Согласно заданию необходимо разместить на угольном складе запас заданной величины:
Езап=Qc*Tc* ;где (17)
γм – насыпаемая плотность (0,8)
Езап=Qc*Tc* =2465,7*15* =462м
Рис. 5 Трапециодальный вид штабеля: В – ширина штабеля, м; L – длина штабеля, м; H – высота штабеля, м; Hmax – максимальная высота насыпи штабеля.
Размер штабеля определяется по формуле:
Vшт= H1*(L- H1*ctg ρ)(B-H1*ctg ρ)+(H2*B*L), (18)
Vшт= H1*(L- H1*ctg ρ)(B-H1*ctg ρ)+(H2*B*L)=5*(59-5*1,4)(32-5*1,4)+(2,5*32*59)=11220м3
Рис. 6 Схема угольного склада.
2.5 Определение количества погрузоразгрузочных машин.
Z= (Qпр/Ппр)+(Q1/(П1*Т))+ (Q2/(П2*Т)), где (19)
Qпр, Q1, Q2– грузопотоки;
Ппр, П1, П2 – производительность механизмов при перемещении грузопотоков;
Пi=(3600*Gгр)/Tцi, где (20)
Gгр – вес груза поднимаемого грейфером;
Gгр= Qгр/2 (21)
Tцi=tзахв+α(t1+ t2+… tn)+ tвыс, где (22)
Tцi – Время от захвата до захвата в секундах при перемещении;
α – коэффициент передвижение груза,(0,85);
Qгр=15т; Uп=1м/с; Uпер=4м/с;
Что бы определить время цикла необходимо: 1.Выполнить схему угольного склада. 2.Нанести все технические размеры. 3.Нанести траекторию перемещения грейфера. 4.Вычеслить время цикла.
Gгр= Qгр/2=20/2=10т
Tцпр=tзахв+α(t1-2+t2-3+t3-2+t2-1)+tвыс
tзахв= tвыс=(Lk/Uk)+tp (23)
tзахв= tвыс=(Lk/Uk)+tp=(3/0,5)+1,5=7,5сек.
Uпер=1,2с; Uп=0,8с
Tцпр=tзахв+α(t1-2+t2-3+t3-2+t2-1)+tвыс=7,5+0,85(14+37+37+14)+7,5=
=101с
t1-2=(L1-2/Uп)+2=((9+1,5-1,0)/0,8)+2=14с
t2-3=(L2-3/Uпер)+2=((36+6)/1,2)+2=37с
Ппр=(3600*Gгр)/Tцi=(3600*10)/101=356т/ч
Тц1=tзахв+α(t1-2+t2-4+t4-2+t2-1)+tвыс=7,5+0,85(14+22+22+14)+7,5=76с П1=(3600*Gгр)/Tц1=(3600*10)/76= 474т/ч
t1-2=(L1-2/Uп)+2=((9+1,5-1,0)/0,8)+2=14с
t2-4=(L2-4/Uпер)+2=((17+6)/1,2)+2=22с
Tц2=tзахв+α(t6-7+t7-3+t3-7+t7-6)+tвыс=7,5+0,85(4+16+16+4)+7,5=49с
T5-4=(L5-4/Uп)+2=((9-7,5)/0,8)+2=4с
T4-3=(L4-3/Uпер)+2=((17/1,2)+2=16с
П2=(3600*Gгр)/Tц2=(3600*10)/49=734т/ч
Z= (Qпр/Ппр)+(Q1/(П1*Т))+ (Q2/(П2*Т))=(493,14/356)+
+(2465,66/(474*19,5)) +(1972,56/(734*19,5))=4машины.
|
Расчёт конвейеров
Методика ПромтрансНИМпроект.
Ленточный конвейер для перемещения сыпучих грузов проектируются индивидуально для каждого промышленного проёкта из типовых стандартных элементов, роликов рабочей и холостой ветви, натяжной и приводной станции, ленты замкнутые, рамы загрузочной устройства. Для определения технических параметров конвейеров используется методика ПромтрансНИМпроект, после определения параметров, размножают заказ на машинном заводе, где разрабатываются чертежи и изготавливают их.
1. Производительность конвейеров:
Пкi=1,1* Пi (24)
Пк1=1,1* П1=1,1*474=521,4 т/ч
2. Длина конвейера:
Lk1=6 м
3. Ширина ленты конвейера:
Вл= , где (25)
С – коэффициент заполнения конвейера (285м);
- скорость движения ленты (1,4 м/с);
Вл= = =1,2 м
4. Ширина ленты по вмещаемость кусков груза:
Рядовой уголь:
В≥2а+200мм (26)
В=2*100+200=400мм
5. Определение мощности конвейера:
Р=К3*N1/ζ, где (27)
К3 – 1,1;
ζ – 0,94;
N1 – расчёт мощности на приводном цилиндре барабана;
N1=(К4* *Lk+0,00016*Пк* Lk)*К5*К6,где (28)
К4=0,035
К5= 1
К6=1
N1=(К4* *Lk+0,00016*Пк* Lk)*К5*К6=(0,055*1,3*6+0,00016
521,4*6)*1*1=27 кВт
Р=К3*N1/ζ=1,1*24/0,94=20 кВт
Рис. 7 Профильная схема конвейера: 1 – груз; 2 – лента; 3 – рабочие ролики; 4 – ролики холостого хода; 5 – рама; 6 – галерея.
Рис. 8 Схема конвейера.
3.Определение технико-экономических показателях варианта
№ п. | Технико-экономические показатели | Величина | Примечание |
1. | Единовременные затраты (инвестиции) руб/год всего в том числе: На ПРМ На сооружении | Круб/год Кобор, руб/год Ксоор, руб/год | |
2. | Текущие расходы | Sруб/год | |
3. | Приведенные расходы | Епр, руб/год | Постройка |
4. | Себестоимость | С, руб/т | |
5. | Производства труда | Рт/(чел.*год) | |
6. | Простой вагонов | Tгр, час/год | Реконструкция |
|
Епр=S+Ен*К, где (29)
Ен – нормативный коэффициент (0,12);
С= S/Qг (30)
Р= Q2/П2 (31)
S=(1,8*Фот+∑А+∑Р+∑Э+∑Н)*1,3+∑Sпс, где (32)
Фот – фонд оплаты труда;
∑А – оплата амортизации;
∑Р – отчисление на текущий капитальный ремонт;
∑Э – расходы электроэнергии и ГСМ;
∑Н – налоги;
∑Sпс – затраты за подвижной состав, отчисление РЖД;
1. Фонд оплаты заработной платы рассчитывается по формуле:
Фот=(Чм*ам+ Чгр* агр+Чопер*ам)(1+β)*12, где (33)
Чм – численность механизаторов;
ам – зарплата механизаторов;
Чгр – численность грузчиков;
агр – зарплата грузчиков;
Чопер – численность операторов;
аопер – зарплата грузчиков;
1. Фонд заработной платы.
Списочный состав рабочих.
№ | Наименование профессии | Количество в сутки | n1 | Списочный состав | Примечание |
Машинист крана | 1,4 | 4,2 | |||
Грузчики | 1,4 | 2,8 | |||
Оператор конвейеров | 1,4 | 4,2 | |||
Бульдозер | 1,4 | 4,2 | Где угольный склад | ||
ИТОГО: | 5,6 | 15,4 |
Лгр=((Нв*Рт*(Nc/Хм*n)Тn)*3) (34)
Лгр=((Нв*Рт*(Nc/Хм*n)Тn)*3)=((0,00242*63*(43/3*2)*0,46)*3=2чел.
Фот=(Чм*ам+Чгр* агр+Чопер*ам)(1+β)*12=(3*10000+2*7000+
3*6000)(1+0,6)*12=1190400 руб.
2. Определение амортизационных отчислений:
Оборудование.
№ | Наиме-нование | Еден. | Стоимость одной еденицы | Стоимость всего | Каморт | Стоимость амортизации |
Мостовой грейферный кран | 1шт | 0,088 | ||||
БРМ 100 | 1шт | 0,27 | ||||
Бульдозер Д86 | 1шт | 0,18 | ||||
ВРШ-2 | 1шт | 0,27 | ||||
Люкозак-рыватели | 2шт | 0,18 | ||||
ИТОГО: | 6шт | 0,19 |
|
Сооружение.
№ | Наименование | Еден. | Стоимость одной еденицы | Стоимость всего | Каморт | Стоимость амортизации |
Эстокада | 121м | 0,3 | ||||
Подкрановые пути | 121м | 0,05 | ||||
Подштабельное покрытие | 121м | 0,058 | 14737,8 | |||
Конвейерная галерея | 6м | 0,18 | ||||
Конвейер | 6м | 0,18 | ||||
ИТОГО: | 396м | 0,46 | 248732,8 |
Всего: 758062,8 руб.
3. Затраты на ремонт:ы
∑Р=Робер+Рсоор, (35)
Рсоор=αеб*Кобр (36)
Рсоор=αеб*Кобр =0,05*509330=25466,5руб./год
Рсоор= αсооб*Ксоор (37)
Рсоор= αсооб*Ксоор=0,02*1203008=24060,16 руб./год
∑Р=Робер+Рсоор= 25466,5+24060,16=49526,66 руб/год
4. Затраты на электричество и ГСМ:
∑Э=∑Ээн+∑Эгор; (38)
∑Ээн=(w*K3*n)/1000, где (39)
W – суммарная мощность двигателя, (кВт);
n= (Qпр/Ппр)(Q1/П1)(Q2/П2)*365 (40)
n=(Qпр/Ппр)(Q1/П1)(Q2/П2)*365=(504,1/504,1)(2520,4/474)*
*(2016,4/734)365= 18077231час/год
∑Ээн к=(w*K3*n)/1000=(20*0,4*18077231)/1000=144617 руб.
∑Ээн кон=(w*K3*n)/1000=(20*0,8*18077231)/1000=289235руб.
∑Ээн=∑Ээн к+∑Ээн кон=144617+289235=433852руб.
∑Эгор=αэн((w*m*n)/1000), где (41)
m – удельная мощность двигателя;
∑Эгор=αэн((w*m*n)/1000)=17500((100*1,02*365)/1000)= 651525руб.
∑Э=∑Ээн+∑Эгор=433852+651525=1085377руб.
5. Налоги.
∑Н=0,02*К (42)
∑Н=0,02*К=0,02*1203008=34246,76руб./год
6. расход на оплату подвижного состава РЖД:
∑Sпс=Sваг+Sлок (43)
Sваг=(ав*Qгод*tгр)/Рт (44)
Sваг=(ав*Qгод*tгр)/Рт=(120*920000*0,46)/63=806095 руб.
Sлок=365*ам*Хм*n*tобм (45)
Sлок=365*ам*Хм*n*tобм=365*120*3*2*0,3= 78840 руб.
∑Sпс=Sваг+Sлок=806095+78840=884935 руб.
S=(1,8*Фот+∑А+∑Р+∑Э+∑Н)*1,3+∑Sпс=(1,8*1190400+758062,8 +1085377+34246,76)*1,3+884935=6512123,5руб.
С= S/Qг=6512123,5/920000=7,0руб/т
Р= Q2/П2=2016,4/734=2,7 т/чел.*год
Выводы
1. Для реализации проекта требуется инвестиции К=6689892руб/год.
2. Производительность труда составляет Р=7,0руб/т
3. Себестоимость грузоперевозки С=2,7 т/чел.*год
4. Необходимая численность занятых рабочих 11человек.
Список литературы
1. Н.Р. Журавлёв, О.В. Маликов Транспортно-грузовые системы, Москва магистраль 2006г. Учебник;
2. Г.П. Гриневич Комплексная механизация и автоматизация погрузоразгрузочных работ на железнодорожном транспорте, издание 4-е Москва транспорт 1984г.
3. Конспект лекций.
4. В.Г. Юшков Транспортно-грузовые системы часть 1 и часть 2 1982г, 1998г. Пособие для кругового и дипломного проектирования.