Критерии оценивания письменных работ




Письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2. Структура и логика (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Оценка Критерии оценивания
  1.Содержание: 2.Структура и логика 3. Лексика 4. Грамматика 5.Орфография и пунктуация
«5» Коммуникативная задача решена полностью, стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания. Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. Структур- ное оформление работы соответст- вует нормам, при- нятым в стране изучаемого языка Лексика соответствует поставленной коммуникативной задаче, используется в достаточном объеме согласно требованиям данного года обучения.   Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной коммуникативной задачей и требованиям данного года обучения языку. Грамматические ошибки либо отсутствуют, либо допускается наличие ошибок, которые не препятствуют решению коммуникативной задачи (допускается 1 грубая или до 3х негрубых ошибок). Соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак. Используются точки в сокращениях слов (etc., i.е., e.g., Prof., Nov., U.K., В.С., Ave.), запятые, апостроф, дефис, тире, двоеточие, точка с запятой, кавычки в соответствии с правилами и смыслом высказывания. Соблюдаются правила орфографии (допускается до 3х орфографических ошибок.
  Общее количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 3 (трех)
«4» Коммуникативная задача решена полностью. Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. Структурное оформление работы соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка Лексика соответствует поставленной коммуникативной задаче и требованиям данного года обучения. Лексика используется в достаточном объеме, но имеются незначительные ошибки (до трех). Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной коммуникативной задачей и требованиями данного года обучения языку. Грамматические ошибки в основном незначительны и не препятствуют пониманию коммуникативного высказывания (допускается 2 грубые или 5 негрубых ошибок) Соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак. Допущено до 3х ошибок в использовании точек в сокращениях слов (etc., i.е., e.g., Prof., Nov., U.K., В.С., Ave.), запятых, апострофов, дефиса, тире, двоеточия, точки с запятой, кавычек в соответствии с правилами и смыслом высказывания. В основном соблюдены правила орфографии (допускается до 5 орфографических ошибок).
  Общее количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 5 (пяти)
«3» Коммуникативная задача решена, однако некоторые аспекты, указанные взадании, раскрыты не полностью. Имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи. Высказывание в основном нелогично, имеются отклонения от плана в структуре высказывания. Имеются недостатки в использовании средств логической связи, текст частично поделен на абзацы. Используемый словарный запас частино соответствует поставленной коммуникативной задаче; словарный запас ограничен, содержание коммуникативного высказывания в целом понятно (допускается от 4 до 8 ошибок). Имеется ряд грамматических ошибок, которые затрудняют понимание содержания коммуникативного высказывания текста (допускается 3 грубые и до 7 негрубых ошибок). Допущены орфографические ошибки, которые затрудняют понимание содержания коммуникативного высказывания (допускается до 8 орфографических ошибок). Имеется ряд нарушений в использовании правил пунктуации.
  Общее количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 10 (десяти).
«2» Коммуникативная задача не решена: содержание работы не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму для данного года обучения. Стиль оформления письменной речи не соответствует заданию. Высказывание нелогично, отсутствуют средства логической связи или использованы неправильно; не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы или деление на абзацы является логически необоснованным. Лексика не соответствует содержанию коммуникативного задания или наличие большого количества лексических ошибок делает невозможным понимание большей части (до 90 %) коммуникативного высказывания. Большое количество грамматических ошибок делает невозможным понимание содержания коммуникативного задания. Имеются серьезные нарушения правил орфографии и пунктуации, что в значительной степени затрудняет понимание письменного высказывания.
  Общее количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 15 (пятнадцати).
«1» Коммуникативная задача не решена: содержание работы не отражает ни один из тех аспектов, которые указаны в задании и не соответствует требуемому объёму для данного года обучения. Стиль оформления письменной речи не соответствует заданию. Высказывание построено нелогично, не используются средства логической связи или их использование не соответствует содержанию. Деление текста на абзацы отсутствует или является логически необоснованным Большое количество лексических ошибок препятствует пониманию всего коммуникативного высказывания. Большое количество грамматических ошибок препятствует пониманию всего коммуникативного высказывания. Имеются серьезные нарушения правил орфографии и пунктуации, что полностью затрудняет понимание письменного высказывания.
  Общее количество грамматических и орфографических ошибок более 15 (пятнадцати).

 

* Не рекомендуется ставить оценку «1» при оценивании таких видов деятельности как чтение и аудирование.

* Грубые грамматические ошибки в употреблении:

o порядок слов в предложении;

o видовременные формы глаголов (согласно требованиям учебных программ данного года обучения);

o формы единственного и множественного числа исчисляемых и неисчисляемых существительных;

o артикли (употребление с именами существительными в единственном и множественном числе, с именами собственными, географическими названиями и т.п.);

o степени сравнения прилагательных и наречий;

o инфинитив глаголов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: