Программа выполнения работ по проекту.




Развитие речи.

- обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы, явления русского быта, посуды, одежды и т.д.;

- использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.);

- умение составлять рассказы о предметах русского быта, традициях, праздниках;

- умение составлять рассказы по сюжетной картине, по нескольким картинкам с изображением праздников, обычаев;

- умение составлять описательные рассказы о костюме и его элементах и изделиях народных промыслов;

- умение составлять рассказы из опыта на темы о праздновании народных праздников;

- умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении;

- умение поддерживать разговор с взрослыми и сверстниками.

 

Ознакомление с окружающим.

- знание истории русского костюма и его элементов;

- знание о России, гербе, флаге и гимна;

- знание б истории своего края, малой Родины, семье, традициях русского народа;

- знания о назначении предметов русского быта;

- знания о народных праздниках;

- расширения кругозора детей.

 

 

Ознакомление с художественной литературой.

- знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок, загадок, поговорок, пословиц, закличек, прибауток, небылиц;

- умение характеризовать героев сказок и сопереживать им;

- знание былинных героев.

 

 

Изобразительная деятельность.

- умение различать изделия народных промыслов;

- формирование представления у детей о народных игрушках как части культуры русского народа, связанной с окружающим миром, природой, традициями в изготовлении игрушек;

- в формировании представлений о декоративно – прикладном искусстве, его значении в жизни людей;

- умение украшать изделия по мотивам дымковской, гжельской, хохломской, Городецкой росписей (знать и изображать элементы, использовать определенные цвета и цветосочетания, характерные для данной росписи, подбирать цвета в зависимости от фона изделия).

- умение использовать при лепке игрушек разные способы: конструктивный, ленточный, скульптурный.

 

Музыкальное воспитание.

- может войти в роль персонажа, передать его характер и поведение с помощью основных средств выразительности;

- знания о разнообразных характерах музыки;

- знания особенностей русских плясок;

- умение выполнять танцевальные движения, характерных для русских танцев;

- умение инсценировать (в хороводах, танцах, плясках);

- умение придумывать движения, отражающие содержание песни;

- умение придумывать движения, элементы плясовых движений, характерные для русских плясок;

- умение играть на русских народных музыкальных инструментах, знать и называть их.

 

Народные игры.

- знание и умение играть в русские народные игры.

 

 

РАЗДЕЛ IV

 

Механизм выполнения.

Реализация данного проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа. Проект предусматривает работу с детьми по духовно-нравственному воспитанию и приобщению к русской народной культуре в возрасте 2-7 лет.

 

Детский сад сотрудничает с музыкальной школой,

Общеобразовательной № 7, музеем г. Подпорожье, ДК «Онего».

 

 

С 7 лет ДК «Онего» изостудия.   С 7 лет ДК «Онего» танцев. коллектив.   С 6 лет ДК «Онего» кружок «Умелые ручки»

 

Помещение краеведческ.мини-музея в ВСШ   ДМШ (театральная студия, хореография, детский хор, изостудия).
    Группа, реализирующая проект «Приобщение дет.к.ист.р.н. культуры» 2-7 лет  
    Посещение краеведческого музея в г. Подпорожье.  
             

 

РАЗДЕЛ V

 

 

Описание проекта.

 

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени.

Развивать у детей понимания культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. В данном проекте представлена система духовно-нравственного воспитания ребенка через приобщение к культурному наследию своего народа. Принципы воспитания, положенные в основу проекта следующие:

- принцип культуросообразности в воспитании, т.е. воспитание, основанное на общечеловеческих ценностях культуры;

- принцип расширения связей ребенка с окружающим миром, приобщение к культуре родного края;

- принцип приоритетности культурного регионального наследия, т.о. воспитание патриотизма на местном материале с целью уважения к своему дому, бережного отношения к природе родного края; приобщение ребенка к культурному национальному наследию, образцам национального, в том числе местного, фольклора, художественным народным промыслам, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников;

- принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка, т.е. создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии или поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

Содержание воспитания включает в себя: изучение исторического прошлого России и русского народа; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с народными праздниками и традициями; знакомство с народными промыслами.

 

Программа выполнения работ по проекту.

I этап – создание условий работы по приобщению детей к русской народной культуре.

- создание минимузея, в котором собрано большое количество предметов стариной утвари, образцов декоративно-прикладного искусства и который помогает ближе познакомиться с историей и бытом русского народа и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня.

- центр изобразительного искусства, в котором размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Также в центре находятся материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования.

- театральный центр, в котором есть все необходимое для театрализованной деятельности, инсценированию сказок, обыгрывание потешек, песенок.

- музыкальный центр, в котором есть полки для хранения музыкальных народных инструментов: ложки, трещотки, бубны и т.д.; стол и стулья для музицированию; элементы народных костюмов.

- Центр «Моя страна, моя Россия»,

- Центр «Моя семья», в которых размещаются фотографии детей группы, поселка, детские рисунки, связанные с темой семьи, творческие работы, выполненные членами семьи.

 

Структура предметно-развивающей среды.

Помещение Процессы Участники
Мини музей. Занятия, традиции, игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми. Вос-ли, дети.
Групповые комнаты, уголки народного творчества. Занятия, традиции, игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми. Вос-ли, дети.
Приемные. Оформление уголков для родителей. Родители, Вос-ли.
Групповые комнаты, приемные. Занятия по изодеятельности, оформление выставок детских работ. Вос-ли, дети.
Музыкальный зал. Муз. занятия, инд.занятия, праздники, развлечения, хореография. Муз. рук-ль, Вос-ли, дети.
Уголки изод-ти. Инд.занятия с детьми, сам. деят-ть. Вос-ли, дети.
Театральный центр. Инсценирование сказок. Муз. рук-ль, воспитатели, дети.
Центр «Моя семья». Рассматривание фотографий, рисунков, беседы с детьми. Воспитатели, дети.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: