Восприятие:
· анализ произведения (характер, жанр, мелодичность, темп, динамичность);
· из двух прозвучавших произведений выбирается одно, подходящее к картине или стиху;
· определение музыкальных произведений, близких по жанру (форме, темпу, теме…); по признаку (синтез).
Звуковысотность:
· определение направления и характера звучания мелодии;
· «сколько нас поет?»;
· подбор знакомой мелодии.
Пение:
· пение без сопровождения;
· «поймай звук» (пеленг);
· выразительное исполнение знакомой песни.
Ритм:
· прослушивание знакомых мелодий по прохлопанному ритму. Определение их названий.
· Умение повторить (прохлопать, простучать) ритмический рисунок исполнения педагогом мелодии;
· Движение под музыку (два варианта: сильные, слабые доли; отмечать ритмические нюансы).
Исполнение:
· Исполнение группового аккомпанемента (чувство ансамбля);
· Исполнение песенки на металлофоне (по символам, движению матрешки, лесенке);
· Выполнение «остинато» (любая фигура) при смене ритма педагогом.
Творчество:
· Сочинение или переделывание сказок (оригинальность, чувство меры);
· Импровизация: вокальная, фортепиано, на детском инструменте (форма, законченность, мелодика);
· Выразительность движений (характер движения, пантомима);
· Умение выполнять танцевальные движения, характерные для русских танцев.
Диагностика изобразительной деятельности: рисование, лепка
(средняя, подготовительная группы).
1. Передача формы:
· Простая;
· Сложная;
· Точная;
· Искаженно.
2. Строение предметов:
· Верное;
· Искаженное.
3. Композиция:
· Вытянутая;
· Скученная;
· Нет единства;
· Симметричная;
· Ритмичная;
· Миниатюрная;
|
· Увеличенная;
· Фризовая.
4. Движение:
· Статичное;
· Динамичное.
5. Цвет:
· Насыщенный;
· Бледный;
· Многоцветный;
· Основной.
6. Замысел:
· Сохраняется;
· Изменяется;
· Оригинальный.
7. Выразительные средства:
· Цвет;
· Форма;
· Композиция;
· Ритм.
8. Проявление самостоятельности:
· Самокритичен;
· Критику не воспринимает;
· Критику не воспринимает;
· Критикует других.
9.
· Знание и различение элементов дымковской, Городецкой, хохломской, гжельской росписей.
Шкала уровней (в зависимости от возраста детей). Определение критериев: [+], [-].
Проанализировав исходный уровень развития воображения, изобразительных умений и навыков, воспитатели делят детей на подгруппы:
1 подгруппа – дети владеют основными формбразующими движениями и приемами лепки, но нуждаются в отработке отдельных умений;
2 подгруппа – дети, нуждающиеся в специальных занятиях, направленных на отработку формообразующих движений и приемов лепки;
3 подгруппа – дети, не владеющие формообразующими движениями и приемами лепки, и занятия с ними следует начинать с элементарного знакомства с рисованием и лепкой.
Диагностика по развитию речи и ознакомлению с окружающим
(средняя – подготовительная группы).
· Знания о семье;
· Знания о поселке;
· Знания о крае, его история;
· Знания о России;
· Знание о назначении предметов стар. крестьянского быта;
· Знания о народных праздниках;
· Умение составлять рассказ из опыта, по картине, по предмет. картинкам.
ФИНАНСОВО _ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
№ | мероприятия | срок | Объем финансирования Тыс. руб. | |
1.Медико – социальное и личностное развитие ребенка | ||||
Приобретение мебели для творческих групп | 1 – й год | |||
Приобретение музыкальных игрушек и пособий | 1 – 3 годы | |||
Изготовление малых форм и модульного оборудования на участке В течение периода | ||||
2.Научно – методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса | ||||
Приобретение методической литературы по вопросам эстетического воспитания | В течение периода | |||
Организация подписки на периодические издания, освещение проблемы воспитания | ежегодно | |||
3.Содержание форм и методов работы с детьми | ||||
Приобретение музыкальных инструментов в группы, музыкальный зал | В течение 1 года | |||
Приобретение изоматериалов в группы, изостудию | ежегодно | 1, 5 | ||
Мягкий инвентарь для художественного оформления и материально – технического оснащения групп. | ежегодно | |||
Приобретение оборудования для изостудии и музыкального зала | ежегодно | |||
Приобретение тканей для костюмов и детских праздников | ежегодно | |||
Приобретение аудио и видио – техники \ видеокамеры, магнитофона, музыкального центра, телевизора \ | В течение периода | |||
4. Кадровое обеспечение | ||||
Подготовка специалистов на проблемных курсах | ежегодно | |||
Проведение семинаров, консультаций \ с приглашением специалистов \ | ежегодно | |||
|