ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: Физическая культура

 

Класс: 3

Программа (название, автор, изд-во, год издания) «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г).

Учебник (название, автор, изд-во, год издания) Лях, В. И. Физическая культура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2013

Количество часов: всего в уч. г. 100, в неделю 3

Учитель (Ф.И.О.): Курсаев Магомед Даутович

 

 

Магас 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.

Планирование для 3 класса, составлено на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный

план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской

Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в

объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов

третьего часа физической культуры;

2. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией

доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.2011 г.

 

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 100 ч в год.

 

Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класса; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.


 

ОСНОВЫЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

п/п № Тема беседы
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 Техника безопасности во время занятий физической культурой Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека Названия метательных снарядов Названия прыжкового инвентаря Названия упражнений в прыжках в длину и высоту Название и правила игры в баскетбол, инвентарь и оборудование Организация игр, правила поведения и безопасности Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека Название и правила игры в футбол Правила безопасности во время занятий гимнастикой Названия снарядов и гимнастических элементов Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки Значение напряжения и расслабления мышц Личная гигиена Режим дня Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой Название и правила игры в волейбол, инвентарь и оборудование Значение занятия гимнастикой для здоровья человека

 


ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 3 КЛАССА

 

п/№ Вид программного материала Кол-во часов четверть четверть четверть четверть
  Основы знаний   В процессе урока
  Легкая атлетика и кроссовая подготовка              
  Подвижные игры с элементами спортивных игр              
  Гимнастика с элементами акробатики          
  Спортивные игры          
  Всего часов:          

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п№ № урока Наименование разделов и тем Кол-во часов Дата проведения Примечания
    I ЧЕТВЕРТЬ      
    ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА      
    Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Прыжок в длину с места.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 60 м. Метание мяча.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 60 м. Прыжок в длину с места.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бег на 500 м.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места. Метание мяча.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Бег на 500 м.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег на 500 м. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег на 1500 м.      

 


 

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ      
    Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафеты.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Подвижная игра «Охотники и утки».      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафеты.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Подвижная игра «Охотники и утки».      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафеты.      

 

    II ЧЕТВЕРТЬ        
    ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ        
    ТБ на уроке по гимнастике. Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения.        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату. Упражнения в висе стоя и лежа.        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д).        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Упражнения в висе стоя и лежа.        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Прыжки через скакалку.        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату. Упражнения в висе стоя и лежа.        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку.        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Упражнения в висе стоя и лежа.        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Упражнения на равновесие (на бревне).        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Прыжки через скакалку.        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату. Упражнения на равновесие (на бревне).        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д).        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Упражнения на равновесие (на бревне).        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической стенке. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на равновесие (на бревне). Челночный бег 3х10.        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической стенке. Прыжки через скакалку.        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату.        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д).        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату.        
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату.                
    Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Челночный бег 3х10                

 

    III ЧЕТВЕРТЬ      
    Спортивные игры      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Мини-футбол      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Мини-футбол      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Баскетбол      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Пионербол      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Баскетбол      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра с мячами «Перестрелка»      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Пионербол      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра с мячами «Перестрелка»      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Баскетбол      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игры с элементами футбола      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра с мячами «Перестрелка»      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Пионербол      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра «Салки с мячом».      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра с мячами «Перестрелка»      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игры с элементами футбола      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра «Салки с мячом».      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Русская лапта      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Футбол      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Русская лапта      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Футбол      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра с мячами «Перестрелка»      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Русская лапта      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Футбол      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра «Салки с мячом».      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Русская лапта      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Футбол      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра с мячами «Перестрелка»      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Пионербол      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра «Салки с мячом».      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Футбол      

 


 

    IV ЧЕТВЕРТЬ      
    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ      
    Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафеты.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Подвижная игра «Охотники и утки».      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафеты.      
    ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА      
    Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Прыжок в длину с места.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 60 м. Метание мяча.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 60 м. Прыжок в длину с места.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бег на 500 м.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места. Метание мяча.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Бег на 500 м.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег на 500 м. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.      
    Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег на 1500 м.      

 

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности уча­щиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая куль­тура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от пол­ноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных дей­ствий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту зна­ний, аргументированность их изложения, умение учащихся использо­вать знания применительно к конкретным случаям и практическим за­нятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло­гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол­жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения зада­ний. Не рекомендуется использовать данный метод после значитель­ных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся полу­чают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позво­ляет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демон­страция их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложе­ние знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: