Игры с элементами футбола




Задачи:1)ознакомление с правилами подвижных игр;

2) развитие умений владения своим телом, быстроты, чувства ритма, выносливости;

3) воспитание чувства коллективизма, дисциплинированности и внимательности;

 

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

 

 

II Основная часть: 25 мин. Игра «Точно в цель»

 

 

Играющие становятся в круг. На земле перед ними проводится черта. В середину круга идет водящий.

 

Ребята, стоящие по кругу, перебрасывают между собой волейбольный мяч.

 

Они выбирают удобный момент, чтобы запятнать мячом водящего Тот, кому это удастся, сменяет водящего в кругу, а водящий идет на его место.

 

Игру можно усложнить и проводить, соблюдая следующие условия. Водящий все время увертывается от мяча, чтобы его не могли осалить. Игрок же, бросая в него мяч, громко произносит «Цель».

 

Это означает, что мяч метается в водящего, а не передается партнеру по кругу. Если при этом игрок промахнулся и не попал по цели, то он встает на одно колено. В этом положении он продолжает ловить и бросать мяч в водящего В случае вторичного промаха, он встает на оба колена и в этом положении продолжает игру.

 

Однако, если, бросая мяч в водящего, игрок в третий раз промахнулся, то он выходит из игры Если же попал, то снова встает на одно колено и продолжает играть.

 

В случае вторичного попадания он имеет право опять продолжать игру стоя Если мяч, брошенный кем-либо, коснулся водящего, а игрок, бросивший мяч, не произнес при этом слова «цель», то попадание не засчитывается и игра продолжается без смены водящего.

 

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.

 

 


Урок №59

Класс

Тема: Спортивные игры

Игра «Перестрелка»

Задачи: 1)Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт.

2)Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

 

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

 

II Основная часть: 25 мин. Подвижная игра "Перестрелка".

 

Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры ребята не могут заходить на половину противника.

Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и в свою очередь пытается осалить мячом игрока противоположной команды.

Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Играют 10—15 мин, после чего подсчитывают пленников в каждой команде. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

В игре соблюдаются следующие правила: салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы; руками ловить мяч можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленным, и идет в плен. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. Мяч, вышедший за границы площадки, отдается команде, из-за линии которой он укатился. За допущенные нарушения мяч передается противнику,

 

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.


Урок №60

Класс

Тема: Спортивные игры

Пионербол

Задачи: 1) формирование знаний об игре пионербол спортивного направления;
2) совершенствование умений выполнять основные приемы игры;
3) воспитание организованности и чувства коллективизма.

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

II Основная часть: 25 мин. 1)Передача и ловля мяча двумя руками.


Капитаны раздают мячи первому составу.
А. Раздача мячей, передвижения: первый состав встает у сетки лицом ко второму составу, второй состав остается на месте (выполняет один шаг назад).


Б. Выполняют стойку в шаге, мяч держать двумя руками перед грудью.
Баскетбольный “хват”.


В. Передача двумя от груди, и ловля, передача двумя из-за головы, передача одной сверху, передача одной снизу, передача с ударом в пол с места, то же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега. (10 передач.)
Ловля двумя руками в игровой стойке

 

2)Прямой нападающий “удар” через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Передача всех мячей первой команде. Выполнение прямых нападающих бросков с трех шагов разбега через сетку игроками первой команды. Ловля мячей игроками второй команды, свободно расположившихся на своей площадке.


Задания выполняют поточно по сигналу учителя. Мячи после бросков и ловли остаются за лицевой линией площадки второй команды.
Смена функций нападения и защиты. Выполнение нападения второй командой и защиты – первой.

 

 

В. Учебная игра в расстановке (по зонам 1,2,3,4.5,6). Расставить по 6 игроков в каждой команде на площадке по зонам защиты и нападения.
Объяснить и указать зоны, переход из зоны в зону.


Играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков.

Меняются сторонами. Играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков.

Игрок, поймавший мяч, выполняет передачу игроку зоны №3, игрок зоны №3 выполняет передачу игрокам нападения (зона №4 или зоны №2), игрок нападения выполняет нападающий бросок через сетку. Нападающие противной команды выполняют одиночное блокирование.

Подачу выполняют по сигналу учителя свистком
Нападающий бросок выполняют с 2-3 шагов разбега.

 

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.


Урок №61

Класс

Тема: Спортивные игры

Игра «Салки с мячом»

Задачи: воспитание ловкости, координации движений, быстроты реакции в игровых условиях.

 

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

 

II Основная часть: 25 мин. 1)«Салки с мячом».

Водящий получает в руки мяч (в зависимости от того, где проводится игра, можно использовать как средние мячи, так и большие надувные). Задача водящего – бегать и салить игроков мячом, причем мяч он должен бросить, а не просто подбежать и коснуться им кого-либо. Можно засчитывать любое попадание мяча – от стены, потолка и т. п. Но лучше считать только прямое попадание или попадание от пола.

 

2) «Салки и мяч».

Игроки получают один мяч на всех, выбирается водящий – салка. Салка может салить только игроков без мяча. То есть, чтобы усложнить водящему жизнь, игроки должны быстро перебрасывать мяч друг другу, стараясь сделать так, чтобы мяч все время оказывался у того, кто ближе всего находится к водящему.

Чтобы упростить задачу игрокам, можно выдать им два-три мяча (а то и больше). Пусть они теперь попробуют так распорядиться мячами, чтобы водящий никогда не смог добраться до того, кто без мяча.

С одной стороны, большое количество мячей – это усложнение для водящего, но с другой – и усложнение для игроков, так как при большом количестве мячей ребята начинают путаться, бросать по два-три мяча одному игроку, чем сами себе и усложняют задачу.

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.


 

Урок №62

Класс

Тема: Спортивные игры

Игра «Перестрелка»

Задачи: 1)Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт.

2)Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

 

 

I Вводно-подготовительная часть: 12 мин. Построение. Рапорт. Приветствие. Выполнить перестроения в колоннах – из колонны по одному в колонну по два, и обратно в движении. Медленный бег. Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. (Смотр. Приложение № 4)

 

II Основная часть: 25 мин. Подвижная игра "Перестрелка".

 

Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры ребята не могут заходить на половину противника.

Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и в свою очередь пытается осалить мячом игрока противоположной команды.

Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Играют 10—15 мин, после чего подсчитывают пленников в каждой команде. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

В игре соблюдаются следующие правила: салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы; руками ловить мяч можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленным, и идет в плен. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. Мяч, вышедший за границы площадки, отдается команде, из-за линии которой он укатился. За допущенные нарушения мяч передается противнику,

 

2) «Салки на одной ноге».

Все игроки, включая салку, передвигаются с помощью прыжков на одной ноге. Менять ногу нельзя, пока не сменится салка. Когда водящий кого-нибудь осалит, дается пауза, водящий меняется (им становится осаленный игрок), ребята отдыхают, стоя на двух ногах. Потом игра продолжается, ребята могут продолжить играть, прыгая на другой ноге.

 

 

III Заключительная часть: 3мин. Построение. Подведение итогов урока.


 

Урок №63

Класс

Тема: Спортивные игры



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: