V Повеления брачного завета. Тайна




7. Итак муж не должен (повеление!) покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

Мы должны понимать, что наш отрывок из 1-Кор.11:3-16 является Божьим ответом на сохранение института семьи. Апостол Павел проводит прямую аналогию, говоря об отношении Христос-Церковь, как о брачных отношениях, между мужем и женой.

(Еф.5:30,31). потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

Не будем забывать, что Наш Господь назван Адамом (1Кор.15:45 – последний Адам). по той же самой аналогии Церковь является новозаветной Евой, от глагола - жить (на иврите), матерью всех (духовно) живущих, как написано в Быт.3:20.

(Еф.5:32). Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

Тайна (μυστήριον) – мистерия; тайное священнодействие, таинство, мистерии; тайна, секрет.

Апостол использовал это слово (мистерия) из греческого языка, которое обозначало тайное собрание религиозного культа, где посвященные в это таинство были связаны взаимными клятвами настолько жестко, что до нашего времени не дошло ни одного письменного свидетельства о том, что происходило во время этих мистерий, посвященных различным языческим богам.

Мистерия взаимоотношений Христос-Церковь явлена миру через взаимоотношения мужа и жены. Поэтому Бог требует от нас порядка в божественной воскресной литургии, запрещая жене иметь власть над мужем и учить в Церкви. Точно также, как не Церковь властвует над Христом, а Христос над Церковью.

(Еф.5:32). Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

(Еф.5:33). Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

«Так каждый» - по аналогии отношения Христа к Церкви, каждый верующий и почитающий Христа муж должен любить свою жену, при этом слово «любить » в повелительном наклонении, а слово «боится », обращенное к жене, звучит несколько мягче, в сослагательном наклонении: «боялась бы».

· Жене бы бояться мужа

Если жена не послушна мужу это грех против Бога, освятившего заветный брак, потому что муж для нее является представителем Христа. Если же муж не послушен Богу в брачном завете, но жена при этом остается послушной мужу (а значит и Богу) – Господь найдет способ благословить любящую Его женщину, минуя неверного мужа.

Говоря о послушании жены, конечно же, мы исключаем повиновение греху, если муж принуждает к этому свою жену. Но сопротивление греху, в данном случае, должно быть пассивным (1Пет.3:14).

Соблюдение заповедей Господних, в том числе заповеди о святости брака даже одним из супругов, является прекрасной возможностью, которою даровал нам Господь, чтобы мы могли доказать на деле, а не на словах свою любовь к отдавшему за нас Свою жизнь.

(Иоан.14:21) Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

V СВЯТОСТЬ БРАКА

Также можно заметить отношение Бога к святости брака на примере брака с неверующим супругом. Инициатива разрыва отношений должна принадлежать неверующему, для которого святость брака пустой звук.

(1Кор.7:15). Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь.

Что касается нашего отношения к браку, наверное, все знают повседневное выражение: браки совершаются на небесах - и это правда, именно поэтому мы должны трепетать перед святостью брака.

(1Кор.7:13-14) и жена (как и муж в 12 стихе), которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

Святость Брака – Божье постановление для всех, верующих и неверующих, поэтому Бог освящает через установленный Им же институт брака как верующего, так и неверующего. Таким образом даже дети от одного из неверующих супругов святы, если все это совершается в законном браке, который всех участников – мужа, жену и ребенка делает освященными.

Почему это происходит? Потому что Бог освятил брак для всех без исключения людей. Благословения проклятия, вплоть до полного уничтожения всей семьи, что показывает серьезность отношения Бога к любому законному браку.

(Иис.Нав.7:24,25). Иисус и все Израильтяне с ним взяли Ахана, сына Зарина, и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его и дочерей его, и волов его и ослов его, и овец его и шатер его, и все, что у него [было], и вывели их на долину Ахор.

И сказал Иисус: за то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни.

Вся церковь находится в отношениях Завета не только с Богом, но и друг с другом. Мы должны понимать, что наш отрывок 1-Кор.11:3-16 является Божьим ответом на сохранение института семьи, а значит и Церкви. Без семьи нет Церкви.

(1Кор.12:26). Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

Поэтому для безопасности семьи, а значит и церкви Бог нам предписывает церковную дисциплину, если мы не судим отступников, в том числе отступников, извращающих святость семейных отношений, то Бог будет судить всех нас – всю церковь.

(1Кор.5:13) Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

Иначе церковь подвергается опасности, о чем предупреждает Писание:

(Иис.Нав.22:20) не [один] ли Ахан, сын Зары, сделал преступление, [взяв] из заклятого, а гнев был на все общество Израилево? не один он умер за свое беззаконие.

Таким образом Бог учить святости брака, распространяя это учение не только на всю церковь, но и на весь мир.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: