Группа, реализующая данный проект комплектуется детьми в возрасте от 2 до 7 лет на основании заявления родителя, Родительского договора. Согласно Уставу учреждения, Положению о муниципальном дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением «Приобщение к истокам русской народной культуры», а также Положению о группе реализующий проект «Приобщение к истокам русской народной культуры», наполняемость группы не должна превышать 18 человек.
Режим работы группы и длительность пребывания в ней детей определяются в соответствии с Уставом МДОУ и Родительским договором.
Кадровое обеспечение группы.
В группе, реализующей проект, учебно-воспитательный процесс осуществляют воспитатели группы, младшие воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, преподаватель по изодеятельности, преподаватель индивидуального обучения музыке, педагог дополнительного образования.
Содержание учебно-воспитательного процесса.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги-воспитатели.
Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.
Содержание воспитания и образования реализуется программами:
1. «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой.
2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.Л.Васильевой (2004г.).
форма организации занятий:
- в группах раннего возраста – занятия проводятся по подгруппам;
- в дошкольных группах – фронтально, индивидуально, подгрупповая.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в группе, реализующей проект, разрабатывается учебный план и сетка занятий на основании утвержденного базисного плана.
Учебный план (по пр-ме Васильевой).
| № п/п | Занятие на неделю | Группы | |||
| Младшая | Средняя | Старшая | Под. | ||
| Ознакомление с окружающим | |||||
| Развитие речи | Через неделю | Через неделю | 2 (+ грамота) | ||
| Художест. литература | Через неделю | Через неделю | |||
| Рисование | |||||
| Лепка | Через неделю | ||||
| Аппликация | Через неделю | Через неделю | Через неделю | ||
| Музыкальные | |||||
| Физкультурное | 2+1 | 2+1 | 2+1 | ||
| Конструирование /руч. труд/ | Через неделю | Через неделю | |||
| ФЭМП | |||||
| Природа. Эколог. вос-ие |
Профилактический план
| Занятие | 2-3г | 3-4г | 4-5л | 5-6л | 6-7л |
| Изотворчество | - | - | |||
| Муз. культура | |||||
| Хореография | - | - |
Пояснительная записка
Данный профильный план занятий включается в учебный план с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке детей д/в.
Все занятия проводятся в вечернее время.
Продолжительность занятий в младшей и средней группах – 10 – 15 минут, в старшей 20 – 25 мин, в подготовительной 25 – 30 минут.
Детям группы, реализирующей проект предоставляются дополнительные услуги (в соответствии с Законами РФ «Об образовании»). Длительность занятий по доп. образованию 20 – 25 мин. Кружки и студии работают 2раза в неделю в вечернее время, вне рамок основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными стандартами.
Дополнительные услуги, реализуемые в ДОУ.
| № п/п | Кружки и студии | Образовательные программы | Методическое обеспечение | Возраст |
| Изостудия | Т.Н. Дронова «Радуга», «Программа воспитание и обучение в д/с» под ред. М.А. Васильевой | Л.В. Шевчук «Дети и народное творчество» «Воспитание и обучение в д/с под ред. А.В. Запорожца | С 3-х лет | |
| Хореография | А.И. Буренина «Ритмическая мозайка». | Комплект аудиокассет, хрестоматии | С 4-х лет | |
| Индивидуальное обучение музыке (фольклор) | О.П.Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников» | Знакомство детей с русским народным творчеством» Л.С. Куприна и др. Г.М.Науменко «Фольклорный праздник» | С 5-лет | |
| Кружок ручного труда | «Программа воспитания и обучения в д/с» под ред.М.А. Васильевой | Н.Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в д/с» З.А. Богатеева «Мотивы народных орнаментов в дет.аппликациях» | С 6-лет |
Учебно-тематический план
| № | Перечень разделов, тема | Количество часов | ||
| Всего | Теория | Практика | ||
| I | Историческое прошлое России и русского народа | |||
| Кто мы и откуда? Где наши корни? | ||||
| Древняя Русь. Места проживания наших предков. | ||||
| Быт и основные занятия русских людей. | ||||
| Экскурсия в русскую избу. | ||||
| Из истории мужской и женской одежды. | ||||
| Поэзия народного костюма. | ||||
| Из истории русской кухни. | ||||
| Календарь. История времяисчисления. | ||||
| «Про отцов и дедов помнить от века завещано». | ||||
| Экскурсия к памятнику Неизвестному Солдата | ||||
| «Край родной, навек любимый» | ||||
| II | Устное народное творчество | |||
| «На героя и слава бежит» | ||||
| Устное народное творчество – мудрость народа | ||||
| «Старая пословица до веку не сломится» | ||||
| На печи лежим, сказки слушаем | ||||
| Загадки – дело серьезное | ||||
| «Собирайся народ кто в прятки идет» (забытые детские игры) | ||||
| Живет в народе песня | ||||
| «Сердце матери, лучше солнце греет» | ||||
| «Грач на горе – весна на дворе» | ||||
| III | Народные праздники и традиции | |||
| Покров – первое зазимье. Народные приметы. | ||||
| Русские народные праздники и традиции | ||||
| Новый год на Руси | ||||
| Пришла Коляда накануне Рождества | ||||
| Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько | ||||
| Прощай масленица | ||||
| Христос воскрес, воистину воскрес! | ||||
| Белая береза – русская береза (Троица) | ||||
| IV | Художественные народные промыслы | |||
| «Чудо – чудное, диво – дивное – золотая хохлома» | ||||
| «Гжель прекрасная» | ||||
| Русская народная игрушка | ||||
| «Путешествие на златогривой чудо – тройке» |
В проекте входит четыре раздела:
1. Историческое прошлое России и русского народа.
2. Устное народное творчество.
3. Народные праздники и традиции.
4. Народные промыслы.
Каждый раздел программы имеет свои конкретные цели.