СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Повышение квалификации в Академии последипломного образования во втором полугодии 2017 года предусмотрено для следующих групп педагогических работников:

1. Для руководящих работников учреждений специального, дошкольного образования:

директоров и заместителей директоров ЦКРОиР по теме «Эффективный менеджмент функционирования и развития учреждений специального образования» (02.10.2017–06.10.2017);

заведующих и заместителей заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования по теме «Специфика организации образовательного процесса с детьми с особенностями психофизического развития» (23.10.2017–27.10.2017).

2. Для учителей-дефектологов учреждений специального, дошкольного образования:

учителей-дефектологов ЦКРОиР, специальных дошкольных учреждений, ПКПП учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего образования по теме «Дифференциальная диагностика речевых нарушений и сходных состояний» (28.08.2017–01.09.2017);

учителей-дефектологов ПКПП учреждений дошкольного образования Могилевской области по теме «Специфика содержания и организации работы с детьми дошкольного возраста с особенностями психофизического развития в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи» (28.08.2017–01.09.2017);

учителей‐дефектологов групп интегрированного обучения и воспитания по теме «Содержание, организация и методика коррекционно- педагогической работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания» (18.09.2017–22.09.2017);

учителей‐дефектологов ПКПП учреждений дошкольного образования по теме «Специфика содержания и организации работы с детьми дошкольного возраста с особенностями психофизического развития в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи» (25.09.2017–29.09.2017);

учителей‐дефектологов специальных дошкольных учреждений, специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Содержание, организация и методика коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи» (02.10.2017–06.10.2017);

учителей‐дефектологов специальных дошкольных учреждений, специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Использование средств логопедической ритмики в коррекционно‐педагогической работе учителя‐дефектолога» (23.10.2017–27.10.2017).

3. Для иных категорий педагогических работников, работающих с детьми с ОПФР:

воспитателей ЦКРОиР по теме «Содержание, организация и методика работы воспитателя с детьми с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями» (04.09.2017–08.09.2017).

Предусмотрено также повышение квалификации на платной основе обучения:

для учителей-дефектологов, воспитателей учреждений специального образования по теме «Технология обобщения, описания и представления эффективного опыта педагогической деятельности» (28.08.2017–01.09.2017; 09.10.2017–13.10.2017; 30.10.2017–03.11.2017). Прохождение такого повышения квалификации рекомендуется всем готовящимся к сдаче квалификационного экзамена на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории (конт. телефон: 285-78-62);

для учителей-дефектологов учреждений специального образования и организаций Министерства здравоохранения Республики Беларусь по теме «Современные подходы к диагностике и коррекции афазии»;

для учителей-дефектологов учреждений специального образования и организаций Министерства здравоохранения Республики Беларусь по теме «Современные подходы к диагностике и коррекции дизартрии».

Уточнять тематику и сроки повышения квалификации в 2018 году на бюджетной и на платной основе необходимо на сайте Академии последипломного образования, а также по телефону 285-78-44.

В Институте повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (далее – ИПКиП БГПУ) реализуются образовательные программы повышения квалификации специалистов системы специального образования (учителей-дефектологов, учителей, воспитателей, педагогов-психологов и других категорий педагогических работников, реализующих образовательные программы специального образования).

В 2017/2018 учебном году планируется организация образовательных программ повышения квалификации по следующим темам:

педагогические инновации в инклюзивном образовании;

инклюзивный детский сад: семь шагов создания;

ранняя диагностика и ранняя комплексная помощь детям с ОПФР;

коррекционно-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);

психолого-педагогическое сопровождение детей с аустистическими нарушениями;

заикание: диагностика и коррекция;

диагностика и коррекция общего недоразвития речи у детей;

коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью;

психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения и воспитания в учреждении дошкольного образования;

целеполагание и планирование коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста в условиях интеграции;

интерактивная доска: создание образовательного продукта;

диагностика и коррекция дизартрии;

создание электронных средств обучения для детей с ОПФР;

альтернативные техники психического развития детей;

потенциал изобразительного искусства в коррекции нарушений психического развития у детей дошкольного возраста;

коррекционная работа с детьми с кохлеарными имплантами и другие темы по согласованию.

Напоминаем, что учебные занятия для групп, полностью укомплектованных педагогическими работниками одного учреждения образования (района, города в количестве 25-30 человек), могут быть проведены на базе учреждения образования (в период каникул, 1 -2 раза в неделю - по согласованию с администрацией) или на базе ИПКиП БГПУ. Проведение учебных занятий на базе учреждения образования имеет ряд преимуществ, поскольку позволяет в удобное время и без отрыва от работы повысить квалификацию педагогических работников. Командировочные расходы преподавателей ИПКиП БГПУ при проведении занятий на базе учреждений образования оплачиваются за счет принимающей стороны. По окончании обучения выдается свидетельство государственного образца о повышении квалификации.

Дополнительная информация представлена на сайте www.ipkip.bspu.by. Справки по телефонам: +375 (17) 277-10-90, +375 (17) 380-25-76 (повышение квалификации, стажировка, квалификационный экзамен).

Информацию просим направлять по почтовому адресу: 220030 г.Минск, ул. Советская, 18, ИПКиП БГПУ и на адрес электронной почты i рk@bspu.by

В Институте инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (далее – ИИО БГПУ) с марта 2017 года функционирует Республиканский ресурсный центр инклюзивного образования. Его деятельность направлена на ресурсное обеспечение образовательной деятельности в сфере инклюзивного образования (научное, информационное, методическое, дидактическое, консультационное); популяризацию в социальном сообществе сущности, ценностей, принципов инклюзивного образования, формирование позитивного отношения к ним и норм толерантного поведения в инклюзивном пространстве учреждений образования разных уровней и видов.

Республиканский ресурсный центр инклюзивного образования ИИО БГПУ при поддержке Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь проводит образовательные семинары и тренинги по актуальным вопросам организации инклюзивного образования детей с ОПФР для руководителей учреждений образования, специалистов управлений образования, спорта и туризма, педагогов и других заинтересованных лиц. Дополнительная информация об образовательных мероприятиях представлена на сайте https://iio.bspu.by/respublikanskii-resursnyi-centr-inklyuzivnogo-obrazovaniya. Справки по телефонам: тел. 8 (017) 369-32-20, тел. 8 (017) 369-32-10.

ИИО БГПУ также проводит обучающие курсы и семинары, индивидуальные и групповые консультации и занятия. Информация о дополнительных платных образовательных услугахпредставлена на сайте https://iio.bspu.by/uslugi/platnye-uslugi.

 

При организации образовательного процесса с детьми с ОПФР на уровне дошкольного образования следует также учитывать инструктивно-методические письма:

«О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2017/2018 учебном году»;

«Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: