Организационная модель деятельности педагога-психолога ДОУ




Цели, задачи, основные направления работы педагога-психолога в рамках модели.

Цель деятельности педагога-психолога: психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста через направления ФГОС дошкольного образования: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

 

Задачи:

1. Психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

3. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье воспитанников, а также развитии воспитанников;

4. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ;

5. Помощь в составлении и написании программ ДОУ, индивидуальных маршрутов воспитанников.

Основные направления профессиональной деятельности педагога-психолога.

Предлагаемое содержание деятельности педагога-психолога ДОУ конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных. Данное разграничение продиктовано тем обстоятельством, что нагрузка психологов в ДОУ различна (может составлять 0,25 ставки, 0,5 ставки и т.п.). Тем не менее, в ДОУ должен быть обеспечен минимум психологического сопровождения.

При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей педагог-психолог может осуществлять дополнительные виды работ, либо переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае педагог-психолог должен представить исчерпывающую информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу.

 

Диагностика

Проводится с целью получения информации об уровне психического развития и выявления индивидуальных особенностей воспитанников. Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется педагогом-психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.

Обязательно:

- обследование детей второй младшей группы (3 года) и первой (2 года) младшей группы для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка. Целесообразно планировать проведение диагностики в декабре-январе, основные методы сбора информации – включенной наблюдение и беседа с педагогами, сбор психологического анамнеза у родителей. Основные критерии: развитие речи и особенности адаптации ребенка к саду.

- диагностика воспитанников подготовительной группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в течение года проводится (сентябрь, октябрь) в индивидуальной форме. Комплекс «Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко»

- диагностика сформированности предпосылок к школьному обучению в школе детей подготовительной группы. проводится (апрель) в групповой форме. Диагностический комплекс Г.Ф. Кумариной.

- диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк;

Дополнительно:

углубленная диагностика развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса (по запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям педагога-психолога).

Профилактика

Направлена на предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса, содействие интеграции в социум воспитанников с пограничными и выраженными проблемами в психическом развитии.

Обязательно:

работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды;

Дополнительно:

отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей;

содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ;

профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: