По уровню физической подготовленности.




Оценивая уровень физической подготовленности, следует прини­мать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физичес­кой подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учи­тель должен принимать во внимание особенности развития двигатель­ных способностей, динамику их изменения у детей определенного воз­раста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При про­гнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать боль­ших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливо­сти в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель дол­жен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невоз­можно. Задания учителя по улучшению показателей физической под­готовленности должны представлять для учащихся определенную труд­ность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выс­тавления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складыва­ется из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкуль­турно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкуль­турно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключе­нием тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцени­ваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осу­ществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

 


Поурочные планы

По физической культуре

Класс

Класс

 

 

I ЧЕТВЕРТЬ: 24 часа

Лёгкая атлетика - 15 часов

Подвижные игры - 9 часов

Лёгкая атлетика

Урок №1

Класс

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи: Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Совершенствование техники бега на 30 метров с высокого старта. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 1)

 

II Основная часть: 25 мин.. 1. Ознакомить с техникой безопасности на уроках по лёгкой атлетике, с правилами поведения при выполнении упражнений на беговых дорожках, ознакомить с правилами действий при выполнении метательных упражнений, прыжков в длину.

2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции – бег 30 метров с высокого старта.

Бег по дистанции, финишное ускорение.

Следить за правильной работой рук. Руки движутся параллельно туловищу, с высокой амплитудой движения.

3. Развитие скоростно-силовых качеств – выполнить упражнение поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Повторение 1-2 раза.

 

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

Урок №2

Класс

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи: Учет техники бега на 30 метров. Совершенствование техники прыжков в длину с места.

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 1)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Провести контроль, с целью учёта освоения техники бега на 30 метров, объяснить положение бегуна:

- а) по команде «на старт», руки под прямым углом к земле, смотреть вперед;

- б) по команде «внимание», чуть наклониться вперёд,

- в) по команде «марш!», резко оттолкнуться.

Повторить 2-3 раз на расстояние до 30 метров.

2. Совершенствование техники прыжков в длину с места. Выполнить по 3-4 прыжка с места Способом «Согнув ноги». Следить за правильностью выполнения техники прыжка, делать поправки.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урок

 

Урок №3

Класс

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи: Обучение технике бега на 60 метров. Совершенствование техники метения мяча.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 1)

 

II Основная часть: 25 мин. 1.Обучение технике бега на 60 метров – объяснить технику бега по дистанции:

- а) по команде «на старт», руки под прямым углом к земле, смотреть вперед;

- б) по команде «внимание», поднять таз, чуть наклониться вперёд,

- в) по команде «марш!», резко отталкиваясь, выбегание вперёд, сразу не выпрямляться. Повторить 2-3 раза.

2. Совершенствование техники метания мяча на дальность, напомнить технику метания мяча:

- а) хват мяча, выполняется тремя пальцами – большим, указательным и средним;

- б) разбег выполняется скрестным шагом, рука отводится назад, в сторону, за голову;

- в) финальное движение выполняется из положения «натянутого лука» - (постановка левой стопы вперёд, если метание выполняется правой рукой, далее движение вперёд бедром, затем таз. Разворачивая корпус влево, идёт движение правого плеча вперёд, затем локоть вперёд, и финальное усилие – хлёсткое движение кистью).

Повторить 3-5 раз, обеспечить безопасность, при выполнении упражнения

Выполнить 3 попытки с высокой интенсивностью

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

Урок №4

Класс

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи: Совершенствование техники бега 60 метров. Совершенствование техники прыжков в длину с места.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 1)

 

II Основная часть: 25 мин. 1.Обучение технике бега на 60 метров – повторить технику бега по дистанции:

- а) по команде «на старт», руки под прямым углом к земле, смотреть вперед;

- б) по команде «внимание», поднять таз, чуть наклониться вперёд,

- в) по команде «марш!», резко отталкиваясь, выбегание вперёд, сразу не выпрямляться. Повторение 2-3 раза.

2. Совершенствование техники прыжков в длину с места. Выполнить по 3-4 прыжка с места Способом «Согнув ноги». Следить за правильностью выполнения техники прыжка, делать поправки.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

Урок №5

Класс

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи: Совершенствование техники метания мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 1)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Совершенствование техники метания мяча на дальность, напомнить технику метания мяча:

- а) хват мяча, выполняется тремя пальцами – большим, указательным и средним;

- б) разбег выполняется скрестным шагом, рука отводится назад, в сторону, за голову;

- в) финальное движение выполняется из положения «натянутого лука» - (постановка левой стопы вперёд, если метание выполняется правой рукой, далее движение вперёд бедром, затем таз. Разворачивая корпус влево, идёт движение правого плеча вперёд, затем локоть вперёд, и финальное усилие – хлёсткое движение кистью).

Повторить 3-5 раз, обеспечить безопасность, при выполнении упражнения

Выполнить 3 попытки с высокой интенсивностью

2. Развитие скоростно-силовых качеств – выполнить упражнение поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Повторение 1-2 раза.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

Урок №6

Класс

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи: Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие выносливости.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 1)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Развитие скоростно-силовых качеств – выполнить упражнения:

- Наклон вперед из положения сед на полу;

- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Следить за правильным выполнением упражнения.

2. Развитие выносливости - провести забеги на время, в режиме большой интенсивности, на дистанции 500 метров с общим стартом. Следить за тем, чтобы бег проходил в равномерном темпе, без рывков и остановок. Обратить внимание на равномерность дыхания. После финиширования подсчитать пульс за 10 сек., затем медленная ходьба с восстановлением дыхания 50-60 метров.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.


Урок №7

Класс

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи: Учет техники прыжков в длину с места. Совершенствование техники метания мяча.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 1)

 

II Основная часть: 25 мин. 1.Провести контроль, с целью учёта освоения техники прыжков в длину. Выполнить подводящие упражнения:

- прыжки в длину с места. Обратить внимание на активное отталкивание, «под себя», толчковой ногой, активное маховое движение маховой ногой, бедром вверх-вперёд. Выполнить 3 попытки на результат.

2. Совершенствование техники метания мяча на дальность, закрепить технику метания мяча:

- а) хват мяча, выполняется тремя пальцами – большим, указательным и средним;

- б) разбег выполняется скрестным шагом, рука отводится назад, в сторону, за голову;

- в) финальное движение выполняется из положения «натянутого лука» - (постановка левой стопы вперёд, если метание выполняется правой рукой, далее движение вперёд бедром, затем таз. Разворачивая корпус влево, идёт движение правого плеча вперёд, затем локоть вперёд, и финальное усилие – хлёсткое движение кистью).

Повторить 3-5 раз, обеспечить безопасность, при выполнении упражнения

Выполнить 3 попытки с высокой интенсивностью

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

 

Урок №8

Класс

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи: Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств.

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 1)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега - прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». Выполнить подводящие упражнения:

- прыжки в длину с места, 2 раз,

- прыжок в длину с одного шага, толчком одной махом другой, 3 раз,

- прыжок в длину с 2-3 шагов разбега, 5 раз.

Прыжок в длину с 7-8 шагов разбега. Обратить внимание на активное отталкивание, «под себя», толчковой ногой, активное маховое движение маховой ногой, бедром вверх-вперёд. Выполнить 3-5 попыток.

2. Развитие скоростно-силовых качеств – выполнить упражнение поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Повторение 1-2 раза.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

Урок №9

Класс

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи: Учет техники метания мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

II Основная часть: 25 мин. 1. Провести контроль, с целью учёта освоения техники метания мяча, напомнить технику метания мяча:

- а) хват мяча, выполняется тремя пальцами – большим, указательным и средним;

- б) разбег выполняется скрестным шагом, рука отводится назад, в сторону, за голову;

- в) финальное движение выполняется из положения «натянутого лука» - (постановка левой стопы вперёд, если метание выполняется правой рукой, далее движение вперёд бедром, затем таз. Разворачивая корпус влево, идёт движение правого плеча вперёд, затем локоть вперёд, и финальное усилие – хлёсткое движение кистью).

Повторить 3-5 раз, обеспечить безопасность, при выполнении упражнения.

2. Развитие скоростно-силовых качеств – выполнить упражнения:

- Наклон вперед из положения сед на полу;

- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Следить за правильным выполнением упражнения.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

Урок №10

Класс

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи: Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Развитие выносливости.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега - прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». Выполнить подводящие упражнения:

- прыжки в длину с места, 2 раз,

- прыжок в длину с одного шага, толчком одной махом другой, 3 раз,

- прыжок в длину с 2-3 шагов разбега, 5 раз.

Прыжок в длину с 7-8 шагов разбега. Обратить внимание на активное отталкивание, «под себя», толчковой ногой, активное маховое движение маховой ногой, бедром вверх-вперёд. Выполнить 3-5 попыток.

2. Развитие выносливости - провести забеги на время, в режиме большой интенсивности, на дистанции 500 метров с общим стартом. Следить за тем, чтобы бег проходил в равномерном темпе, без рывков и остановок. Обратить внимание на равномерность дыхания. После финиширования подсчитать пульс за 10 сек., затем медленная ходьба с восстановлением дыхания 50-60 метров.

 

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

Урок №11

Класс

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи: Развитие скоростно-силовых качеств.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Развитие скоростно-силовых качеств – выполнить упражнение поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Повторение 1-2 раза.

2. Развитие скоростно-силовых качеств – выполнить упражнения:

- Наклон вперед из положения сед на полу;

- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Следить за правильным выполнением упражнения.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

Урок №12

Класс

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи: Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. Способствовать развитию физических качеств в игре.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега - прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». Выполнить подводящие упражнения:

- прыжки в длину с места, 2 раз,

- прыжок в длину с одного шага, толчком одной махом другой, 3 раз,

- прыжок в длину с 2-3 шагов разбега, 5 раз.

Прыжок в длину с 7-8 шагов разбега. Обратить внимание на активное отталкивание, «под себя», толчковой ногой, активное маховое движение маховой ногой, бедром вверх-вперёд. Выполнить 3-5 попыток.

2. Провести игру «день и ночь»
Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии.
Проведение. Тренер, находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы тренер неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко.
Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Примечание. Тренер должен так организовать игру, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока

 

 

Урок №13

Класс

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи: Развитие выносливости. Способствовать развитию физических качеств в игре.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Развитие выносливости - провести забеги на время, в режиме большой интенсивности, на дистанции 500 метров с общим стартом. Следить за тем, чтобы бег проходил в равномерном темпе, без рывков и остановок. Обратить внимание на равномерность дыхания. После финиширования подсчитать пульс за 10 сек., затем медленная ходьба с восстановлением дыхания 50-60 метров.

2. Провести игру «день и ночь»
Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии.
Проведение. Тренер, находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы тренер неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко.
Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Примечание. Тренер должен так организовать игру, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

 

Урок №14

Класс

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи: Учет техники прыжков в длину с разбега. Способствовать развитию физических качеств в игре.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Провести контроль, с целью учёта освоения техники прыжков в длину с разбега. Выполнить подводящие упражнения:

- прыжки в длину с места, 2-3 раз, прыжок в длину с одного шага, толчком одной махом другой, 2-3 раз; прыжок в длину с 2-3 шагов разбега, 2-3 раз. Прыжок в длину с 12-14 шагов разбега. Обратить внимание на активное отталкивание, «под себя», толчковой ногой, активное маховое движение маховой ногой, бедром вверх-вперёд. Выполнить 3 попытки на результат.

 

2. Провести игру «день и ночь»
Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии.
Проведение. Тренер, находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы тренер неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко.
Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Примечание. Тренер должен так организовать игру, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

Урок №15

Класс

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи: Учет бега на выносливость.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Провести контроль, с целью учёта бега на выносливость – провести забеги на время, в режиме большой интенсивности, на дистанции 1500 метров с общим стартом. Следить за тем, чтобы бег проходил в равномерном темпе, без рывков и остановок. Обратить внимание на равномерность дыхания. После финиширования подсчитать пульс за 10 сек., затем медленная ходьба с восстановлением дыхания 50-60 метров.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.


Подвижные игры

Урок №16

Класс

Тема: Подвижные игры.

Задачи: Техника безопасности на уроках по подвижным играм. Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 1)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Ознакомить с техникой безопасности на уроках по подвижным играм, правилам поведения в спортивном зале.

2. Совершенствование техники ведения мяча – выполнить:

- Ведение мяча на месте,

- Ведение мяча в движении. Следить за правильным выполнением.

3. Совершенствование техникипередачи и ловли мяча – выполнить:

- передачу и ловлю мяча на месте;

- передачу и ловлю мяча в движении, упражнения выполняются в парах на расстоянии 3-4 метров друг от друга. Повторить технику передачи и ловли мяча.

Следить за тем, чтобы мяч, при передаче, летел параллельно полу, точно в руки

4. Провести «Эстафету». Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой. Перед носками впередистоящих в колоннах проводится черта, на расстоянии 2 м от неё - линия старта. В 10-20 м от стартовой линии против каждой колонны ставится по стойке или по булаве. Первые игроки в колоннах встают на линию старта. По команде руководителя "Приготовиться, внимание, марш!" (или по другому условному сигналу) первые игроки бегут вперёд к стойкам (булавам), обегают их справа и возвращаются обратно на линию старта, и передают эстафету следующему. Команда, которая первая закончит упражнение, приносит своей команде очко. Учащиеся выполняют следующие задания: Бег, бег с мячами, перекатывания мяча, прыжки.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

Урок №17

Класс

Тема: Подвижные игры.

Задачи: Совершенствование техники ведения мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 1)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Совершенствование техники ведения мяча – выполнить:

- Ведение мяча на месте,

- Ведение мяча в движении,

- Ведение мяча с изменением направления. Следить за правильным выполнением

2. Провести игру «передача мячей в колоннах» - Подготовка. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу или другому предмету. Содержание игры. Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзадистоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителя, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю. Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков. Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки. Вариант 2. Можно передавать мяч и под ногами, широко расставив их.

 

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

Урок №18

Класс

Тема: Подвижные игры.

Задачи: Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 1)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Совершенствование техники ведения мяча – выполнить:

- Ведение мяча с изменением направления. Следить за правильным выполнением

2. Совершенствование техникипередачи и ловли мяча – выполнить:

- передачу и ловлю мяча на месте;

- передачу и ловлю мяча в движении, упражнения выполняются в парах на расстоянии 3-4 метров друг от друга. Закрепить технику передачи и ловли мяча.

3. Провести «Эстафету». Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой. Перед носками впередистоящих в колоннах проводится черта, на расстоянии 2 м от неё - линия старта. В 10-20 м от стартовой линии против каждой колонны ставится по стойке или по булаве. Первые игроки в колоннах встают на линию старта. По команде руководителя "Приготовиться, внимание, марш!" (или по другому условному сигналу) первые игроки бегут вперёд к стойкам (булавам), обегают их справа и возвращаются обратно на линию старта, и передают эстафету следующему. Команда, которая первая закончит упражнение, приносит своей команде очко. Учащиеся выполняют следующие задания: Бег, бег с мячами, перекатывания мяча, прыжки.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

Урок №19

Класс

Тема: Подвижные игры.

Задачи: Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 1)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Совершенствование техники ведения мяча – выполнить:

- Ведение мяча на месте,

- Ведение мяча в движении. Следить за правильным выполнением.

2. Совершенствование техникипередачи и ловли мяча – выполнить:

- передачу и ловлю мяча на месте;

- передачу и ловлю мяча в движении, упражнения выполняются в парах на расстоянии 3-4 метров друг от друга. Повторить технику передачи и ловли мяча.

Следить за тем, чтобы мяч, при передаче, летел параллельно полу, точно в руки.

3. Провести игру «передача мячей в колоннах» - Подготовка. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу или другому предмету. Содержание игры. Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзадистоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителя, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю. Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков. Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки. Вариант 2. Можно передавать мяч и под ногами, широко расставив их.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.


Урок №20

Класс

Тема: Подвижные игры.

Задачи: Совершенствование техники ведения мяча. Обучение технике бросков мяча в кольцо двумя руками снизу. Способствовать развитию физических качеств в эстафете.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 1)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Совершенствование техники ведения мяча – выполнить:

- Ведение мяча с изменением направления. Следить за правильным выполнением

2. Обучение технике бросков мяча в кольцо двумя руками снизу – наглядно продемонстрировать технику броска. Выполнить броски волейбольным мячом. Учащиеся располагаются в 4-х колоннах. Упражнение выполняется поточно.

3. Провести «Эстафету». Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой. Перед носками впередистоящих в колоннах проводится черта, на расстоянии 2 м от неё - линия старта. В 10-20 м от стартовой линии против каждой колонны ставится по стойке или по булаве. Первые игроки в колоннах встают на линию старта. По команде руководителя "Приготовиться, внимание, марш!" (или по другому условному сигналу) первые игроки бегут вперёд к стойкам (булавам), обегают их справа и возвращаются обратно на линию старта, и передают эстафету следующему. Команда, которая первая закончит упражнение, приносит своей команде очко. Учащиеся выполняют следующие задания: Бег, бег с мячами, перекатывания мяча, прыжки.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

Урок №21

Класс

Тема: Подвижные игры.

Задачи: Совершенствование техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу. Обучение технике бросков мяча одной рукой от мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре.

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 1)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Совершенствование техники бросков мяча в кольцо двумя руками снизу –повторить технику броска. Выполнить броски волейб



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: