Примерный режим дня подростков 12-17 лет




Режимные моменты Время в часах
12-13 лет 14-17 лет
Пробуждение 7.00 7.00
Утренняя гимнастика, водные процедуры. Уборка постели, туалет 7.00-7.30 7.00-7.30
Завтрак 7.30-7.50 7.30-7.50
Дорога в школу (прогулка) 7.50-8.20 7.50-8.20
Учебные занятия в школе 8.30-14.00 8.30-14.30
Дорога из школы домой (прогулка) 14.00-14.30 14.30-15.00
Обед 14.30-15.00 15.00-15.30
Пребывание на воздухе, прогулка 15.00-17.00 15.30-17.00
Приготовление уроков 17.00-19.30 17.00-20.00
Ужин и свободные занятия (чтение, помощь семье, музыка и т. д.) 19.30-21.00 20.00-21.30
Приготовление ко сну (проветривание комнаты, вечерний туалет) 21.00-21.30 21.30-22.30
Сон 21.30-7.00 22.30-7.00

IV. Подведение итогов

Надеюсь, что информация, полученная сегодня, будет очень важна для вас

5. Закрепление темы.

Чтобы стать полноценной, полезной для общества личностью, надо своё время заполнять осмысленными занятиями. Администрация нашего города заботится о разумном проведении досуга детей и подростков.

В нашем городе есть библиотеки, парки, залы для просмотра кинофильмов, Спортивные комплексы, Детский дом творчества, Музыкальная школа, которые способствуют воспитанию и развитию гармоничной личности, культуры общения.

Работа с новыми понятиями:

Ребята, когда я знакомилась с учреждениями доп.образования нашего города, то я узнала о секциях с интересными названиями. А вы слышали когда-нибудь о таких названиях?

В толковом словаре сказано:

-бодибилдинг

-армрестлинг

-шейпинг

Молодцы! Вы хорошо поработали.

Одни любят коллекционировать марки, другие – слушать музыку, третьи увлекаются спортом. На вкус, на цвет, как говориться, товарищей нет. Но их объединяет стремление развиваться, расширять кругозор – словом, их жизнь намного ярче, богаче и насыщеннее.

Необходимо полезно занимать свое свободное время, необходимо всесторонне развиваться. Необходимо правильно организовывать свою жизнь – полноценный сон, активный отдых, умственный и физический труд. Если у вас есть здоровые интересы, то уменьшается вероятность приобщения к вредным привычкам. Поэтому необходимо вести ЗОЖ и развивать свои творческие способности через посещение кружков и секций.

В итоге нашей встречи мне хотелось бы услышать от вас важно ли занимать свободное время полезными делами? Почему?

Наша встреча для вас полезной оказалась? Кто узнал что-то новое?

Я надеюсь, что с сегодняшнего дня ребята, которые не посещали кружки, обязательно найдут занятие по своим интересам. Я рада, что вы принимали активное участие во всех заданиях, и дружно отвечали на вопросы.

 

Дополнительный материал

Тест «Удачный день»

№ п/п Характерные черты вашей деятельности Никогда (0) Иногда (1) Часто (2) Всегда (3)
           
  Откладываю неприятные дела        
  Отодвигаю срочные, но неприятные дела        
  Перестраховываюсь, заручаюсь мнением других, принимая неприятные или тяжелые решения        
  Все делаю сам        
  Занимаюсь несколькими проблемами одновременно        
  Работаю в суете и спешке        
  Принимаюсь за работу без поиска лучших подходов к делу        
  Прерываю начатую работу, чтобы заняться другими делами        
  Откладываю трудные задачи после первоначального их решения        
  Работаю несконцентрированно, несобранно        
  Работаю по два часа и более без перерыва        
  Не довожу дело до конца из-за того, что часто отвлекаюсь        
  Расходую ценное для меня время на отдельные специальные задачи или второстепенные дела        
  Занимаюсь чужими делами лишь потому, что они меня заинтересовали        
  Берусь в любое время за любую работу из-за того, что не могу сказать «нет»        
  Занимаюсь почти безнадежной конфронтацией и ищу виновных в ошибке или неудачах        
  Стремлюсь к безупречному выполнению задач в тех областях, где этого не требуется        
  Стараюсь знать все факты        
  Проявляю инициативу лишь по принуждению        
  Хочу всегда помочь другим в решении проблем        
  Баллы за положительный ответ по вертикали        
  Общая сумма баллов        
             

Чем меньше сумма баллов, тем выше ваши способности, которые могут обеспечить успешность каждого дня вашей деятельности.

Тест «Умеете ли вы планировать свое время»

Инструкция. Известно, что хорошо спланировать дело - уже наполовину справиться с ним. Если вы хотите достичь серьезных успехов, то вам просто необходимо научиться рационально распределять время, отделять главные дела от второстепенных, верно рассчитывать свои силы, а также уметь, если нужно, перераспределять обязанности, не взваливать всю работу на себя. Насколько хорошо вам это удается, поможет разобраться следующий тест.

1. Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования:

а) почти никогда;

б) никогда;

в) часто;

г) почти всегда.

2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено:

а) почти никогда;

б) никогда;

в) часто;

г) почти всегда.

3. Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их выполнения:

а) почти никогда;

б) никогда;

в) часто;

г) почти всегда.

4. Каждый официальный документ стараюсь обрабатывать сразу, за один раз и окончательно:

а) почти никогда;

б) никогда;

в) часто;

г) почти всегда.

5. Каждый день составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи делаю в первую очередь:

а) почти никогда;

б) никогда;

в) часто;

г) почти всегда.

6. Свой день пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных встреч и неожиданно созываемых совещаний:

а) почти никогда;

б) никогда;

в) часто;

г) почти всегда.

7. Дневную нагрузку стараюсь распределить в соответствии с графиком своей работоспособности:

а) почти никогда;

б) никогда;

в) часто;

г) почти всегда.

8. В моем плане есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы:

а) почти никогда;

б) никогда;

в) часто;

г) почти всегда.

9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих жизненно важных проблемах:

а) почти никогда;

б) никогда;

в) часто;

г) почти всегда.

10. Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела:

а) почти никогда;

б) никогда;

в) часто;

г) почти всегда.

Результаты. За каждый ответ «г» поставьте себе 3 очка, «в» - 2 очка, «б» - 1 очко, «а» -0 очков. Суммируйте результаты.

0-15 очков. Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его. Вам следует быть более самостоятельным и организованным - это поможет вам добиться значительных результатов и сократит путь к намеченной цели.

16-20 очков. Вы пытаетесь овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны, чтобы достичь успеха. Периоды планирования у вас чередуются с периодами самотека. Вы понимаете, что, продумывая и организуя свою работу, успеваете даже больше, но временами у вас просто руки не доходят сделать необходимые пометки в своем ежедневнике. И хотя процесс самоорганизации дается нелегко, постарайтесь уделять ему больше внимания.

21-25 очков. У вас хороший «самоменеджмент». Умение организовать свою деятельность - одна из самых привлекательных ваших способностей. Окружающие, возможно, удивляются, как вам удается столько успеть. Однако ваш секрет прост: мысленно выстроив последовательность необходимых дел, вы фиксируете их и стараетесь придерживаться намеченного плана.

26-30 очков. Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время. Вам непонятно, почему окружающие не способны воспользоваться таким простым способом добиваться желаемого результата. Трата времени на ненужные разговоры, незапланированные визиты (конечно, если только они не носят экстренного характера) расценивается вами как попустительское отношение к работе. Вам вполне можно доверить спецкурс «Как рационально организовать свое рабочее время».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: