Фестиваль школьной журналистики в г. Вологде




Внеурочная деятельность в формате издательства, телестудии является важнейшим способом формирования современного национального воспитательного идеала — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Задача внеурочной деятельности - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Результат наглядно проявляется в росте числа творческих детей, заинтересованных родителей, изменение атмосферы в школе, укоренение духа сотворчества, сотрудничества учителей и учеников, объединение разрозненно работающих детей в Школьном самоуправлении.

Данный проект создан как результат многолетнего сотрудничества школы № 8, филиала №7 ЦБС, ТОС «Кировский» включает 3 направления деятельности: 1) информационное – информирование школьников и горожан о проблемах, событиях с точки зрения подростков; 2) профориентационное – раннее определение в профессиях, связанных с журналистикой, телевидением; 3) социализация учащихся – формирование коммуникативных навыков, ориентация в общественных процессах государства, города, школы, участие в формировании и отражении общественного мнения, освоение способов решения социальных вопросов.

Цель: создание объединения заинтересованных людей для поддержки школьной (именно в общеобразовательных учреждениях) журналистики (Интернет-издания, телевидение, печатные издания)

Задачи: 1.Консолидация людей, связанных одной идеей и выявление общих тенденций в преподавании журналистики в школе, презентация ее воспитательного и образовательного потенциала.
2. Организовать обмена опытом работы в области журналистики в школах города (возможно, области), сформировать команду единомышленников.
3. Подготовить команд к созданию клубов журналистики на площадках их учреждений
4. Сформировать банк методических материалов для организации обучения школьников журналистике.
5. Обсудить создание медиацентра для школ города, перспективы развития городского школьного журнала.

Формат фестиваля. Основная задача фестиваля - внести свежую струю в медийную жизнь региона, города, школы, создать максимально широкое поле притяжения как для юных журналистов, так и для интересующихся проблемой зрителей и слушателей (родителей, школьников младших классов)

1. Очный. Встреча единомышленников, организация мастер-классов, круглых столов, лекций, презентаций.

2.Заочный.Представление конкурсных работ.
Целевая аудитория - учащиеся общеобразовательных школ города Вологда. Школьная пресса как процесс создания школьниками во главе с педагогами собственных телепрограмм, печатной продукции, Интернет-трансляций и пр. рассматривается как эффективная образовательная технология, позволяющая решать задачи формирования у подрастающего поколения образовательных компетенций XXI века. Учителя в рамках фестиваля смогут увидеть ее педагогические, методические возможности, познакомиться с мировым опытом в этой области, с российскими проектами (юниорский союз "Дорога" г. Петрозаводск, школа-студия журналистики "Контакт" г. Северодвинска и пр.), с городскими проектами (медиацентр "Гор.сом 35", школа журналистики в нашей школе, в других учреждениях). Учащиеся представят свои телепрограммы, блоги, статьи на конкурс, примут участие в организованных мастер-классах. Фестиваль крайне важен для знакомства ребят-добровольцев, играющих ключевую роль в движении школьных журналистов, формирования клубных связей, взаимного обучения.

Решаемые социальные проблемы
1. Социализация школьников. Происходит снижение интереса учащихся к общественной жизни, потеря интереса к коммуникации, уход в виртуальный мир, уход от литературного русского языка в мир Интернет-сленга, виртуальной реальности. В таких условиях именно с помощью журналистики можно вернуть детей в мир общения на русском литературном языке, в мир живого общения и при этом использовать все имеющиеся Интернет-технологии, компьютерные технологии и технику.

2. Воспитание личности с активной жизненной позицией, с вдумчивым отношением к информации, умением высказать мысль и донести ее до целевой аудитории. Преодоление клипового мышления.

3. Профориентация. Занятия журналистикой не только помогают организовать саму учебную деятельность (когда учащийся осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему (когда оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от соблазнов сегодняшней жизни).

4. Организации усвоения молодым поколением социального опыта: молодежные телепрограммы адресованы не только самой молодежи, но и старшему поколению. Необходимо учить молодых людей общаться не только в собственной среде, но и разговаривать с обществом в целом, понять интересы людей других возрастов и быть услышанными ими.

5. Объединение педагогов, позволяющее объединить усилия по обучению и воспитанию детей, трансформировать обучение в актуальную для учащихся форму.

Оригинальность проекта. Наш фестиваль призван рассказать педагогам и ученикам нашего региона о возможностях школьных пресс-центров, включиться в межрегиональное сотрудничество (Юниорский союз "Дорога" (г. Петрозаводск) создает долговременный Проект поддержки школьного телевидения).

В Вологодской области существует молодежный медиафорум "Медиапицца", однако он рассчитан на более взрослую и обладающую уже определенными навыками аудиторию студентов и молодых журналистов. Наш фестиваль не для профессионально и платно работающих центров в этой области, а для школ, где порой нет нужного оборудования, но есть увлеченные люди, где это не дополнительные платные услуги, а часть бесплатной внеурочной деятельности в рамках ФГОСов.

 

Стратегия и план проекта.

Фестиваль будет включать

- конкурсную программу, в рамках которой журналисты представят собственные работы в номинациях: Новости(видео), Статья (печатная или Интернет-публикация), Блог; работы-победители получат «Дипломы Фестиваля школьной журналистики». Кроме того участники смогут проанализировать свои работы с профессионалами.

- мастер-классы профессиональных журналистов, лингвистов, организаторов студий, технических специалистов;

- знакомство редакций друг с другом, презентация и обмен опытом;

- круглый стол для руководителей.

Первый фестиваль объединит усилия по работе с редакциями в рамках образовательного процесса. Планируется провести его на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8" г. Вологды, привлечь учителей общеобразовательных учреждений города, проработать создание медиацентра (при наличии финансирования), имеющего оборудование, на базе которого любая школьная редакция могла бы записать свою программу, формирование общегородской редакции школьного журнала (Сейчас существует такой журнал "Класс!", но его единая концепция не проработана, пишут разные авторы о разных аспектах жизни школьников, об одних школах больше, о других меньше и пр.) Включиться в работу межрегионального проекта развития школьного телевидения, установить связи с молодежными журналистскими объединениями.

В дальнейшем сделать фестиваль ежегодным подведением итогов деятельности школьных журналистских объединений г. Вологды за учебный год. Популяризация лучших работ школьников крайне важна для повышения их качества. Школьники, педагоги, менеджеры, родители, общественники должны постоянно видеть лучшие примеры творческих работ, что позволит им оценить позитивное влияние школьной журналистики на личностный рост учащихся. Кроме того, фестиваль будет мотивировать на дальнейшую работу, генерировать идеи и помогать реализовать замыслы.

Планируем обсудить создание общегородского оборудованного медиацентра, его деятельность будет постоянной, общение учащихся превратится в многолетнее сотрудничество и сотворчество, может стать объединяющим центром и для создания других тематических объединений школьников, и для освещения их деятельности.

План реализации проекта

1 этап. Анонс проекта в общеобразовательных учреждениях города, прием заявок.

2 этап. Подготовительная работа. Работа оргкомитета. Предоставление конкурсных работ.

3 этап. Проведение фестиваля. Работа профессионального жюри.

4 этап. Создание медиацентра (или городского пресс-центра школьников)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: