V Семейные взаимоотношения




Еще мы должны понимать, что Бог создал на земле взаимоотношения такого типа, которые отражали бы взаимоотношения в Троице - Отец-Сын, земная аналогия - родители-дети. Также замысел Бога, чтобы взаимоотношение - Христос-Церковь отражали наши земные отношения - жена-муж. Причем не небесное является тенью земного, но наоборот. Создавая человеков (Адам-Ева) Бог творил их по определенному образцу, чтобы затем, когда придет время, человек смог бы через личные семейные отношения лучше познать Бога и взаимоотношения в Троице.

3. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог.

Это не то, что придумали мужья, собравшись предварительно вместе, озабоченные проблемой, как бы нам жен приструнить. Этот порядок установил Господь и, если даже этот порядок нам кажется не справедливым, нам некому жаловаться, нам необходимо смириться. Бога многие обвиняли в несправедливости: Иов, Иеремия, Иона. Но не Бог живет по нашим правилам, в созданном нами мире, а мы живем по Его закону, в Его мироздании.

· Христу глава – Бог

Христос никогда – ни до Своего воплощения, ни после него, не был по сущности ниже Отца. Но во время Своего земного воплощения Он добровольно подчинился Отцу, исполняя роль Спасителя и Искупителя. Он с любовью и вполне покорился воле Своего Отца, что было актом смиренного послушания, необходимого для исполнения божественной цели. По человеческой природе Христос не хотел умирать, но покорился:

(Иоан.6:38) ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.

· Жене глава – муж

То, что Христос является главой (буквально – головой) Церкви кажется ни у кого не вызывает возражений, все-таки безгрешный богочеловек имеет законное право руководить грешными людьми. Но каким же образом получилось так, что один грешный человек стал «главою» другого грешного человека? Может быть это подчинение, основано на каких-либо условиях?

Еф.5:24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

Муж: «Что тут непонятного? Жена должна мне подчинятся во всем!»

Еф.5:25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

Жена: если муж будет меня любить, как Христос и я буду в нем уверена, тогда я ему с огромным удовольствием подчинюсь! Но муж явно не дотягивает до этого уровня, не любит меня как Христос! Какое может быть подчинение? Мало ли что взбредет в его голову, я не могу доверяться этому человеку! Весь мой прошлый опыт этому учит – мой муж не всегда адекватен, я не могу рисковать собою и своими детьми!

Проблема в том, что несмотря на то, что Христос нас (мужчин и женщин) возлюбил так, что умер за нас и, по нашим словам, мы с радостью доверяем Ему, на деле мы не послушаемся Ему. Он повелевает нам: мужьям любить жен, женам повиноваться мужьям безусловно. Если жена не послушна, я все равно должен ее любить, если муж не любит меня, как Христос, я все равно должна повиноваться ему, потому что этого требует наша Голова - Господь.

Жене глава (буквально – голова) – муж. Когда это произошло? В Эдемском саду, хотя Ева названа «помощницей» Адама, мы не видим, чтобы Адам как-то проявлял свою власть. Все поменялось с момента грехопадения, мы сейчас не будем искать виноватых в грехопадении, но факт власти мужа над женой существует, и это утверждено Богом как закон последствия греха, последовавший преступлению (Быт.3:16) и этот закон, всегда будет опротестовываться грешниками. В силу того, что мы грешники, любой закон вызывает у нас протестную реакцию, таково воздействие закона на природу грешника:

(Рим.7:8). Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

Никто из вас не задумывался, почему из геев и лесбиянок получаются превосходные «семьи»? И почему нормальная семья, состоящая из мужчины и женщины, часто живет как кошка с собакой? Потому что быть мужем или женой, или отцом или матерью – это крест, который требует некого рода «самоубийства» ради любви к Богу и ближнему, а мы на это не способны. Быть же «партнером» в греховной связи значительно легче, даже в «гражданском» браке легче. Вот почему законные связи распадаются быстрее, чем незаконные.

4. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.

· молящийся или пророчествующий

Здесь речь идет о публичном воскресном богослужении в день Господень, что нам помогает понять контекст всей 11 главы, особенно ее конца, там речь идет о причастии.

· постыжает свою голову

Глагол «постыжать» в наше время уже не несет такой негативной смысловой нагрузки, каковую несет греческое слово оригинального текста (καταισχύνω), а именно: позорить; осквернять; бесчестить; срамить.

Муж постыжает (оскверняет, бесчестит) Христа или себя? И то и другое, тем более, если это человек, который это теперь понимает и при этом так действует (покрывает голову). С другой стороны, Христа обесчестить мы не можем, руки коротки, но попытка, что называется, будет зачтена. Мы можем вспомнить, как в революцию рубили иконы и сбивали кресты с куполов церквей. Богу и Его святости ущерб таким образом не возможно нанести, но их ненависть не была оставлена незамеченной Богом, во многом кровавые страдания русского народа в гражданскую и во вторую мировую войны, а также сопровождавшие их репрессии, голод и разруха, являются последствием агрессивного богоборчества наших предков.

· с покрытой головой

Как можно понять из этого стиха, некоторые верующие коринфяне-мужчины покрывали голову во время общего служения. Почему коринфяне покрывали голову во время литургии? Может они переняли этот обычай у иудеев, как полагают некоторые? – Нет! В Торе нет предписания покрывать мужчине голову (кроме священников) во время богослужения. То, что мы в наши дни видим современных иудеев в синагогах с кипой на голове или нам в некоторых «христианских» фильмах показывают Христа, покрывающего во время молитвы голову талитом – это не являлось обычаем Ветхозаветной Церкви. Эту традицию евреи создали самостоятельно уже в постхристианский период, скорее всего с целью обособиться от иудеев-христиан. Кстати, в нехристианских странах евреи не покрывают голову в синагогах. Таким образом это похоже на яростное нежелание признать Христа мессией. Получается, что современные иудеи, молясь в синагогах с покрытой головой, неосознанно бесчестят Бога, явленного во Христе.

Как неверующие в Христа-Мессию иудеи, так и иудеи-христиане в первом столетии считали важным совершать молитвы с непокрытой головой и 1-Кор.11:16 однозначно подтверждает это правило.

На примере Ветхого Завета можно увидеть, что в обычном поклонении Богу Давид не покрывал голову, так как два случая особо оговорены, где говорится, что Давид покрывал свою голову в знак стыда и унижения:

(2Цар.15:30). «А Давид пошел на гору Елеонскую, шел и плакал; голова у него была покрыта; он шел босой, и все люди, бывшие с ним, покрыли каждый голову свою, шли и плакали».

Здесь описывается уход из Иерусалима, где оставался Ковчег Завета, когда Авессалом восстал на Давида. Второй случай, когда был убит Авессалом:

(2Цар.19:4). «А царь закрыл лице свое и громко взывал: сын мой Авессалом! Авессалом, сын мой, сын мой!»

Современная еврейская традиция, предписывающая мужчинам покрывать голову во время молитвы - это человеческая традиция, а не божественная.

Значит этот обычай коринфяне, будучи из язычников, переняли из прошлого опыта. Так поступали язычники в публичном поклонении своим божествам, кроме Сатурна и Геркулеса, ритуал поклонения которым не требовал покрытия головы. Другим же языческим богам мужчины поклонялись, покрыв голову.

Кроме того, мусульмане, как правило, молятся в головных уборах.

5. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.

· с открытою головою

Жены верующих коринфян подражали обычаям язычников, чьи жены могли не покрывать головы, демонстрируя свою независимость от мужей. Но при идолослужении, куда, кстати, не всегда и не везде допускались женщины, они (женщины) покрывали головы. Но что интересно, языческие жрицы, совершающие обряды и жертвоприношения, не покрывали головы, а напротив, их волосы были свободно распущены. Здесь уместно вспомнить «свободных» гетер. Похоже им подражали коринфянки и это было неприемлемо в публичном поклонении Богу.

Что касается евреев, их жены всегда покрывали головы в общественных местах и быть с непокрытой головой было для них позорным языческим обычаем, даже, в некоторых случаях, до нынешнего времени. Такое поведение еврейки несло послание: «я всецело принадлежу мужу, мои волосы (как и мое тело!) имеет права видеть, только мой муж».

Такое отношение к власти мужа над женой хорошо иллюстрирует история Ревекки, которая в знак того, что уже не принадлежит себе самой, как это было до замужества, покрыла свою голову:

(Быт.24:63-65). При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить, и возвел очи свои, и увидел: вот, идут верблюды.

Ревекка взглянула, и увидела Исаака, и спустилась с верблюда.

И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась.

В нашем отрывке (1-Кор.11(3-16) происходит некая трансформация, поскольку все это должно происходить в момент литургии, в день Господень, а не в обычной жизни. Речь идет о знаке брачного завета на голове христианки, именно во время богослужения, как символе ее добровольного подчинения мужу! Любой завет, совершаемый между Богом и человеком или человеком и человеком помимо взаимных обязательств требовал установленного знака, как свидетельства перед лицом Бога, людей и ангелов (11 стих). Как пример, мы можем вспомнить несколько заветных знаков: радуга – завет с Ноем (Быт.9:13); камень, как заветный знак между Лаваном и Иаковом (Быт.31:45-52); Хлеб и Вино – знаки Нового Завета; «Дух, вода и кровь» - свидетели о даровании вечной жизни верующему во Христа (1Иоан.5:8).

Точно таким же образом открытая голова мужа и покрытая голова жены являлись заветным знаком для Бога, людей и ангелов в том, что эта женщина и этот мужчина находятся в брачном завете. Этот знак указывает на Завет Мужа-Христа с Его Женой-Церковью, свидетельствуя о супружеской верности Друг другу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: