неконтролируемые энергии, те ненаправленные импульсы, которые исходят от мира праны и от дремлющей силы самой материи. Они вовлекают человека в ошибочную активность и окружают его водоворотом действий и состояний, в которых он совершенно беспомощен.

 

На физическом плане (под этим я имею в виду эфирные уровни физического плана, на которых испытывается обманчивое могущество майи) встречаются силы субъективного мира личности и древние энергии самой материи, принесенные как дремлющие семена из ранней Солнечной системы.

Может быть, вам станет понятнее, если я выражу истину о майе следующим образом:

Дремлющие импульсы жизни личности, когда они отделены от Души и не находятся под ее контролем, смешиваются с праническими флюидами внутри периферии сферы влияния личности и становятся мощными направленными потоками силы, стремящимися в физическое проявление через семь центров физического тела. Эти силы, или импульсы, плюс доступная прана, образуют эфирное тело неразвитого и, нередко, среднего человека. Ясно поэтому, насколько неразвитый человек является жертвой массы энергии низкого порядка, так как его эфирное тело откликается на эту энергию и притягивает ее из общей окружающей праны определенного типа до тех пор, пока не установится некая направленность и высший контроль – либо благодаря ориентированному устремлению и ментальной дисциплине, либо, позже, в результате контроля Души, если прибегнуть к психологической фразеологии.

Эта эфирная энергия, фокусированная в индивидуальном эфирном теле, проходит через две стадии, предшествующие периоду ученичества:

1. Стадия, когда первая сила, эфирная энергия ассимилирует вторую из рассматриваемых сейчас мною сил – ту, что дремлет в плотной физической форме, энергию атомной субстанции, вызывая тем самым определенное слияние и смешение. Это заставляет животную природу полностью подчиниться внутренним импульсам,исходящим из мира праны, когда это касается полностью неразвитого человека, или с низшего астрала, когда речь идет о более развитом или среднем человеке.

2. В момент, когда происходит внутренняя ориентация на мир высших ценностей, эфирная, или жизненная, сила приводится в конфликт с самым низшим аспектом человека, плотным физическим телом, и происходит битва низших пар противоположностей.

Интересно отметить, что именно на данной стадии на первый план выходит физическая дисциплина, такие контролирующие факторы как полный отказ от спиртных напитков, безбрачие и вегетарианство, а также физическая гигиена и физические упражнения. Благодаря им может быть устранен контроль жизни материи, низшего выражения третьего аспекта божественности, и человек становится свободным для истинной битвы пар противоположностей. Вторая битва – это настоящая “Курукшетра”, она происходит на астральном плане между парами противоположностей, которые отличают нашу Солнечную систему точно так же, как физические пары противоположностей отличали прошлую Солнечную систему.

 

Необходимо отметить в порядке весьма широкого обобщения, что для человеческого семейства в массе своей данный плотный физическо-эфирный конфликт происходил во время Мировой Войны, которая была наложением громадного испытания и дисциплины.

 

Они заняты решением проблемы майи, поэтому сегодня растет упор на физическую культуру, физическую дисциплину и тренировку – на то, что мы находим в мире спорта, в атлетических упражнениях и в военной подготовке (сс.85-90).

 

Во-вторых, стадия, на которой человек в первую очередь становится осведомленным о двойственности, которую можно выразить словами: “человек и силы”. Он начинает ясно понимать тот факт, что он и все человечество являются жертвами сил и энергий, над которыми люди не властны и которые бросают людей в разные стороны. Он также становится осведомленным о силах и энергиях внутри себя, над которыми он также не властен и которые заставляют его действовать различным образом, часто делая его жертвой своего собственного протеста, своих собственных действий и эгоистически направленных энергий. Здесь человек открывает (сначала бессознательно, а затем сознательно) изначальную двойственность: физическое тело и жизненное, или эфирное, тело. Первое представляет собой механизм контакта на физическом плане, второе – это механизм контакта с внутренними силами, энергиями и мирами существования. Жизненное тело контролирует и побуждает физическое тело к почти автоматической активности. Я говорил об этой двойственности в более ранней инструкции. Эта стадия является одной из самых трудных для человека как индивидуума и для человечества в целом. Люди все еще столь несведущи о “реальности, которая сияет под оболочкой, покрывающей их”, как говорится в “Древнем Комментарии”, что истинное восприятие затруднено и поначалу почти невозможно. Слепой и невежественный человек должен охватить эту первую пару противоположностей. Именно это происходит в мире в наше время. Массы пробуждаются к осознанию того, что они являются жертвами и агентами сил, которые они не могут контролировать и которые они совершенно не понимают. Они хотели бы установить над ними контроль и стремятся добиться этого всякий раз, когда это возможно. Сегодня это составляет главную проблему в экономической области и в сфере повседневной жизни и управления.

Нынешнее напряжение в мире порождается схваткой между физической силой и эфирной энергией. Не забывайте, что я ранее сказал вам, что эфирная сила тесно связана с Монадой, или Высшим Духовным аспектом. Это сама Жизнь на грани экстернализации. Отсюда акцент, который делается сегодня на духе человечества, на духе нации и на духе группы. Все это есть результат битвы между этой парой противоположностей в области человеческих дел и в области индивидуального существования среднего человека. Однако именно этот конфликт, доведенный до точки синтеза и единения, приводит к переориентации расы и индивидуума на более истинные ценности и мир Реальности. Именно этот конфликт в случае успеха приводит человека как индивидуума и массы в целом на Путь Очищения. Объединение этих энергий на физическом плане создает предельно целеустремленную активность и решение продвигаться в специфическом направлении. Затем следует разрешение (отметьте это слово и его использование) двойственности в единство (сс.96-97).

 

Мы займемся Техникой Бесстрастия, которая касается распределения Силы Души на физическом плане через эфирный план, ведя к вдохновению. Это связано с Наукой Дыхания.

 

Душа создает троичное выражение в трех мирах человеческого существования. Это оккультный трюизм. Внешняя форма, двойное физическое тело (плотное и жизненное, или эфирное) производится, создается, мотивируется, энергетизируется и обуславливается определенными энергиями и силами, исходящими с тех уровней, на которых Душа – правильно или ошибочно – создала реакцию отождествления. Отметь эту фразу, брат мой. Они делают человека тем, кто он есть: дают ему темперамент, профессию и качество на физическом плане; делают его негативным или позитивным к различным типам энергетических воздействий; наделяют его характером и делают его тем, чем он является для других; они окрашивают его, его способности и его личность. С ними средний человек отождествляет себя; он полагает, что он есть форма, средство, через которое он пытается выразить свои желания и свои идеи. Это полное отождествление с преходящим творением и с внешним проявлением есть майя. Необходимо запомнить, что индивидуальная майя является незначительной частью мира энергий и сил, которые образуют выражение Жизни Планетарного Логоса, обуславливающего нашу внешнюю планетарную жизнь и делающего нашу планету тем, чем она является для других планет (сс.241-242).

 

Эфирное тело индивидуума является, как вы знаете, частью эфирного тела человечества, а оно, в свою очередь, есть аспект эфирного тела планеты, которое аналогичным образом является неотъемлемой частью эфирного тела Солнечной системы. Между прочим, в этой широкой фактической взаимосвязи заключается основа всех астрологических влияний. Человек движется в водовороте сил всех типов и качеств. Он состоит из энергий в любом аспекте своего проявленного или непроявленного выражения; поэтому он связан со всеми другими энергиями. Его задача чрезвычайно трудна и требует эволюционного цикла большой длительности (с.246).

 

Пары противоположностей ясно видятся им, даже если он все еще находится под влиянием одной из них; он осведомлен о фундаментальном противоречии между своим видением добра и его выражением. Он узнал, что он – троичное выражение Высшей Троицы и что эта Троица является для него Реальностью. Он понимает, что разум, эмоции и физическое бытие предназначены для того, чтобы в конце концов проявить эту Реальность. В результате он также узнает, что если этот его промежуточный аспект, эфирное тело, взять под контроль и правильно направить, то видение и выражение должны в конечном итоге совпадать и совпадут. Он также осведомлен о том, что плотное физическое тело (внешнее осязаемое проявление) есть только автомат, послушный тем силам и энергиям, которые являются контролирующими факторами в субъективном, обуславливающем человеке (с.247).

 

Вы осознаете, что первый шаг духовного исследователя должен состоять в выяснении – истинном и в Свете Души – где именно находится его фокус отождествления. Под этим я подразумеваю: находится ли его главное использование энергии на ментальном плане? Или он преобладающе эмоционален и большую часть времени использует силу с астрального плана? Может ли он контактировать с Душой и привлекать энергию Души таким образом, чтобы она отталкивала силу его личности? Способен ли он жить, как Душа, на физическом плане посредством эфирного тела? Если он самым серьезным образом исследует эту проблему, он откроет со временем, какие силы доминируют в эфирном теле и станет сознательно осведомленным о тех моментах и о том опыте, когда требовался расход энергии Души. Это, брат мой, требует времени и будет результатом продолжительного наблюдения и тщательного анализа поступков и эмоциональных реакций, слов и мыслей (с.248).

 

…Существуют семь факторов, обуславливающих качество сил, которые стремятся к выражению через эфирное тело:

1. Луч Души.

2. Луч личности.

3. Луч ума.

4. Луч эмоциональной природы.

5. Луч физического проводника.

6. Энергия солнечного знака.

7. Влияние восходящего знака.

Когда они установлены и достигнута некоторая убежденность в их истинности, проблема в целом начинает проясняться, и ученик может работать со знанием и пониманием. Он становится исследователем скрытых сил. Он знает, что делает, с какими энергиями он должен работать, и начинает чувствовать эти энергии, так как они находят свой путь в его эфирный проводник (с.249).

 

Вообще говоря, энергия Души действует через Высший головной центр и приводится в активность благодаря медитации и практической способности к контакту. Энергия интегрированной личности фокусируется через центр аджна между глазами; когда ученик может отождествить себя с ним, сознавая природу и вибрации энергии своей Души, тогда он может начать работать со способностью направлять, используя глаза в качестве направляющих агентов. В распоряжении ученика существуют, как вы поняли в ходе исследования, три глаза видения и направления.

1. Внутренний глаз, единственный глаз Духовного человека. Это истинный глаз видения и он затрагивает идею двойственности (видящего и того, что видят). Это божественный глаз. Именно через него Душа смотрит в мир людей и через него происходит направление личности.

2. Правый глаз, глаз Буддхи; глаз, который состоит в непосредственной отликающейся связи с внутренним глазом. Через этот глаз может быть направлена наивысшая активность личности на физический план. Следовательно, вы имеете в данной связи треугольник духовных сил, которые могут быть вовлечены в уникальную активность продвинутым учеником и посвященным.

а

 

а. духовный глаз

б б. центр аджна

в. правый глаз

 

в

Например, именно через данную троичность тренированный посвященный может работать, когда имеет дело с группой людей или с индивидуумом.

3. Левый глаз, глаз Манаса, распределяет ментальную энергию при правильном контроле – правильном в отношении личностных целей. Этот глаз является также частью треугольника сил, доступных для использования стремящимся и испытуемым учеником.

а

 

а. центр аджна

б. левый глаз

в. правый глаз

 

 

б в

Внутренний, или божественный, глаз находится в состоянии покоя и относительно неактивен, будучи только органом, через который наблюдает Душа, и пока – в большинстве случаев – не является распределителем направленной энергии Души. Однако дисциплинированный переориентированный стремящийся, интегрированный и фокусированный в своей очищенной личности, использует как буддхическую, так и манасическую силу; он начинает быть интуитивным и преобладающе ментальным. Именно когда эти два треугольника находятся под контролем и начинают соответственно функционировать, тогда энергии семи центров эфирного тела начинают правильно направляться, сами центры становятся приемниками установленного ритма развитого человеческого существа и, следовательно, инструментом Души, через который могут течь соответствующие энергии, и на Земле может быть полностью проявлена организация и цель активного Сына Божьего (сс.250-251).

 

Следующие три утверждения подытоживают процесс окончательного освобождения ученика от Великой Иллюзии.

Первое: По мере того как Душа, работающая через наивысший треугольник, становится направляющим агентом, иллюзия разгоняется.

Второе: Так как личность (под растущим влиянием Души) работает через второй треугольник, наваждение рассеивается. Контроль астральной природы ослабевает.

Третье: Так как ученик, работающий как Душа и как интегрированная личность, берет на себя направление своего жизненного выражения, майя или мир эфирных энергий лишается жизни, и применяются только те силы и энергии, которые служат потребности ученика или посвященного в осуществлении для человечества божественного намерения.

Вы отметите, что все это воплощается и осуществляется в семеричной работе, описанной выше. Это можно подытожить следующим образом:

1. Ученик обнаруживает фокус своего отождествления.

2. Он определяет природу сил, которые привык использовать и которые, как кажется, не переставая вовлекают его в активность.

3. Он осознает силу и частоту выражения силы.

Он осуществляет это как ментальный наблюдатель.

4. Он осознает качество применяемых сил, их лучевые связи или астрологическое значение.

Это чувственная, чувствительная активность, не являющаяся по существу ментальной в отличие от трёх предыдущих стадий.

5. Он распознает центры эфирного тела и осознает характерное использование каждого как агента определенной силы.

6. Два “треугольника видения и направления” в голове достигают стадии организации и становятся:

а) Активными и функционирующими механизмами.

б) Связанными и функционирующими как единый инструмент выражения. Это объективная и субъективная активность.

7. Физическое тело побуждается к активности через посредство направляющих агентов в голове и через позвоночные центры (сс.252-253).

 

Вся наука дыхания строится вокруг использования Священного Слова ОМ (с.254).

 

…Следствия зависят от мотива и внутреннего твердого намерения (с.254).

 

Единственным фактором, который придает дыханию эффективность, является мысль и стоящие за ней намерение и цель. В этом утверждении ключ к динамической полезности дыхательных упражнений. До тех пор, пока не будет существовать ясного осознания цели, пока ученик точно не узнает, что он делает, практикуя эзотерическое дыхание, и до тех пор, пока не будет точно понято значение слов “энергия следует за мыслью”, дыхательные упражнения будут полной потерей времени и могут оказаться опасными. Отсюда можно сделать вывод, что только когда существует связь дыхания и мышления, можно добиться результата.

За всем этим стоит третий, и даже намного более важный, фактор – ВОЛЯ. Поэтому только тот может безопасно и с пользой практиковать дыхательные упражнения, кто обладает активной волей – Духовной волей и, следовательно, волей Духовной Триады. Любой ученик, находящийся в процессе построения антахкараны, может начать использовать дыхательные упражнения осторожно и под руководством. Но, в конечном счете, только посвященные Третьей степени и те ученики, которые поступают под монадическое влияние, могут должным образом и успешно применять эту форму управления жизнью и достигать эффективных результатов (сс.255-256).

 

…Только направленная воля, использующая регулируемое ритмическое дыхание как своего агента, может контролировать центры и создавать истинную цель в жизни. Поэтому, делая дыхательные упражнения, ученик должен быть занят некой доминирующей идеей, или линией ментальной активности. Эта идея должна воплощать намерение, определенную планомерную активность и некую осознанную цель прежде чем дыхание, которое воплотит ее, будет сконцентрировано, направлено и станет носителем силы. Это следует сделать на крыльях сознательного намерения, выражаясь символически. Я настоятельно советую вам часто перечитывать последние фразы, так как они связаны с Наукой Дыхания и содержат ключ к необходимой работе. Эта наука в первую очередь и фундаментально связана с идеями, сформулированными в ясных мыслеформах, определяющих жизнь ученика на эфирных уровнях. Оттуда они в конце концов обуславливают его жизнь на физическом плане (с.256).

 

Вдохновение – это процесс наделения качеством, оживления и стимулирования реакции личности через центры до той точки напряжения, на которой духовный контроль проявляется. Это способ, позволяющий энергии хлынуть потоком из Души в жизнь личности через центры, изгоняя все препятствия, избавляя стремящегося ото всех оставшихся наваждений и майи, совершенствуя инструмент, посредством которого может быть услышана музыка Души и, позже, музыкальное качество Иерархии (с.259).

 

Среди учащихся бытует тенденция мысленно отождествлять центры скорее с физическим, чем с эфирным телом. Эта ошибка в большинстве случаев касается местоположения. Стремящимся следует избегать любого сосредоточения на физическом теле и постепенно учиться смещать фокус внимания в эфирное тело. Физическое тело по необходимости активно и сильно, но должно всё более рассматриваться как автомат, на который влияют и который направляют:

1. Жизненное тело и силы майи; либо вдохновение, исходящее из точек духовного напряжения.

2. Астральный проводник и силы наваждения; либо чувствующая, сознательная любовь, идущая от Души.

3. Разум и силы иллюзии; либо просветление, приходящее из более высоких источников, чем жизнь в трех мирах.

4. Душа как проводник монадического впечатления вплоть до того времени, когда будет построена антахкарана – тот мост в ментальной материи, который в конце концов свяжет Монаду и личность.

Одна из проблем, которую должен решить ученик, – это определение источника побуждения, импульсов, впечатления или вдохновения, вовлекающих физический проводник в активность на физическом плане через эфирное тело, позволяя проявится качеству, цели и точке напряжения воплощенного человека и проявляя его природу на каждой конкретной ступени эволюции. Активность центров соответствует этим напряжениям и импульсам. Таким образом, вы видите, насколько то, чему я учу, переворачивает обычные оккультные процедуры. Я не учу способу пробуждения центров, потому что правильный импульс, устойчивая реакция на высшие импульсы и практическое осознание источников вдохновения автоматически и безопасно вовлекут центры в соответствующую необходимую активность (с.261).

 

Точка напряжения становится источником, излучающим энергию определенного типа, которая изливается вниз через эфирное тело и не испытывает никакого влияния со стороны майи или иных концентрированных сил, из которых складывается эфирное тело. Бесстрастие, технически понятое, означает непосредственное нисхождение энергии оттуда сюда без отклонения или искажения. Проявляющаяся сущность, ученик, стоит в готовности и твердо в такой точке напряжения, и поэтому его первый шаг состоит в том, чтобы выяснить, где он находится, на каком плане он пребывает и какова сила напряжения, от которого он должен зависеть. Следующий шаг состоит в том, чтобы выяснить, не искажено ли какой-либо иллюзией, не сдерживается ли в своем выражении наваждением то, что он стремится передать физическому телу и вызвать следствия во внешнем мире эксперимента и опыта, и не уведут ли его в сторону неконтролируемые силы и порождаемая ими майя. Он убеждается не с помощью отождествления себя, по мере нисхождения, с препятствиями и возможными помехами, а благодаря интенсификации своей точки напряжения, постоянно напоминая себе о том, что он есть “Я”, а не “не-я”, а также с помощью проекции. Проекция определяется как направление качественно окрашенной и осознанной энергии из точки напряжения прямо и непосредственно в жизненное тело, откуда эта энергия может поступать в семь контролирующих центров.

Именно на данной точке он применяет технику бесстрастия, так как в противном случае то, что он стремится выразить, может быть задержано и блокировано эфирной силой или завесой майи. Следовательно, он работает из точки интенсивной концентрации; он отказывается от всякой “привязанности” к любой форме или плану, так как он проецирует энергию в три мира и через них. Когда он обнаруживает какую-либо задержку или отклонение в прохождении энергии через активную иллюзию или наваждение, он сознательно “отбрасывает” все такого рода контакты и сознательно укрепляет себя для последней стадии бесстрастия, или отрицания всех сил за исключением тех, которые он сознательно и целенаправленно стремится использовать на физическом плане.

В конечном счете, брат мой, когда точка напряжения среднего ученика находится на ментальных уровнях, включая разум и возрастающий контакт с Душой:

а) Тогда он может ясно “видеть” в Свете Души и иметь развитое чувство ценностей; он может рассеять иллюзию.

б) Он будет способен сознательно проецировать Свет на астральный план и рассеивать наваждение.

в) Он может изливать энергию Света через эфирное тело и закреплять ее в соответствующих центрах, поскольку он владеет бесстрастием и разотождествлен с майей.

Когда дело касается посвященного, процесс производится вначале из точки напряжения, находящейся в Душе, а затем из точки напряжения в Духовной Триаде. Однако в любом случае, в пределах не-преступи-кольца трех миров направляющая энергия приводит к результатам, описанным в настоящей книге, и приносит:

1. Уничтожение иллюзии.

2. Рассеяние наваждения.

3. Преодоление майи (сс.263-264).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: