V История сотворения и грехопадения




8. Ибо не муж от (из) жены, но жена от (из) мужа;

В восьмом стихе предлог «от», лучше заменить на предлог «из», что больше соответствует рассказу о сотворении женщины из ребра Адама.

9. и не муж создан для жены, но жена для мужа.

В этом стихе Павел напоминает нам историю возникновения заветной семьи. Тем не менее мы должны помнить, что самый первый по времени Завет Бог заключил именно с Адамом, до появления женщины:

(Быт.2:16-17) И заповедал Господь Бог человеку (Адам), говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Неверный пересказ жены (еще не имевшей имени) о Завете для Змея, с ее добавлением слов «не прикасайтесь» (Быт.3:3), свидетельствует о том, что она не была его прямой участницей, и узнала о нем со слов Адама, следовательно ответственность за исполнение условий завета полностью лежала на плечах Адама.

· В.З. Брачный Завет

Этот Завет (брачный) установлен до грехопадения, Во второй главе книги Бытия в 23 стихе, когда используется слово человек, в оригинальном тексте звучит имя – Адам, во второй раз (24 стих) слово человек в оригинале записано как мужчина אִישׁ (иш). Даже само слово женщина אִשָּׁה (ишша), появилось от слова мужчина (иш).

(Быт.2:23). И сказал человек (Адам): вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою (ишша), ибо взята от мужа (иш).

 

Обратите внимание, женщина, в отличие от Адама еще не имеет имени, имя она получила позже, от своего мужа, который сам получил свое имя от Бога. Почему вполне закономерно, что жена берет фамилию мужа. Еще не было ни отцов, ни матерей, но Завет между мужчиной и женщиной был утвержден, как самый первый в ряду человеческих отношений.

(Быт.2:24). Потому оставит человек (иш) отца своего и мать свою и прилепится к жене (ишша) своей; и будут одна плоть.

Напомню еще раз, что Наш Господь назван Адамом (1Кор.15:45 – последний Адам). по той же самой аналогии Церковь является новозаветной Евой, от глагола - жить (на иврите), матерью всех (духовно) живущих. Здесь прослеживается некий порядок появления духовных детей от новозаветного Адама-Христа и водворения этих детей в лоно новозаветной Церкви, Матери-Евы, Матери всех возрожденных от Духа детей.

V Грех женщины

Грех вошел в человеческий род через женщину, а распространился на всех человеков через Адама. Именно Адам был наказан Богом за нарушение Завета, поскольку Адам является для женщины хранителем Завета, пересказанным ей Адамом. «Не ешьте их и не прикасайтесь …», как интерпретировала жена Завет Бога с Адамом (Быт.3:3). Даже в истории грехопадения мы видим верховенство мужа над женой.

(Быт.3:17). Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал ТЕБЕ, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

· к мужу влечение твое – желание господствовать.

Желание господствовать над мужем – это факт, о котором говорит Писание, и женщинам следует помнить об этом, осознавая, что это есть грех женщины, с которым ей следует бороться, не позволяя этому греху возобладать над женщиной.

(Быт.3:16). «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.4:7); (Песн.7:11)

Большинство авторитетных толкователей Библии настаивают на том, что слово «влечение» в этом стихе следует понимать, как греховное желание жены управлять мужем.

Но как грех вошел через женщину, так и спасение от греха тоже должно прийти через женщину (Быт.3:15). Жена послушна мужу, как Церковь послушается Христу. Христос берет всякое непослушание Церкви на себя, так и муж – любит жену, как Христос любит Церковь, и снисходительно относится к ее немощам, помогая своей безусловной любовью жене в ее борьбе с грехом непокорности.

(1Пет.3:7). Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

V Знак власти

10. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов.

Эта власть дается мужу для блага женщины, благодаря этой власти жена, как немощный сосуд, освобождается от груза ответственности, который лежит на муже, как представителе Христа по многим вопросам, в том числе в вопросам брака и церковного управления.

Исайя осудил свое поколение, потому что в его время мужья позволили женщинам господствовать над собою. Впоследствии это навело суд Бога над всем Израилем, как над мужчинами, так и над женщинами.

(Ис.3:12) Притеснители народа Моего - дети, и женщины господствуют над ним…

Поэтому, осознав точный смысл 1-Кор.11:10, мы не можем себе позволить лукавить в отношениях друг с другом – Бог не изменился и никогда не изменится. Знак власти на голове жены должен сопровождать истинное поклонение Богу в Духе, которое происходит в присутствии Троицы и ангелов.

11. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.

12. Ибо как жена от (из) мужа, так и муж через жену; все же – от Бога.

Тем не менее мы верим, что Бог создал мужчину и женщину равными в достоинстве и чести, жена, как и муж, в равной степени являются образом и подобием Бога, взаимно дополняя друг друга. Но разница между полами не стирается, омужичивание женщины является искажением образа Бога в ней и противно Божьему намерению относительно женщины. Точно также, как и женоподобность мужчины является таким же искажением образа Божьего в нем. В то же время законное главенство мужа в семье и в церкви совершенно не исключает роли женщины как начальницы в обычной жизни, за пределами церкви или семьи. Вспомним хотя бы Девору (Суд.4:4), которая была пророчицей и судьей (политическим лидером) над Израилем.

Мы также должны понимать, что подчинение жены-христианки мужу (причем, не обязательно христианину) является временным:

(Мар.12:25). Ибо, когда из мертвых воскреснут, [тогда] не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.

Все (мужчины и женщины) будут равны перед Богом в воскресении

(1Кор.15:24) А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.

И все получат награду не по половому признаку, не по должности, какую занимали на земле, не по служению, которое несли в церкви, а по тому, как были послушны Господу, подчиняясь Его заповедям, идя путем веры.

13. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]?

Из светской истории нам известно, что в римской империи во времена Нового Завета появились различные освободительные и феминистские движения женщин. Часто женщины снимали свои вуали или покрывала и остригали волосы, чтобы выглядеть, как мужчины.

14. Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,

15. но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместопокрывала?

Стих (15), к которому апеллируют довольно многие невнимательные читатели нашего отрывка (1-Кор.11:3-16). Такое чувство, что пока они добрались до 15 стиха они забыли, что было написано в 6 стихе:

«Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается».

Зачем обстригать «покрывало», которое «вместо покрывала»? Полнейший абсурд.

Слово вместо (ἀντί) предоставляет довольно много возможностей для перевода на русский язык и значение вместо не очень удачное, поскольку делает 15 стих не вполне совместимым с 6 стихом. Лучше всего это слово перевести для (покрывала), что соответствует некоторым авторитетным переводам на английский язык. Но даже если оставить это слово как есть, смысл текста особенно не пострадает. Так как слово покрывало (περιβόλαιον – покрывало, одеяло; одежда; перен. покров; одеяние) – ни разу не употреблено в Новом Завете в качестве хоть какого-то подобия головного убора. Что касается употребление этого слова в Септуагинте и также аналогов этого слова на иврите в Танахе, оно также ни разу не употреблено в значении платка или головного убора для покрытия головы.

· природа учит … жена растит волосы, …это честь … волосы даны ей вместо покрывала

Если жена растит волосы, то она поступает согласно своей природе, которую назначил ей Бог, даровав (даны ей) женщине великолепное, естественное покрывало – пышные волосы, приведя к Адаму Свое прекрасное, восхитительное творение – женщину. Именно первая женщина, названная затем Адамом Евой, стала венцом Божественного творения. Но это покрывало (волосы) само по себе не является знаком ее принадлежности мужу, но само нуждается в заветном брачном знаке, о котором говорится ранее, в 10 стихе:

10. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов.

Вот мы добрались до последнего стиха нашего отрывка, столь много рассказавшего нам о святости брака.

16. А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.

Некоторые считают, что Павел избегает споров, но на наш взгляд это не верно отражает характер Павла. Он не из тех людей, которые встретив сопротивление убегают, чтобы не «замараться» грехом и не прослыть спорщиком, но в его обычае как раз приводить веские доводы с целью показать истину, таковы же и другие апостолы. Предлагаю более точный перевод:

Если кто намеревается упорствовать (посоперничать) – мы этого самого обычая не имеем, и церкви Божии

То есть, если кто из вас не покоряется Слову, то вот мой, апостола Павла, последний аргумент: мы (апостолы) не имеем обычая покрываем головы во время поклонения Богу, а также жены-христианки во всех христианских церквах имеют такой обычай - знак власти их законных мужей на своих головах.

заключение

· Это предписание не Павла, а Христа:

(1Кор.14:37,38). Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я (Павел) пишу вам, ибо это заповеди Господни.

А кто не разумеет, пусть не разумеет.

Мы не знаем, каким образом эти заповеди Господни стали достоянием Павла для дальнейшей передачи не только коринфянам, но и всем верующим во Христа со времени появления этого послания до наших дней, но мы твердо знаем, что это Слово Божье и утверждение: «ибо это заповеди Господни» - относится ко всему посланию от первой до последней строчки.

В особых случаях, когда Павел говорит свое мнение он это оговаривает заранее, как это было в 7 главе, но даже потом апостол утверждает: «…а думаю, и я имею Духа Божия» (1Кор.7:40). Поэтому даже мнение Павла признано за часть Канона, то есть в качестве безупречного, безошибочного Слова Божия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: