V Коринф – мультикультурный город




СВЯТОСТЬ БРАКА

(1Кор.11:3-16)

Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.

И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.

Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

Ибо не муж от жены, но жена от мужа;

и не муж создан для жены, но жена для мужа.

Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов.

Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.

Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога.

Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]?

Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,

но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?

А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.

Введение

Наше исследование Писания не должно быть произвольным, когда мы отбрасываем те заповеди и принципы, которые нам не нравятся и оставляем те, с которыми согласны.

В связи с этим, давайте вспомним, какая важнейшая задача служителя церкви.

· Человек, который взял на себя труд пасти овец Христовых, в первую очередь, должен быть служителем Слову. Ворошить устоявшиеся мнения сопряжено со многими неудобствами, но он должен служить Слову не искажая Его.

Задача слушающих.

· Познать истину и быть послушными истине.

При этом я не говорю, что служитель Слова не может заблуждаться, к тому же свободу совести никто не отменял. Также мы должны помнить, что наша во многом еще греховная совесть сильно нуждается в просвещении Духом Святым. И тем не менее мы несем личную ответственность перед Богом в том, как мы понимаем Слово, также несем ответственность перед Богом и друг другом.

Итак, помолимся, да просветит нас Господь! Будем уповать на Христово обещание:

(Матф.7:7). Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

(Матф.7:11). Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Если при внимательнейшем изучении Слова наши выводы идут в разрез с авторитетами, нам следует отвергнуть их мнение, если оно противоречит Писанию, точно так же, как в свое время поступали сами авторитеты – в этом вопросе нам надо учиться у них, но при этому тексты и толкования на них должны быть внимательнейшим образом изучены, чтобы мы ни в коем случае не подменяли авторитет Писания человеческим авторитетом.

V ПРОБЛЕМА: НАСЛОЕНИЯ

Современная российская псевдо-протестантская церковь во многом является наследницей вавилонской цивилизации – здесь я подразумеваю смешение различных культур. Очень трудно сказать, что в российской протестантской культуре является Христовым наследием, а что различными наслоениями: языческими, псевдоправославными, наследием различных течений западной церкви, от католической до радикально-реформаторской, так как основная часть российских, так называемых протестантских церквей, является наследницей радикальной реформации, которые по своим отклонениям зачастую бывают ничуть не лучше католической или православной церкви. Даже наследие кальвинистских учений своим многообразием доказывает, что само много потерпело от различных культурно-национальных наслоений. Если мы понимаем это, то должны осознать, какая ответственность лежит на служителях Слова и на всех христианах, особенно мужьях и отцах.

Одним из мест Писания, которое тщательно избегается от внимательного исследования российскими протестантами — это 1-Кор.11:3-16, поскольку некоторые вещи настолько укоренились в нашей среде, что серьезный разговор о них производит разномыслия. И все же не стоит этого бояться, иначе ради толерантности и мира в церкви мы будем шарахаться от неудобных мест Писания, как от чумы. Писание должно быть прочитано и осмысленно во всей полноте, чтобы нам в полноте познать характер и волю Бога.

Святость брака. ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ

v Коринф – мультикультурный город

Чтобы нам лучше понять культурно-исторический контекст послания апостола Павла коринфянам, нам следует познакомиться с некоторыми историческими источниками.

До завоевания и разрушения Коринфа римлянами город имел в качестве главного храма – храм, посвящённый богине Афродите; по некоторым источникам при храме состояло более тысячи жриц (гетер). Какими бы словами не облагораживали сословие гетер люди этого мира, для нас христиан самое важное, что следует знать о них, что они были храмовые проститутки, которые сами назначали за себя цену своим клиентам. Правда это были высококультурные, высокообразованные и высокочтимые проститутки. Элита тогдашнего общества, обладавшая некоторой независимостью в силу их занятия. Для многих женщин статус гетер был привлекателен.

В 44 г. до Р.Х. римляне восстановили Коринф, населив его римскими вольноотпущенниками. К моменту появления ап. Павла в Коринфе в городе было смешанное население: римляне, греки и иудеи. Богатый, портовый город, населенный порочными жителями, любящими роскошь.

Коринф — это Вавилон малого масштаба – развитая цивилизация, очаг античной культуры. Члены коринфской церкви: рабы и их хозяева – рабовладельцы; свободные: бедные и богатые – люди разных профессий. Некоторые едва сводят концы с концами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: