Оценка и анализ параметров, характеризующих дорожное движение, параметров эффективности организации дорожного движения.




Основным замеряемым параметром дорожного движения является интенсивность транспортных потоков. При натурных исследованиях интенсивность замерялась в всех ключевых узлах г. Зеленогорск. Учет велся для всех категорий транспортных средств, учитываемых согласно приказа Минтранса №479 [33]. На картограммах указаны приведенные значения интенсивностей в соответствии с этим документом. Картограммы интенсивностей транспортных потоков представлены на рис. 1.45-1.50.

Рисунок 1.45 – Картограмма интенсивностей транспортных потоков на пересечении «ул. Сивко – пр-т. Нивский»

 

Рисунок 1.46 – Картограмма интенсивностей транспортных потоков на пересечении «ул. Ломоносова – пр-т. Нивский»

Рисунок 1.47 – Картограмма интенсивностей транспортных потоков на пересечении «ул. Строителей – ул. Ломоносова»

Рисунок 1.48 – Картограмма интенсивностей транспортных потоков на пересечении «ул. Строителей – ул. Сивко»

Рисунок 1.49 – Картограмма интенсивностей транспортных потоков на пересечении «ул. Строителей – ул. Партизан Заполярья»

Рисунок 1.50 – Картограмма интенсивностей транспортных потоков на пересечении «ул. Строителей – ул. Энергетиков»

 

В соответствии с приказом Минтранса № 479 [33] определяются следующие параметры эффективности ОДД:

- средняя задержка ТС в движении на участке;

- временной индекс, выражающий удельные потери времени ТС на единицу времени движения ТС;

- уровень обслуживания дорожного движения (отношение средней скорости движения ТС к скорости движения ТС в условиях свободного движения);

- показатель перегруженности дорог как доля времени с неудовлетворительными условиями движения;

- буферный индекс, учитывающий дополнительные затраты времени движения ТС, обусловленные непредсказуемостью движения и рассчитываемый как отношение времени движения по участку к среднему времени, которое не превышает 85% обследованных проездов ТС по этому участку.

Данные параметры определялись уже на разработанной в разделе 2 макромодели. Например, на рис. 1.51 показаны значения уровней обслуживания, соответствие цветов уровню обслуживания на рис. 1.52.

Рисунок 1.51 – Уровни обслуживания и величины транспортных потоков (ед. ТС) участков УДС г. Зеленогорск

Рисунок 1.52 – Соответствие уровня обслуживания цвету

Показатель перегруженности для всех участков УДС равен нулю, ввиду отсутствия участков дорог на которых наблюдается неудовлетворительное обслуживание (классы обслуживания Е и F).

На рисунке 1.53 показано среднее время задержки ТС на участках УДС г. Зеленогорск в секундах, толщина линий соответствует величине задержки. Наибольшее время задержки – 106 с (1 мин, 46 сек) наблюдается на участке Октябрьского шоссе (см. рис. 1.53).

Рисунок 1.53 – Среднее время задержки для участков УДС г. Зеленогорск (сек.)

Вычисленные параметры показывают, что в настоящий момент на территории г. Зеленогорск затруднения движению возникают только на въезде в город со стороны Октябрьского шоссе при наибольшей загрузке – в вечерний час пик.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: