Ход занятия
Слово учителя
I Сегодня мы встретились не случайно. Наше мероприятие пройдет на интересную тему, название которой вы видите перед собой на доске. Что же это за тема, кто мне назовет? (Свободное время с пользой)
3.Сообщение темы и цели мероприятия.
Наша тема: «Свободное время с пользой!»
4. Работа над темой.
Сегодня мы будем говорить о многих вещах. Например:
1. Что такое «Свободное время»?
2. Чем можно заниматься в это время?
3. Свободное время с пользой и без неё.
Начнем мы нашу беседу с того, что дадим определение словосочетанию СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, как вы понимаете это выражение? (ответы детей)
Совершенно верно, молодцы!
У каждого человека есть своё свободное время, и каждый вправе воспользоваться своим временем по своему усмотрению.
А скажите мне пожалуйста, свободное время как можно проводить? (ответы детей)
С пользой и без пользы, т.е. с вредом для человека, для его здоровья.
Эффективность проведения свободного времени зависит от вашей культуры и желания.
---Давайте мы с вами подумаем, поработаем в группах и выясним, чем мы можем заняться в своё свободное время. (На доске)
(Посещение кружков, брождение по улице и употребление сп.напитков, чтение книг, обзывание друзей и драки, прогулка на воздухе, разговоры по телефону, просмотр фильмов, игра в компьютер, рисование, домашний труд, помощь родителям, коллекционирование, драки и оскорбления.)
---Молодцы, вы правильно все назвали!
А теперь, вы должны поделить список, который у нас получился, на две группы. На полезные занятия и бесполезные.
А теперь закрепим с вами это упражнение и посмотрим какие вы сообразительные. Я называю вам положительные стороны времяпровождения, а вы мне отрицательные.
|
Упражнение «Антонимы».
---Правильно, ребята. Жизнь становится краше, нравственно глубже, если мы будем с пользой проводить свое свободное время. Но, а пустое времяпровождение ни к чему хорошему не приведет. Затупляется ум, останавливается физическое развитие, появляются вредные привычки, из-за которых ухудшается состояние здоровья. Человек постепенно теряет своих друзей, а потом и свою семью, становится ненужным для общества.
И чтобы этого избежать, мы что должны делать? (ответы детей)
Правильно, умницы! Мы с вами будем занимать своё свободное время.
А теперь я предлагаю вам пройти анкетирование.
Анкетирование учащихся.
Анкета «Мое свободное время»
Продолжите предложения:
• «Мое свободное время - это...»
• «В свободное время я люблю...»
• «Мне нравится, что в свободное время...»
• «В свободное время я с друзьями и подругами...»
• «В свободное время я с родителями...»
• «Я мечтаю, что с родителями...»
Анкета «Три моих желания»
Напишите, пожалуйста, три своих самых заветных желания
Тест «Мое свободное время»
Оцени свою способность распоряжаться временем, ответив на вопросы теста.
1. Обычно ты:
а) составляешь план на день;
б) время от времени составляешь расписание на день;
в) никогда и ничего не планируешь - само все как-то сложится.
2. Уже очень поздно, а ты не успел подготовиться к уроку. Завтра тебя наверняка спросят. Ты:
а) сидишь за столом до тех пор, пока не закончишь подготовку;
б) заводишь будильник на час раньше - завтра утром на свежую голову подготовишь задание;
|
в) ложишься спать - здоровье дороже.
3. Ты:
а) никогда не опаздываешь;
б) стараешься не опаздывать, но это не всегда получается;
в) обычно опаздываешь, но твои знакомые к этому уже привыкли.
4. В школе задали написать реферат, представить его нужно через неделю. Ты:
а) стараешься написать его заранее;
б) пишешь его в ночь перед сдачей;
в) по-разному получается - иногда удается написать его заранее, а иногда приходится писать, когда уже все горит.
5. Ты только сел за выполнение уроков, как раздался телефонный звонок - твой друг приглашает тебя посмотреть новый фильм в кинотеатре. Ты:
а) откладываешь уроки и отправляешься в кино;
б) говоришь, что не сдвинешься с места, пока не выполнишь задания;
в) объясняешь другу ситуацию и договариваешься пойти в кино в то время, когда вы оба будете свободны.
6. Утром ты обычно:
а) встаешь самостоятельно;
б) просыпаешься от звона будильника;
в) спишь до тех пор, пока родители не стащат с тебя одеяло и не выльют на тебя ковш воды.
18-16 баллов. Ты организованный человек. Время зря не тратишь, умеешь так распланировать свой день, чтобы и поработать как следует, и не упустить возможности отдохнуть.
15-10 баллов. Тебя нельзя назвать организованным человеком, но и обвинение в полной расхлябанности тоже было бы несправедливым. Похоже, ты пока не умеешь находить резервы времени - ведь если правильно распределить дела, то можно сделать гораздо больше, чем успеваешь ты сейчас, а времени потратить на это меньше! Тогда и отдохнуть будет больше возможностей.
9-6 баллов. Похоже, что пословица «Кончил дело - гуляй смело» не для тебя. Гулять ты отправляешься тогда, когда тебе хочется, а дело начинаешь выполнять только тогда, когда на горизонте маячат крупные неприятности. Успеха так точно не добьешься!