Спортивные игры - 30 часов





Урок №49

Класс

Тема: Спортивные игры

Мини футбол

Задачи: 1) Обучение технике передвижения и перемещения футболиста.

2)Воспитание внимательности, дисциплинированности.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Обучение технике перемещения, стоики футболиста.

Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение.

Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе

Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень.

 

2) Подвижная игра “Салки с футбольным мячом”

По сигналу "салка" старается догнать и осалить одного из игроков, которому остальные

играющие стараются ногой своевременно передать мяч. Игрока, владеющего мячом, салить

нельзя. "Салка" должен преследовать другого игрока, которому также стараются передать

мяч. Если "салка" коснулся мяча ногой или завладел им, то водящий сменяет тот, кто сделал неточную подачу. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим или водил меньшее число раз.

 

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.


Урок №50

Класс

Тема: Спортивные игры

Мини футбол

Задачи: 1)Обучение технике передвижения и перемещения футболиста.

2)Обучение технике ведения мяча.

3)Воспитание внимательности, дисциплинированности.

 

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

 

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Обучение технике перемещения, стоики футболиста.

Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение.

 

Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе

 

Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень.

 

2)Обучение технике ведения мяча.

1.Ведение мяча по прямой в медленном темпе. Развернувшись, они ведут мяч в обратном направлении, касаясь его внешней частью подъема.

При каждом шаге касаться внутренней частью подъема

 

2. Ведение мяча по прямой в медленном темпе, выполняя удары-толчки по мячу внутренней частью подъема. Правой, то левой ногой.

 

3. Ведение мяча по восьмерке вокруг двух стоек. Правой, то левой ногой.

 

3)Эстафеты:

1.Ведение мяча по прямой вокруг стойки туда и обратно.

При передачи мяча для продолжения эстафеты участник должен остановить мяч.

 

2.Ведение мяча с обводом шести стоек по прямой.

 

3.Ведение мяча с обводом каждой стойки кругом.

 

4.Челночный бег с ведением мяча 3х10

 

 

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.


Урок №51

Класс

Тема: Спортивные игры

Баскетбол

Задачи: 1)совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; 2)совершенствование техники ведения;

3)совершенствование техники пере движений в стойке баскетболиста.

 

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

 

 

II Основная часть: 25 мин. 1)Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч

 

А) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;

 

Б) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);

 

В) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру

 

 

2) Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча

 

 

3)Игра «Метко в цель».

Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д. Следить за согласованностью движений.

 

 

4)Игра “Запретное движение”

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.

Движения менять в течение игры

 

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.


Урок №52

Класс

Тема: Спортивные игры

Пионербол

Задачи: Учить играть в “Пионербол”, соблюдая правила игры. Совершенствовать технические приёмы игры: передача и ловля мяча, бросок мяча через сетку.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Передача и ловля двумя руками мяча от груди.

 

Мяч держать двумя руками перед грудью по свистку начинаем и заканчиваем.

Ловля двумя руками в игровой стойке. (10 раз)

 

 

2. Передача двумя руками из за головы.

 

Передачу мяча выполнять точно ловля мяча двумя руками в игровой стойке. (10 раз)

 

 

3. Передача и ловля мяча одной и двумя руками из за головы через сетку.

 

При передаче мяча руки выпрямляются, корпус подаётся вперёд, и выпрямляются ноги.

При ловле мяча руки впереди выпрямлены, пальцы широко расставлены, корпус подаётся вперёд. В момент ловли мяча руки сгибаются в локтях по направлению к туловищу. (10 раз)

 

 

4.Подачи мяча через сетку одной рукой

 

Полдачи мяча выполняются только одной рукой, и точное попадание в площадку соперника. (10 раз)

 

 

5.Двусторонняя игра «Пионербол» по упрощенным правилам.

 

Счет до 15 очков

 

 

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.


Урок №53

Класс

Тема: Спортивные игры

Баскетбол

Задачи: 1)обучение техники передачи двумя руками от груди.

2)совершенствование ловли мяча двумя руками.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

 

II Основная часть: 25 мин. 1. Инструктаж по технике безопасности.

 

 

А)Объяснение способов ловли мяча:

- двумя руками.

-не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.

 

Б)Передача двумя руками от груди:

- не передавать мяч резко с близкого расстояния.

 

 

- передавать мяч точно с оптимальной силой.

 

- не передавать мяч, если его не видит партнер.

 

 

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами

образуют воронку.

 

В момент касания ладоней:

- мяч захватывается кончиками пальцев.

- локти сгибаются.

- мяч подтягивается к груди.

- одновременно сгибаются ноги.

 

 

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

 

 

а) передача мяча двумя руками от груди.

б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

в) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

 

Перестроение шеренги в круг.

 

Следить за точностью передачи.

 

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

Урок №54

Класс

Тема: Спортивные игры

Игра «Перестрелка»

Задачи: 1)Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт.

2)Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

 

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

 

II Основная часть: 25 мин. Подвижная игра "Перестрелка".

 

Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры ребята не могут заходить на половину противника.

Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и в свою очередь пытается осалить мячом игрока противоположной команды.

Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Играют 10—15 мин, после чего подсчитывают пленников в каждой команде. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

В игре соблюдаются следующие правила: салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы; руками ловить мяч можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленным, и идет в плен. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. Мяч, вышедший за границы площадки, отдается команде, из-за линии которой он укатился. За допущенные нарушения мяч передается противнику,

 

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.


Урок №55

Класс

Тема: Спортивные игры

Пионербол

Задачи: 1) формирование знаний об игре пионербол спортивного направления;
2) совершенствование умений выполнять основные приемы игры;
3) воспитание организованности и чувства коллективизма.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

II Основная часть: 25 мин. 1)Передача и ловля мяча двумя руками.


Капитаны раздают мячи первому составу.
А. Раздача мячей, передвижения: первый состав встает у сетки лицом ко второму составу, второй состав остается на месте (выполняет один шаг назад).


Б. Выполняют стойку в шаге, мяч держать двумя руками перед грудью.
Баскетбольный “хват”.


В. Передача двумя от груди, и ловля, передача двумя из-за головы, передача одной сверху, передача одной снизу, передача с ударом в пол с места, то же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега. (10 передач.)
Ловля двумя руками в игровой стойке

 

2)Прямой нападающий “удар” через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Передача всех мячей первой команде. Выполнение прямых нападающих бросков с трех шагов разбега через сетку игроками первой команды. Ловля мячей игроками второй команды, свободно расположившихся на своей площадке.


Задания выполняют поточно по сигналу учителя. Мячи после бросков и ловли остаются за лицевой линией площадки второй команды.
Смена функций нападения и защиты. Выполнение нападения второй командой и защиты – первой.

 

 

В. Учебная игра в расстановке (по зонам 1,2,3,4.5,6). Расставить по 6 игроков в каждой команде на площадке по зонам защиты и нападения.
Объяснить и указать зоны, переход из зоны в зону.


Играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков.

Меняются сторонами. Играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков.

Игрок, поймавший мяч, выполняет передачу игроку зоны №3, игрок зоны №3 выполняет передачу игрокам нападения (зона №4 или зоны №2), игрок нападения выполняет нападающий бросок через сетку. Нападающие противной команды выполняют одиночное блокирование.

Подачу выполняют по сигналу учителя свистком
Нападающий бросок выполняют с 2-3 шагов разбега.

 

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.


Урок №56

Класс

Тема: Спортивные игры

Игра «Перестрелка»

Задачи: 1)Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт.

2)Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

 

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

 

II Основная часть: 25 мин. Подвижная игра "Перестрелка".

 

Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры ребята не могут заходить на половину противника.

Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и в свою очередь пытается осалить мячом игрока противоположной команды.

Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Играют 10—15 мин, после чего подсчитывают пленников в каждой команде. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

В игре соблюдаются следующие правила: салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы; руками ловить мяч можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленным, и идет в плен. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. Мяч, вышедший за границы площадки, отдается команде, из-за линии которой он укатился. За допущенные нарушения мяч передается противнику,

 

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.


Урок №57

Класс

Тема: Спортивные игры

Баскетбол

Задачи: 1)совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; 2)совершенствование техники ведения;

3)совершенствование техники пере движений в стойке баскетболиста.

 

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

 

 

II Основная часть: 25 мин. 1)Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч

 

А) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;

 

Б) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);

 

В) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру

 

 

2) Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча

 

 

3)Игра «Метко в цель».

Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д. Следить за согласованностью движений.

 

 

4)Игра “Запретное движение”

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.

Движения менять в течение игры

 

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

 


Урок №58

Класс

Тема: Спортивные игры



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: