Группа, реализующая данный проект комплектуется детьми в возрасте от 2 до 7 лет на основании заявления родителя, Родительского договора. Согласно Уставу учреждения, Положению о муниципальном дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением «Приобщение к истокам русской народной культуры», а также Положению о группе реализующий проект «Приобщение к истокам русской народной культуры», наполняемость группы не должна превышать 18 человек.
Режим работы группы и длительность пребывания в ней детей определяются в соответствии с Уставом МДОУ и Родительским договором.
Кадровое обеспечение группы.
В группе, реализующей проект, учебно-воспитательный процесс осуществляют воспитатели группы, младшие воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, преподаватель по изодеятельности, преподаватель индивидуального обучения музыке, педагог дополнительного образования.
Содержание учебно-воспитательного процесса.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги-воспитатели.
Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.
Содержание воспитания и образования реализуется программами:
1. «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой.
2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.Л.Васильевой (2004г.).
форма организации занятий:
- в группах раннего возраста – занятия проводятся по подгруппам;
- в дошкольных группах – фронтально, индивидуально, подгрупповая.
|
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в группе, реализующей проект, разрабатывается учебный план и сетка занятий на основании утвержденного базисного плана.
Учебный план (по пр-ме Васильевой).
№ п/п | Занятие на неделю | Группы | |||
Младшая | Средняя | Старшая | Под. | ||
Ознакомление с окружающим | |||||
Развитие речи | Через неделю | Через неделю | 2 (+ грамота) | ||
Художест. литература | Через неделю | Через неделю | |||
Рисование | |||||
Лепка | Через неделю | ||||
Аппликация | Через неделю | Через неделю | Через неделю | ||
Музыкальные | |||||
Физкультурное | 2+1 | 2+1 | 2+1 | ||
Конструирование /руч. труд/ | Через неделю | Через неделю | |||
ФЭМП | |||||
Природа. Эколог. вос-ие |
Профилактический план
Занятие | 2-3г | 3-4г | 4-5л | 5-6л | 6-7л |
Изотворчество | - | - | |||
Муз. культура | |||||
Хореография | - | - |
Пояснительная записка
Данный профильный план занятий включается в учебный план с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке детей д/в.
Все занятия проводятся в вечернее время.
Продолжительность занятий в младшей и средней группах – 10 – 15 минут, в старшей 20 – 25 мин, в подготовительной 25 – 30 минут.
Детям группы, реализирующей проект предоставляются дополнительные услуги (в соответствии с Законами РФ «Об образовании»). Длительность занятий по доп. образованию 20 – 25 мин. Кружки и студии работают 2раза в неделю в вечернее время, вне рамок основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными стандартами.
|
Дополнительные услуги, реализуемые в ДОУ.
№ п/п | Кружки и студии | Образовательные программы | Методическое обеспечение | Возраст |
Изостудия | Т.Н. Дронова «Радуга», «Программа воспитание и обучение в д/с» под ред. М.А. Васильевой | Л.В. Шевчук «Дети и народное творчество» «Воспитание и обучение в д/с под ред. А.В. Запорожца | С 3-х лет | |
Хореография | А.И. Буренина «Ритмическая мозайка». | Комплект аудиокассет, хрестоматии | С 4-х лет | |
Индивидуальное обучение музыке (фольклор) | О.П.Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников» | Знакомство детей с русским народным творчеством» Л.С. Куприна и др. Г.М.Науменко «Фольклорный праздник» | С 5-лет | |
Кружок ручного труда | «Программа воспитания и обучения в д/с» под ред.М.А. Васильевой | Н.Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в д/с» З.А. Богатеева «Мотивы народных орнаментов в дет.аппликациях» | С 6-лет |
Учебно-тематический план
№ | Перечень разделов, тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
I | Историческое прошлое России и русского народа | |||
Кто мы и откуда? Где наши корни? | ||||
Древняя Русь. Места проживания наших предков. | ||||
Быт и основные занятия русских людей. | ||||
Экскурсия в русскую избу. | ||||
Из истории мужской и женской одежды. | ||||
Поэзия народного костюма. | ||||
Из истории русской кухни. | ||||
Календарь. История времяисчисления. | ||||
«Про отцов и дедов помнить от века завещано». | ||||
Экскурсия к памятнику Неизвестному Солдата | ||||
«Край родной, навек любимый» | ||||
II | Устное народное творчество | |||
«На героя и слава бежит» | ||||
Устное народное творчество – мудрость народа | ||||
«Старая пословица до веку не сломится» | ||||
На печи лежим, сказки слушаем | ||||
Загадки – дело серьезное | ||||
«Собирайся народ кто в прятки идет» (забытые детские игры) | ||||
Живет в народе песня | ||||
«Сердце матери, лучше солнце греет» | ||||
«Грач на горе – весна на дворе» | ||||
III | Народные праздники и традиции | |||
Покров – первое зазимье. Народные приметы. | ||||
Русские народные праздники и традиции | ||||
Новый год на Руси | ||||
Пришла Коляда накануне Рождества | ||||
Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько | ||||
Прощай масленица | ||||
Христос воскрес, воистину воскрес! | ||||
Белая береза – русская береза (Троица) | ||||
IV | Художественные народные промыслы | |||
«Чудо – чудное, диво – дивное – золотая хохлома» | ||||
«Гжель прекрасная» | ||||
Русская народная игрушка | ||||
«Путешествие на златогривой чудо – тройке» |
|
В проекте входит четыре раздела:
1. Историческое прошлое России и русского народа.
2. Устное народное творчество.
3. Народные праздники и традиции.
4. Народные промыслы.
Каждый раздел программы имеет свои конкретные цели.